У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Разработка стратегии организации на примере предприятия ОАО Экспресс Приморья
Количество страниц 93
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 22931.doc 
Содержание СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ _______________________________________________________4
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМУЛИРО
ВАНИЯ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ__________________________10
1.1. Роль стратегического планирования в современных условиях___10
1.2. Методы стратегического анализа предприятия ________________19
1.3. Виды стратегий предприятия, подходы и методы выбора_______29
2. Стратегический анализ предприятия______________________________48
2.1. Анализ внешней среды (факторы внешней среды, ПЭСТ-анализ, Отраслевой анализ, угрозы и возможности) __________________48
2.2. Анализ внутренних сильных и слабых сторон предприятия (численность и квалификация персонала, наличие необходимых производственных площадей и обородувания, обезпеченность материалами и финансовыми ресурсами и др.)________________56
2.3. SWOT–анализ____________________________________________69
2.4. Определение типа ранее использованой стратегии и анализ правильности ее выбора (на основе сравнения поставленных целей и фактических результатов деятельности)____________________73
2.5. Выводы и предложения по результатах анализа_______________78
3. Разработка стратеги и развития предприятия_______________________82
3.1. Формулирование мисии и целей деятельности предприятия _____82
3.2. Анализ стратегических альтернативи выбор стратеги___________83
3.3. Обоснование применения выбраной стратеги развития предпри-ятия____________________________________________________86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_______________________________________________89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ_____________________92


ВВЕДЕНИЕ

Прежде, чем приступить к рассмотрению темы нашей курсовой работы, необходимо определить, что представляет собой рыночная стратегия.
В самом кратком приближении, стратегия – «это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей». При этом особо выделяется роль инвести¬ций. В данном случае, инвестиции – затраты, осуществляемые в определен¬ный период (или постоянно) с целью получения отдачи в четко очерченном будущем периоде. Классически разли¬чают следующие основные направления инвестиций: в фи¬зические активы, на НИОКР, в маркетинговые комму¬никации. Однако достижение успеха на рынке для лю¬бой крупной компании возможно лишь при условии осуществления взаимосвязанных инвестиций в трех направ¬лениях:
- создание крупного производства;
- создание общенациональной (а затем и интернацио¬нальной) сбытовой и маркетинговой сети;
- создание дееспособного управленческого аппарата.
Определение стратегии дополняется требованием эко¬номичности для принимаемых курсов действий: страте¬гическая альтернатива определяется путем сопоставления возможностей и ресурсов корпорации с учетом приемле-мого уровня риска.
В конечном итоге формирование стра¬тегии предприятия должно дать ответы на три вопроса: «Какие направления хозяйственной деятельности необхо¬димо развивать? Каковы потребности в капиталовложе¬ниях и наличных ресурсах? Какова возможная отдача по выбранным направлениям?»
Любое предприятие нуждается в источниках средств, чтобы финансировать свою деятельность. В зависимости от длительности существования в данной конкретной форме активы предприятия, равно как и источники средств, можно подразделить на кратко- и долгосрочные. Привлечение того или иного источника финансирования связано для предприятия с определенными затратами: акционерам нужно выплачивать дивиденды, банкам проценты за предоставленные ими ссуды и др. Общая сумма средств, которую нужно уплатить за использование определенного объема финансовых ресурсов, выраженная в процентах к этому объему, называется ценой капитала. В идеале предполагается, что текущие активы финансируются за счет краткосрочных, а средства длительного пользования за счет долгосрочных источников средств. Благодаря этому оптимизируется общая сумма расходов по привлечению средств.
Финансовая стратегия представляет собой генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами и распоряжению ими.
Целью выполнения работы является разработка финансовой стратеги развития
Цель написания курсовой работы – изучить процесс разработки стратегии организации, в связи, с чем можно сформулировать следующие В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
- изучить теоретические аспекты финансовой стратегии развития предприятия;
- оценить финансовую стратегию конкретного предприятия;
- разработать финансовую стратегию развития предприятия
Задачи работы:
1. Рассмотреть стратегическое управление и планирование в организации;
2. Проанализировать концепцию многоуровневого развития фирмы;
3. Осуществить организационно-экономическую характеристику и анализ;
4. Разработать основные направления совершенствования разработки стратегии.
