У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Правовые основы национальной Безопасности Российской Федерации в приБрежнык морскик пространств ак
Количество страниц 175
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 23066.doc 
Содержание Содержание
ВВЕДЕНИЕ...

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПРИБРЕЖНЫХ МОРСКИХ ПРОСТРАНСТВАХ

1.1. Понятие, сущность и содержание правового обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в прибрежных морских пространствах...21

1.2. Классификация и особенности нормативных правовых актов, регулирующих национальную безопасность Российской Федерации в прибрежных морских пространствах...45

ГЛАВА П. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПРИБРЕЖНЫХ МОРСКИХ ПРОСТРАНСТВАХ

2.1. Нормативно-правовое обеспечение делимитации морских участков государственной границы, границ исключительной экономической зоны, континентального шельфа и модернизация организационно-правовых основ защиты интересов Российской Федерации в прибрежных морских пространствах...83

2.2. Правовое регулирование борьбы с преступностью в прибрежных морских пространствах Российской Федерации и развитие юрисдикции государства в области защиты прибрежных морских пространств от загрязнения...103

2.3. Освоение биоресурсов и минерального сырья в прибрежных морских пространствах России: правовое обеспечение...127

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...150

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ И НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...>... 163

ПРИЛОЖЕНИЯ...175


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы диссертационного исследования. Обеспечение национальной безопасности государства - неотъемлемая часть процесса преобразований, происходящих в настоящее время в Российской Федерации. По существу оно связано со всем комплексом демократических преобразований, включая формирование гражданского общества, рыночной экономики и правового государства. Ее необходимость объективно обусловлена коренными изменениями, происшедшими в стране за последние годы в политической, социальной и экономической сферах.

Понятие «национальная безопасность» в России начало утверждаться только в последнее десятилетие. Так, Закон Российской Федерации «О безопасности» от 5 марта 1992 г. определяет понятие «безопасность» как «состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз»1. В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию подчеркивается, что «национальная безопасность понимается как состояние защищенности национальных интересов от внутренних и внешних угроз, обеспечивающее прогрессивное развитие личности, общества и государства»2.

Под национальной безопасностью Российской Федерации следует понимать совокупность жизненно важных интересов личности, общества и государства, т.е. по своему содержанию национальные интересы России -это не что иное, как интегрированное выражение жизненно важных интересов основных объектов национальной безопасности3. О правомерности такого подхода свидетельствует, в частности, и Концепция

1 Закон Российской Федерации «О безопасности». -М., 1992. -С. 5.

2 Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. -М., 2001. -С. 8.

3 См.: Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия. - М., 1999. - С. 24.
национальной безопасности Российской Федерации, определяющая систему национальных интересов как совокупность основных интересов личности, общества и государства1.

Сегодня категорию национальных интересов следует в методологическом плане подразделять на две части - внутренние национальные интересы и внешние национальные интересы.

Национальные интересы России, существуют и проявляют себя в основных сферах жизнедеятельности общества: экономической, социальной, политической, духовно-нравственной, информационной, оборонной. Именно в этих сферах конкретизируются опасности и угрозы, от которых необходимо защищать общество и государство с помощью научно обоснованной системы методов и механизмов применительно к каждой общественной сфере.

На наш взгляд, чтобы охватить весь спектр современных проблем, связанных так или иначе с национальной безопасностью, нужно сформулировать новую философию национальной безопасности, которая должна стать основой концепции при разработке проекта федерального закона «Об основах законодательства о национальной безопасности Российской Федерации», в которой должны быть предусмотрены понятийный аппарат, тщательно разработанный с учетом национальных интересов страны и современных реалий, а также правовая ответственность органов, обеспечивающих национальную безопасность России.

Родовым признаком угроз интересам безопасности является сфера или географическая среда, откуда они исходят. Поэтому одним из компонентов общего понятия «безопасность» будет понятие «национальная безопасность в прибрежных морских пространствах».

1 См.: Указ Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. № 1300 «Об утверждении Концепции национальной безопасности Российской Федерации».
Россия традиционно относится к числу ведущих морских держав, играющих активную роль в изучении, освоении и эксплуатации ресурсов Мирового океана. Для экономической и социальной жизни России Мировой океан, и в первую очередь моря, омывающие побережье страны, играют первостепенную роль. Это объективно обусловлено протяженностью российской морской границы, которая составляет 38,8 тыс. километров (протяженность сухопутной границы 14,5 тыс. километров), площадью шельфа - 4,2 млн. квадратных километров (здесь сосредоточено более 80 % запасов нефти и газа России), и зависимостью жизнедеятельности страны, особенно ее прибрежных регионов, от бесперебойной работы морского транспорта, обеспечения грузовых и пассажирских перевозок1.

