У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Исследование организационной структуры государственного управления в современной России, выявить проблемы и оценить перспективы реорганизации в нашей страны
Количество страниц 73
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 22603.doc 
Содержание Содержание
Введение
Глава 1. Сущность и особенности построения организационной структуры государственного управления
1.1. Характеристика организационной структуры государственного управления
1.2. Построение организационной структуры государственного управления
Глава 2. Системообразующие элементы организационной структуры государственного управления
2.1. Орган, звено, подсистема субъекта государственного управления
2. 2. Организация государственного органа
Глава 3. Функционирование федеральных органов государственной власти и управления и взаимодействие их с региональными органами субъектов РФ
3.1. Проблемы разграничения полномочий между федеральными орга-нами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации
3.2. Совершенствование механизма взаимодействия федеральных и ре-гиональных органов государственной власти
Заключение
Список литературы




Выдержка из работы
Введение

Актуальность исследования
Начиная с 1985 года, началось радикальное изменение мирового по-рядка: распад мировой системы социализма, крах военных и иных автори-тарных режимов, нарастающее движение передовых стран к либеральной де-мократии. Сильные по видимости государства оказались неспособными од-новременно с нарастанием силы обеспечить удовлетворительный для всего своего населения общественный порядок - фундаментальные стороны чело-веческой природы оказались ущемленными, и можно было только оттягивать конец подобных государств.
Иными словами, государство, подминающее под себя человеческое общество, изначально нестабильно и склонно в той или иной мере к террору в любом его внешнем или внутриполитическом проявлении. Реальная демо-кратия способна дать простор гражданскому обществу в двух его ипостасях - свободном рынке и политической конкуренции. Первая должна строиться на основе либерализма, традиции которого восходят к периоду подготовки пер-вых буржуазных революций; вторая обеспечивается представительной демо-кратией, распространяющей свои корни вплоть до античности. Демократия означает гарантии прав, прежде всего, гражданских (свобода гражданина по отношению к его личности и собственности); религиозных и вообще миро-воззренческих; и политических - свобода от контроля в делах, которые не влияют непосредственно на благосостояние общества в целом таким обра-зом, что сделали бы подобное вмешательство необходимым.
Социализм пытается обеспечить вторичные и третичные права челове-ка за счет фундаментальных, что с неизбежностью ведет к неудовлетворен-ности человека и кризису самого социалистического общества. В своем эко-номическом проявлении либерализм - «признание права свободной экономи-ческой деятельности и экономического обмена на базе частной собственно-сти и рынков» . Сочетание демократии и либерализма приводит передовые общества к концу истории и вершине прогресса.
Идея прогресса становится особенно популярной после Французской революции (Кондорсе и жирондисты), параллельно с которой и развивается идея Универсальной Истории как движения к лучшему будущему. Именно кумулятивный эффект развития науки становится основой современных тех-нологий, гарантирующих совершенствование промышленности и обеспечи-вающих высокий уровень потребления, что делает жизнь достаточно терпи-мой для всех, независимо от социальной принадлежности, и это обеспечивает отказ от насильственных революций (что характерно, либеральная револю-ция ненасильственна) и дает новую легитимность для либерально-демократического порядка. Наука и рациональная организация труда дают толчок совершенствованию общества, приводящий, в свою очередь, к либе-ральной демократии.
Развитие капитализма приводит к индустриализации, которая в разные времена охватывает весь мир. Реальностью становится международное раз-деление труда и централизация рынков при децентрализации принятия реше-ний, что ведет прямо к постиндустриальному обществу. Дело в том, что «де-мократия лучше всего приспособлена для работы с быстро возникающими групповыми интересами...» . Это немыслимо без либеральной демократии, в которой рациональное разделение труда обеспечивается высоким уровнем образования и доступом к принятию политических решений через своих представителей. В конечном счете, возникает средний класс, который требу-ет участия в политике и равенства прав.
