У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Пути повышения эффективности управления бизнесом методами корпоративного права.
Количество страниц 81
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 22761.doc 
Содержание Содержание

Введение

Раздел 1. Сущность понятия корпоративного права и методов управления бизнесом на его основе.

1.1. Корпоративные отношения как предмет регулирования корпоративного права

1.2. Место корпоративного права в системе права

1.3. Понятие и роль кодекса корпоративного управления.

1.4. Управление бизнесом методами корпоративного права.

Раздел 2. Обзор путей и возможностей повышения эффективности управления бизнесом.

2.1. Рассмотрение основных моделей корпоративного управления.

2.2. Обзор и анализ факторов, влияющих на эффективность управления бизнесом методами корпоративного права.

2.3. Определение оптимальных путей повышения эффективности управления бизнесом методами корпоративного права

Заключение

Список использованной литературы

Приложения








Введение

С течением времени постоянно происходят разного рода изменения во всех системах, особенно в системах социальных и экономических. Еще совсем недавно таким понятием как корпоративное право почти ни одна из компаний не пользовалась, сейчас же просто наблюдается расцвет этой обрасти формирования политики компании.
Кроме этого фактора, также очень важно и описать основные принципы и специфику такие понятия как «корпоративное право», «корпоративный кодекс», «методы корпоративного права» и «управление бизнесом методами корпоративного права». Именного на основе понимания и трактовки этих понятий будем базировать наше исследование по выявлению путей повышения эффективности управления методами корпоративного права.
Таким образом, исходя из всего вышесказанного, можем сделать вывод, что актуальность дипломной работы заключается в том, чтобы осветить современные вопросы корпоративного права, поскольку само по себе корпоративное право очень молодая отрасль как науки, так и самого права, причем используется в компаниях исключительно не на исконно правовых засадах, а построенные на основе этого права кодексы не носят характера закона.
Цель дипломной работы состоит в том, чтобы провести теоретический и практический анализ понятия методов корпоративного права и их использования при поиске путей эффективного управления бизнесом.
Методы, используемые в данной курсовой работе это: метод теоретического анализа материалов литературных данных и теоретических исследований в этой области.
Предметом дипломной работы являются исследования феномена корпоративного права и его распространенности в современном мире, а также и уровня влияния на участников компании.
Объектом дипломной работы можем определить теоретические материалы, посвященные раскрытию проблемы корпоративного права и его методов управления бизнесом.
Для выполнения намеченной цели ставятся следующие задачи:
1. Определить сущность понятий методов корпоративного права, их функций и сферы влияния;
2. Определить связь между такими понятиями как управление бизнесом, методы корпоративного права и пути повышения эффективности управления компанией;
3. Провести исследования для подтверждения теоретических данных, которые мы высказываем в первом разделе, базируясь на теоретических данных и исследованиях других социологов;
4. Проанализировать собранные теоретические и практические данные;
5. Сформировать результаты в удобной форме и сформулировать заключения.
Теоретическая ценность дипломной работы заключается в том, что данные, полученные в работе методом простого теоретического анализа и социологического исследования, путей эффективности повышения управлением бизнеса методами корпоративного права для получения новых знаний и данных для дальнейшего анализа этого вопроса.
Структура дипломной работы следующая: работа состоит с введения, двух теоретических разделов, заключения, списка использованной литературы.

Раздел 1. Сущность понятия корпоративного права и методов управления бизнесом на его основе.

