У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Рынок туристических услуг России и перспективы его развития
Количество страниц 107
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 22457.doc 
Содержание Содержание .
Введение
Глава 1. Туристический потенциал РФ
1.1. Природно-климатические условия, культурно-исторические особенности
1.2. Инфраструктура, материально-техническая база и человеческие ресурсы
1.3. Конкурентоспособность туристского продукта
Глава 2. Анализ туристского рынка РФ
2.1. Анализ въездных и выездных потоков в туризме
2.2. Особенности российского туристского рынка на современном этап
2.3. Инновации и информационные технологии управления в сфере сервиса и туризма
2.3.1. Инновационная программа менеджера
2.3.2. Информационные технологии
Глава 3. Перспективы развития рынка туруслуг РФ
3.1. Перспективы туристического рынка
3.2. Олимпиада Сочи - 2014
Заключение
Список использованной литературы:
Приложение: 1


Введение
Одна из наиболее значительных, постоянных и долгосрочных тенденций, сопутст-вующая формированию и развитию мирового хозяйства, – неуклонный рост влияния ту-ризма как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регио-нов.
В новом тысячелетии туризм прочно утвердился во многих странах как основная отрасль экономики и наиболее быстро развивающийся экономический сектор, гаранти-рующий приток иностранной валюты и создание рабочих мест. Международный туризм обеспечивает самые высокие в мире поступления от экспорта и для большинства стран является важным фактором обеспечения платежного баланса .
Становится очевидным превращение туризма в крупную самостоятельную отрасль национальной экономики, деятельность которой направлена на удовлетворение специфи-ческих потребностей населения.
По данным Всемирной Туристской Организации (ВТО) и Международного Валют-ного Фонда, туризм с 1998 года вышел на первое место в мировом экспорте товаров и ус-луг.
Практика сервиса в российской индустрии гостеприимства и туризма следует зако-номерностям развития международного туризма и тесно связана не только с расширением юридических и экономических прав и ответственности, но и с необходимостью внедрения гибкой системы управления их деятельностью, максимально адаптированной к изменени-ям в окружающей конкурентной рыночной среде. В России туризм — это одна из наибо-лее доходных и динамичных отраслей, развивающихся практически без государственного участия. Высокими темпами строятся новые туристические объекты, отвечающие миро-вым стандартам, растет число россиян, выезжающих за границу, и посещающих Россию иностранных туристов, увеличивается число туристических организаций по всей террито-рии страны. Развитие туризма — это и развитие всей индустрии гостеприимства: не толь-ко туристических фирм, но и аэропортов, гостиниц, транспортных компаний, музеев, рес-торанов и др.
По прогнозам ВТО, в ближайшие десятилетия темпы роста туризма сохранятся. Россия, несмотря на богатейшие туристские ресурсы, занимает незначительную долю в мировом туристском потоке. По оценкам ВТО, потенциальные возможности России по-зволяют принимать до 40 млн. иностранных туристов в год, что в 5 раз больше, чем на се-годняшний день.
Возникновение туризма на обширной территории нашей страны уходит корнями в древние времена и средневековье. Географическое положение России, расположенной в центре пересечения торговых путей между Западом и Востоком, с древнейших времен обеспечивало устойчивые международные связи, являвшиеся основой различного рода контактов.
Путешествия и туризм два неразрывно связанных понятия, которые описывают оп-ределённый образ жизнедеятельности человека. Это отдых, пассивное или активное раз-влечение, спорт, познание окружающего мира, торговля, наука, лечение и др.
В последнее время туризм получил значительное развитие и стал массовым соци-ально-экономическим явлением международного масштаба. Быстрому его развитию спо-собствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей меж-ду государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам лю-дей расширить знания по истории своего Отечества и других стран, познакомиться с дос-топримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.
Туризм оказывает влияние на сохранение и развитие культурного потенциала, ве-дет к гармонизации отношений между различными странами и народами, заставляет пра-вительства, общественные организации и коммерческие структуры активно участвовать в деле сохранения и оздоровления окружающей среды.
