У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Государственная служба в России как институт государственной власти
Количество страниц 81
ВУЗ Московский городской юридический институт
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 2316.doc 
Содержание Введение 3
Глава 1. Становление и развитие института государственной службы в России 7
1.1. Исторические аспекты развития института государственной службы в России 7
1.2. Понятие и сущность государственной службы в РФ 22
1.3. Основные принципы и виды государственной службы 27
Глава 2. Правовое положение государственных служащих в Российской Федерации 35
2.1 Правовой статус государственного служащего 35
2.2 Особенности прохождения государственной службы в РФ 41
2.3 Поощрения и награждения государственных служащих 48
2.4 Ответственность государственных служащих 53
Глава 3. Проблемные аспекты развития государственной службы в РФ 59
3.1 Бюрократия в истории России 59
3.2 Современная российская бюрократия и реформирование управления 64
Заключение 75
Библиография 77


Введение

Актуальность исследования. Актуальность темы исследования обусловлена теоретической и прикладной значимостью вопросов, связанных с формированием в Российской Федерации новой подотрасли права, что обусловлено качественным изменением законодательства о государственной гражданской службе и формированием служебного права, регулирующего правовой статус государственных гражданских служащих.
На практике постоянно возникает проблема определения круга государственных структур (органов) и институтов, профессиональная деятельность в которых считается государственной гражданской службой. Дискуссионным является вопрос соотношения конституционного, административного, служебного и трудового статуса федеральных государственных гражданских служащих, особенностей их службы в федеральных государственных органах и положения гражданских служащих в государственных органах субъектов Российской Федерации.
Отмечая важность проблем, касающихся функционирования института государственной гражданской службы, приходится констатировать, что вплоть до настоящего времени в юридической науке, а также в нормативных правовых источниках не выработана единая позиция относительно структуры правоотношений государственных гражданских служащих, соотношения и роли конституционного, административного, служебного и трудового отраслей права в регулировании правового положения государственных гражданских служащих, понятийного аппарата служебного права, категорий «государственная» и «государственная гражданская служба», «государственный гражданский служащий» и «государственный служащий», классификации должностей государственной гражданской службы.
До настоящего времени остается нерешенной проблема соотношения федерального и регионального, локального и договорного регулирования правового положения государственных гражданских служащих, распределения полномочий между разноуровневыми государственными органами в сфере государственной гражданской службы.
Продолжаются дискуссии и о поиске путей предотвращения и преодоления противоречий между государственными гражданскими службами различного уровня, понятий, способов и направлений восполнения пробелов в законодательстве о государственной гражданской службе, а также пределов применения норм различных отраслей российского права в определении правового положения различных категорий государственных гражданских служащих.
Особенно актуальными стали вопросы формирования общетеоретических понятий и правовых категорий государственной гражданской службы в регулировании правового статуса государственных гражданских служащих в связи с принятием Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, который, с одной стороны, конкретизировал правовое положение государственных гражданских служащих, а с другой, поставил ряд проблем, связанных с необходимостью принятия системы подзаконных нормативных актов (указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации) и возможностью применения трудового права.
Потребность в построении демократического правового федеративного государства требует создания целостной системы государственной службы и ведущего его института - государственной гражданской службы, обеспечивающей реализацию функций государства в новых экономических, политических и социальных условиях, повышение эффективности экономики и динамичное развитие гражданского общества. Необходимо кардинальное повышение эффективности деятельности государственной службы, осуществляемой государственными гражданскими служащими в интересах развития гражданского общества, укрепления правового государства с учетом исторических, культурных, национальных особенностей Российской Федерации и ее субъектов.
Названные обстоятельства обусловливают актуальность исследуемой проблематики и в конечном итоге предопределили выбор темы данной дипломной работы.
Объектом исследования является государственная гражданская служба как институт российского права, регулируемый различными межотраслевыми правовыми источниками, применяемыми в сфере организации и деятельности государственных гражданских служащих Российской Федерации.
Предмет исследования - это нормы права, регулирующие государственную гражданскую службу, теоретико-методологические, конституционные, нормативно-правовые и договорные условия осуществления государственной гражданской службы, анализ правоотношений государственных гражданских служащих, нормативное и договорное регулирование правовых отношений государственных гражданских служащих, юридические технологии, используемые в организации государственной гражданской службы, а также параметры, характеризующие условия осуществления государственной гражданской службы.
