У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Зарубежный опыт управления качеством продукции (работ,услуг)
Количество страниц 103
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 22573.doc 
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Качество как экономическая категория
1.2 Система управления качеством продукции на предприятии: поня-тие, структура и функции
1.3 Управление качеством продукции как фактор повышения конку-рентоспособности организации
2 ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ В «LAPPSET»
2.1 Технико-экономическая характеристика «Lappset»
2.2 Анализ показателей качества продукции «Lappset»
2.3 Организация управления качеством продукции
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВ-ЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ В «LAPPSET»
3.1 Технические изменения в системе управления качеством
продукции
3.2 Организационные изменения в системе управления качеством продукции в Lappset
Заключение
Глоссарий
Список сокращений
Библиографический список
Приложение 1




Введение

В условиях рыночных отношений в любых организациях и на предпри-ятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который может полностью удовлетворить все запросы потребителей.
Высокое качество продукции и услуг является весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность . С развитием конкуренции, рез-ким обострением экологической ситуации, истощением природных ресурсов аспекты качества стали играть особую роль для производителей продукции. Успешное решение проблем качества в той или иной стране сегодня напря-мую определяет ее экономическое положение. Без обеспечения стабильного качества, соответствующего требованиям потребителей, невозможно рацио-нально интегрировать национальную экономику в мировую экономику и за-нять в ней достойное место.
В научных исследованиях и практике возникла необходимость выра-ботки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками . Эти харак-теристики подтверждаются сертификатом соответствия на продукцию. В со-временных условиях именно сертификат на систему качества служит ре-шающим фактором для заключения контракта на поставку продукции. Ус-пешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия. В настоящее время одной из серьезных проблем для российских предприятий является создание систе-мы качества, позволяющей обеспечить производство конкурентоспособной продукции. Поэтому актуально изучение зарубежного опыта управления ка-чеством.
В краткосрочном периоде предприятия могут потерять существенную долю внутреннего рынка при массовом внедрении на рынок международных корпораций с более высоким качеством товаров и низким уровнем издержек. Низкий уровень производительности труда и низкое качество продукции де-лают крайне уязвимыми многие отрасли. После стабилизации объемов им-порта и создания более гибких и активных управленческих структур, вос-приимчивых, с одной стороны, к изменению конъюнктуры мирового рынка, с другой стороны, к технологическим и организационным новшествам и инно-вациям, будет наблюдаться экономический подъем производства, которое станет уже конкурентоспособным по отношению к мировым производите-лям. Однако долгосрочный позитивный эффект может растянуться на годы и дорого обойтись стране.
Большой проблемой в современной экономике многих государств яв-ляется качество менеджмента. Очевидно, что потребуются специалисты-управленцы новой формации. Серьезный дефицит специалистов ощущается и в области стандартизации.
Научно обоснованный подход к управлению качеством продукции яв-ляется актуальной задачей современного этапа деятельности хозяйствующих субъектов в условиях рыночной экономики. Это и обусловило актуальность выбранной темы.
Целью дипломного проекта является анализ системы управления каче-ством продукции в «Lappset» и разработка рекомендаций по ее совершенст-вованию.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- определение понятия качества продукции и его показателей, методы их оценки;
- изучение управления качеством продукции как одного из факторов повышения конкурентоспособности предприятия;
- определение значения стандартизации и сертификации как элементов системы менеджмента качества продукции;
- изучение функций и направлений деятельности субъектов управления качеством продукции на предприятии;
- анализ технико-экономических показателей «Lappset»;
- расчет и анализ показателей качества продукции «Lappset»;
- оценка системы управления качеством продукции «Lappset»;
- разработка рекомендаций по совершенствованию управления качест-вом продукции «Lappset».
Предметом дипломного проекта является система управления качест-вом продукции и направления ее совершенствования. В качестве объекта анализа рассматривается финская фирма «Lappset». Основными видами дея-тельности общества является производство детского игрового оборудования, тестирование и исследование структур оборудования. Анализ финансового состояния предприятия рассматривается за 2006-2007 гг.