При написании курсовой работы использовалась документация также применялся монографический и расчетно-конструктивный методы..
Маркетинг есть одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга - повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышение качества жизни. Темой данной работы является управление системой маркетинговой деятельности на предприятии.
Актуальность темы, избранной автором этой работы, для украинских предприятий тяжело переоценить. Можно сколько угодно долго изучать теоретические источники, что рассказывают о маркетинге как инструменте
повышения прибыли, но знать - не значит уметь, а уметь - не значит делать. Дежурный этап развития украинской экономики впритык подвел украинские предприятия к осознанию проблемы необходимости практического применения маркетинговых принципов в своей повседневной деятельности. Однако, для этого нужны не только подготовленные специалисты, а значительные усилия
по созданию управленческих структур, в задачу которых входит анализ, планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии. Цель данной работы в теоретическом и методологической разработке основных принципов и практических этапов усовершенствования управления маркетинговой деятельностью на предприятии. Поставленная цель определяет главные задачи, что подлежат решению в данной работе: анализ маркетинговой среды предприятия и степени готовности компании к реализации маркетинговой стратегии; разработка мероприятий по усовершенствованию маркетинговой деятельности; расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования выступает открытое акционерное общество «Экспресс Приморья»
Предметом исследования являются аспекты организации маркетинговой
деятельности на этом предприятии.
Методами исследования предприятия выступают следующие:
анализ технико-экономических показателей деятельности и составных элементов макро- и микросреды предприятия; аналитико-синтетический
метод исследования сильных и слабых сторон деятельности - SWOT-анализ; технико-экономический прогноз деятельности после внедрения предложенных мероприятий. Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы были украинские и иностранные издания, посвященные маркетингу и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии. Практическая часть работы построена на данных маркетинговых исследований и экспертных опросов сотрудников компании, клиентов и специалистов рынка. Автор данной работы считает, что практическое использование ее результатов и внедрение предложенных в ней мероприятий даст позитивный эффект, повысит уровень прибыли предприятия и будет способствовать расширению его рыночной части.
Транспорт – важнейшая составная часть производственной инфраструктуры России. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием высоких и устойчивых темпов экономического роста, обеспечения целостности, национальной безопасности и обороноспособности страны, повышения уровня жизни населения, рациональной интеграции России в мировую экономику. Стратегия развития транспорта Российской Федерации на период до 2010 года (далее Стратегия) определяет приоритетные задачи развития отрасли и представляет собой систему взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам целевых программ, отдельных проектов и не программных мероприятий, обеспечивающую эффективное решение системных социально-экономических проблем.
В основу разработки Cтратегии положены следующие предпосылки:
обеспечение наиболее эффективного решения структурных проблем экономики, препятствующих ускорению социально-экономического развития России;
обеспечение опережающего развития транспортной отрасли по сравнению с другими отраслями экономики, что позволит создать условия выравнивания уровней развития регионов, повышения доступности не только транспортных и экономических услуг, но и социальных благ;
либерализация рынка транспортных услуг при оптимизации государственного вмешательства в функционирование транспортной отрасли;
отказ государства от роли единственного инвестора транспортной инфраструктуры, а именно, сокращение объемов финансирования из федерального бюджета, рациональное распределение выделяемых бюджетных ресурсов в интересах решения перспективных и текущих задач;
скоординированное развитие различных видов транспорта, направленное на реализацию объективных преимуществ каждого из них;
создание благоприятных условий для участия представителей предпринимательского сообщества, структур гражданского общества, органов власти субъектов Российской федерации и муниципальных образований в решении наиболее важных проблем социально-экономического развития;
обеспечение баланса интересов государственных структур, бизнеса и общественных институтов, заинтересованных в устойчивой работе транспортного комплекса;
максимальный учет и отражение региональных особенностей развития транспортной отрасли;
максимальная реализация конкурентного преимущества России, обусловленного ее географическим положением, как транзитной державы.