1.1. Корпоративные отношения как предмет регулирования корпоративного права

Что же понимается под корпорацией вообще? Сразу скажем, что сам термин "корпорация" в российском законодательстве не используется и, следовательно, легального определения понятия "корпорация" не имеется .
В Советском энциклопедическом словаре корпорация (от позднелат. сorporatio - объединение) определяется как: "1) объединение, союз, общество; 2) совокупность лиц, объединившихся для достижения какой-либо цели; является юридическим лицом" . В Словаре русского языка "корпорация - это: 1) объединенная группа, круг лиц одной профессии, одного сословия; 2) одна из форм монополистического объединения" .
В коммерциалистике XVIII-XIX вв. институт "корпорация" рассматривался как синоним юридического лица. Некоторые характерные черты последнего появились благодаря древнеримским юристам и конструкции римского unversitas (corpus - корпорация) .
Под universitas понимался самостоятельный субъект права, который существовал и действовал независимо от физических лиц, его составляющих. Физические лица влияли на волю данного субъекта лишь посредством участия в деятельности его органов. Universitas придавалась идеальная или юридическая личность, которая и считалась субъектом прав и обязанностей, независимо от отдельных физических лиц, составляющих корпорацию .
В постримскую эпоху все теории, определяющие правовую природу конструкции "юридическое лицо" (корпорация) сводились лишь к теориям фикции, суть которых заключалась в том, что корпорация (юридическое лицо) являлась фиктивным правовым лицом (persona ficta), созданным соответствующей властью .
Корпоративные права – право собственности на уставной фонд (капитал) юридического лица или прибыли такого юридического лица, а также активов в случае его ликвидации в соответствии с действующим законодательством, независимо от того, создано ли такое юридическое лицо в форме хозяйственного общества, предприятия, основанного на собственности одного юридического или физического лица, или в других организационно-правовых формах.
Содержание корпоративных прав составляет комплекс правомочий управленческого и имущественного характера.
А. к управленческим правомочиям относятся:
• право принимать участие в управлении делами общества;
• право участника общества на получение информации о деятельности общества;
• право выйти в установленном порядке из общества.
Б. к правомочиям имущественного характера относятся:
• право принимать участие в формировании уставного фонда общества;
• право распоряжаться своими корпоративными правами;
• право на выдел доли в имуществе в случае выхода из общества;
• право на получение имущества и средств при ликвидации общества.
Услуги (перечень не является исчерпывающим):
• передача части в уставном фонде, приобретение акций;
• увеличение/уменьшение уставного фонда;
• разработка схем приобретения контрольного пакета акций (поглощения);
• подготовка и проведение общих собраний общества;
• создание органов управления обществом;
• создание ассоциаций, корпораций, холдингов, концернов;
• правовая помощь в разрешении вопросов, отнесенных к компетенции Антимонопольного комитета Украины;
• судебная защита корпоративных прав.
Теория фикции достаточно долго господствовала в мире и использовалась не только европейскими, но и американскими учеными и практиками. Так, в решении Верховного суда США по делу "The Trustees of Dartmouth College v. Woodward", относящемуся к началу ХIХ в., было дано следующее определение корпорации: "Корпорация - это искусственное образование, невидимое, неосязаемое и существующее только с точки зрения закона". Современное определение корпорации в праве США также исходит из ее "фиктивного" характера: корпорацию называют искусственным образованием, юридической личностью, созданной в соответствии с законом штата или федеральным законом США и представляющей собой обыкновенно соединение многих индивидуумов.
Создание таких фиктивных искусственных, но признаваемых правом образований, имеющих некоторые атрибуты натуральных лиц, является одним из наиболее значительных с точки зрения экономики вкладов юристов в предпринимательство .
Таким образом, корпорация исторически возникла и получила дальнейшее развитие как синоним юридического лица. На определенном этапе исторического развития персональные объединения (товарищества) перестали отвечать требованиям экономического оборота. Усложняющиеся хозяйственные связи потребовали создания такого объединения, которое должно быть в определенной степени обособлено как от состава участников, так и от их воли. Иными словами, "вместо объединения лиц возникает новое лицо, созданное объединением лиц" , - юридическое (моральное) лицо, или корпорация. Поэтому смысл термина "корпорация" заключается в том, что он означает создание нового самостоятельного субъекта права, созданного в результате объединения капиталов.