Руководство «Lappset» в процессе своей деятельности постоянно стал-кивается с вопросами улучшения качества продукции.
Ведь оно является одной из главных составляющих конкурентоспособ-ности предприятия. Поэтому в рамках данного предприятия представленная тема является актуальной.
В процессе написания дипломного проекта использовались следующие приемы и методы исследования:
- описательный метод при изложении теоретических аспектов проблемы и краткой характеристике объекта исследования;
-метод системного анализа, предполагающий обобщение полученных результатов по различным направлениям и предоставление их в виде логиче-ской взаимосвязи;
-методы экономического анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Информационная база, используемая для написания дипломного проек-та, включает в себя отечественную и зарубежную научную литературу, учеб-ные и справочные пособия, материалы научных периодических изданий, а также статистические данные, полученные на предприятии.
Элементы самостоятельной работы включают в себя:
1. разработку плана и структуры работы;
2. подбор, изучение и систематизацию литературы;
3. анализ и обобщение теоретических знаний в рамках рассматривае-мой темы дипломного проекта;
4. сбор информации на предприятии;
5. разработку рекомендаций по совершенствованию системы управле-ния качеством.
Дипломный проект состоит из введения, трех глав, заключения, биб-лиографического списка и приложения.
Глава первая содержит теоретические аспекты изучаемой проблемы. В ней раскрываются понятие и значение качества, его показателей, методы их оценки; функции и направления деятельности субъектов управления качест-вом продукции в организации; взаимосвязь управления качеством с производ-ственным менеджментом, управлением персоналом; рассматриваются состав-ляющие политики в области качества, связь между управлением качеством продукции и конкурентоспособностью предприятия; дается определение и значение стандартизации и сертификации как элементов системы менедж-мента качества продукции.
Вторая глава представляет собой аналитическую часть работы. В ней рассматривается технико-экономическая характеристика предприятия (опи-сание фирмы, выпускаемая продукция, поставщики, потребители, конкурен-ты, цели функционирования и миссия предприятия, технико-экономические показатели, организационная структура), рассчитываются и анализируются значения показателей качества отдельных видов продукции, проводится ана-лиз действующей системы управления качеством продукции, функций субъ-ектов управления качеством, указываются все недостатки такой организации управления и необходимость ее совершенствования.
Глава третья – рекомендательная часть работы, которая разрабатывает-ся на основе результатов анализа объекта исследования, а также специальной литературы. В ней указываются проблемы, стоящие перед предприятием в области управления качеством продукции, предлагаются направления со-вершенствования организации системы управления качеством и обосновыва-ется экономическая целесообразность их внедрения на предприятии.
В заключении кратко обобщаются основные теоретические положения дипломной работы, делаются выводы по результатам исследования материа-лов, рассматриваются дальнейшие перспективы исследования данной темы.
Библиография насчитывает 36 источников, из которых 30 справочных и учебных пособия, 6 статей периодической литературы и статистические данные предприятия.



1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Качество как экономическая категория

Развитие экономического пространства и научно-технический прогресс определили необходимость изучения категории «качество» с экономической и других точек зрения. Многие зарубежные и отечественные специалисты в области управления качеством предлагают свое видение категории «качест-во». Так, Деминг в своей работе дает следующее понимание качества: «По-требитель – самое важное звено производственной линии. Качество должно быть направлено на удовлетворение его потребностей – настоящих и буду-щих» . Известный американский специалист, имеющий 25-летний стаж прак-тической работы по вопросам управления качеством, отмечает качество как удовлетворение или превышение требований потребителей по такой цене, которую они могут себе позволить, и тогда, когда они нуждаются в вашем изделии или в вашей услуге . Профессор Гарвардской школы бизнеса Д. Гар-вин, рассматривая понятие «качество», определяет пять наиболее существен-ных его характеристик2. Они заключаются в соответствии:
- стандарту;
- техническим показателям лучших товаров-аналогов;
- качества требованиям покупателей;
- качества платежеспособному спросу, а также степени точности со-блюдения всех производственных процессов.