В последние годы наблюдается тенденция улучшения развития туризма в России: увеличивается поток желающих посетить не только зарубежные страны, но и достоприме-чательные отечественные места, улучшается качество обслуживания, развивается детский туризм (предлагаются всевозможные детские поездки на морские курорты, в различные лагеря (от палаточных до комфортабельных) и зарубежные страны с познавательной це-лью и т.д.), разрабатываются новые маршруты туров. Современное развитие туризма в России характеризуется наличием глубоких противоречий в его организационной струк-туре, в направленности развития, в состоянии качественных и количественных характери-стик.
Отдых в России, точно так же как и отдых за рубежом, это, прежде всего, предло-жение брэндов. Сколько их у нас? Раскрученные еще в советские времена брэнды турист-ских маршрутов можно пересчитать по пальцам: Карелия, Байкал, белые ночи в Ленин-граде, Золотое кольцо России. В Советском Союзе внутреннему туризму уделяли большее внимание, чем сейчас. На высшем государственном уровне разрабатывались интересные туристические схемы, увлекательные экскурсии. Тогда понимали, что русское путешест-вие это отдых с легендой, историей, изюминкой. Потянуть формирование брэндов самим фирмам просто не под силу. Нужна поддержка государства. Современное состояние ту-ризма в России расценивается как кризисное, связанное с резким падением достигнутых ранее объемов предоставления туристских услуг, сокращением материальной базы тури-стской отрасли и значительным несоответствием потребностям населения в туристских услугах.
Россияне поняли, что должный уровень сервиса, интересный отдых могут предло-жить и в России. В конкурентной среде активно развивается санаторно-курортное лече-ние, появляется туристическая инфраструктура, представители крупного бизнеса активно вкладывают деньги в строительство гостиниц, аквапарков, индустрии развлечений. Строительный бум сейчас переживает Адлер, новые отели появляются в Суздале, на Ка-рельском перешейке. За последние пять-шесть лет усилиями тур-операторов был создан ряд необычных экскурсионных продуктов, в том числе и на Севере нашей страны, кото-рые стали реальной альтернативой пляжному отдыху.
Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристический потенциал, зани-мает незначительное место на мировом туристическом рынке. На ее долю приходится около 1% мирового туристического потока.
По оценкам ВТО, потенциальные возможности России позволяют при соответст-вующем уровне развития туристической инфраструктуры принимать до 40 млн. ино-странных туристов в год. Однако на сегодняшний день количество приезжающих в Рос-сию иностранных гостей с деловыми, туристскими и частными целями составляет 7,4 млн. человек, что не соответствует ее туристическому потенциалу.
Туристический бизнес является самой динамично развивающейся отраслью миро-вой экономики. Современные тенденции в развитии туризма свидетельствуют о возраста-нии его влияния как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран. Мировая практика свидетельствует, что туристский бизнес по доходности и динамично-сти развития уступает лишь добыче и переработки нефти.
Для России развитие туризма особенно важно, т.к. данная отрасль является благо-приятной средой для функционирования предприятий малого бизнеса, способных разви-ваться без значительных бюджетных ассигнований, и перспективна для привлечения ино-странных инвестиций в широких масштабах и в короткие сроки. Туристический бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хо-зяйства, производства товаров народного потребления, связи и т.д.
Сегодняшнее состояние российской туристической отрасли можно определить как «состояние неустойчивого равновесия». Не секрет, что нынешний тур бизнес существует как «полутеневой», с нечеткими правилами взаимодействий, как между профессиональ-ными участниками туристического рынка, так и с государством.