В США понятием корпорация охватывается самый широкий круг юридических лиц. В зависимости от преследуемых целей корпорации могут быть публичными (public), полупубличными (quasi-public), предпринимательскими (private, business of profit-making) и непредпринимательскими (Non-profit).
Чертами американской предпринимательской корпорации являются, во-первых, ограниченная ответственность участников корпорации по ее долгам; во-вторых, свободное отчуждение акций участниками корпорации (исключением являются закрытые корпорации); в-третьих, наличие централизованного управления, когда управленческие функции выполняют обособленные от участников корпорации органы; в-четвертых, "вечное существование" корпорации, что означает ее независимость от состава участников корпорации .
Аналогичная доктрина личной обособленности (separate personality) компании (корпорации) существует в Англии. Наиболее важным прецедентом в данном отношении явилось решение суда по делу "Salomonv. A. Salomonand Co. Ltd", вынесенное в 1897 г. Из того факта, что корпорация рассматривается как имеющая свою юридическую личность, независимую от членов корпорации (компании) (corporate body), вытекают следующие черты компании: во-первых, ограниченная ответственность участников по обязательствам компании; во-вторых, централизованное управление, осуществляемое лицами, отличными от членов компании; в-третьих, перманентность деятельности компании независимо от выбытия ее членов.
В Германии прототипом корпорации является verein (союз, общество, объединение, корпорация). Вместе с тем в германской литературе практически все авторы пишут о раздробленности регулирования этой формы юридического лица, об отсутствии единой типологии. Одни авторы четко разграничивают такие понятия, как корпорация и объединение капиталов, другие же, наоборот, считают эти понятия идентичными . Смысл существования корпорации состоит в объединении капиталов, и отсюда наименование kapitalgesellschaft - термин, не нуждающийся в переводе. В отличие от персональных объединений здесь личное участие не обязательно; участие передается и наследуется; правовой статус приобретается сложнее, чем в объединении лиц; как правило, члены объединения не отвечают за долги; волеизъявление осуществляется по большинству голосов, а дела обычно ведутся от имени объединения .
Таким образом, корпорация - это "капитальное общество", объединение капиталов, создаваемое для достижения общих целей . Цели эти могут быть различного характера и в некоторой степени определяют вид корпорации.
Правовой формой "капитального общества", создаваемого в предпринимательских целях, является акционерное общество (компания), известное континентальному праву, в том числе и российскому праву, аналогом которого является предпринимательская корпорация в США. К капитальным обществам относятся и такие разновидности акционерного общества, известные европейскому законодательству, как коммандитные акционерные общества, или коммандитные товарищества на акциях, представляющие собой своеобразное сочетание коммандитного товарищества и акционерного общества. Кроме того, в качестве капитальных обществ рассматриваются различные модификации акционерных обществ (финансовые холдинги, концерны, в некоторых случаях - финансово-промышленные группы). Что касается такого предпринимательского объединения, как общество с ограниченной ответственностью, то с точки зрения правовой природы конструкции оно может рассматриваться также как разновидность акционерного общества .
Некоторые законодательства выделяют и иные организационно-правовые формы объединений капиталов. Так, в Германии широко распространенным и допускаемым судебной практикой является коммандитное товарищество с участием общества с ограниченной ответственностью.
Таким образом, корпорация рассматривается как собирательное понятие, под которым понимаются предпринимательские объединения капитала, имеющие различные организационно-правовые формы. В узком смысле под корпорацией понимаются такие формы предпринимательского объединения капитала, как акционерное общество и его модификации.
Что такое корпоративные отношения? Сегодня нет единой позиции относительно того, что понимать под корпоративными отношениями. На этот счет существует несколько точек зрения.
Одни считают, что корпоративные отношения - это отношения организационные . Концепция организационных отношений была выдвинута О.А. Красавчиковым. Выделяя организационные отношения, он считал, что они являются служебными по отношению к основным имущественным отношениям и имеют специфическую функцию - упорядочение имущественных отношений .


