У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Особенности формирования и развития лидерских качеств у менеджера среднего звена внешнеторговой компании.
Количество страниц 81
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 22555.doc 
Содержание Содержание
ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ ЛИДЕРСТВА
1.1. Обзор теорий лидерства
1.2. Опыт формирования лидерских качеств менеджеров среднего звена

ГЛАВА 2. СТИЛИ И УРОВНИ РУКОВОДСТВА
2.1 Современные стили руководства
2.2. Анализ стилей руководства менеджера компании

ГЛАВА 3. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ РУКОВОДИТЕЛЕМ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
3.1 Принятие и оценка управленческих решений руководителем среднего звена
3.2 Оценка качества принимаемых управленческих решений менеджерами среднего звена
3.3 Экономическая эффективность решений принятых менеджером среднего звена

ГЛАВА 4. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ У МЕНЕДЖЕРА СРЕДНЕГО ЗВЕНА СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ ООО «СОЮЗВНЕШТРАНС»
4.1 Формы, способы и методы формирования лидерских качеств у менеджера среднего звена

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА



Выдержка из работы
ВВЕДЕНИЕ


Актуальность темы. Сегодня среди основных и самых важных проблем общественного развития в современном мире, особенно в России, на первом месте стоит проблема лидерства - поиска и выдвижения лидера, как в малых организациях, так и на больших предприятиях.
Говоря о проблемах лидерства в России нужно особо отметить то, что до недавнего времени в обществе, в науке и политике провозглашался тезис о "решающей роли народных масс". Из этого можно сделать вывод, что роль политического лидера является "вторичной". Следовательно, в "социалистическом" обществе лидер должен был подчиняться интересам рабочего класса, крестьянства и интеллигенции.
Лидеры существуют везде - в больших и малых организациях, в бизнесе и в религии, в профсоюзах и благотворительных организациях, в компаниях и университетах. Они существуют в неформальных организациях, в уличных шайках и массовых демонстрациях. Лидерство, по всем своим намерениям и целям, есть признак номер один любых организаций. Для того, чтобы существовало лидерство, необходимо наличие групп, и везде, где возникают группы, появляется лидерство.
Следует отметить, что нет общепринятого определения понятия лидерства, точно так же как не существует характеристики, которая применялась бы к лидерству вообще. Недавние работы по политологии также не дают ясной ориентировки. Отсутствует однозначное определение политического лидерства.
В нашей работе мы предпринимаем попытку рассмотреть подходы разных авторов понятие лидерства.
Объектом нашего исследования является лидерство. Предметом наших изучений является закономерности формирования лидерство в России.
Широкое, подлинно генеральное изучение данного вопроса невозможно без попытки обозначить как можно более точно его границы. Так, должно быть найдено определение лидерства, даже если оно, в силу своего обобщающего характера, будет довольно туманным и потребует дальнейшей разработки через какое-то время. Кроме того, лидерство необходимо для того, чтобы прояснить различия между сердцевинным, центральным аспектом лидерства и его второстепенными, зависимыми аспектами. Мы должны четко разграничивать, что такое политическое лидерство сегодня и каковы его корни или истоки; различные способы лидерства и последствия его осуществления. Часть трудностей, с которыми исследователи данного вопроса столкнулись в последние годы, вызвана, видимо, тем, что эти различия не были достаточно проанализированы; причины, способы осуществления и результаты лидерства обсуждались в той же плоскости, что и феномен лидерства сам по себе.
Цель дипломной работы – рассмотреть особенности формирования и развития лидерских качеств у менеджера среднего звена внешнеторговой компании.
Задачи дипломной работы:
– изучить основные теории лидерства;
– раскрыть стили руководства;
-– рассмотреть принятие управленческих решений руководителем среднего звена;
– определить особенности формирования и развития лидерских качеств у менеджера среднего звена ООО «Концерн Союзвнештранс»
В условиях рыночной экономики, быстро меняющихся внешних условий существования предприятий, тема данной дипломной работы, роль и значение лидерства в управлении организацией, является актуальной.
Методологической основой при подготовке к написании дипломной работы явились работы отечественных и зарубежных специалистов в области психологии, социологии, менеджмента, таких авторов: Герчиковой И.Н., Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. , Кнорринг В. И.


ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ ЛИДЕРСТВА


1.1. Обзор теорий лидерства

Лидерство — способность оказывать влияние как на отдельную личность, так и на группы, направляя усилия всех на достижение целей организации. [3, с. 65]
В переводе с английского лидер означает «руководитель», «командир», «глава», «вождь», «ведущий».
Группа, решающая значимую проблему, всегда выдвигает для ее решения лидера. Без лидера ни одна группа существовать не может.
Лидера можно определить как личность, способную объединять людей ради достижения какой-либо цели. Понятие «лидер» приобретает значение лишь вместе с понятием «цель». Действительно, нелепо бы выглядел лидер, не имеющий цели. [6, с. 87]
Но иметь цель и достичь ее самостоятельно, в одиночку — недостаточно, чтобы назваться лидером. Неотъемлемым свойством лидера является наличие хотя бы одного последователя. Роль лидера заключается в умении повести людей за собой, обеспечить существование таких связей между людьми в системе, которые способствовали бы решению конкретных задач в рамках единой цели. Т. е. лидер — это элемент упорядочивания системы людей.
В современном менеджменте лидерство характеризуется неоднозначно: [2]
1) лидерство есть разновидность власти, спецификой которой является направленность сверху вниз, и носителем такой власти выступает не большинство, но один человек или небольшая группа лиц — «лидерство-власть, осуществляемая одним или несколькими индивидами» (Ж. Блондель);
2) лидерство есть управленческий статус, социальная позиция, связанная с принятием решений, это руководящая должность. Общество есть сложная, иерархически организованная система социальных статусов и соответствующих им социальных ролей. Социальный статус руководителя предполагает и даже, требует выполнения социальной роли в манере лидера; лидерство — это «положение в обществе, которое характеризуется способностью занимающего его лица направлять и организовывать коллективное поведение некоторых или всех его членов» (Л. Даунтон);
3) лидерство — это влияние на других людей (В. Кац, Л. Эдингер), но не любое, а отвечающее следующим условиям: а) постоянство влияния — это не разовое кратковременное воздействие (террорист, захвативший самолет, не может считаться лидером), б) широта влияния — воздействие осуществляется на всех членов труппы; в) явный приоритет во влиянии, отношения лидера и ведомых асимметричны, односторонняя направленность от лидера к членам группы, г) организационный лидер опирается не на прямое применение силы, а на авторитет или на признание правомерности руководства. Диктатор, силой удерживающий группу в подчинении, не мелеет считаться лидером (тюремный надзиратель). С этим согласны не все исследователи (Блондель допускает использование системы принуждения);
4) лидерство — естественный социально-психологический процесс в группе, построенный на влиянии личного авторитета человека на поведение членов группы. Под влиянием понимают такое поведение человека, которое вносит изменение в поведение, отношения, чувства другого человека. Влияние можно оказывать через идеи, устное и письменное слово, через внушение, убеждение, эмоциональное заражение, принуждение, личный авторитет и пример.
5) лидерство есть неформальное явление, это символ эмоционально-психологической общности группы и образец поведения для ее членов. Позиция широко распространена в отечественной психологии. Кричевский отмечает, что роль лидера возникает стихийно, ее нет в штатных расписаниях, лидерство — феномен психологический, тогда как руководство — социальный.
Лидерство — это всегда вопрос степени, силы влияния, зависящей от соотношения личных качеств лидера с качествами тех, на кого он пытается оказать влияние, и с ситуацией, в которой находится данная группа.
С точки зрения масштабности решаемых задач выделяют: [5, с. 97]
1) бытовой тип лидерства (и школьных, студенческих группах, досуговых объединениях, в семье);
2) социальный тип лидерства (на производстве, в профсоюзном движении, в различных обществах: спортивных, творческих и т. д.);
3) политический тип лидерства (государственные, общественные деятели).
Существует несомненная связь между судьбой лидера бытового, лидера социального и лидера политического. Первый всегда имеет возможность выдвинуться в лидеры другого типа.
Жесткое противопоставление едва ли правомерно — понятия близки, руководство выступает в качестве общей категории, не случайно в английском, немецком и ряде других европейских языков руководство и лидерство обозначаются одним и тем же словом leadtrship (англ.) и Fuhrungue-M.). В социологии и политологии различают формальное и неформальное лидерство, отмечая связь терминов с понятием руководства. Формальное лидерство рассматривается как приоритетное влияние определенного лица на членов организации, основывающееся на руководящем положении данного лица в общественной иерархии. Руководство — это всегда формальное лидерство. Неформальное лидерство интерпретируется как субъективная способность, готовность и умение человека выполнять роль лидера, а также признание за ним права на руководство со стороны группы. Неформальный лидер далеко не всегда является руководителем по статусу.