Россия теряет миллиарды рублей, отказывая туризму в поддержке, кроме того, те-ряются сотни тысяч потенциальных рабочих мест. Известно, что для обслуживания одно-го иностранного туриста требуется около девяти человек. Тем не менее, туризм - один из немногих развивающихся видов отечественного бизнеса. Геополитическое положение России как части европейского, так и азиатского континента является именно тем факто-ром, который позволяет сохранить ее туристскую самобытность и привлекательность для туристов всего мира. Россия сегодня интересна туристам из любой страны, т.к. она явля-ется местом преломления и взаимопроникновения европейской и азиатской культур. Правда, несмотря на продолжающийся рост туристической активности в России, влияние индустрии туризма на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу госу-дарства в развитие данной отрасли и сдерживается в основном, отсутствием реальных ин-вестиций, низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством гостинич-ных мест, дефицитом квалифицированных кадров - все это привело к тому, что в настоя-щее время на нашу страну приходится менее 1% мирового туристического потока, в то время как доля туризма во многих развитых странах составляет 5-15%, а в некоторых до-ходит до 50%.
В России туристский бизнес развивается преимущественно с ориентацией на вы-езд. Подавляющее большинство действующих турфирм предпочитают заниматься на-правлением соотечественников за рубеж, и лишь не большая их часть работает на привле-чение гостей в Российскую Федерацию. Однако за последние годы наметилась тенденция переориентации на въездной туризм.
Анализ современного состояния внутреннего туризма указывает на недостаточный уровень его развития, как по качественным, так и по количественным характеристикам.
Указанными положениями объясняется актуальность выбранной темы дипломной работы.
Предметом исследования является региональное развитие туризма в России.
Объектом данного исследования является туристский рынок Российской Федера-ции.
Целью дипломной работы является описание и анализ развития туристского рынка России, выявление тенденций развития, обозначение проблем и путей их решения.
Достижение этой цели потребовало постановки и ре¬шения следующего комплекса задач:
- Охарактеризовать и связать составляющие туристического потенциала РФ:
• природно-климатические условия, культурно-исторические особенности;
• инфраструктуру, материально-техническую базу и человеческие ресурсы;
• способность создавать конкурентоспособный туристский продукт.
- Дать анализ спроса и предложения на туристском рынке РФ:
• по внутреннему;
• выездному туризму: охарактеризовать деятельность рецептивных и инициа-тивных туроператоров, а также предпочтения населения по туристским по-ездкам и экскурсиям.
- Оценить перспективы развития туристического рынка РФ.
Исследование выполнено на основе данных ВТО, Госкомстата (Госстата) РФ о со-стоянии рынка туристических услуг в России в целом с 1995 г. по 2005 г. Источником ин-формации также послужили материалы выборочных исследований организаций, за¬нимающихся оказанием услуг в сфере туризма за 2003-2004 год. (прогнозный за 2005 г.)
Методологической и теоретической основой работы послужили труды отече¬ственных и зарубежных ученых, положения экономической теории рыночной экономи¬ки, методологические положения и рекомен¬дации ООН к СНС, а также других международ-ных организаций (ВТО, МВФ, ОЭСР, ЕЭС и др.), методологические разработки Госком-стата РФ, материалы научных семина¬ров и конференций, посвященных маркетингу сферы слуг.
В ходе исследования были применены различные: а) статистические методы, необ¬ходимые для достижения целей исследования и обусловленные наличием информации: сводка, группировка; графический метод; абсолютные, относительные и средние вели¬чины; корреляционно-регрессионный анализ, статистические методы прогнозирования; б) методы стратегического анализа: анализ рынка, оценка конкурентоспособности, внутрен-ний анализ качества и т.д.
Практическая значимость работы заключается в том, что содержащиеся в ней тео-ретические и методические разработки могут быть использованы в развитии деятельности организаций гостеприимства/туризма, в возможности их использования в Рос¬сийской Федерации.
Работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка литературы, приложений. Общее количество страниц — 108 (без учета приложений). Список литера-туры насчитывает 40 наименований. Количество таблиц — 5, приложений — 1.