Стратегия развития транспорта основывается на положениях Конституции Российской Федерации, посланий Президента России Федеральному Собранию, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации до 2008 года, Транспортной стратегии Российской Федерации до 2020 года, а также на прогнозах социально-экономического развития страны и ее регионов на среднесрочную и более отдаленную перспективу.
Настоящая стратегия, объединяя традиционные и новые взгляды на оценку и перспективы развития транспортной отрасли, должна стать основой для разработки стратегий развития отдельных видов транспорта, планов и показателей деятельности Министерства и Федеральных агентств, федеральных и ведомственных целевых программ в области транспорта, нормативного прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Стратегическое планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации. Сегодня в промышленности стратегическое планирование становится скорее правилом, чем исключением. Результаты исследования позволяют сделать вывод о недостаточности мер по полновесной адаптации новых сотрудников в большей части организаций города. До сих пор не существует четкого представления о том, какое именно подразделение организации должно быть задействовано в процессе адаптации. К тому же, недостаточно разработаны критерии определения эффективности адаптации, так же, как и сами ее этапы.
В ходе курсовой работы проанализирована действующая на предприятии общая корпоративная.
На ОАО «Экспресс Приморья» для выполнения целей и миссии предприятия используется общая корпоративная стратегия.
Реализация данной стратегии может вызвать снижение негативных трудовых показателей за счет формирования корпоративной трудовой культуры.
Проведенное исследование позволяет сформулировать несколько основных рекомендаций:
1. Необходимо тщательно определять цели, миссию, потребности предприятия;
2. Для правильного выбора стратегии очень важно учесть внутреннюю и внешнюю среду предприятия;
3. Необходимо тщательно изучить преимущества и недостатки каждой из стратегий и соотнести их со специфическими потребностями организации;
4. Разработать план мероприятий по повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, где предусмотрена разработка документации по внедрению системы менеджмента качества по ИСО 9001 версии 2007г.
5. Разработать мероприятия по экономии электроэнергии, сырья и материалов, теплоэнергии на 2007 год.
6. Приобретать более новое, производительное оборудование, качественное сырьё и материалы для избежание затрат на производство брака.
7. Внедрять в производство новые достижения в развитии техники и технологий.
8. Поиск и освоение новых рынков сбыта выпускаемой продукции.
В перспективе наше предприятие планирует использовать стратегию развития рынка, увеличить объем продаж имеющихся товаров на существующих рынках, что в конечном итоге будет способствовать развитию производства.
Анализ среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывет в окружении как лодка, не имеющая руля, весел или паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия с элементами внешней среды, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование. В данном случае уместно привести слова знаменитого Демокрита «Глубокая вода полезна во многих отношениях, но, с другой стороны, она вредна, так как есть опасность утонуть в ней. Вместе с тем найдено средство — обучение плаванию».
В современных условиях развития рынка компаниям, как занимающим нишу в ёмкости, так и только выходящим на рынок, приходится всё сложнее. И это связано не только с высоким уровнем жёсткой конкуренции, обилием товаров и услуг аналогичного типа, перенасыщением рекламных и информационных потоков, возрастающими требованиями потребителей ко всем качественным параметрам, включая эргономичность, эстетичность и других аспектов, количественно замерить которые довольно сложно. Проблемы также связаны и с постоянными изменениями конъюнктуры и ёмкости рынка, а также инновациями, стремящимися завоевать всё большие доли.
Для наиболее успешного развития предприятий необходимо чётко определять маркетинговые стратегию и тактику, а чтобы этого достичь требуется точно представлять окружающую среду и внутренний потенциал фирмы. Для этого важно время от времени проводить исследование внешней среды, т.е. конкурентов, поставщиков и потребителей; кроме того, необходим анализ существующей позиции и возможностей самого предприятия, его технических, технологических, финансовых, сырьевых и прочих ресурсов.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аакер Д.А. Стратегическое рыночное управление: Бизнес-стратегии для успешного менеджмента: Пер. с англ. СПб.: Питер, 2002.