В настоящее время Россия оказалась в принципиально новом положении в части реализации и защиты своих интересов. В связи с этим, активность России в прибрежных морских пространствах может существенно повлиять на ее конкурентоспособность в военной, финансовой, коммерческой, научной и социальной сферах, на создание условий, обеспечивающих реализацию национальных и геополитических интересов государства.

Стратегическая линия России по защите государственных интересов должна базироваться на законодательстве, обеспечивающем необходимую правовую основу для реализации прав и обязанностей Российской Федерации в своих внутренних водах, территориальном море, исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе и в районах за пределами национальной юрисдикции с учетом международных обязательств. Другими словами, деятельность по реализации мероприятий, направленных на обеспечение национальной безопасности, должна иметь

1 См.: Правовое обеспечение национальной безопасности Российской Федерации в прибрежных морских пространствах (На примере Дальневосточного федерального округа): Материалы выездного заседания комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, г.Петропавловск-Камчатский, 21 июля 2004 г. -М., 2004. -С. 3.
под собой соответствующую правовую основу, т.е. определенную совокупность правовых норм, установленных законами и иными нормативными правовыми актами.

Одной из наиболее актуальных задач и важнейших условий успешности осуществляемых мероприятий должна стать работа по подготовке и принятию пакета новых (и/или вносящих дополнения и изменения) федеральных законов, регулирующих национальную безопасность России. Так как к настоящему времени на акваториях не в полной мере действуют ряд федеральных законов, среди них: Закон Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации», Федеральный закон «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации», Федеральный закон «О внутренних водах, территориальном море и прибрежной зоне Российской Федерации». На наш взгляд, надежная правовая база национальной безопасности, а также управленческие (и другие решения власти) снимут многие проблемы ее обеспечения.

По мнению автора диссертации, актуальность темы исследования правовых основ национальной безопасности Российской Федерации в прибрежных морских пространствах обусловлена следующими обстоятельствами:

- политическими, социальными и экономическими изменениями, происшедшими в Российской Федерации, обусловившими пересмотр Концепции национальной безопасности;

- несовершенством действующего законодательства, в том числе в вопросах правового статуса континентального шельфа, исключительной экономической зоны, территориального моря, прибрежной зоны России;

отсутствием целостной системы правового обеспечения национальной безопасности России в прибрежных морских пространствах,
декларативностью отдельных нормативных документов, а также разнообразием терминологии, применяемой в нормативных правовых актах;

- необходимостью проведения методологического анализа самого понятия «прибрежные морские пространства», являющегося в настоящее время недостаточно разработанной категорией права.

В последние десятилетия особую значимость приобретает постоянно возрастающая интенсивность использования Мирового океана, связанная с общим процессом глобализации, развитием мировой экономики и международного экономического сотрудничества. В это время появляются новые виды деятельности государств в Мировом океане, все больший размах получает практика освоения минеральных и биологических ресурсов морской среды. Формирующиеся тенденции ведут к тому, что во многих странах значительно возрос интерес к проблемам безопасности в прибрежных морских пространствах, а также к их правовому регулированию.

Говоря об обстоятельствах, определяющих актуальность диссертационного исследования, следует отметить, что существуют спорные вопросы по разграничению морских пространств, а также имеются не ратифицированные договоры по их разграничению с сопредельными государствами на Балтийском море (с Эстонией), в Баренцевом море (с Норвегией), на Тихом океане (с Японией и США), на Черном, Азовском и Каспийском морях. До настоящего времени отсутствуют международные договоры Российской Федерации с государствами-участниками СНГ по прохождению морского участка государственной границы и разграничению морских пространств в Азово-Черноморском и Каспийском регионах. Кроме случаев самообороны не регламентирован в акватории Азовского и Каспийского морей порядок применения оружия.

И, наконец, разнообразная, не унифицированная терминология, применяемая в нормативных правовых актах, затрудняет правоприменительную деятельность. В связи с этим, обеспечение
национальной безопасности Российской Федерации в прибрежных морских пространствах входит в настоящее время в число актуальных задач военного права.

