У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Бюджетная ситема РФ
Количество страниц 85
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 22779.doc 
Содержание СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
§ 1. Общая характеристика бюджета и бюджетной системы Российской Федерации
§ 2. Состав доходной и расходной частей бюджетной системы Российской Федерации
ГЛАВА 2. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ УРОВНЕЙ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
§ 1. Федеральный бюджет
§ 2. Бюджеты субъектов Федерации
§ 3. Местные бюджеты
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ





Выдержка из работы
ВВЕДЕНИЕ

Бюджет государства играет значительную роль в политической и хозяйственной жизни страны. В связи с тем, что Россия - федеральное государство, под бюджетом государства понимают бюджет России (федеральный бюджет) и бюджеты субъектов Российской Федерации.
Бюджет государства должен обеспечивать необходимым финансированием социально-экономическое развитие страны, ее обороноспособность и другие потребности.
На основании изложенного, рассматриваемая в рамках настоящей работы тема: «Бюджетная система Российской Федерации», является на сегодняшний день наиболее актуальной.
Проблема исследования состоит в том, что противоречия между децентрализацией бюджетных ресурсов, формальной централизацией налогово-бюджетных полномочий усугубляются неустойчивостью макроэкономических условий, слабостью демократических институтов, неразвитостью рынков капиталов и низкой мобильностью факторов производства, завышенными социальными ожиданиями и требованиями к государству, резкими различиями в бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
региональные и местные бюджеты остаются недостаточно прозрачными, отсутствует целостная система мониторинга состояния и качества управления государственными и муниципальными финансами (общественными финансами), результаты которой были бы доступны не только органам власти разных уровней, но и населению, инвесторам и кредиторам;
серьезным препятствием на пути развития бюджетной системы стала неопределенность бюджетного статуса муниципальных образований и существующая система административно-территориального деления субъектов Российской Федерации. Нынешняя организация местного самоуправления, незавершенность процесса его становления, недостатки унаследованной системы административно-территориального устройства не позволяют провести полноценную, охватывающую все уровни бюджетной системы реформу, гарантирующую финансовую самостоятельность и ответственность муниципальных образований.
Научная разработанность проблемы. В широком спектре проблем финансового законодательства вопросы бюджетной системы Российской Федерации относятся к одним из наименее изученных. Их исследование неизбежно сталкивается с серьезными методологическими трудностями, вызываемыми необходимостью поступательного развития финансово-бюджетного сектора с позиций перспектив развития всей российской экономики, что и требует более детального рассмотрения правового регулирования этой сферы.
Круг работ, относящихся к теме дипломной работы, подразделяется на несколько групп. Во-первых, это нормативно-правовые акты, как собственно бюджетно-финансовой сферы, так и общие законодательные акты. Например, Бюджетный кодекс Российской Федерации, который служит целям финансового регулирования, устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, правовые основы функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, определяет основы бюджетного процесса в Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
Во-вторых, это труды теоретико-методологического характера, обосновывающие и раскрывающие актуальные вопросы и проблемы правовых основ функционирования бюджетной системы Российской Федерации, таких авторов, как Пешина Э.В., Вострикова Л.Г., Лавров А.М. и др.