Стандарт предполагает соответствие товара определенным требова-ниям и свойствам, прописанным и утвержденным в законодательном поряд-ке.
Технические показатели лучших товаров-аналогов являются результа-том бенчмаркинга, т.е. методов и средств повышения качества продукции конкурентоспособных производителей на собственном предприятии.




Выдержка из работы 1.3 Управление качеством продукции как фактор повышения кон-курентоспособности организации

Основная задача управления производством состоит, в конечном счете, в обеспечении выпуска необходимого количества определенного вида про-дукции требуемого качества. Вид выпускаемой продукции предопределяется производственно-технологическими возможностями организации и запросами рынка, потребительским спросом. От объема производства зависит масштаб продаж и денежная выручка. Качество производимого продукта определяю-щим образом влияет на цену продаваемых товаров и услуг, величину и ус-тойчивость рыночного спроса, конкурентные возможности товаропроизводи-теля. Поэтому управление качеством продукции в виде воздействия со сторо-ны администрации и производственного коллектива на достижение и под-держание требуемых параметров продукта есть важная функция производст-венного менеджмента .
Менеджмент качества можно рассматривать как один из системообра-зующих элементов корпоративного менеджмента. Попытки управлять каче-ством в отрыве от производственных, управленческих и других подсистем предприятия обречены на провал. Необходимым условием успешной дея-тельности предприятия является рациональное построение его производст-венной и организационной структуры. Производственная структура оказыва-ет существенное влияние на важнейшие экономические показатели предпри-ятия: качество продукции, рост производительности труда, величину издер-жек производства, эффективность использования ресурсов .
Производительность и интенсивность труда влияет на качество произ-водимой продукции. Повышение производительности труда, следовательно, улучшение показателей качества может происходить за счет:
- повышения технического уровня производства в результате механи-зации и автоматизации производства; внедрения новых методов оборудова-ния и технологических процессов; улучшения конструктивных свойств изде-лий; повышения качества сырья и применения новых конструктивных мате-риалов;
- совершенствования управления, организации производства и труда путем повышения норм труда и расширения норм обслуживания; упрощения структуры управления; повышения уровня специализации производства.
Процесс формирования качества распространяется на всю производст-венно-хозяйственную деятельность, в которой принимает участие все функ-циональные подразделения и персонал фирмы. Для того чтобы обеспечить запланированную эффективность системы менеджмента качества, большое внимание уделяется подготовке кадров. От качества подбора и эффективно-сти использования персонала во многом зависят результаты производствен-ной деятельности предприятия, в конечном счете, и качество продукции. Ос-новная задача процедур подготовки, переподготовки, повышения квалифика-ции и аттестации кадров заключается в обеспечении соответствия квалифика-ционного уровня руководителей, специалистов, рабочих организации требова-ниям задач, решаемым в области качества.
Нормирование труда является основой планирования и организации производства, оплаты труда, стимулирования роста его производительности. Система материального стимулирования, включающая заработную плату, де-нежные премии, участие работников в прибыли предприятия оказывает влия-ние на результаты работы, на качество продукции. Сдельная форма системы оплаты труда стимулирует повышение квалификации рабочего, обеспечивает его материальную заинтересованность в росте производительности труда. Однако при сдельной оплате труда есть опасность снижения качества про-дукции, нарушения режимов технологических процессов, нарушения требо-ваний техники безопасности, перерасхода материальных ресурсов. При по-временно-премиальной системе оплаты труда помимо оклада работник полу-чает премию за достижение определенных количественных и качественных показателей. Таким образом, система оплаты труда должна быть направлена на достижение показателей премирования: выполнение производственных заданий и обеспечение качества продукции, отсутствие пропуска продукции с браком, сокращение возвратов продукции с последующих операций .
