У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Общая характеристика и экономический анализ деятельности организации
Количество страниц 70
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 22537.doc 
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Общая характеристика и экономический анализ деятельности организации
1.1. Характеристика компании ООО « Лидер-Аква»
1.2. Видение и миссия ООО «Лидер-Аква»
1.3. Экономический анализ деятельности организации
2. Анализ отрасли и конкуренции
2.1. Определение доминирующих экономических характеристик отрасли
2.2. Анализ движущих сил отрасли
2.3. Анализ конкурентных сил
2.4. Оценка рыночной позиции конкурентов
2.5. Определение возможных действий со стороны конкурентов
2.6. Определение ключевых факторов успеха (КФУ)
2.7. Формулирование заключения об общей привлекательности отрасли
3. Анализ ситуации организации и установление целей
3.1. Анализ портфеля бизнесов (продукции) организации
3.2. Оценка текущей стратегии и стратегические проблемы выбранного
бизнеса (продукции)
3.3. SWОТ-анализ выбранного вида бизнеса (продукции)
3.4. Оценка конкурентной позиции анализируемого бизнеса (продукции)
3.5. Установление целей для анализируемого бизнеса (продукции)
4. Определение конкурентного преимущества анализируемого бизнеса (продукции) организации
5. Выбор деловой (конкурентной) стратегии и ее оценка
6. Разработка мероприятий по реализации стратегии
Заключение
Список использованной литературы



Введение
Рынок бутилированной воды в России набирает обороты. Это, прежде всего, связано с тем, что качество водопроводной воды по-прежнему остается достаточно низким, и потребление качественной воды также является частью здорового образа жизни, число сторонников которого год от года растет.
По прогнозам исследовательского агентства Euromonitor, по итогам 2008 года рынок вырастет до 1,8 млрд. долларов, по итогам 2009 года – до 1,9 млрд. долларов, по итогам 2010 года – до 2,1 млрд. долларов. В натуральном выражении в 2008 году объем рынка, по прогнозам, составит 3,281 млрд. литров против 2,969 млрд. литров в 2007 году, в 2009 – около 3,6 млрд. литров, в 2010 году – 3,9 млрд. литров.
В связи с этим актуальной является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия, занимающегося продажей бутилированной воды.
Предметом данной дипломной работы является процесс разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия.
Объектом исследования является ООО «Лидер-Аква», находящееся в г.Санкт-Петербург.
Основной целью исследования является проведение анализа предприятия, отрасли и выбор стратегии развития предприятия.
Основными задачами дипломной работы являются:
- характеристика предприятия ООО «Лидер-Аква»;
- анализ отрасли и конкуренции;
- анализ положения организации и установление целей;
- определение конкурентного преимущества анализируемой организации;
- выбор деловой стратегии ООО «Лидер-Аква»;
- разработка мероприятий по реализации стратегии.
В главе первой дипломной работы дается характеристика ООО «Лидер-Аква», определяются видение и миссия организации, проводится экономический анализ деятельности предприятия.
Во второй главе проводится анализ отрасли и конкуренции. При этом определяются доминирующие экономические характеристики отрасли, анализируются движущие и конкурентные силы отрасли, оценивается рыночная позиция конкурентов, определяются возможные действия с их стороны, определяются ключевые факторы успеха для предприятия, формулируется заключение о привлекательности отрасли.
В третьей главе проводится анализ портфеля бизнесов организации, оценивается текущая стратегия и стратегические проблемы выбранного бизнеса, проводится SWOT-анализ деятельности организации, устанавливаются цели для ООО «Лидер-Аква».
Далее в работе определяется конкурентное преимущество анализируемого бизнеса, выбирается деловая стратегия, разрабатываются мероприятия по реализации стратегии.

1. Общая характеристика и экономический анализ
деятельности организации
1.1. Характеристика организации
Общество с ограниченной ответственностью «Лидер - Аква» образовано 10 июня 2002г. и осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и Федеральным Законом №14-ФЗ от 08.12.1998г. «Об обществах с ограниченной ответственностью». Место нахождения общества: Российская Федерация, г.Санкт-Петербург, ул.Партизанская, д.25.