Первая глава дипломной работы «Туристический потенциал РФ» посвящена при-родно-климатическим условиям, культурно-историческим особенностям, инфраструктуре, материально-технической базе, человеческим ресурсам.
Вторая глава дипломной работы состоит из трех разделов (параграфов). В ней ана-лизируются въездные и выездные потоки в туризме, особенности российского туристско-го рынка на современном этапе, инновации и информационные технологии управления в сфере сервиса и туризма.
Третья глава посвящена перспективам развития туристического рынка и Олимпиа-де Сочи-2014.
Детальное исследование проблемы изложено в последующих главах и разделах данной дипломной работы.

Выдержка из работы
По данным Департамента туризма Минэкономразвития России, основу въездного туризма в настоящее время со¬ставляет бизнес-туризм, т. е. иностранцы едут в нашу страну главным образом с деловыми целями, а не за достопримеча¬тельностями или здоровьем. Следовательно, въездной ту¬ризм нуждается в переориентации: его основу, как и в дру¬гих странах с развитой туриндустрией, должны составлять экологические, культурно-познавательные, лечебно-оздоро¬вительные туры, путешествия, круизы и т. п.
Каков же все-таки вклад иностранных туристов в бюджет нашей страны и ее ре-гионов? Согласно данным Департа¬мента туризма, ежегодно в Россию въезжают около 7 млн зарубежных гостей, которые в общей сложности расходуют около 400 млн долл. Оценки эти, по-видимому, сильно зани¬жены (в среднем получается, что один турист из-расходовал всего около 60 долл. за поездку). Однако даже если ориенти¬роваться на них, то при увеличении потока туристов до 15 млн. в год, можно будет рассчитывать на еже-годный при¬рост доходов от въездного туризма до 800 млн. долл. и более. А если к этой цифре прибавить средства, которые могут быть получены от внутреннего туризма, то еже-годный при¬рост бюджета отечественной туротрасли может составить 2 млрд. долл. и бо-лее.
Но 2 млрд. долл., даже если их и даст въездной и внутрен¬ний туризм в ближайшее время, - это все равно как мини¬мум в десять раз меньше, чем нужно для того, чтобы удов¬летворить материальные потребности гостиничной отрас¬ли. Хотя это тоже немалые сред-ства. Их вполне можно упот¬ребить с пользой, ибо десятки, сотни российских гостиниц остро нуждаются в финансовых инъекциях, чтобы обрести привлекательный вид для ту-риста - и иностранного, и свое¬го, отечественного, который становится все разборчивее.
Тем не менее, вложение столь значительных средств мо¬жет быть привлекательным для инвесторов, так как срок окупаемости инвестиций в гостиничный сектор при увели¬чении турпотока (как зарубежного, так и российского) всего лишь вдвое составит пять-десять лет. В мировой инвести¬ционной практике это вполне приемлемый период.
По данным «Туринфо», на конец 2005 г. в России насчитывалось 7,5 тыс. реально работающих турфирм. Из них туроператорской деятельностью занимается порядка 2,5 тыс. компаний в Москве и регионах России.
По сравнению с 2004 г. рост российского туристического рынка замедлился. Об этом свидетельствуют данные четвертого ежегодного рейтинга «50 крупнейших туропе-раторов России», который «Коммерсантъ» подготовил совместно с газетой «Туринфо». По данным этих изданий, в 2005 г. темпы роста отечественной туриндустрии почти втрое за-медлились и составили всего 23,5% против 66,7% в 2004 г. Тем не менее, суммарный обо-рот 50 крупнейших турфирм России впервые превысил двухмиллиардную отметку, соста-вив 2,347 млрд. долл. США.