2. Афонин И.В. Управление развитием предприятия. Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены: Учеб. пособие. М.: Дашков и К, 2002.
3. Балдин К.В. Управление рисками: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ, 2005.
4. Глухов В.В. Основы менеджмента. Учебно-справочное пособие, 2005.
5. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, Таганрог, 2003
6. Грейсон, Джексон. Американский менеджмент на пороге XXI века [Текст]: Учебник / Дж. Грейсон, Карла О’Делл. - М.: Экономика 2006.
7. Дерябин, А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования [Текст]: Учебник / М.: Прогресс, 2007.
8. Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002.
9. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Юристь, 2005. – 416 с.
10. Ищейко, А.В. Внешнеэкономическая деятельность предприятий [Текст]: Учебник / А.В. Ищейко. Новосибирск, 2005.
11. Князевская Н.В. Принятие рискованных решений в экономике и бизнесе / Н.В. Князевская, В.С. Князевский. М.: Контур, 2005.
12. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. — М., «ДеКА», 1996.
13. Котлер, Ф. Основы маркетинга. [Текст]: Учебник / М.: Прогресс, 2007.
14. Кэмпбелл, Р. Экономикс. [Текст]: Учебник / Р.Кэмпбелл Макконнелл, Стоили Л. Брю. - М.: Республика, 2007.
15. Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учеб. пособие. М: Инфра-М, 2004.
16. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 375 с.
17. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для Вузов. — М., Юнити-дата, 2007.
18. Майор, 3. Контроллинг как система мышления и управления.[Текст]: Учебник / 3.Майор. М.: Финансы и статистика, 2001.
19. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций: Учеб. пособие для вузов. М.: Инфра-М, 2002.
20. Моисеева, Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. [Текст]: Учебник / Н.K. Моисеева, Ю.П. Анискин. - М.: Внешторгиздат, 2002.
21. Ноздрева, Р.Б. Как побеждать на рынке [Текст]: Учебник / Р.Б. Ноздрева. М.: ЮНИТИ, 2003.
22. Панов А. И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА. 2006. –240 с.
23. Поршнев, А.Г. Управление организацией [Текст]: Учебник / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 2007.
24. Пунин, Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии [Текст]: Учебник / Е.М. Пунин. М.: Международные отношения, 2006.
25. Разработчики технологии SWOT-анализа // Электронная публикация http://www.swot.ru/catalog2/doc/swot1/
26. Роджерс, Л., Маркетинг в малом бизнесе [Текст]: Учебник / Л. Роджерс М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006.
27. Румянцева, З. П. Менеджмент организации. [Текст]: Учебник / З. П. Румянцева, Саломатина Н. А.. М.: Инфра-М, 2006.
28. Сайман, Г. Менеджмент в организациях. [Текст]: Учебник / Г. Сайман. М.: Экономика, 2007.
29. Смит, А., Практический маркетинг [Текст]: Учебник / А. Смит, Френк Дж. Жуковский: МЦДО ЛИНК, 2003.
30. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Перевод с англ. Под редакцией Зайцева Л. Г., Соколовой М. И. – Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 576 с.
31. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник. — М., Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.
32. Уткин, Э.А. Стратегический менеджмент: способы выживания российских банков [Текст]: Учебник / Э.А. Уткин. М.: Фонд Экономического Просвещения, 2004.
33. Уткин, Э.А. Управление фирмой. [Текст]: Учебник / Э.А. Уткин. М.: Акалис, 2004.
34. Хроленко, А.Т. Самоменеджмент: для тех, кому от 16 до 20. [Текст]: Учебник / А.Т. Хроленко. М.: Экономика, 2002.
35. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. – М., Финансы и статистика, 2002
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Скачать бесплатно 22931.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.