ООО «Лидер-Аква» уже более 5 лет занимается обеспечением населения Санкт-Петербурга чистой питьевой водой, доставляя в офисы и квартиры бутилированную воду. Компания «Лидер-Аква» сотрудничает с другими компаниями и предоставляет услуги по разливу воды.
ООО «Лидер-Аква» имеет сертификаты соответствия, Санитарно-эпидемиологическое заключение. Контроль качества и безопасности воды, расфасованной в емкости, осуществляется ежедневно, на производстве. Помимо этого качество воды регулярно проверяется независимыми лабораториями.
Учредителями ООО «Лидер-Аква» являются физические лица. Имущество состоит из вкладов учредителей в уставный капитал- это общая долевая собственность учредителей; также продукции, произведенной обществом в процессе его деятельности; полученных доходов; иного имущества, приобретенного ООО «Лидер-Аква» по иным основаниям, допускаемым законом.
Высшим органом ООО «Лидер-Аква» является общее собрание его участников, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с российским законодательством на основании Устава и Учредительного Договора ООО «Лидер-Аква».
Основными видами деятельности, зарегистрированными в Уставе, являются:
- оптово-розничная торговля продовольственными товарами народного потребления;
- посредническая деятельность;
- транспортно-складская деятельность, грузовые перевозки;
- предоставление техники и оборудования в аренду.
Потребителями является население г.Санкт-Петербург – государственные учреждения, фирмы, частные лица и компании, занимающиеся продажей питьевой воды.
Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать.
Фирма ООО «Лидер-Аква» предлагает высококачественную родниковую воду «Прима Аква», йодированную воду «Йодис» и оборудование, простое и удобное в применении.
Компания ООО «Лидер-Аква» поставляет питьевую артезианскую воду «Прима Аква», добываемую на Карельском перешейке в поселке Стеклянный с глубины 185 м (скважина №156). При ее производстве соблюдается принцип непрерывности струи. Состав воды стабилен и оптимален по содержанию солей и минералов. Вкусовые качества воды «Прима Аква» отличает необычайно мягкий и легкий вкус, что подтверждает ее природное происхождение. При кипячении не выпадает известковый осадок, вызываемый избытком карбонатов, солей кальция и магния. Вода идеально подходит для заваривания чай или кофе, подчеркивает изысканный вкус элитных сортов этих напитков. Высококачественное оборудование американской фирмы Norland Liquid Assets позволяет максимально автоматизировать процесс разлива воды и мойки тары, что обеспечивает высокое качество продукта. Новинка, выпускаемая на предприятии - артезианская вода «Йодис», кондиционированная. Вода «Йодис» представляет собой высококачественную воду, обогащённую по специальной технологии йодом (концентрат «Северянка йод плюс фтор»), которые легко усваиваются всеми живыми организмами. В состав воды «Йодис» входят магний, кальций и йодиды.
Следует отметить, что компания всегда думает о своих клиентах и предлагает различное оборудование, с помощью которого в любом офисе и доме всегда под рукой будет чистая питьевая вода.
Кулеры - аппараты, совмещающие в себе функции чайника и охладителя, позволяют мгновенно воспользоваться горячей питьевой водой, облегчая приготовление чая, кофе, а также охладить организм стаканом ледяной воды. Нагрев воды до 95 °С, охлаждение воды до 6-7° С. Наиболее популярны напольные варианты кулеров, оборудованные шкафчиком для хранения продуктов и холодильным шкафчиком. Их размеры 31x31x90 см и 34x37x99 см соответственно. Для небольшого офиса идеальны настольные варианты кулеров. При своей компактности (31х31х52,5см) они охлаждают и нагревают воду так же, как и напольные.
Компания также предлагает оборудование без функций нагрева и охлаждения. Так, компанией предлагается диспенсер - оригинальный керамический сосуд с краником для подачи воды, на который устанавливается бутыль с водой. Диапазон цен на кулеры от 1750 до 7900 рублей. Также предлагается помпа ручная механическая - удобна и практична, просто надевается на горло бутыли. Помпа ручная электрическая, предлагаемая компанией, подходит для пожилых и ослабленных людей. Работа с ней не требует физических усилий. Питание от 2-х батареек, которых хватает в среднем на 50 бутылок. Диапазон цен на помпы от 473 до 950 рублей.