Наиболее интересны изменения в первой десятке. На первое место после годичного перерыва вернулась компания «Инна Тур». В рейтинге 2004 г. она продемонстрировала очень низкие для лидера темпы роста — всего 7,4% к уровню 2003 г. На этом фоне фи-нансовые результаты, которые компания показала в 2005 г., не могут не вызывать вопро-сов: оборот компании вырос на 89%, достигнув 270 млн. долл. США. В «Инне» такие по-казатели объясняют тем, что в 2004 г. компания сменила владельца. «Группа «Гута» вы-шла из состава акционеров «Инны», — говорит генеральный директор компании Дмитрий Горин. — Достичь нынешних финансовых результатов нам помог тот бизнес, который мы в прошлом году проводили через нашу компанию от лица наших новых владельцев».
По сведениям «Коммерсанта», в 2005 г. группа «Гута» продала «Инну» корпорации «Фи-нансовое содействие бизнесу», которой также принадлежит один из крупнейших в России продавцов авиабилетов — агентство «ВИП-сервис». После этого новый собственник пе-рераспределил финансовые потоки подконтрольных ему структур. «Инна Тур», большая часть оборота которой до этого приходилась на продажу авиабилетов (компания в течение нескольких лет являлась крупнейшим агентом «Аэрофлота»), была переориентирована на обслуживание корпоративных клиентов «ВИП-сервиса» и продажу железнодорожных би-летов. «ВИП-сервис», в свою очередь, сосредоточился на реализации авиаперевозок. Эту информацию подтверждают и данные рейтинга агентов Аэрофлота: «Инна Тур» сейчас занимает в нем 15—20-е место с ежемесячным оборотом 800 тыс. долл. США, а «ВИП-сервис» уверенно держит первую строчку, при этом его ежемесячные финансовые показа-тели достигают 12-13 млн. долл. США.
В остальном изменения, произошедшие в десятке лидеров, несущественны. За ис-ключением компании Coral Travel/Odeon Tours, поднявшейся с десятой на четвертую строчку, остальные туроператоры изменили свои позиции незначительно. Компании «ПАК групп» и «Капитал Тур», новички в топ-10, появились там, скорее, благодаря сте-чению обстоятельств: в этом году свои данные не предоставили холдинг «Туральянс» и компания «Пегас туристик», в прошлом году занимавшие третье и восьмое места с оборо-тами 124,29 млн. и 96 млн. долл. США соответственно. При этом нельзя не отметить вы-соких результатов, показанных одним из новичков — фирмой «Капитал Тур»: в прошлом году по сравнению с 2004 г. обороты компании выросли на 120%, достигнув 88 млн. долл. США. Падение оборотов (на 5%) показала лишь одна из компаний, вошедших в десятку крупнейших, — ВАО «Интурист».
Финансовые показатели 50 крупнейших отечественных туроператоров в 2005 г. росли гораздо медленнее, чем в 2004 г. Хотя их суммарный оборот впервые превысил двухмиллиардную отметку, составив 2,347 млрд. долл. США, темпы роста замедлились почти в три раза — с 66,7% в 2004 г. до 23,5%. У десятки лидеров дела обстоят более бла-гополучно, здесь коллективный оборот вырос на 29% — с 1,13 млрд. долл. 1,463 млрд. долл. США, при этом средние темпы роста составили 44,5%. Отметим, что темпы роста бизнеса крупнейших туроператоров снизились на фоне общего кризиса, который, подан-ным Росстата, наблюдался в российском туризме в прошлом году. Въезд иностранных ту-ристов в Россию уменьшился на рекордные 16,6%. В абсолютном выражении страна не-досчиталась почти полумиллиона интуристов — приехало всего 2,3 млн. человек. Одно-временно с сокращением въезда практически перестало расти число россиян, выезжаю-щих на отдых за границу. Хотя в абсолютных цифрах турпоток вырос — с 6,5 млн. чело-век в 2004 г. до 6,74 млн. в 2005 г., темпы роста резко упали —до 3,5% против 15,5% в 2004 г .