Современное либеральное и демократическое общество в целом лише-но противоречий, а те, которые возникают, быстро и безболезненно разре-шаются на основе демократических процедур и распределения социальных благ. Однако человек определяется не только своими желаниями и своей рас-судочностью, но чем-то большим, а именно потребностью в признании его самого в качестве свободного и равного существа и в качестве его самого как индивида, в качестве представителя той или иной социальной группы, нако-нец, как представителя человеческого рода.
По мнению Фукуямы, либерально-демократическое государство долж-но быть универсальным, то есть предоставлять равные права людям, по-скольку они люди, а не представители той или иной социальной группы, и должно быть однородным, поскольку стремится преодолеть национальное, религиозное и классовое разделение. Такое государство стоит на двух стол-пах - свободной экономике и признании. Либеральная система впервые в ис-тории основана на явном общественном договоре и является выражением со-гласия людей жить в ней, но при этом подчиняться диктату демократическо-го большинства. Жажда признания лежит в основе таких исторических явле-ний, как аристократия, религия и национализм. Все они отходят в сторону и становятся частным делом граждан перед лицом либеральной демократии.
Становление Российской Федерации как суверенного государства, кон-ституционный выбор демократического пути развития сделали объективно неизбежной модернизацию всей системы государственного управления, при-ведение ее в соответствии с принципами демократии и правового государст-ва, повышение ее эффективности и результативности .
В свете проводимой в Российской Федерации реформы государствен-ной службы, административной реформы и требований формирования по-тенциала исполнительных органов государственной власти, адекватного про-водимым изменениям, вопросы совершенствования организационной струк-туры государственного управления приобретают решающее значение.
Важнейшим вопросом повышения эффективности, потенциала управ-ления представляется кардинальное изменение подходов к формированию организационной структуры органов публичной власти, как на федеральном уровне, так и на уровне исполнительных органов государственной власти.
Организационная структура является условием формирования поведе-ния государственных служащих, определяет отношения между ними, решает проблему разделения решаемых задач, правомочий и их интеграции, является фактором, влияющим на эффективность коллективных действий.
Государственное управление и управленческие функции государст-венных органов в совокупности и взаимодействии друг с другом образуют сложную, многоуровневую функциональную структуру государственного управления. Эта структура обеспечивает как управленческую взаимосвязь государства - субъекта управления и общественной системы, так и внут-реннюю согласованность и динамичность его как управляющей системы. «Каркасом», несущей конструкцией функциональной структуры государ-ственного управления выступают функции государственного управления, вокруг которых и для которых формируются управленческие функции го-сударственных органов. В итоге, каждая функция государственного управ-ления осуществляется посредством определенного комплекса управленче-ских функций государственных органов, расчлененных в вертикальном и горизонтальном отношениях.
В период реформ органы государственной власти всех ветвей пережи-вают трудные временя. Это связано, прежде всего, с тем, что возникает необ-ходимость пересмотра целей их деятельности и конкретных функций. В эти периоды нужно ликвидировать функционально неэффективные и «морально устаревшие» подразделения и создавать новые, продумывать структуру взаимодействия данных подразделений (подчиненность, информационные связи). Таким образом, органы государственной власти должны пересматри-вать (а при создании новых учреждений – формировать) организационную структуру.
На деле это сводится к следующему – действующее руководство заин-тересовано в сохранении существующего положения: сохранить (в идеале – увеличить) количество работников и подразделений. Хотя на добавление но-вых отделов идут не очень охотно. Все это объясняется просто – к переменам большинство человечества относится с подозрением и старается их избежать – перемены чреваты неожиданностями. К тому же при длительной работе «внутри» любой организации со стабильными функциями «глаз замыливает-ся», и порог реагирования на внешние воздействия (на изменения среды – в политике, экономике, правовом поле и т.д.) становится очень высоким. Иначе говоря, чтобы любой орган власти (точнее, его руководство, так как специа-листы чаще всего не имеют права принимать управленческие решения такого уровня) понял необходимость резких перемен, нужна сильная встряска извне или, на худой конец, смена руководства.