Фирма ООО «Лидер-Аква» предоставляет следующие услуги:
- вывоз бутылей (в случае разрыва договора);
- вывоз кулеров (в случае разрыва договора);
- замена кулера настольного (в случае обнаружения неисправности);
- замена кулера напольного (в случае поломки);
- ремонт кулера (вызов мастера в дома и офисы).
Компания также разливает воду для других фирм, такую как: Ксенинская, Аква Норд, Аква Лайн, Норд-Аква, Росинка-2, Аква Терра, Аква Мир, в бутылях 19л, 8л и 6л емкости.



1.2. Видение и миссия организации
За ближайшие пять лет ООО «Лидер-Аква», производящая и обеспечивающая чистой родниковой питьевой водой город, область и Северо-западный регион и занимающая 4% рынка родниковой воды, планирует:
- достичь 15% рынка родниковой питьевой воды;
- увеличить долю детских, дошкольных и школьных общеобразовательных учреждений, обеспечиваемых родниковой питьевой водой, с 300 до 600.
Миссия организации - обеспечить население Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Северо-западного региона чистой природной питьевой водой.


1.3. Экономический анализ деятельности организации
Экономический анализ представляет собой систематизированную совокупность аналитических процедур, имеющих целью получение заключений, выводов и рекомендаций экономического характера в отношении некоторого объекта.
Экономический анализ включает анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия и финансово-экономический анализ.
Проведем анализ производства и реализации продукции ООО «Лидер-Аква». Объём производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. Анализ начинается с изучения динамики производства и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста. При этом объемы производства и реализации продукции должны быть выражены в сопоставимых ценах, за основу которых принимаются цены базисного периода, Например, чтобы определить объем валовой продукции i-го периода в ценах базисного периода, необходимо его величину разделить на произведение индексов дан за n предыдущих периодов:
740362/1.5 = 493574
1506200/ (1.46*1.50) = 687763
Базисные темпы роста определяются отношением каждого следующего уровня к первому году динамического ряда, а цепные — к предыдущему году. В таблице 1 представлены данные по динамике производства и реализации продукции ООО «Лидер-Аква».




Выдержка из работы
2.1. Определение доминирующих экономических характеристик отрасли
Определяя доминирующие экономические характеристики отрасли, необходимо обратить внимание на емкость рынка и темпы роста. Ежемесячный объем рынка питьевой воды составляет 700 тыс. 19л бутылей по г. Санкт-Петербургу и ближайшим пригородам, что составляет 13.3 млн. литров.
По различным оценкам ежегодный рост рынка питьевой воды составляет около 13-15 %. Такая динамика должна сохраниться до 2010 года.
Люди придают все большее значение своему здоровью, а оно зависит от того, что они пьют. Будут расти требования к воде: она должна быть натуральной, а ее поставщик должен быть надежным.
Известно, что на пресную воду приходится только 2,5% всех водных запасов Земли, из которых 70% невозможно использовать, поскольку это глетчеры или лед. Сравнительный анализ состояния водных запасов 122 стран мира показал, что самая чистая вода в Финляндии, за ней следует Канада, Новая Зеландия и Великобритания. Россия также получила высокую оценку и заняла седьмое место в списке.
Следует отметить, что рынок бутилированной воды в России набирает обороты. Это, прежде всего, связано с тем, что качество водопроводной воды по-прежнему остается достаточно низким, и потребление качественной воды также является частью здорового образа жизни, число сторонников которого год от года растет.
По прогнозам исследовательского агентства Euromonitor, по итогам 2008 года рынок вырастет до 1,8 млрд. долларов, по итогам 2009 года – до 1,9 млрд. долларов, по итогам 2010 года – до 2,1 млрд. долларов. В натуральном выражении в 2008 году объем рынка, по прогнозам, составит 3,281 млрд. литров против 2,969 млрд. литров в 2007 году, в 2009 – около 3,6 млрд. литров, в 2010 году – 3,9 млрд. литров.