В связи с этим, автор диссертации осуществил научное исследование состояния и перспектив развития законодательства, обеспечивающего национальную безопасность Российской Федерации в прибрежных морских пространствах.

Степень научной разработанности темы диссертационного исследования. Использованную диссертантом источниковую базу можно систематизировать по нескольким группам: первая группа - международные правовые акты; вторая группа - федеральные законы и правовые акты органов государственной власти Российской Федерации; третья группа -нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации; четвертая группа - теоретические исследования отечественных и зарубежных ученых, а также другие материалы, раскрывающие проблему правового обеспечения национальной безопасности России в прибрежных морских пространствах.

Проведенный автором анализ имеющейся научной литературы, затрагивающей правовые основы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в прибрежных морских пространствах, дает основание констатировать, что работ, специально посвященных этой теме, нет.

В советское время отечественные правоведы, прежде всего, обращали внимание на состояние морского права, перспективы его развития, а также на проблемы территориальных вод, международных проливов, экономической зоны, континентального шельфа. Так, А.П.Мовчан отмечал, что «традиционное морское право оставалось обычным правом и поэтому в интересах обеспечения международного правопорядка на морях и океанах, а также дальнейшего развития морского сотрудничества было необходимо
провести кодификацию этого права»1. Истории систематизации норм международного морского права посвятили свои труды В.М.Корецкий, А.Л.Колодкин .

Военные проблемы международного морского права получили свое развитие в трудах В.П.Серегина3, В.А.Савостина4, Ю.М.Егорова5, Ю.А.Лукичеваб и др.

Несомненный интерес представляет научный труд Г.Ф.Калинкина «Режим морских пространств», посвященный актуальным международно-правовым проблемам кодификации и развития международного морского права. На обширном документальном материале автор убедительно доказывает, что именно в пределах прибрежных вод, подпадающих под действие юрисдикции прибрежных государств, вопросы обеспечения национальной безопасности приобретают первостепенное значение7.

Тенденция к расширению юрисдикции прибрежных государств получила всестороннюю оценку в советской международно-правовой доктрине. Как отмечал М.И.Лазарев, «растут ... претензии на установление

1 Моечан А.П. Советское государство и международное морское право. -М., 1977.-С. 9.

2 KopeifKuii B.M, История систематизации норм международного морского права // Очерки международного морского права. -М., 1962. -С. 3-46; Колодкгт А.Л. История международного морского права (основные вопросы) // Современное международное морское право. -М., 1974. -С. 15-33.

3 См.: Серегин В.П. Военные проблемы международного морского и воздушного права. -М., 1986; Он оке. Понятия и сущность международного морского права. Международно-правовое регулирование военного мореплавания в открытом море. -М., 1975; Он же. Альбом схем по международному морскому праву. -М., 1975.

4 См.: Савостин В.А. Актуальные проблемы права международной безопасности военно-морской деятельности государств. -М., 1997.

5 См.: Егоров ЮМ. Применение морских сил пограничных войск Российской Федерации в охране государственной границы и экономической зоны. -М., 1997.

6 См.: Лукичев Ю.А. Международно-правовое обеспечение деятельности военных кораблей в экономической зоне. -Л., 1985.

7 См.: Калинкин Г.Ф. Режим морских пространств. -М., 1981. -С. 6.
200-мильных территориальных вод, попытки установления контроля в международных проливах и др.»1. Кроме того, в советской международно-правовой доктрине высказывалась точка зрения, согласно которой в основе правового режима международных проливов лежит принцип свободы открытого моря2.

Современные отечественные исследователи, прежде всего, обращают внимание на общие вопросы национальной безопасности Российской Федерации. Среди них следует выделить труды М.А.Гареева, В.Л.Манилова, А.В.Возженников, А.А.Прохожева, В.Б.Рушайло, А.С.Семченкова и др.3 Кроме того, уделяется существенное внимание безопасности на море4.

1 Современное международное морское право. Режим вод и дна Мирового океана. -М., 1974. -С. 298. Более подробно о претензиях некоторых государств на 200-мильные территориальные воды СССР раскрыто в работе Л.В.Сперанской (См.: Сперанская Л.В. Правовые проблемы режима территориальных вод // Океан, техника, право. -М., 1972. С. 52-77).