Таким образом, актуальность нашего исследования связана с нацелен-ностью проводимых в России реформ на оптимизацию и уточнение органи-зационной структуры государственного управления.
Цель исследования - исследовать организационную структуру госу-дарственного управления в современной России, выявить проблемы и оце-нить перспективы реорганизации в нашей стране.
Задачи исследования:
- охарактеризовать организационную структуру государственного управления;
- рассмотреть основные моменты построения организационной струк-туры государственного управления в России;
- охарактеризовать существующие системообразующие элементы орга-низационной структуры государственного управления в РФ;
- исследовать проблемы реформирования организационной структуры государственного управления;
- рассмотреть формы взаимодействия органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления в Российской Федерации;
- рассмотреть модели взаимоотношений органов государственного управления и органов местного самоуправления в субъектах Российской Фе-дерации.
Объект исследования – система государственного управления в РФ.
Предмет исследования - организационная структура государственного управления РФ.
Научная новизна работы состоит в том, что она является одной из первых научных работ, в которой представлено комплексное исследование организационной структуры государственного управления РФ.
Структура работы. Текст дипломного исследования состоит из вве-дения, трех глав, заключения, а также списка использованных нормативных правовых актов и литературы.
Список литературы Список литературы

1. Конституция РФ от 12.12.1993.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья, четвертая. Текст с изменениями и дополнениями на 1 февра-ля 2008 года. – М.: Эксмо, 2008. – 720 с. – Российское законодатель-ство.
3. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997. №2-ФКЗ (ред. От 12.03.2007) «О правительстве РФ» (одобрен СФ ФС РФ 14.05.1997).
4. Федеральный Закон от 2705.2003 №58-ФЗ (ред. От 06.07.2006) «О системе государственной службы РФ» (принят ГД ФС РФ 25.04.2003).
5. Федеральный Закон от 27.07.2004 №79-ФЗ (ред. От 12.04.2007) «О государственной гражданской службе РФ» (принят ГД ФС РФ 07.07.2004).
6. Закон РФ от 06.07.1991 №1550-1 (ред. От 26.06.2007) «О местном самоуправлении в РФ».
7. Указ Президента РФ от 20.05.2004 № 649 (ред. 12.03.2007) «Вопро-сы структуры федеральных органов исполнительной власти».
8. Указ Президента РФ от 09.03.2004 №314 (ред. 15.02.2007) «О систе-ме и структуре федеральных органов исполнительной власти».
9. Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. Россий-ская газета. 16 мая. 2000.
10. Комментарий к конституции РФ. Садовникова Г.Д. «Юрайт-Издат», 2006. Статья 10, 11.
11. СЗ РФ. 2004. N 22. Ст. 2179, 2192.
12. СЗ РФ. 2004. N 29. Ст. 3019.
13. СЗ РФ. 2005. N 4. Ст. 305.
14. Путин В.В. Какую Россию мы строим. Послание Федеральному со-бранию Российской Федерации. 8 июля 2000 года//Российская газе-та. 2000 г. 11 июля.
15. Административное право/Под ред. Л.Л. Попова. М.: Юристъ, 2005. – 348 с.
16. Административная реформа в России. Научно-практическое посо-бие/Под ред. Нарышкина С.Е., Хабриевой Т.Я. М.: ИНФРА-М,2006. – 187 с.
17. Конституционное право России. Учебно-методическое пособие. Краткий учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА, 2006.- 385 с.
18. Атаманчук Г.В. Государственное управление. М., 2000.
19. Атаманчук Г.В. Модернизация государственного управления (тео-ретико-методологические основания). М., 2001.
20. Атаманчук Г.В. О целостности государства и государственного управления. Ростов-на-Дону, 2001.
21. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. 2-е. изд., доп. М., 2004. - 584 с.
22. Баренбойм П.Д. 3000 лет доктрины разделения властей. Суд Сью-тера. 2-е изд., доп. и перераб. М., 2003. - 288 с.
23. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. М., 2000.