Как отметил генеральный директор Мосводоканала Станислав Храмонков: «Уровень потребления бутилированной воды в России приближается к западному. В США и Западной Европе сегодня потребление бутилированной воды составляет от 18 до 22 процентов. Мы скоро к этому придем и объем потребления станет таким же».
Рынок питьевой и минеральной воды на сегодняшний день является одним из самых быстрорастущих потребительских рынков России. На долю минеральной и питьевой воды приходится по разным оценкам от 40 до 60% всего рынка безалкогольных напитков.
Если говорить об особенностях рынка отечественной питьевой и минеральной воды, то здесь следует отметить вытеснение с рынка импортной продукции, активность региональных производителей минеральной и питьевой воды и интенсивный рост рынка, который по различным данным составляет от 10 до 25% ежегодно.
Оценки объема рынка минеральной и питьевой воды существенно различаются. Так, по данным специалистов Discovery Research Group, объем рынка минеральной и питьевой воды без кулеров в 2001 году составлял 1,7 млрд. литров, в стоимостном выражении 590 млн. долларов, а в 2006 году достиг 2,7 млрд. литров или 1,25 млрд. долларов.
Что касается конкуренции, то здесь следует отметить, что российский рынок минеральной и питьевой воды, по сравнению с более устоявшимися пивным и соковым рынками, находится на начальном этапе развития конкуренции, за которым последует консолидация: покупка мелких игроков крупными. Большинству отечественных марок (их зарегистрировано в России более 700 наименований) стать национальным брендом крайне сложно, поскольку отечественные производителя просто не имеют возможности вкладывать в развитие своих брендов средства, сравнимые с вложениями пришедших в страну транснациональных компаний. Тем не менее, доля крупных национальных брендов в общем объеме продаж постепенно продолжает увеличиваться, в том числе за счет объединения. Так, в июле 2007 года стало известно о том, что оренбургская «Живая вода», челябинская группа «Ниагара» и липецкий завод минеральных вод создали в Оренбурге Национальную водную компанию (НВК) для конкуренции с лидерами рынка Coca-Cola и PepsiCo. Каждый из трех учредителей на момент объединения занимал 30-50% рынка в своем регионе, а в 2008 году они планируют вывести на федеральный уровень общий бренд. Новая марка, по их расчетам, должна занять до 10% рынка питьевой воды в России.
Еще одной тенденцией развития рынка доставки чистой бутилированной воды является то, что компании, которые начали работать с наиболее крупными корпоративными клиентами, которые заказывали часто и помногу, теперь все больше ориентируются на мелких клиентов. Именно в работе с мелкими клиентами, а также домохозяйствами, сосредоточены основные «точки роста» компании. Доли выручки, приносимые крупными и мелкими клиентами, практически совпадают (на уровне 39%).
Говоря о масштабах конкуренции, необходимо отметить, что конкуренция на рынке питьевой воды довольно высока. Причем компании вынуждены бороться не только со своими непосредственными конкурентами, но и с игроками смежных рынков — производителями прохладительных напитков и соков. Это еще более усложняет и без того непростую задачу по продвижению продукции. Около 47 % рынка бутилированной воды приходится на 2-ух производителей: ЗАО «Полюстрово» и ОАО «Nestle Water Coolers CIS». Годовой оборот данного рынка в денежном выражении составляет более 20 млн. $.
Давая характеристику конкурентов, необходимо отметить, что под «конкурентами» понимаются лица, которые стремятся вытеснить друг друга, захватить в свое исключительное обладание то или иное хозяйственное благо. Главные конкуренты ООО «Лидер-Аква»: «Полюстрово» 25%, «Nestle» 15%, «Аквалайн» 9%, «Аквастар» 7%, остальные занимают 40%. Доля ООО «Лидер-Аква» по Санкт-Петербургу 4%.
Что касается потенциальных покупателей, то следует отметить, что на рынке питьевой воды потребителями могут выступать как физические, так и юридические лица. Сейчас основными потребителями 19-литровых бутылей являются юридические лица, закупающие воду для офисных кулеров. Физические лица практически не охвачены, люди предпочитают таскать 5-литровые бутыли домой, а не пользоваться услугами компании по доставке воды.