Цель работы заключается в осуществлении общетеоретического комплексного исследования концептуальных и нормативно-правовых оснований организации государственной гражданской службы, определения нормативного и договорного установления правового статуса государственных гражданских служащих на основе исследования федеральных, региональных и локальных нормативных правовых актов, применения норм служебного права, выявления роли локальных нормативных правовых актов государственных органов (правил служебного распорядка, должностных регламентов, видовых служебных контрактов и др.) в осуществлении государственной гражданской службы Российской Федерации.
Достижение поставленной цели предопределило необходимость постановки и последовательного решения ряда взаимосвязанных научных задач:
- изучить процесс становления системы государственной службы в ходе исторического развития Российского государства;
- провести исследование сущности и содержания основных теоретических концепций государственной гражданской службы, систематизировать и обобщить нерешенные и дискуссионные вопросы;
- подвергнуть анализу политико-правовую природу, институциональные и структурно-содержательные особенности организации государственной гражданской службы;
- определить природу, значение, содержание и виды служебного контракта, рассмотреть его роль в индивидуализации условий прохождения государственной гражданской службы;
- выявить пробелы в законодательстве о государственной гражданской службе и предложить способы их восполнения.
В дипломной с позиций современных научных подходов проведено исследование теоретических, методологических, исторических и правовых основ государственной гражданской службы, всесторонне исследовано правовое положение государственных гражданских служащих.
Структура работы. Дипломная состоит из введения, трех глав, семи параграфов, заключения, списка использованных нормативных правовых актов и научной литературы.
Список литературы Заключение

Подводя итоги, можно сказать, что стабильность и динамизм развития Российской Федерации все в большей степени начинают зависеть от эффективности систем управления ее субъектов и в немалой степени - от состояния их государственной.
В своем социально-политическом качестве государственная служба возникла с появлением самого государства. Процессы разделения труда и усложнения социальной и политической структуры общества, с неизбежностью приводят к соответствующему оформлению социально-правового механизма государственного управления, в деятельности которого и осуществляются функции государства. Именно как социально-правовой институт управления мы и рассматривали функционирование государственной службы.
Современная государственная служба РФ представляет собой правовую материю, которая находится в постоянном движении: она изменяется, дополняется, идёт поиск новых инструментов в разрешении существующих проблем, разрабатываются новые нормативные акты, регламентирующие государственно-служебные отношения. Перечисление проблем государственной службы России свидетельствует о том, что в этой области в будущем должны произойти важнейшие изменения.
Современное развитие законодательства позволяет утверждать, что Россия находится на пути возрождения института профессионального чиновничества. Этот институт, основываясь на профессионализме, способностях, политическом нейтралитете служащих и качественном исполнении служебных обязанностей, во многих странах обеспечивает стабильное государственной управление и является важнейшим фактором сохранения и развития государственности.
Правовое регулирование государственно-служебных процессов в настоящее время отстаёт от темпов развития тенденций и закономерностей в реформировании системы государственного управления, аппарата государства, муниципальных органов. Государственная служба как правовой институт должна обеспечить стабильное управление; она может играть определённую роль в стабилизации социально-политической жизни, разрешении политических конфликтов, уравновешивании действий различных политических сил.
Сказанное в полной мере относится и к государственной службе в органах юстиции. Тем более, что служащие органов и учреждений Министерства юстиции РФ как никто другой занимаются именно управленческими функциями, то есть представляют и осуществляют исполнительную власть государства, облекают эту власть в правовую «оболочку», постоянно совершенствуют эту правовую основу. С другой стороны, органы и учреждения юстиции обеспечивают деятельность государственных органов, осуществляющих другие ветви государственной власти (например, судебной). Все это говорит о том, что для государственной службы в этих органах и учреждениях и для их нормальной работы нужна действительно прочная правовая основа.



1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. М„ 1993.
2. Гражданский процессуальный кодекс РФ. – М.: Юрид. лит., 2006.
3. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 года № 197- ФЗ.
4. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. Монография. – М., - Изд-во РАГС. – 2002.
5. Витте С.Ю. Воспоминания.. В 3-х тт. М., 1960.
6. Гаман-Голутвина О.В. Политические элиты России: вехи исторической эволюции. М., 1998.
7. Государственная служба современной России: Проблемы реформирования и эффективного функционирования. Ростов-н/Д., 2003.
8. Де Кюстин А. Россия в 1839 году. М., 1996. Т. 2.