Целью настоящей работы является правовая характеристика бюджетной системы Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) Рассмотреть теоретико - правовые основы функционирования бюджетной системы Российской Федерации.
2) Охарактеризовать отдельные уровни бюджетной системы Российской Федерации.
3) Проанализировать направления совершенствования бюджетной системы Российской Федерации.
Структура работы соответствует поставленной цели и задачам и состоит из введения, основной части (которая делится на три главы с параграфами), заключения и списка использованной литературы.
Введение содержит обоснование актуальности и значимости темы, характеристику ее научной освещенности. В нем представлены определения проблемы, целей и задач исследования, описание его объекта и предмета, а также информация о научной новизне, эмпирической базе и практическом значении дипломной работы.
В первой главе дается анализ степени изученности рассматриваемой нами темы, точки зрения отечественных и зарубежных авторов по рассматриваемой теме, в первом параграфе дается общая характеристика бюджета и бюджетной системы Российской Федерации, во втором параграфе анализируется состав доходной и расходной частей бюджетной системы Российской Федерации.
Во второй главе мы охарактеризуем с правовой точки зрения отдельные уровни бюджетной системы Российской Федерации, в первом параграфе будет исследован федеральный бюджет, во втором параграфе будут изучены бюджеты субъектов федерации и в третьем параграфе будут установлены особенности местных бюджетов.
В третье главе будут проанализированы основные направления совершенствования бюджетной системы Российской Федерации.
В заключении работы обобщаются выводы по результатам проведенного исследования.
Научная новизна исследования: в работе установлены главные направления в развитии бюджетной системы и определены факторы, негативно влияющие на данный процесс, а также основные направления совершенствования данной системы.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что теоретические выводы и конкретные данные исследования сделаны на основе анализа последних достижений юридической теории с учётом требований юридической практики и пополняют информационную базу для разработки курсов лекций, спецкурсов, методических материалов для студентов и аспирантов юридических факультетов.
Объектом исследования является бюджетная система Российской Федерации, в которую входят: федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты.
Предмет исследования – совокупность нормативных актов, регулирующих порядок организации и деятельности бюджетов России и регламентирующие их правовые основы функционирования.
Методологическую основу настоящего исследования составляют общенаучный диалектический метод и отдельные частно-научные методы: формально-юридический, грамматического и логического исследования.
Предварительный анализ ситуации позволил выдвинуть основную гипотезу работы: поскольку благоприятные макроэкономические условия будут способствовать дальнейшему устойчивому росту бюджетного сектора, то в дальнейшем, в нашей стране будет расширяться взаимодействие его с реальной экономикой, более заметной станет роль бюджетов всех уровней в реализации приоритетных национальных проектов.
Эмпирическую базу работы составляют:
• анализ правовых документов органов государственной власти и управления;
• материалы современных специалистов в области бюджетно-финансового законодательства;
• данные экономической, финансовой статистики;
• анализ публикаций российской и зарубежной периодической печати по проблематике исследования.
Исследования данной работы опираются на труды таких специалистов в области финансового права, как Дикова И.Ю., Лавров А.М., бухгалтерского учета – Саакян Т.В., гражданского права – Садиков О.Н. и др.
При написании данной работы были использованы: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, нормативные акты, учебные пособия по финансовому праву, специальная литература, статьи из изданий периодической печати и практика рассмотрения арбитражных дел, связанных с финансово-бюджетной деятельностью.
Список литературы Список литературы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
I. Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации // Российская газета от 25 декабря 1993г. N 237.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (с изменениями от 5 февраля 2007г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. - N 32. - Ст. 3301.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ
(с изменениями от 30 декабря 2006 г.)//Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31. - Ст. 3823.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000г. N 117-ФЗ
(с изм. от 30 декабря 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3824 (часть 1) и Собрание законодательства Российской Федерации от 7 августа 2000 г. N 32 ст. 3340.
5. Федеральный закон от 15 августа 1996г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (с изменениями от 18 декабря 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - N 34. - Ст. 4030.
6. Федеральный закон от 4 июля 2003 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями от 29 декабря 2006 г.)// Российская газета от 15 июля 2003 г. N 140.
7. Федеральный закон от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (с изм. от 25 июля 2006г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - N 3. - Ст. 167.
8. Федеральный закон от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. N 52 (часть II). - Ст. 5504.
9. Федеральный закон от 06 октября 2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - N 40. - Ст. 3822.
10. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 769 "Об организации подготовки государственных минимальных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - N 22. - Ст. 2666.
11. Приказ Минфина РФ от 27 августа 2004 г. N 243 "О методических рекомендациях субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям по регулированию межбюджетных отношений".
12. Приказ Минфина РФ от 8 декабря 2006 г. N 168н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" // "эжДосье", февраль 2007 г., N 5.
13. Постановление Правительства РФ от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" (с изменениями от 23 декабря 2004 г.) //Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - N 22. - Ст. 2180.
14. Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах (одобрена распоряжением Правительства РФ от 3 апреля 2006 г. N 467-р) // Собрание законодательства Российской Федерации от 10 апреля 2006. - N 15. - Ст. 1640.
15. Распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 399-р «О перспективном финансовом плане РФ на 2006 - 2008 гг.» // Собрание законодательства Российской Федерации от 27 марта 2006 г. - N 13. - Ст. 1445.
16. Письмо Министерства Финансов РФ от 29 июня 2006 г. N 02-02-14/1700 «О направлении предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования на 2007-2009 годы и методических указаний по формированию бюджетных проектировок на 2007-2009 годы».
17. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 30 мая 2006 г. "О бюджетной политике в 2007 году".
18. Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)
(утв. постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 2122-1) (с изменениями от 24 декабря 1993 г., 5 мая 1997 г.) // Российская газета. – 1992. - № 2.
19. Постановление Правительства РФ от 29 июля 1998 г. N 857
"Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования" (с изменениями от 16 декабря 2004 г., 30 декабря 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - N 32. - Ст. 3902.