2 См.: Бараболя П.Д. Проблемы использования международных проливов // Океан, техника, право. -М., 1972. - С. 9.

3 См.: Гареев М.А. Национальная безопасность России как теория и практика // Безопасность. - 1993. - № 8. - С. 73-77; Мантов В.Л. Теория и практика организации системы обеспечения национальной безопасности России: Автореф. дис. ... д-ра полит, наук. - М., 1995; Возженннков А,В. Парадигма национальной безопасности реформирующейся России. - М., 2000; Общая теория национальной безопасности: учебник / Под общ. ред. А.А. Прохожева. - М., 2002; Рушайло В.Б. научное обоснование путей решения проблем национальной безопасности Российской Федерации // Научные проблемы национальной безопасности Российской Федерации. -М., 2002. -С, 3-12; Семченков А.С. теоретико-методологические аспекты исследования национальной безопасности России // Вестник Московского университета. Серия 12, политические науки. -2002. -№ 2. -С. 46-62 и др.

4 См.: Агафонов Г.Д. Морская безопасность России и Азиатско-Тихоокеанский регион // Россия и АТР: безопасность, сотрудничество, развитие. -М., 2002. -С. 85-112; Алхгшенко А.П., Цветков В.Ю. Морская геополитика и безопасность // Региональная политика. -1992. -№ 2. -С. 55-61; Грешневиков А.Н. Вопросы национальной безопасности России в Каспийском регионе // Национальные-интересы. -2001. -№ 1. -С. 7-11; Макеев Б. Национальная безопасность России на море // Россия: в поисках стратегии безопасности: проблемы безопасности, ограничения вооружений и миротворчества. -М., 1996. -С. 233-248 и др.
В последние годы получили распространение исследования, раскрывающие отдельные стороны правового обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в прибрежных морских пространствах. Так, например, проблеме международно-правового режима территориального моря посвящена работа И.А.Анашкиной, в которой не только анализируется процесс юридического оформления института территориального моря, но и прослеживается взаимосвязь между формированием территориального моря и юридическим оформлением международно-правового режима других морских пространств. В частности, распространение суверенитета государств на прибрежные морские пространства рассматривается параллельно со становлением принципа свободы открытого моря, выявляется взаимная обусловленность данных процессов1.

Особый интерес у современных российских исследователей вызывают проблемы применения морских сил в охране государственной границы и экономической зоны , борьбы с преступлениями международного характера,
совершаемыми на море , регулирования морского судоходства , вопросы международного морского права5. Так, справочник документов по морскому

1 См.: Анашкина И.А. Международно-правовой режим территориального моря: Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. - М., 2002. - С. 5.

2 См.: Егоров ЮМ. Применение морских сил пограничных войск Российской Федерации в охране государственной границы и экономической зоны.-М, 1997.

3 См.: Ролшшев ЮМ. Борьба с преступлениями международного характера, совершаемыми на море. -М., 2001.

4 См.: Иванов ГМ. Правовое регулирование морского судоходства. -М., 2002.

5 См.: Ермолаев В.Г., Сиваков О.В. Морское право. -М., 2003; Тарханов И.Е. Международное морское право. - Л., 1983; Серков В.А. Международная конвенция по морскому праву 1982 года. - М., 1985; Гуцуляк ВМ. Морское право. -М., 2000; Ковалев А.А. Современное международное морское право и практика его применения. -М., 2003. Так, А.А.Ковалев исходит из того, что пространства морей и океанов с международно-правовой точки зрения подразделяются на: пространства, находящиеся под суверенитетом различных государств и составляют территорию каждого из них;
праву, подготовленный И.М.Авраменко, включает наиболее важные международные Конвенции, Соглашения, касающиеся международного права, а также некоторые Законы и Постановления Правительства Российской Федерации1. В другой работе И.М.Авраменко «Международное морское право» получили отражение проблемы кодификации международного морского права, правовой статус и режим морских пространств, а также вопросы международного правосудия. В данном учебном пособии приводятся понятия, сущность и тенденции развития международного морского права. Подробно анализируются его основные проблемы, касающиеся внутренних вод, территориального моря, международных проливов, экономической зоны, континентального шельфа, открытого моря, международного морского дна, охраны морской среды. Пристальное внимание уделяется Конвенции ООН по морскому праву 1982 года2.