Данные рейтинга свидетельствуют о том, что значительная часть российского тур-бизнеса по-прежнему сосредоточена в Москве. В столице находятся головные офисы 28 компаний из числа попавших в топ-50. При этом доля оборота, приходящаяся на фирмы, зарегистрированные в Москве, выросла с 74,9% до 80%, составив 1,81 млрд. долл. США. Для сравнения: в Петербурге зарегистрированы лишь три попавших в список туроперато-ра, а их доля в общем обороте составляет 225 млн. долл. США, или 10% против 8,9% в 2004 г .
2.3. Инновации и информационные технологии управления в сфере сервиса и туризма
2.3.1. Инновационная программа менеджера
Менеджмент сегодня — это, прежде всего, управление на основе постоянных ново-введений. Важнейшей составной частью менеджмента становятся инновации — процесс постоянного обновления во всех сферах предпринимательства. За последние 10-15 лет отечественный сервис освоил множество разновидностей услуг, с которыми общество со-ветского периода впрямую не сталкивалось (консалтинг, инжиниринг, лизинг, игровой и шоу-бизнес и др.). Своеобразным импульсом в деле освоения сервисных инноваций ока-зался финансовый кризис 1998 г. В неблагоприятных экономических условиях многие предприятия сервиса были вынуждены быстро реагировать на требования стремительно меняющейся конъюнктуры и потребительского спроса. В этот период шло интенсивное совершенствование прежних видов и направлений сервисной деятельности, появлялись новые для российского общества виды и направления услуг, разрабатывались оригиналь-ные сервисные продукты.
Необходимость внедрения инноваций стимулируют конкурентная борьба и целый ряд других требований рынка. Важность их использования также обусловливается изме-нениями демографического, экономического и социального порядка, меняющимися по-требительскими запросами и желаниями потребителей, изменениями в психологии совре-менного человека. С середины 1980-х гг. в туристском спросе обозначились новые тен-денции, которые проявляются в следующем:
- изменение стереотипов поведения туристов. В мотивации туристских поездок усиливается влияние активных форм отдыха; модными видами туризма стали экзотиче-ские туры; в мотивации туристских поездок проявляется спрос на удовольствия и смену впечатлений;
- расширение круга потенциальных потребителей туристских услуг. Все новые ка-тегории лиц вливаются в туристское движение. В качестве перспективных целевых групп рассматриваются одинокие люди и бездетные пары, пожилые люди, работающие женщи-ны;
- изменение возрастной структуры путешествующих — их старение, то есть увели-чение удельного веса пожилых лиц в общей совокупности туристов;
- специализация и индивидуализация спроса. Туристы все больше предпочитают индивидуальные поездки, выбранные по собственному вкусу. Групповые туры на общеиз-вестные и явно «перенаселенные» курорты многих уже не удовлетворяют. В связи с этим туристские фирмы не адресуют свой продукт туристам в целом, а ориентируются на удов-летворение конкретных целевых групп клиентов;
- экспансия выездного туризма. В структуре туристских поездок наблюдается тен-денция к увеличению числа поездок за рубеж при одновременном уменьшении их внутри страны;
- экологизация мышления потребителя. Происходит осознание хрупкости окру-жающей среды и ее неразрывного единства с человеческим обществом, как следствие это-го повышается спрос на экологические туры;
- изменение частоты и длительности туристских поездок.
Список литературы Список литературы
1. Закон РФ № 132-ФЗ от 24.11.96 г. "Об основах туристской деятельности в Рос-сийской Федерации".
2. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов/Г.А. Аванесова. – М.: Аспект Пресс, 2004.
3. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2006.
4. Александрова А.Ю. Структура туристского рынка, М.: Пресс-Соло, 2002.
5. Анализ статистики въездного и выездного туризма в России.//Интерфакс. 3 Сентябрь 2007.
6. Барзыкин Ю.А. Туризм в системе социально-экономических отношений: осно-вы, функции, пути развития. Автореферат. М., 2007.
7. Борисов В. А. Демография. М., 2007.
8. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристической деятельности: Учебное пособие для студентов, изучающих правовые основы туристской деятельности. - Российская международная академия туризма. - М.: Финансы и статистика. -2008.
9. Въездной туризм в РФ развивается, а выездной стагнирует// ИА "Альянс Ме-диа". 02.12.2006. www.allmedia.ru.
10. Губенко Н. "Российские парламентарии - за разумный протекционим в сфере туризма", "Туризм: практика, проблемы, перспективы", 2007, № 8.
11. Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007.
12. Квартальнов В.А.,. Зорин И.В. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятель-ности. - М., Финансы и статистика», 2003.
13. Квартальнов В.А. Туризм. - М., Финансы и статистика, 2004.
14. Козырев В.М. Туристская рента. 2-е изд. М.: Финансы и статистика, 2007.
15. Котлер Филип, Боуэн Джон, Мейкенз Джеймс "Маркетинг: Гостеприимство. Туризм". - Учебник для вузов; перевод с английского, Москва, ЮНИТИ, 2008.
16. Крупенина Т.В. Социальные проблемы развития индустрии туриз-ма//'Управление персоналом, №5, 2006.
17. Маринин М. Отрасль государственной важности: Туризм как часть экономиче-ской политики страны// Экономика и жизнь, 2006, декабрь (№ 50).
18. Материалы сайта компании «Мегатек». www.megatec.ru.
19. Недорез Ю.И. Ситуация на мировом и российском рынке туризма// Центр пер-спективных исследований. 26.04.2008.
http://www.science.sakhalin.ru/Pub/Gov/Tourism-01.html.
20. Ольшанский А. Россия вымирает в центре, зато прирастает на севере и юге// Новые известия», 1 июня 2006 года.
21. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыночной позиции: Учеб. пособие. – М.: Сов. спорт, 2003.
22. Орешкин В.А. Внешнеэкономический комплекс России в условиях интеграции в мировое хозяйство. М.: ИМЭМО РАН, 2006.
23. Портер М. Конкурентная стратегия. М.: Изд-во Альпина бизнес букс, 2005.
24. Проблемы и противоречия воспроизводства в России в контексте мирового эко-номического развития. Теория. Сопоставления. Поиски / Под ред. В.Н. Черков-ца. М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2004.
25. Райли М. Управление персоналом в гостеприимстве: Учебник: пер. с англ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
26. Россия заняла 64 место по уровню развития и конкурентоспособности туризма. 05.03.2008. http://rosfincom.ru/.
27. Саак А.Э.. Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. Информационные технологии управ-ления: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005.
28. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008.
29. Свиридов Д. Общие принципы маркетингового анализа рынка туристских ус-луг. М., 2008.
30. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учеб. Пособие. – М.: Магистр, 2007.
31. Сочи - претендент на проведение Олимпийских игр. 26.04.2008. http://www.businessrest.ru/content/document_r_31380B99-C73B-4896-9D7F-8AF3885409F0.html.
32. Статистика в туризме / Под ред. С.П. Шпилько. — М.: Бюро информации по ту-ризму «Он-лайн», 2006.
33. Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма России в современных усло-виях: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007.
34. Кныш В.А. Маркетинг в теории потребительского спроса // Маркетинг в России и за рубежом. — 2002. — № 6.
35. Официальный сайт федерального агентства по туризму Российской Федерации http://www.russiatourism.ru/section_3/section_36/.
36. Полипенко Г. Туризм – одно из перспективных направлений развития экономи-ки России. www.travelnn.ru.
37. Статистический бюллетень. — М.: Госкомстат РФ, 2003. — № 4.
38. Статистический бюллетень. — М.: Федеральная служба государственной стати-стики, 2004. — № 8 (107).
39. Туризм в цифрах, 2003: Стат. сборник / ИИЦ «Статистика России»; Т. 87. Рос-сийский союз туриндустрии. — М.: ИИЦ «Статистика России», 2004.
40. www.sochi2014.com.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
6000
Скачать бесплатно 22457.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.