24. Безруков А.В. Проблемы взаимодействия РФ и ее субъектов в сфере исполнительной власти.//Журнал российского права. №1. Январь 2001.
25. Бобылев А.И., Горшкова Н.Г., Ивакин В.И. Исполнительная власть в России: теория и практика ее осуществления. М., 2003. - 304 с.
26. Буравлев Ю.М. Опыт преобразования советской модели государст-венного аппарата в современный механизм государственного управ-ления В России// Административное право и процесс, 2006, №3. – 5 с.
27. Бялкина Т.М. Местное самоуправление и государственное управле-ние // Вестник ВГУ. Серия "Гумани-тарные науки". 2003.
N 1.
28. Виноградов Н.В. О совершенствовании механизма взаимодействия федеральных и региональных органов государственной власти// За-седание Государственного совета № 12. 1 июня 2004.
29. Вишняков В.Г. Система и структура федеральных органов исполни-тельной власти: теория и практика//Журнал российского права, 2006. №8. – 12 с.
30. Воскобитова Л.А. Судебная власть: возникновение, развитие, типо-логия: Учебное пособие. Ставрополь, 2001.- 128 с.
31. Глушенко В.В. Теория государства и права: системно-управленческий подход. Железнодорожный, Московский области. 2000. - 416 с.
32. Глущенко П.П., Ковальчук В.Э. Механизм организации и осущест-вления деятельности органов государственной службы Рос-сии//История государства и права. 2007, №7.
33. Граждан В.Д. Теория управления: Учебное пособие. М., 2005. 416 с.
34. Григонис Э.П. Государственный механизм России: история и со-временность. СПб., 1999.
35. Жуйков В.М. Судебная реформа: проблемы доступа к правосудию. М., 2006. - 283 с.
36. Жуков В.А. Размышления о власти. М., 2000.
37. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управ-ления: Курс лекций. 2-е изд., доп. и перераб. М.; Ростов-на-Дону, 2005. - 512 с.
38. Иванов В.П. Организационно-правовой механизм обеспечения го-сударственных интересов Российской Федерации: Монография. М., 2003. - 189 с.
39. Керимов Д.А. Проблемы общей теории права и государства. В 3 т. Т. 2: Философия права. М., 2002.
40. Клеандров М.И. Судебные системы государств - участников СНГ: законодательное обеспечение. М., 2002. - 623 с.
41. Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия. М., 2001. - 245 с.
42. Козак Д.К. Проблемы разграничения полномочий между федераль-ными органами государственной власти и органами государствен-ной власти субъектов РФ//Журнал российского права. №5. Май 2002.
43. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М.: Юристъ, 2004. – 282 с.
44. Конституция Российской Федерации: стабильность и развитие об-щества. М., 2004. 64 с.
45. Комментарий к Конституции РФ (постатейный)/Под ред. Окунько-ва Л.А. м.: Издательство БЕК, 1996. – 324 с.
46. Колоколов Н.А. Судебная власть как общеправовой феномен. М.: Издательская группа «Юрист», 2007. -196.
47. Концепция судебной реформы в Российской Федерации / Под ред. Б.А. Золотухина. М., 2001. 134 с.
48. Косолапов М.Ф. Судебная власть в конституционном строе России. Саратов, 2005. 228 с.
49. Котляревский С.А. Конституционное государство. Юридические предпосылки русских основных законов / Под ред. и с предисл. В.А. Томсинова. М., 2004. 392 с.
Курашвили Б.П. Очерк теории государственного управления. М., 1997. 356 с.
51. Лапина М.А. Реализация исполнительной власти РФ: научно-практическое пособие. М.: Издательство Института проблем риска. 2006. – 126 с.
52. Лебедев А.Н. Статус субъекта Российской Федерации (основы кон-цепции, конституционная модель, практика). М., 1999. 197 с.
53. Лебедев В.М. Судебная власть в современной России: проблемы становления и развития. СПб., 2001.
54. Ледяев Г.В. Власть: концептуальный анализ. М., 2001.