Выдержка из работы
Модели корпоративного управления по законодательству США и Великобритании
Управление компанией в Великобритании основано на монистическом принципе, т.е. принципе единого управления (boad system). В отличие от трехуровневой системы управления АО в континентальном праве для компаний Англии характерна двухуровневая система управления.
Согласно Закону о компаниях 1985 г. органами компании являются: а) директора и секретарь компании и б) общее собрание акционеров.
Директора. Управление деятельностью компании осуществляется директорами во исполнение полномочий, принадлежащих компании.
Директора определяют структуру текущего управления компанией. Они вправе создавать любые комитеты, включающие одного или нескольких директоров. Они также могут делегировать свои полномочия управляющему директору или любому другому директору по руководству соответствующими исполнительными органами компании. Полномочия указанных лиц в любое время могут быть отменены.
В качестве общего правила директора образуют совет директоров во главе с его председателем. В состав совета входят директора, занимающие должности менеджеров (исполнительные директора), а также директора, не занимающие никаких исполнительных должностей (неисполнительные директора). Каждый директор вправе назначить альтернативного директора, который при отсутствии основного директора вправе исполнять все его полномочия и обязанности, включая участие в совете директоров с правом решающего голоса. В любое время основной директор вправе освободить альтернативного директора от должности.
В публичных компаниях число директоров должно быть не менее двух, в частных компаниях может быть один директор. Если компания регистрируется на основании внутреннего регламента по Table A, то компания должна иметь двух директоров. Максимальное число директоров законом не установлено.
Первые директора должны быть названы в заявлении о регистрации компании. Они ставят свои подписи на учредительных документах компании. Первые директора осуществляют свои полномочия до первого годового собрания членов компании.
Первое общее собрание назначает директоров путем принятия членами компании большинством голосов обычной резолюции. В число директоров могут быть избраны как первые директора или другие члены компании, так и лица, не являющиеся членами компании. Однако такие лица в течение определенного срока после их назначения должны приобрести определенное число акций, указанное в меморандуме.
Избрание лиц на должность директора осуществляется на основе ротации. На каждом общем собрании переизбирается 1/3 действующих директоров при условии, что вновь избираемые директора были рекомендованы оставшимися 2/3 директоров.
Лица, избираемые в качестве директоров компании, должны удовлетворять требованиям, указанным в законе. К ним относятся, в частности, специальность в области бизнеса; сведения о занятии должности директора как в прошлом, так и в настоящее время; возраст и другие данные, свидетельствующие о возможности лица управлять компанией.
Члены компании могут в любое время досрочно освободить любого директора от занимаемой должности и избрать вместо освобожденного директора на оставшийся период другого директора.
Директора получают за свою работу вознаграждение, размер которого определяется общим собранием членов компании путем принятия обычной резолюции. Вознаграждение определяется по проработанным дням недели, однако иной способ выплаты вознаграждения может быть указан в резолюции общего собрания. Помимо вознаграждения директора имеют право на получение дивидендов по имеющимся у них акциям. Кроме того, директорам возмещаются все расходы, связанные с исполнением должностных обязанностей.
Осуществляя свои полномочия, директора компании должны соблюдать интересы компании и интересы ее членов. В связи с этим на директоров возложены следующие обязанности:
1) фидуциарная обязанность;
2) добросовестность по отношению к своему служебному долгу (bona fide);
3) обязанность, связанная с умением и заботой управлять компанией (skill and care);
4) обязанность соблюдать интересы компании при заключении сделок, имеющих выгоду для директоров*(152).