Список литературы
Список литературы ЛИТЕРАТУРА

1. Алавердов А. Р. Управление персоналом в коммерческом банке. М.: «Сомитэк», 1997. 256 с.
2. Актуальные проблемы управления персоналом / Под ред. Платонова Ю.П. СПб: Делком, 1997. 250с.
3. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., Аксенова. Управление персоналом. М: ЮНИТИ, 2000. 224 с.
4. Бабаев Б. Д. Гурьева О. В. Экономика Ивановской области: состояние, проблемы, развитие. Иваново: Издательство «Иваново-Вознесенск» , 2002. 150 с.
5. Бойдаченко П.Г., Служба управления персоналом предприятия. М: 1996. 360 с.
6. Веснин В. Р. Технология работы с персоналом и деловыми партнерами: учебно-практическое пособие. М.: ТД Элит, 2000. 450 с.
7. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебн. для студентов и аспирантов вузов по спец. «Менеджмент». М.: МГУ, 1995. 460с.
8. Герберт А. Саймон, Дональд У. Смитсбург. Менеджмент в организации. – М.: Экономика, 2005.
9. Герчикова В.Н. Менеджмент, М., Юнити, 2005 г.
10. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Конспект лекций. Таганрог: ТРТУ, 1995. 145с.
11. Галенко В. П., Страхова О. А., Фагушевич С. И. Управление персоналом и эффективность предприятий: СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994. 360 с.
12. Ефимов Г. И. Экономика Ивановской области: состояние, проблемы, развитие Иваново: Издательство «Иваново-Вознесенск», 2002. 230 с.
13. Журавлев П.В., Карташов С. А, Маусов Н. К., Одегов Ю. Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. М.: «Экзамен», 1999. 576 с.
14. Захаров Д. Кадровый маркетинг // Служба кадров. 2002. № 6. С. 2-7.
15. Иванов Ю. Типология руководителей по соционическим признакам // Управление персоналом. 2000. № 6. С. 6-7.
16. Иванцевич Дж. М., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. М.: Дело, 1996. 320 с.
17. Кибанов А. Я., Дуракова И. Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учебное пособие для студентов ВУЗов. М.: Издательство «Экзамен», 2003. 360 с.
18. Комиссарова Т. А. Управление человеческими ресурсами: Учеб. пособие. М.: Дело, 2002. 380 с.
19. Котлер Ф. Основы маркетинга: Краткий курс. М., СПб, Киев, 2006
20. Кочкина Н. В. Количественная оценка содержательности труда. М.: Экономика, 1987. 470 с.
21. Круглов М. И. Стратегическое управление компанией: Учебник для ВУЗов. М.: Русская деловая литература, 1998. 480 с.
22. Менеджмент: Учеб. Пособие по направлению Менеджмент в 4-х частях, / В. М. Кафидов. Калининград.:БИЭФ.,2005
23. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, Москва, 2006.
24. Основы менеджмента и маркетинга: Учеб. Пособие/В. Б. Зубик, А. И. Ильин, Г. Я. Кожекин и др.; Под общ. Ред. Р. С. Серегова.-Мн.:Выш. Шк.,2004
25. Менеджмент организации. Учеб пособие / Под ред. З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. М.: Инфра-М, 1995. 432 с.
26. Мордвинов С. К. Управление человеческими ресурсами. М.: Инфра-М. 1999. 230 с.
27. Сурков С. А. Обеспечение отбора и найма персонала // Управление персоналом. 2002. № 12. С. 5-9
28. Травин В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента: Практ. пособие. М.: Дело, 2001. 470 с.
29. Торичко Р. Миф-новый язык брендинга // Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations. 2002. №5. С. 2-8.
30. Управление организацией: энциклопедический словарь. М.: ИНФРА-М, 2001. 480 с.
31. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2002. 512 с.
32. Управление персоналом: Энциклопедический словарь / Под ред. А. Я. Кибанова. М.,1998. 480 с.
33. Хентце Й., Метцнер Й. Теория управления кадрами в рыночной экономике / Пер. с нем. Г. А. Рахманина. М.: Междунар. Отношения, 1997. 664 с.
34. Хлопова Т. Трудовой потенциал страны.// Служба кадров. 2002. № 3. С. 5-9.
35. Чепик А. Поиск, отбор и адаптация персонала // Служба кадров. 2002. № 7. С. 5-7.
36. Цветаев В.М. Управление персоналом. СПб.: «Питер», 2001. 192 с.
37. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. М.: НОРМА – ИНФРА- М, 1998. 560 с.
38. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации: Учебно-практ. Пособие. М.: Интел-Синтез, 1998. 490 с.
39. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации // Управление персоналом. 1998. № 12. С. 5-11.
40. Шкатулла В. И. Настольная книга менеджера по кадрам. М.: Издательская группа Норма – Инфра М, 1999. 362 с.
41. Экономика труда Учеб. пособие для вузов / Под ред. Н. А. Иванова и Г. И. Мечковского. М.: Высшая школа, 1976. 346 с.
42. Энциклопедический словарь работника кадровой службы / Под ред. Анисимова В.М. М.: 1999. 590 с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
6000
Скачать бесплатно 22555.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.