У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Потребительская оценка как важнейшая категория современного маркетинга методика сбора, анализа, и применения
Количество страниц 80
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 22554.doc 
Содержание
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. ВОЗДЕЙСТВИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ НА МАРКЕТИНГОВУЮ СТРАТЕГИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
1. ЭВОЛЮЦИЯ ПОДХОДОВ К ВЗАИМООТНОШЕНИЮ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ
1.2 ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ РЫНКИ И ПОКУПАТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ
1.3 ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
1.4 ИЗМЕНЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ РОССИЙСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КАК ПРЕДПОСЫЛКА ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМАТОВ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОЦЕНОК
2.1 СОДЕРЖАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
2.2 ОПРОС (ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА) КАК ОСНОВНОЙ МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОЦЕНОК
2.3 КОМПЛЕКСНАЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ОЦЕНКА ТОВАРОВ И УСЛУГ ПО МЕТОДУ МКОТС
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ СЕТИ САЛОНОВ «ЕВРОСЕТЬ» НА ОСНОВЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОЦЕНОК
3.1 АНАЛИЗ ПРОДАЖ КОМПАНИИ «ЕВРОСЕТЬ»
3.2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОЦЕНОК КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ «ЕВРОСЕТЬ» И «ЦИФРОГРАД»
3.3. ВОЗДЕЙСТВИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОЦЕНОК НА МАРКЕТИНГОВУЮ СТРАТЕГИЮ КОМПАНИИ «ЕВРОСЕТЬ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ





Выдержка из работы
ВВЕДЕНИЕ

Сегодня для многих организаций, продающих товары и предоставляющих услуги, преуспевающее будущее зависит от понимания ожиданий и желаний клиентов. Признание значимости проведения маркетинговых исследований для достижения и поддержания качества товаров услуг повышает возможности достижения успеха в бизнесе.
Основными факторами, определяющими успешность предпринимательства являются поиск и использование данных относительно клиентов для дальнейшего планирования мероприятий маркетинга, а также разумная обратная связь между клиентами и компанией. Проведение маркетингового исследования поможет выявить совокупность вариантов, которой удовлетворяет предложение данных поставщиков товаров и услуг, и на этой основе скорректировать программу маркетинга с целью достижения конкурентоспособного преимущества. В случае выведения на рынок новой услуги проведение исследования позволит выявить критерии, которых потребители придерживаются, приобретая услугу, для включения новой услуги в совокупность рассматриваемых вариантов [28].
Основная задача в изучении потребителя – выявить факторы, влияющие на поведение потребителя. Но этого недостаточно. Чтобы успешно конкурировать на рынке, необходимо своевременно предвидеть изменения в предпочтениях потребителей, чтобы вовремя внести изменения в сам продукт, оптимизировать каналы продвижения и рекламную стратегию, то есть скорректировать все компоненты комплекса маркетинга.
Для этого следует выяснить: кто, как, когда, где, что и почему покупает, степень важности различных критериев товара на различных этапах процесса принятия решения о покупке, а также намерения потребителей. Информация о поведении различных категорий потребителей в процессе и после совершения покупки полезна для правильной интерпретации данных о продажах и оценки результатов позиционирования товара.
Таким образом, можно выделить следующие ключевые направления изучения потребителей:
- составление развернутого портрета потребителя;
- изучение потребителей продукции/услуг;
- выявление предпочтений потребителей, их отношения к определенным продуктам/маркам, степени информированности о них;
- изучение рынка, выделение и описание наиболее привлекательных сегментов потребителей, клиентов для продвижения продукции; оценка удовлетворенности потребителей, клиентов товаром/услугой; поиск возможностей для привлечения новых потребителей.
- анализ моделей покупательского поведения
- изучение процесса и мотивов принятия решения о покупке; выявление факторов оказывающих влияние на потребителей при выборе товаров; набор стимулов, под влиянием которых принимается решение о покупке.
- определение ценовых диапазонов, приемлемых для покупателя, клиента; анализ эластичности спроса от цены
Инструментом изучения потребителей являются маркетинговые исследования. Они являются средством поддержания постоянного контакта с клиентами, помогающим понять механизм, применяемый ими при оценке процесса обслуживания перед закупкой, в течение предоставления услуги и после потребления.
Выбор методов исследования (качественный или количественного анализ) будет зависеть от цели проводимого исследования, а также исходя из источников доступной информации. Данные могут быть собраны косвенно путем наблюдения или через непосредственный контакт с респондентом. Наблюдательные методы требуют объективности и находят широкое применение в рамках сферы услуг для планирования и контроля (например, отслеживание стандартов предоставления услуг) [7, 28].
Таким образом, актуальность данной работы заключается в необходимости компаний согласовывать свою деятельность с их целевыми потребителями. Это выражается в проведении маркетинговых исследований с целью изучения потребительских оценок товаров и услуг.
Цель работы - изучение потребительских оценок компании с целью корректировки ее маркетинговой стратегии.
Объект исследования – сеть салонов связи «Евросеть»
Исходя из цели и объекта исследования задачами дипломной работы будут являться:
- охарактеризовать значение потребительских оценок для маркетинговой стратегии компании;
- раскрыть методологический аппарат маркетинговых исследований потребительских оценок;
- Обосновать необходимость корректировки маркетинговой стратегии «Евросеть» на основе анализа потребительских оценок.
При написании данной работы использовались учебные пособия и материалы отечественных и зарубежных авторов по вопросам маркетинговой деятельности и в частности исследования потребителей, материалы периодической печати.



1. ВОЗДЕЙСТВИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ НА МАРКЕТИНГОВУЮ СТРАТЕГИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

1. Эволюция подходов к взаимоотношению с потребителями

Сущностью рыночной экономики является процесс обмена, в ходе которого две или больше сторон, чтобы удовлетворить свои запросы, обмениваются друг с другом чем-либо ценным [16].
Исследование процесса этого обмена имеет не только исключительное значение с точки зрения успешной организации коммерческой деятельности, но и обладает огромной чисто практической ценностью. Дело в том, что в системе рыночной экономики направления развития производства и торговли определяет потребитель, который покупает товар по собственному усмотрению и тем самым указывает производителю (продавцу), что следует производить (продавать). Совершенствование средств производства привело к превышению предложения над спросом. Стало очевидно, производитель, выпускающий товары, которые эффективно удовлетворяют нужды и запросы потребителей, будет щедро вознагражден. И, наоборот, тот, кто не сумеет добиться этого, будет наказан потерей покупателей со всеми вытекающими отсюда последствиями [11, с. 81].
Это послужило одной из причин появления в начале прошлого века концепции маркетинга. Кроме того, маркетинг возник и как реакция на негативные проявления бурно развивающегося «дикого» рынка: чрезмерную стихийность, непредсказуемость развития, неупорядоченную конкуренцию с тягой к вседозволенности, тенденциями к росту монополизации и т. п., грозившими серьезными экономическими и социальными потрясениями. Но, руководители предприятий всерьез обратились к этому направлению только в начале 50-х годов в связи со значительным насыщением рынка (прежде всего имеется в виду США) и ужесточением конкуренции. Данное обстоятельство вызвало значительный научный интерес, что в свою очередь было толчком к появлению за рубежом большого количества публикаций на данную тему. Вследствие бурного эволюционирования маркетинга к настоящему моменту в этой области накопилось большое количество определений, терминов, концепций и т. д. Это привело к мешанине, когда наряду с современными положениями существуют и пропагандируются уже устаревшие.
Список литературы
Список литературы
1. Акулич И.Л. Маркетинг. – Учебник. – Мн.: Выш. шк., 2004.
2. Алексеев А.А. Маркетинговые исследования рынка услуг. СПб, 1998.
3. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы. – М, 1995г;
4. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг, Таганрогский государственный радиотехнический университет, 2003;
5. Великанов Валерий Современные технологии в розничной торговле и их применение.- Практический маркетинг" №5 2001
6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Издательство «Финпресс», 1998. — 416 с.
7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. - Маркетинг в России и за рубежом №5, 2000.
8. Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга Маркетинг в России и за рубежом №1, 2004.
9. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
10. Долбунов А.А. Маркетинговая концепция управления предприятием. – Маркетинг в России и за рубежом №2, 1998.
11. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Мн.: НПЖ Финансы, учет, аудит, 1997.
12. Зимина Н.В., Балашов А.А. Изменение поведения российских потребителей как предпосылка формирования современных форматов розничной торговли. - Маркетинг в России и за рубежом №6, 2000.
13. Зотов Леонид Аналитика в ритейле: структура, проблемы, пути развития. – Маркетолог №7, 2004.
14. Ильин В.И. Поведение потребителей .- Питер, 2000.
15. Котлер, Филип, Армстронг, Гари, Сондерс, Джон, Вонг, Вероника Основы маркетинга : Пер. с англ. — 2-е европ. изд. — К.; М.; СПб. ; Издат. дом "Вильяме", 1998;
16. Кныш В.А. Маркетинг в теории потребительского спроса. - Маркетинг в России и за рубежом №6, 2002.
17. Ковалев А. И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. М., Центр экономики и маркетинга, 1996.
18. Крюков А.Ф. Маркетинговые стратегии роста //http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_28/article_2852/
19. Куртц Дэвид Четыре эры в истории маркетинга // http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_28/article_2528/.
20. Левитт Т. Маркетинг в корпорации //США: экономика, политика, идеология.-1989.-№3;
21. Маркетинг Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.
22. Маркетинг: Учебник / А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красиль ников и др.; Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
23. Мельниченко Л.Н. Эволюция маркетингового управления: основные этапы и современные тенденции. - Маркетинг в России и за рубежом №5, 1999.
24. Никишкин В.В., Цветкова А.Б. Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле. - Маркетинг в России и за рубежом №4, 2001.
25. Пиндайк Роберт, Рубинфельд Даниэль Микроэкономика. Сокращенный перевод с английского - М, «Дело» Москва— 1992.
26. Промышленный маркетинг: теория и практика" / О.У. Юлдашева, М, 2004.
27. Третьяк О. Маркетинговая концепция управления //Вестник СПб. Университета. Сер. Б. Экономика.-1996.-№2;
28. Федорец М.Н. Маркетинговые исследования и анализ потребителя рынка услуг. - Маркетинг в России и за рубежом №6, 2002.
29. Фуколова Юлия Навязчивый сервис. – Секрет фирмы № 9 (96), 2005.
30. Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. — СПб.: Питер Ком, 1999.
31. Эрроу К. Возможности и переделы рынка как механизма распределения ресурсов // Thesis. — Т. 1. Вып. 2, 1993.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
6000
Скачать бесплатно 22554.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.