В январе 2003 г. были опубликованы так называемые Отчет Хиггса и Отчет Смита, разработанные по поручению министерства торговли и промышленности и министерства финансов Великобритании. Основной идеей этих отчетов*(153) является ужесточение требований к независимым директорам корпораций, а также усиление роли комитетов по аудиту. Оба эти документа являются дополнениями к Объединенному кодексу Лондонской фондовой биржи и рекомендованы к применению с 2003 г.
Секретарь компании назначается директорами и ведет все дела, связанные с регистрационными книгами компаний, выполняет другие организационные функции компании. Закон о компаниях 1985 г. устанавливает определенные квалификационные требования, которым должно отвечать лицо для назначения секретарем компании.
Общее собрание акционеров (членов компании) не рассматривается по Закону о компаниях в качестве высшего органа управления компанией. К числу вопросов, решаемых общим собранием акционеров компании, относятся вопросы, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией компании; утверждением и изменением учредительных документов компании; избранием директоров и аудитора компании; выплатой дивидендов по предложению директоров компании; решением вопросов о заключении сделок по приобретению акций и другого имущества; получением директорами займов свыше определенной суммы; заключением директорами сделок с третьими лицами по суммам, превышающим определенные пределы.
Закон различает несколько видов собраний: учредительное, годичное (общее), чрезвычайное. Общее собрание вправе принимать обычные резолюции простым большинством, чрезвычайное - квалифицированным большинством голосов, представляющих 3/4 акционерного капитала компании.
Каждый член компании с акционерным капиталом имеет один голос на каждую акцию или на каждые 10 фунтов стерлингов принадлежащей ему доли в акционерном капитале компании. Во всех других случаях голосование проводится по принципу один голос на каждого члена компании. Обычное голосование проводится путем поднятия рук, и число акций, имеющихся у акционеров, во внимание не принимается. Однако акционеры имеют право требовать голосования по количеству акций. Такое требование должно быть заявлено по меньшей мере двумя членами компании, имеющими право голоса, или членами компании, имеющими акции, представляющие не менее 1/10 всего акционерного капитала компании .
Действующая в США структура управления предпринимательскими корпорациями является двухзвенной. Органами управления корпорации являются: совет директоров и общее собрание акционеров .
Совет директоров руководит всей деятельностью корпорации. Законы всех штатов содержат примерно следующее положение: "Все полномочия корпорации осуществляются советом директоров либо под его руководством, и вся деятельность корпорации осуществляется под руководством совета директоров, компетенция которого может быть ограничена в уставе".
Число директоров не может быть меньше трех, но если акции еще не выпущены, то директоров может быть два или один. Если в корпорации один акционер, то возможно назначение одного или двух директоров, а если два акционера - то трех директоров.
Директор может и не быть акционером корпорации. Обычно директора избираются на один год с правом переизбрания. При этом должна обеспечиваться преемственность в совете директоров. Директора могут быть отстранены от должности общим собранием по определенным основаниям (обман, злоупотребление служебным положением, совершение преступления), и, если закон позволяет, то без всяких оснований.
Совет директоров образует различные комитеты. В функции комитетов входят анализ функционирования систем внутреннего контроля и управления рисками, анализ предварительных результатов отчетного года, годовой финансовой отчетности, контроль над соблюдением законодательства, кодекса корпоративного управления.