Организационная структура, организация труда и производственного процесса, система управления персоналом оказывают непосредственное влияние на управление качеством продукции предприятия.
Для производственно-хозяйственной деятельности предприятий важное значение имеют оценка качества и конкурентоспособности. При этом систе-матической оценке должно подвергаться не только качество и конкуренто-способность производимой предприятием продукции, но должна оцениваться конкурентоспособность самого предприятия .
Конкуренция между предприятиями в основном развертывается на фо-не качества выпускаемой продукции.
Конкурентоспособность зависит от степени удовлетворенности поку-пателя товаром. Конкурентоспособность товара меняется в зависимости от конъюнктуры рынка, рекламы и других внутренних и внешних факторов. То-вар с более высоким уровнем качества может быть менее конкурентоспосо-бен, если его стоимость значительно повысилась за счет придания товару но-вых свойств, не затребованных группой потребителей, для которых он пред-назначен .
Именно качество и конкурентоспособность продукции является основой выживаемости в условиях жесткой конкуренции. Данный подход к определе-нию качества и конкурентоспособности принципиально меняет задачи произ-водителя продукции в области планирования и управления качеством, учета затрат, выбора более экономичного варианта достижения определенного уровня качества и наилучшего способа организации процесса его обеспечения.
Политика в области качества – это основные направления и цели орга-низации в области качества, официально сформулированные высшим руково-дством. Она формируется таким образом, чтобы охватить деятельность каж-дого работника и ориентировать весь коллектив предприятия на достижение поставленных целей .
Политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности предприятия или долгосрочной цели и включать:
- улучшение экономического положения предприятия;
- расширение или завоевание новых рынков сбыта;
- достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий;
- ориентацию на удовлетворение требований потребителя определен-ных отраслей или определенных регионов;
- освоение изделий, функциональные возможности которых реализу-ются на новых принципах;
- улучшение важнейших показателей качества продукции;
- снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;
- увеличение сроков гарантии на продукцию;
- развитие сервиса.
Как известно, конкурентоспособность продукции предопределяется ка-чеством продукции и эффективностью труда его производителей, совершен-ством технологии и организации производства, ориентацией на запросы по-требителей, учетом платежеспособного спроса. Особо подчеркивается зави-симость конкурентоспособности производимых товаров от проектов их кон-струкции и технологии изготовления. Качество продукции и издержки ее про-изводства самым существенным образом зависят от совершенства научных разработок, проектирования, конструирования, технологического обеспече-ния производства, тем важнее становится управление качеством продукции на ранних стадиях ее жизненного цикла.
Основными проблемами, стоящими перед отечественными производи-телями в направлении совершенствования управления качеством продукции, является ориентация систем управления качеством и всей производственной деятельности на потребителя, усиление механизма воздействия систем управ-ления качеством на все этапы жизненного цикла продукции. Современные проблемы ограниченности их внедрения носят практический характер, при-чинами которых являются отсутствие квалифицированных кадров, ограни-ченность организационно-технической и материальной базы предприятия, от-ставание в автоматизации технологических и управленческих процессов.
Одним из важнейших элементов современного механизма управления качеством продукции является стандартизация. По определению Междуна-родной организации по стандартизации (ISO), стандартизация – установле-ние и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенных областях на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности для достижения всеобщей оптимальной экономии при соблюдении функцио-нальных условий и требований техники безопасности .
Главная задача стандартизации – создание системы нормативно-технической документации, определяющей прогрессивные требования к про-дукции, изготовляемой для нужд народного хозяйства, населения, обороны страны, экспорта. Сюда же входит контроль за правильностью использования этой документации .
Список литературы
Список литературы Антонов Г. А. Основы стандартизации и управления качеством продукции: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2000. - 235с.
2. Аристов А. В. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2003. -240с.
3. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 212с.
4. Варакута С. А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. -М.: ИНФРА-М, 2001. - 207с.