Важным фактором при реализации питьевой воды является сезонность. Наибольшее число потенциальных клиентов, по крайней мере, в фирме «Лидер-Аква» бывает летом (когда люди возвращаются из отпусков), в декабре и марте. С каждым годом пик сезонности изменяется по не зависящим от организации причинам.
Характеризуя потребность в капитале и барьеры для входа на рынок питьевой воды, необходимо отметить, что растущий рынок питьевой воды не имеет серьезных барьеров на своем входе. Сегодня любой желающий может выйти на рынок со своей водой, лишь бы производство и продукция соответствовали санитарным требованиям.
Потребность в капитале составляет около 3 000 000 руб. Сюда входят затраты на регистрацию фирмы, аренду офиса и складов, аренду транспорта, закупку основных средств и т.д.
2.2. Анализ движущих сил отрасли
К движущим силам рынка питьевой воды можно отнести:
1. Рост сознания людей. Люди придают все большее значение своему здоровью, а оно напрямую зависит от того, какую воду они пьют, т.к, человек на 80% состоит из воды.
2. Быстрые темпы роста обеспечивают частные лица.

До последнего времени быстрые темпы роста рынка питьевой воды обеспечивали в основном офисы. Но уже сейчас ситуация изменилась, правила диктуют частные лица. Фирмы-производители разрабатывают различные методы по привлечению новых клиентов, осуществляют свою деятельность так, чтобы клиенты остались довольны оказанными услугами. Таким образом, потенциальный клиент может переходить в разряд постоянного покупателя.

3. Постоянный рост конкуренции.
Борьба за каждого клиента заставляет фирмы совершенствовать качество продукции, при этом постоянно повышая сервис предоставляемых услуг.
PEST-анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании сейчас и в будущем.
Список литературы Список литературы
1. А.А. Бревнов. Маркетинг малого предприятия. Киев. 2006г., 368 с.
2. Крылов И. Маркетинг. М., 2002.
3. Прингл Х., Томпсон М. Энергия торговой марки. СПб., 2004.
4. Шестимиров А.А. Товарные знаки. М., ВНИИПИ, 2006.
5. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации, интегрированный подход. СПб., Питер, 2005.
6. Траут Дж., Райс Эл. Эпоха позиционирования. Риес Капьело Инк., 1995.
7. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. СПб, Найка, 2005.
8. Шайгородска Л. Три рекламиста – четыре мнения/ Бизнес.206., №22, с.25-28
9. Акулич И.Л. Формирование ценности клиента. / Маркетинговые коммуникации, 2007. №3.
10. Коу Д. Маркетинг и продажи В2В. М, 2004.
11. Кунде И. Уникальность теперь … или никогда. СПб., 2005.
12. Пепперс Д. Управление отношениями с клиентами. Как превратить базу ваших клиентов в деньги. М., 2006.
13. Шоул Дж. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество. М., 2006.
14. Волкова Н.Д. К вопросу экономической оценки эффективности маркетинговых коммуникаций// Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, № 3. 2006. – СПб: 2006. - 0,4 п.л.
15. Экономика. Под ред. В. М. Родионовой - М., Финансы и статистика, 1995
16. Экономическая теория: Учебное пособие / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д. Богачева и др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2005.
17. Катков В. Кто может провести реструктуризацию промышленного предприятия.// Управление компанией. 2002. №4.
18. Паршков В.Г. Стратегия развития, корпоративная политика и философия.// Технология успеха. Электронная версия.
19. Паршков В.Г., Чадаева В.И. Что такое стратегия развития компании?// Технология успеха. Электронная версия.
20. Паршков В.Г., Чадаева В.И. Процесс выработки стратегии бизнеса: путь к провалу.// Технология успеха. Электронная версия.
21. Сааков В. Организационное развитие.// Корпоративный менеджмент. 2002. №5.
22. Сухов С.В. Развитие организаций: цели и эффективность.// Корпоративный менеджмент. 2006. №11.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
6000
Скачать бесплатно 22537.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.