Одним из основным комитетов является аудиторский комитет. В соответствии с Законом о борьбе с мошенничеством 2002 г. (так называемым Законом Сарбайнса - Оксли) аудиторские комитеты превращаются в корпорациях из консультативного органа в главный контролирующий орган. В их исключительное ведение передаются все вопросы назначения аудиторов, определения гонорара аудиторов, а также утверждение всех работ, которые поручаются аудиторам. Членами комитета по аудиту могут быть только независимые члены совета директоров. Им запрещается принимать любого рода вознаграждения за консультации или советы и быть каким-либо образом связанными с компанией или дочерними структурами, кроме участия в советах директоров или сформированных советами директоров комитетах .
В основе отношений между советом директоров и акционерами корпорации лежит концепция агентских отношений: директора являются доверенными лицами (агентами) акционеров и корпорации в целом. Поэтому на них лежат "обязанности доверенных лиц" (fiduciary duties), которые традиционно разделяются на две категории - "обязанность лояльности" (duty of loyalty) и "обязанность должной степени заботливости" (duty of care).
За общим собранием акционеров законодательство США оставляет в основном проведение выборов директоров, решение вопроса о реорганизации корпорации и другие наиболее важные и общие вопросы.
Американская модель корпоративного управления находится с начала 2000 г. в процессе изменения и реформирования, вызванном рядом крупных корпоративных скандалов, потрясших финансовый рынок Америки.
Скандал начался с концерна Энрон (Enron) - крупнейшей энергетической компании, объявившей себя банкротом в 2001 г. Компания признала, что в течение последних пяти лет реальные показатели ее прибыли были занижены примерно на 600 млн долл. Для улучшения своих финансовых показателей компания использовала сложные системы взаимозачетов с дочерними структурами. Аудиторская фирма "Артур Андерсен" (Arthur Andersen) подтверждала достоверность финансовой отчетности компании. Кроме того, фирма Arthur Andersen осуществляла внешнюю проверку компании Enron, будучи одновременно и ее внутренним аудитором и оказывая ей консалтинговые услуги по вопросам финансового менеджмента. Только в 2000 г. вознаграждение фирме Arthur Andersen за "услуги" составило свыше 50 млн. долл.
Список литературы Список литературы
1. Clark R. Corporate law. ToroN to, 1986. Р. 15.
2. Алейник С.А. Корпоративные нормы: определение понятия//Вестник Российской правовой академии. 2003. N 3. С. 16-20.
3. Алексеев С.С. Собственность в акционерном обществе//Цивилистическая практика. 2003. N 1 (6). С. 3.
4. Антонец О. Скандал в корпоративном семействе//Директор. 2002. N 28.
5. Василевская Л.Ю. Учение о вещных сделках по германскому праву. М., 2004. С. 107.
6. Вольф В.Ю. Основы учения о товариществах и акционерных обществах. М., 1927.
7. Гонгало Б.М. Предмет гражданского права//Проблемы теории гражданского права. М., 2003. С. 23.
8. Гражданское и торговое право зарубежных стран/Под ред. В.В. Безбаха, В.К. Пучинского. М., 2004.
9. Г.Ф. Шершеневич писал об этом следующее: "а) личное участие постепенно сокращается по мере возрастания капиталистического элемента
10. Дунаевский А.А., Осиновский А.Д., Борисенко Е.А. Комментарий к Федеральному закону "Об акционерных обществах". М., 2001.
11. Жалинский А., Рерихт А. Указ. соч. С. 488.
12. Жалинский А., Рерихт А. Введение в немецкое право. М., 2001. С. 508.
13. Ионцев М.Г. Акционерное общество: правовые основы, имущественные отношения. Управление и контроль. Защита прав акционеров. М., 2002.
14. Капитализм - безумие по-американски//Санкт-Петербургские ведомости. 2002. 29 июня.
15. Кашанина Т.В. Корпоративное (внутрифирменное) право. Учебное пособие. М., 2003. С. 16.
16. Кашанина Т.В. Корпоративное право: (Право хозяйственных товариществ и обществ). Учебник. М., 1999. С. 59.
17. Кодекс корпоративного поведения. Корпоративное поведение в России/Под ред. И.В. Костикова. М., 2003. С. 59.
18. Кодекс корпоративного поведения от 5 апреля 2002 г. утвержден распоряжением ФКЦБ России от 4 апреля 2002 г. N 421/р "О рекомендации к применению Кодекса корпоративного поведения"//Вестник ФК ЦБ России. 2002. N 4.
19. Кодекс корпоративного поведения принят Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг РФ 05.04.2002 г., Распоряжение № 421/р от 04.04.2002 г. (Прим. перев.)
20. Коммерческое право. В 2-х ч. Учебник/Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой. М., 2002.