II. Специальная литература

20. Борисов А.Н. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ. – М.: Юстицинформ, 2006. – С. 90.
21. Вострикова Л.Г. Финансовое право: Учебник для вузов. – М.: Юстицинформ, 2006. – 475с.
22. Гражданское право: Учебник. Том I / Под ред. доктора юридических наук, профессора О.Н. Садикова. – М.: ИНФРА-М, 2006. – С. 93.
23. Дикова Н.Ю. О применении бюджетной классификации Российской Федерации для составления бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2006 год // Советник бухгалтера социальной сферы. – 2005. - N 12. – С.9.
24. Иванова Н.Г. Реформа межбюджетных отношений в РФ: законодательство и практика // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2006. - N 2. – С.12.
25. Король Е.А. О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год" // Советник бухгалтера социальной сферы. – 2006. - N 4. – С.3.
26. Лексин И.В., Грицюк Т.В. Стратегическое планирование и прогнозирование бюджетов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2005. - N 6. – С.10.
27. Лексин В.Н., Швецов А.Н. Муниципальная Россия. Социально-экономическая ситуация, право, статистика. - Т.1. -М.: Норма, 2005. - С.320-322.
28. Лейман Н.И. Изменения в порядке применения бюджетной классификации // Бюджетный учет. – 2006. - N 2. – С.6.
29. Новиков Д.В. Бюджетная классификация РФ в 2007 году // Бюджетный учет. – 2006. - N 11. – С.21.
30. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Отв. ред. В.В.Лазарев. - Система ГАРАНТ, 2007г.
31. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2007 год // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2006. - N 20. – С.32.
32. Пешина Э.В. Бюджетный федерализм и экономические реформы в России // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2005. - N 24. – С. 5.
33. Реформирование межбюджетных отношений / Под ред. А.М. Лаврова (Общественные финансы).- Вып. 6. - М.: Едиториал УРСС, 2007. – 280с.
34. Сабитова Н.М. К вопросу о реформировании бюджетного процесса в РФ // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2006. -N 6. – С.8.
35. Сажина М.А. Эффективность бюджетной политики государства // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2005. - N 12. – С.6.
36. Саакян Т.В. Вопросы исполнения федерального бюджета 2006 года // Советник бухгалтера бюджетной сферы. – 2006. - N 12. – С.4.
37. Саакян Т.В. Федеральный бюджет - 2007 // Советник бухгалтера социальной сферы. – 2007. - N 2. – С.15.
38. Саакян Т.В. Новые документы по исполнению федерального бюджета // Советник бухгалтера бюджетной сферы. – 2006. - N 8. – С.14.
39. Теория государства и права: Учебник / Под ред. М.Н. Марченко. – М.: Зерцало, 2004. – 475с.
40. Фадеев Д.Е. Проблемы соблюдения основных положений теории бюджетного федерализма в отдельных нормативных правовых актах Российской Федерации // Законодательство и экономика. – 2006. - N 7. – С.11.
41. Халфина Р.О. К вопросу о предмете и системе финансового права //Вопросы административного и финансового права. - 2002. - № 4.- С. 19.
42. Якимов А.Р. Комментарий к ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" – М.: Право, 2006. – С.46.

III. Материалы юридической практики
43.Постановление Конституционного Суда РФ от 14 июля 2005 г. N 8-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений федеральных законов о Федеральном бюджете на 2003 год, на 2004 год и на 2005 год и постановления Правительства Российской Федерации "О порядке исполнения Министерством финансов Российской Федерации судебных актов по искам к казне Российской Федерации на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти либо должностных лиц органов государственной власти" в связи с жалобами граждан Э.Д. Жуховицкого, И.Г. Пойма, А.В. Понятовского, А.Е. Чеславского и ОАО "Хабаровскэнерго" // РГ. 2005. 21 июля.

44.Под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.: Постановление Пленума Верховного Суда России от 20 января 2003 г. N 2 "О некоторых вопросах, возникших в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" // Российская газета. 2003. 25 января. N 15.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
6000
Скачать бесплатно 22779.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.