На наш взгляд, заслуживает особого внимания серия книг «Мировой океан и международное право», включающая рассмотрение таких проблем, как: основы современного правопорядка в Мировом океане; защита и сохранение морской среды; правовой режим морских научных исследований и передача технологии; открытое море, международные проливы, архипелажные воды .

пространства, на которые не распространяется суверенитет ни одного из них. Автор считает, что в связи с усложнением отношений, регулируемых международным правом, увеличением объема нормативного материала, на первое место выходит необходимость его систематизации и упорядочения.

1 См.: Авраменко ИМ. Международное морское право в документах: справочник. -М., 2001.

2 См.: Аврамепко ИМ. Международное морское право. -М., 2001.

3 См.: Мировой океан и международное право: Защита и сохранение морской среды. -М., 1990; Мировой океан и международное право: Основы современного правопорядка в Мировом океане. -М., 1986; Мировой океан и международное право: Открытое море. Международные проливы. Архипелажные воды. -М., 1988; Мировой океан и международное право: Правовой режим морских научных исследований и передача технологии. -М., 1991.
В то же время, в опубликованных работах по российскому праву вопросы правовых основ обеспечения национальной безопасности Российской Федерации не явились предметом специального комплексного исследования. Исходя из результатов анализа научной разработанности проблемы, можно сделать вывод, что автору в представленном варианте и объеме удалось осуществить самостоятельное научное исследование, рассматривающее правовые основы национальной безопасности Российской Федерации в прибрежных морских пространствах.

Объектом диссертационного исследования являются отношения, возникающие в процессе обеспечения безопасности при осуществлении в прибрежных морских пространствах Российской Федерации судоходства, добычи морских биологических ресурсов, делимитации морских участков государственной границы, границ исключительной экономической зоны и континентального шельфа, борьбы с преступностью, транспортировки нефти и газа, атаюке предотвращения экологических катастроф.

Предметом диссертационного исследования являются международные договоры и нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие правовое обеспечение национальной безопасности Российской Федерации в прибрежных морских пространствах.

Цель и задачи исследования. Цель диссертационного исследования заключается в проведении комплексного правового анализа основных тенденций и перспектив национальной безопасности Российской Федерации в прибрежных морских пространствах, выработки научно-практических рекомендаций и предложений, направленных на совершенствование действующего законодательства. Реализация этой цели потребовала проведения научного анализа международных договоров, законодательства Российской Федерации, а также исследования доктринальных основ национальной безопасности Российской Федерации.
Достижение этой цели предполагает решение следующих теоретических, прикладных и практических задач.

Теоретические задачи диссертации:

исследовать теоретико-методологические основы понятия и содержания национальной безопасности Российской Федерации в прибрежных морских пространствах;

- определить сущность и сформулировать основные направления правового обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в прибрежных морских пространствах;

- определить место нормативных правовых актов, регулирующих проблемы национальной безопасности Российской Федерации в прибрежных морских пространствах, в системе военного законодательства.

Прикладные задачи исследования составляют:

- анализ действующего законодательства по вопросам правового обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в прибрежных морских пространствах;

выработка с учетом проведенного анализа предложений (рекомендаций) по совершенствованию правового обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в прибрежных морских пространствах.

Практические задачи диссертации:

определить перспективы дальнейшего совершенствования законодательства в области национальной безопасности Российской Федерации в прибрежных морских пространствах;

- сформулировать предложения по созданию эффективной системы правового обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в прибрежных морских пространствах;

- выработать рекомендации по улучшению системы и содержания законодательных и иных нормативных правовых актов в области
национальной безопасности Российской Федерации в прибрежных морских пространствах.

По мнению автора диссертации, решение этой триединой задачи позволит разработать концепцию правового обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в прибрежных морских пространствах и достичь целей диссертационного исследования.

Методологическую основу диссертации составили основные положения материалистической диалектики. Автором широко использован комплекс научных методов познания: общенаучные, частнонаучные и специальные методы познания правовых явлений (прежде всего, специально-юридические). В ходе исследования применены также общелогические методы познания, с помощью которых выявлялись закономерности, существующие в сфере государственно-правовых явлений, социальная обусловленность государственных функций обороны и безопасности, проблемы и пути совершенствования правового обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в прибрежных морских пространствах. Данная методология достаточно полно отражает стратегию исследования.