21. Коммерческое право зарубежных стран: Учебное пособие/Под общ. ред. В.Ф. Попондопуло. СПб., 2003.
22. Корпоративные конфликты. Причины их возникновения и способы преодоления/Под ред. А.С. Семенова, Ю.С. Сизова. М., 2002.
23. Красавчиков О.А. Гражданские организационно-правовые отношения//СГП. 1966. N 10. С. 50-57.
24. Кузнецов М.В., Маслов А.А., Олейник С.Д. и др. Гражданский кодекс РФ с постатейными материалами. Часть первая. М., 2002.
25. Ландкоф С.Н. Проблемы развития современного акционерного права. Харьков, 1927; Товарищества и АО: теория и практика. М., 1926.
26. Ломакин Д.В. Акционерное правоотношение. М., 1997.
27. Львов Ю.А. и др. Управление акционерным обществом в России. М., 2000.
28. Макарова О.А. Юридический справочник предпринимателя: право на бизнес. СПб., 2003.
29. Метелева Ю.А. Правовое положение акционера в акционерном обществе. М., 1999.
30. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1989. С. 298.
31. Осиновский А.Д. Акционер против акционерного общества. СПб., 2003.
32. Пахомова Н.Н. Основы теории корпоративных отношений: (правовой аспект). Екатеринбург, 2004.
33. Пахомова Н.Н. Указ. соч. С. 159.
34. Петровичева Ю.В. Указ. соч. С. 151-152.
35. Петухов В.Н. Корпорации в российской промышленности: законодательство и практика. Научно-практическое пособие. М., 1999.
36. Попондопуло В.Ф. Коммерческое (предпринимательское) право. Учебник. М., 2003. С. 15. В.Ф. Яковлев отмечает, что предпринимательское право есть гражданское право в той его части, в какой оно опосредует отношения с участием предпринимателей (см.: Яковлев В.Ф. Россия: экономика, гражданское право: (вопросы теории и практики). М., 2000. С. 38).
37. Радыгин А.Д., Энтов Р.М., Шмелева Н.А. Корпоративное управление и права собственности: актуальные направления реформы. М., 2001.
38. Российская юридическая энциклопедия/Под ред. А.Я. Сухарева, М., 1999. С. 474
39. Редькин И.В. Основные этапы развития спроса на корпоративное право в России//Развитие спроса на правовое регулирование корпоративного управления в частном секторе/Под ред. А.А. Яковлева. М., 2003. С. 36.
40. Рынок ценных бумаг: правовое регулирование. Научно-практическое пособие/Под ред. В.Ф. Яковлева. М., 2002.
41. Синенко А.Ю. Эмиссия корпоративных ценных бумаг: правовое регулирование, теория и практика. М., 2002.
42. Совет директоров и система корпоративного управления/Под ред. И.В. Костикова. М., 2002.
43. Соколов В. Акт Сарбайнса - Оксли//Юрист и бухгалтер. 2003. N 12. С. 56.
44. Степанов П.В. Корпоративные отношения в коммерческих организациях как составная часть предмета гражданского права: Автореф. дисс. .... канд. юрид. наук. М., 1999. С. 13
45. Суть этого решения см.: Петровичева Ю.В. Акционерное законодательство Англии и России: Сравнительно-правовой анализ. М., 2002. С. 4.
46. Сыродоева О.Н. Акционерное право США и России: (Сравнительный анализ). М., 1996. С. 21.
47. Тарасов И.Т. Учение об акционерных компаниях (переиздание 1878 г). М., 2000.
48. Теория отделения собственности от управления возникла в 30-е гг. ХХ в.
49. Ткаченко Е.И. Комментарий к Федеральному закону "Об акционерных обществах" с постатейными материалами, судебной практикой, образцами документов. М., 2003.
50. Ткаченко И.Н. Корпоративное управление. Учебное пособие. Екатеринбург, 2001.
51. Учебник торгового права (по изданию 1914 г.). М., 1994. С. 110-111Хужокова И.М. Корпоративное право Российской Федерации. Курс лекций. Учебное пособие. М., 2004.
52. Шапкина Г.С. Арбитражно-судебная практика применения Федерального закона "Об акционерных обществах". М., 1997.
53. Шапкина Г.С. Новое в российском акционерном законодательстве. М., 2002.
54. Шиткина И.С. Правовое регулирование деятельности акционерных обществ внутренними локальными документами. Дисс. ... канд. юрид. наук. М., 1997. С. 160
55. Шершеневич Г.Ф. Учебник торгового права (по изданию 1914 г.). С. 110.
56. Функ Я.И. и др. Акционерное общество: История и теория: (Диалектика свободы). Минск, 1999. С. 157.
57. Функ Я.И. и др. Указ. соч. С. 144.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
6000
Скачать бесплатно 22761.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.