5. Волков О. И., Скляренко В. К. Экономика предприятия. Курс лек-ций. -М.: ИНФРА-М, 2003. - 280с.
6. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов / Под ред. О. Г. Глудкина. - М.: Радио и связь, 2000. - 600с.
7. Грибов В. Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. - М.: Фи-нансы и статистика, 2003. - 336с.
8. Грузинов В. П. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2002. -346с.
9. Корпоративный менеджмент. Справочник для профессионалов / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. - М.: Высшая школа, 2003. - 1077с.
10. Леонтьев В. Ф. Роль инновационных технологий в обеспечении качества и конкурентоспособности продукции // Проблемы прогнозирования. - 2001. - №1. - с. 136 - 146
11. Мазур И. И., Шапиро В. Д. Управление качеством: Учебное посо-бие. -М.: Высшая школа, 2003. - 334с.
12. Макаренко М. В., Махалина О. М. Производственный менедж-мент: Учебное пособие для вузов. - М.: "ПРИОР", 2000. - 384с
13. Мишин В. М. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 303с.

14. Никитин В. А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000 : 2000: Политика. Оценка. Формирование. Ресурсы. - СПб.: Питер, 2002. - 262с.
15. Никифоров А. Д. Управление качеством: Учебное пособие для ву-зов. -М.: Финансы и статистика, 2004. - 720с.
16. Огвоздин В. Ю. Управление качеством. Основы теории и практи-ки: Учеб. пособие. - М.: "Дело и сервис", 2000. - 160с.
17. Окрепилов В. В. Управление качеством: Учебник. - М.: Экономи-ка, 2001.-639с.
18. Райзберг Б. А. Курс управления экономикой. - СПб.: Питер, 2003. -528с.
19. Райзберг Б. А., Фатхутдинов Р. А. Управление экономикой: Учеб-ник. -М.: Бизнес-школа, 2003. - 784с.
20. Рыжков Н. И. Управление качеством продукции в новых условиях хозяйствования: Учебное пособие для вузов. - М.: Банки и биржи, 2000.-166с.
21. Сергеев А. Г., Латышев М. В. Сертификация: Учеб. пособие. - М.: Логос, 2000. - 248с.
22. Смирницкий Е. К. Экономические показатели бизнеса. - М.: Фи-нансы и статистика, 2002. - 456с.
23. Спицнадель В. Н. Системы качества: разработка, сертифи-кация, внедрение и дальнейшее развитие. - СПб.: Бизнес-пресса, 2000. - 336с.
24. Справочник директора предприятия. - М: ИНФРА-М, 2003. - 832с.
25. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник / Под ред. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 487с.
26. Управление качеством: Учебник / Под ред. С. Д. Ильенковой. - М: Банки и биржи, 2000. - 199с.
27. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, М: ИНФРА-М, 2003.-716с.
28. Федюкин В. К. Методы оценки и управления качеством промыш-ленной продукции. - М.: Филинч, 2000. - 328с.
29. Чуев И. Н., Чечевицына Л. Н. Экономика предприятия: Учебник. - М.: Дашков и К, 2004. - 416с.
30. Экономика организации (предприятия): Учебник для вузов / В. Я. Горфинкель, В. А. Швандар. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 608с.
31. Экономика предприятий: Учебник / Под ред. А.Е. Карлика. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 432с.
32. Экономика предприятия (фирмы) / А. С. Пелих. - М.: Март, 2004. -512с.
33. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Н. А. Сафронова. - М: «Юристъ», 2000. - 584с.
34. Устав Lappset.
35. Регламентирующая документация: положение об отделе контроля качества, положение о конструкторско-технологическом отделе, положение об отделе снабжения, положение об Управлении по маркетингу и сбыту
36. Акты организационно-методического инструктирования: должно-стные инструкции руководителя конструкторско-технологического отдела, руководителя отдела контроля качества, контролеров
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
6000
Скачать бесплатно 22573.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.