9. Демин А. А.Государственная служба.-М.: "Книгодел", 2007.
10. Дмитриев Ю.А., Измайлова Ф.Ш. Проблема контроля и ответственности в деятельности органов государственной власти // ГиП. 1996. №4.
11. Закон РФ № 119-ФЗ от 31.07.1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации». - //Российская газета. – 1995. - № 149.
12. Закон РФ № 58-ФЗ от 27.05.2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации». - //Информационно-справочная система «Консультант-Плюс».
13. 3инченко Г.П. Региональная элита на государственной службе //Власть. 1997. № 11.
14. Игнатов В.Г.Государственная служба.-М.: "Март", 2005.
15. Игнатова В. Г. «Государственная служба субъектов Российской Федерации». Ростов-на-Дону. 2000.
16. Ирхин Ю.В. Возможности и пределы "электронного правительства на примере Великобритании и России) // Социально-гуманитарные знания, 2005, №6.
17. Ключевский В.О. Собр. соч. В 9 т. М., 1989, т. 3.
18. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. - М.: Бек 2006.
19. Комаровский B.C., Оболонский А.В. Проблема реформирования государственной службы России в сфере международного, опыта и отечественных традиций (политологический подход) // Вестн. МГУ Сер. 12.1997. №4.
20. Комаровский В.С., О.В. Гаман-Голутвина. Бюрократия и современные проблемы реформирования государственной службы// Социально-гуманитарные знания, 2006, №2.
21. Корнийчук Г.А.Государственные служащие. Особенности регулирования труда.-М.: Альфа-Пресс, 2006.
22. Мальцев Г.В. Права личности: юридическая норма и социальная действительность. М., 2004.-С.50.
23. Манохин В. М. «Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. М. 2004
24. Мельников В.П.Государственная служба в России: исторический опыт.-М.: "РАГС", 2005.
25. Морозова Е.Г. Бюрократия: теория, модели, политическая роль // Политико-административное управление /Под ред. проф. B.C. Комаровского и проф. Л.В. Сморгунова. М., 2004.
26. Оболенский А. В. «Государственная служба». М. 2006.
27. Оболонский А.В. Бюрократия и государство. М., 1996.
28. Овсянко Дмитрий. Государственная служба Российской Федерации: Учебное пособие.-М.: "Юристъ", 2006.
29. Пайпс Р. Русская революция. М., 1994, т.1.
30. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
31. Российская газета. 2002. 22 мая.
32. Российская газета. 2003. 31 декабря.
33. Собрание законодательства РФ. 1993. № 51.
34. Собрание законодательства РФ. 1995. № 7.
35. Собрание законодательства РФ. 1996. № 24.
36. Собрание законодательства РФ. 1996. №3.
37. Собрание законодательства РФ. 1996. №45.
38. Собрание законодательства РФ. 1998. №45.
39. Собрание законодательства РФ. 1999. № 13.
40. Собрание законодательства 2000. № 28.
41. Собрание законодательства РФ. 2001. № 2.
42. Собрание законодательства РФ. 2003. № 7.
43. Собрание законодательства РФ. 2005. № 6.
44. Собрание законодательства РФ. 2005. № 6. Ст. 437.
45. Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации: направления реформирования и концепция программы специального учебного курса // ГиП. 2002. № 1.
46. Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации. Изд-во Воронежского университета. 2005.-С.145.
47. Указ Президента Российской Федерации о федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации» (2003-2005 годы)
48. Указ Президента Российской Федерации от 12 апреля 1996г. «О перечнях государственных должностей федеральной государственной службы категорий «Б» и «В» в управлении делами Президента РФ»
49. Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 06.07.2006 № 105-ФЗ)
50. Федеральный закон «О материальной ответственности военнослужащих» (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 № 203-ФЗ)
51. Черепанов В. В.Основы государственной службы и кадровой политики.-М.: "ЮНИТИ", 2007.
52. Чиркин В.Е. Государственное управление. Элементарный курс. – М.: Юристъ, 2002.
53. Шабров О.Ф. Государственное управление в России: проблемы эффективности // Социально-гуманитарные знания, 2005, №2.
54. Шкатулла В.И.Комментарий к Федеральному закону "О государственной службе РФ".-М.: "Экзамен", 2006.
55. Щербаков Юрий.Государственная и муниципальная служба.-М.: "Феникс", 2007.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
0
Скачать бесплатно 2316.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.