Теоретической основой диссертационного исследования является научная литература по теории права и государства, истории права, международному праву, военному праву, научные труды юристов советского и современного периодов, работы зарубежных ученых, специальная литература.

Исходной теоретической базой диссертации стали работы таких российских ученых, как С.С.Алексеев, Р.В.Енгибарян, Ю.К.Краснов, Ю.Д.Казанчев, В.Г.Стрекозов, Д.А.Керимов, Г.Ф.Калинкин, А.Н.Николаев,
СВ.Молодцов; Г.И.Тункин и др.1 Кроме того, использован значительный массив отечественной научной литературы в области морского права, а также материалы периодической печати2.

Источниковедческую базу диссертационного исследования составляют международные правовые акты, Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, ведомственные нормативные правовые акты, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Эмпирической базой исследования послужили документы федеральных органов власти, на заседаниях которых обсуждались вопросы, связанные с национальной безопасностью Российской Федерации в прибрежных морских пространствах и ее нормативно-правовым обеспечением3, а также обзоры отечественной печати по вопросам правового

1 См.: Алексеев С.С. Общая теория права: В 2 т. - М., 1981; Енгибанян Р.В., Краснов Ю.К. Теория государства и права. - М., 1999; Казанчев Ю.Д., Стрекозов ВТ. Государственное (конституционное) право Российской Федерации. - М., 1995; Керимов Д.А. Проблемы общей теории права и государства: В 3 т. - М, 2002-2003; Кспинкин Г.Ф. Режим морских пространств. -М., 1981; Николаев А.Н. Проблемы территориальных вод в международном праве. -М., 1954; Молодцов СВ. Международно-правовой режим открытого моря и континентального шельфа. -М., I960; Тункин Г.И. Теория международного права. -М., 1970 и др.

2 Например, см.: Очерки международного морского права. -М., 1962; Советское государство и международное морское право. -М., 1977; Современное международное морское право. Режим вод и дна Мирового океана. -М., 1974; Международный район дна Мирового океана. Проблемы использования ресурсов и пространства. -М., 1980; Океан, техника, право. -М., 1972 и др.

3 См., например, Материалы парламентских слушаний на тему: «О соглашении между СССР и США о линии разграничения морских пространств от 1 июня 1990 года и его правовых и иных последствиях для России» (Совет Федерации, 16 декабря 2003 года); Материалы парламентских слушаний на тему: «ПроблехМЫ законодательного обеспечения национальной безопасности Российской Федерации» (Государственная Дума, 29 октября 2002 года); Материалы парламентских слушаний на тему: «Национальная безопасность Российской Федерации:
обеспечения национальной безопасности Российской Федерации .

Научная новизна исследования. Научная новизна исследования национальной безопасности Российской Федерации в прибрежных морских пространствах заключается в том, что предпринята попытка проанализировать недостаточно изученный аспект национальной безопасности Российской Федерации и его нормативно-правовое регулирование.

Автором определены исходные теоретико-методологические позиции особенностей и специфики национальной безопасности Российской Федерации в прибрежных морских пространствах. Уточнен понятийный аппарат, на основе чего даны собственные определения «прибрежные морские пространства» и «правовое обеспечение национальной безопасности в прибрежных морских пространствах». Рассмотрены сущность правового обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в прибрежных морских пространствах, раскрыты его структура и содержание.

Сформулированы выводы, научно-практические рекомендации и предложения по совершенствованию правовых основ национальной безопасности Российской Федерации в прибрежных морских пространствах.

состояние и проблемы законодательного обеспечения» (Совет Федерации, 24 апреля 2003 года); Распоряжение Председателя Совета Федерации «О рабочей группе Совета Федерации по изучению проблем правового регулирования национальной безопасности Российской Федерации»; Материалы выездного заседания Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности на тему: «Правовое обеспечение национальной безопасности Российской Федерации в прибрежных морских пространствах: на опыте Дальневосточного федерального округа» (Петропавловск-Камчатский, 21 июля 2003 г.) и др.

1 См.: Актуальные проблемы национальной безопасности современной России. М., 2002; Цветков В.И., Курский Л.Н. Правовые проблемы учета интересов прибрежных субъектов Российской Федерации при использовании природных ресурсов морских пространств // Колыма. - 1996. -№ 4.-С. 37-41 и др.
Список литературы .
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1425
Скачать бесплатно 23066.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.