55. Ли Б. Принцип власти: Влияние с уважением и честью. М., 2006. 361 с.
56. Лобанов В.В. Государственное управление и общественная полити-ка: Учебное пособие. СПб., 2004. 448 с.
57. Лукашук И.И. Глобализация, государство, право, XXI век. М., 2000. 279 с.
58. Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права: Учебник. М., 2001. 760 с.
59. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. М.: Юрист. 2004. – 271 с.
60. Матузов Н.И. Актуальные проблемы теории права. Саратов, 2004. 512 с.
61. Моисеев А.В. Институт государственной службы в условиях транс-формации современной России. Автореферат диссертации. М., 2007. – 21 с.
62. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства: Учебник для ву-зов. М., 2002. 552 с.
63. Нерсесянц В.С. Сущность и социальная роль управленческих от-ношений. М., 1997.
64. Ноздрачев А.Ф. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы//Законодательство и эко-номика, 2005, №12.
65. Общая теория государства и права: Академический курс. В 3 т. 2-е изд., перераб. и доп. / Отв. ред. М.Н. Марченко. М., 2002. Т. 1. 528 с.; Т. 2. 528 с.; Т. 3. 528 с.
66. Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе народовла-стия. М., 1999. 114 с.
67. Оль П.А., Ромашов Р.А., Тищенко А.Г., Шукшина Е.Г. Государство, общество, личность: проблемы совместимости / Под общ. ред. Р.А. Ромашова, Н.С. Нижник. М., 2005. 303 с.
68. Основы современного социального управления. Теория и методоло-гия. М., 2001.
69. Основные положения (Концепция) государственной политики в об-ласти местного самоуправления в Российской Федерации // Россий-ская газета. 1999. 13 апр.
70. Павликов С.Г. Конституционно-правовой статус судов субъектов Российской Федерации: Монография. М., 2004. 188 с.
71. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов. 4-е изд. М.: Юнити. 2006. – 639 с.
72. Пешин Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели. М.: Статут, 2007. – 212 с.
73. Пешин Н.Л. Принципы построения модели взаимоотношений госу-дарства и местного самоуправления// Конституционное и муници-пальное право, 2005, №7. – 5 с.
74. Плохой О.А. Реформа органов государственной власти и комплек-тование кадрами правоохранительных органов//Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление, 2006, №1.
75. Правовая система России в условиях глобализации: Сборник мате-риалов "круглого стола" / Под ред. Н.П. Колдаевой, Е.Г. Лукьяно-вой. М., 2005. 160 с.
76. Проблемы общей теории права и государства: Учебник для вузов / Под общ. ред. В.С. Нерсесянца. М., 2002.- 832 с.
77. Пряхина Т.М. Конституционная доктрина Российской Федерации. М., 2006. 323 с.
78. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие. 3-е изд., перераб. СПб.: Питер ,2007. – 368 с.
79. Российская газета. 2003. 17 мая.
80. Торшенко А.А. Конституционность договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ//Чиновникъ: Информ.-аналит. вестник Уральской Академии го-сударственной службы. 2004. №8.
81. Трофимова И.Н. Некоторые аспекты развития местного самоуправ-ления в условиях регионализации РФ//Государственная власть и ме-стное самоуправление, 2006, №5. – 5 с.
82. Хабриева Т.Я., Ноздрачев А.Ф., Тихомиров Ю.А. Административ-ная реформа: решения и проблемы//Журнал российского права, 2006, №2. – 16 с.
83. Фукуяма Ф. Конец истории и последний человек / Френсис Фукуя-ма; пер. c англ. М.Б.Левина. - М.: АСТ: АСТ Москва: Хранитель, 2007. – 558 c.
84. Чертков А.Н. Договоры между органами государственной власти РФ и ее субъектами//Журнал российского права. 2004. №8.
85. Юсупов И.Н. к вопросу о путях оптимизации государственного управления//Государственная власть и местное самоуправление, 2007, №3.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
6000
Скачать бесплатно 22603.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.