У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Оценка физического развития, фактического питания и пищевого статуса у лиц юношеского возраста
Количество страниц 135
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 23403.doc 
Содержание Содержание
Введение...4

Глава 1. Обзор литературы

1.1. Физическое развитие и современные методы его оценки...9

1*2. Состояние питания и современные методы его оценки...20

1.3. Влияние питания и физического развития на заболеваемость ОРЗ...31

Глава 2. Материалы и методы исследования...36

Глава 3. Результаты исследования

3.1. Показатели физического развития, состава тканей и особенности питания студентов контрольной группы...44

3.1.1. Структура фактического питания лиц юношеского возраста...49

3.1.2. Химический состав рационов юношей и девушек контрольной группы...54

3.1.3. Оценка питания девушек контрольной группы с синдромом белковой и белково-энергетической недостаточности...62

3.1.4. Висцеральная форма белковой недостаточности...69

3.2. Показатели физического развития, развития тканей, питания и заболеваемость ОРЗ в юношеском возрасте...73

3.2.1. Особенности развития тканей и заболеваемость ОРЗ...79

3.2.2. Особенности питания юношей и девушек, болеющих ОРЗ...86

3.2.3. Физическое и тканевое развитие юношей и девушек с ОРЗ при БН...96

3.2.4. Физическое и тканевое развитие юношей и девушек с ОРЗ при БЭН...99

3.2.5. Фактическое питание студентов, болеющих ОРЗ, с признаками белковой

и белково-энергетической недостаточности...102

3.2.6.Особенности заболеваемости юношей и девушек с синдромом белковой и

белково-энергетической недостаточности...115

3.2.7. Особенности физического развития и заболеваемость ОРЗ у студентов с максимальным и минимальным содержанием мышечной и жировой ткани в организме...117

4. Обсуждение результатов...124

5. Выводы...133

6. Литература...135



Введение

Уровень физического развития является одним из объективных критериев здоровья населения. Проблемам изучения физического развития уделяется

Уу достаточно много внимания. Вместе с тем до настоящего времени актуальными

остаются вопросы оценки уровня физического развития в возрастном аспекте [Шапошников Е.А., 1986; Громбах СМ., 1981; Сердюковская Г.Н., Сухарева А.Г., 1986; Байдалова Н.А., Кононосова Г.С., 1987; Кордашенко В.Н., 1988; Бояринова Е.А., 1990; Сухарева Л.М., 1995; 1999; Антропова М.В. и др., 1999; Баранов А.А, 1999].

Процессы, происходящие в России в современных социально-

Д. экономических условиях, требуют углубленного изучения физического

развития населения. Прежде всего это относится к периоду активного роста [Максимова Т.М., 1998; Баранов А.А., Щеплягина Л.А., 2000; Мартинчик A.M., Батурин А.К., 2000]. В связи с этим особую актуальность имеет изучение особенностей юношеского возраста, показатели нормального физического развития которого остаются во многом неизученными.

Спектр и приблизительное ранговое положение факторов, влияющих на величины антропометрических данных, включают: характер питания, ростовые характеристики родителей; пол, рост и массу тела при рождении; режим

№> вскармливания на первом году; наличие или отсутствие психосоциальной депривации; режим жизни, двигательную активность или физические нагрузки; наличие неблагоприятных экологических факторов и ряд других [Воронцов И.М. и др., 1995].

Питание является ведущим фактором формирования антропометрических

особенностей [Апанасенко Г.Л., 1984]. Однако влияние фактического питания

на соматометрические признаки нутриционального статуса в отдельные

возрастные периоды остается изученным недостаточно. Это в полной мере

' относится к юношескому возрасту.

На современном этапе развития соматометрия позволяет не только объективно оценивать физическое развитие, но и определять соматические формы нарушения питания: белковой и белково-энергетической недостаточности (БН и БЭН) [Костюченко А.Л., Костин Э.Д., Курыгин А.А., 1996; Хорошилов И.Е., 2000; Луфт В.М., Костюченко А.Л., 2002]. Данный подход позволяет направленно устранять нарушения физического развития с помощью рационализации питания и физической нагрузки. На необходимость широкого внедрения антропометрических методов оценки питания указано в «Концепции государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации на период до 2005 года», одобренной постановлением Правительства РФ от 10 августа 1998 г., №917.

Заболеваемость ОРЗ зависит в определенной степени от питания. В настоящее время распространенность острых респираторных заболеваний (ОРЗ) весьма широка [Карпухин Г.И., 1986; 1996; Калбухина Л.В., 2000; Лобзин Ю.В. и др., 2000; Семенов Б.Ф. и др., 2000]. Заболеваемость лиц юношеского возраста остается высокой, несмотря на успехи профилактических мероприятий. Тяжесть течения заболевания и ее последствия зависят от географических особенностей среды обитания, сезона года, возраста больных, техногенного загрязнения окружающей среды, недостаточности питания,

(С, дефицита витаминов и ряда других факторов [Русанова Е.В., 1996; Ушанова Т.А., Авдеева ТТ., 1998; Семенов Б.Ф., Касиров А.А., 1987; Быкова М.И., Лучанинова В.Н., 1998; Смольников А.А., 1998]. Остаются недостаточно выясненными факторы, предрасполагающие к повторному развитию заболевания. К числу факторов, значение которых требует уточнения, можно отнести юношеский возраст, состояние питания, наличие признаков белковой и белково-энергетической недостаточности и физическое развитие. С другой стороны, изучение частоты ОРЗ при различных видах нарушения питания

\1) указывает на значение алиментарного фактора при развитии противоинфекционного иммунитета.

Цель исследования: изучить влияние питания на физическое развитие, состав тканей организма и пищевой статус у здоровых и часто болеющих ОРЗ лиц в юношеском возрасте.

В соответствии с этой целью были определены следующие задачи:

1. Изучить физическое развитие и фактическое питание практически здоровых и часто болеющих ОРЗ лиц юношеского возраста.

2. Изучить биохимические показатели пищевого статуса практически здоровых юношей и девушек.

3. Изучить влияние рационов питания на соматометрические и физиометрические показатели физического развития здоровых и болеющих ОРЗ юношей и девушек.

^ Научная новизна:

1. Впервые осуществлен комплексный подход к более полному использованию показателей зависимости физического развития и состава тканей от макро- и микронутриентов рациона питания у лиц юношеского возраста для профилактики возникновения синдромов белковой и белково-энергетической недостаточности.

2. Установлены алиментарные факторы возникновения соматической формы белковой и белково-энергетической недостаточности.

3. Показано влияние нарушения питания на частоту острых респираторных заболеваний в юношеском возрасте.

4. Предложен метод предварительной оценки обеспеченности организма юношей и девушек макронутриентами, разработанный на основе соматометрических показателей с использованием уравнений регрессии.

Практическая значимость:

1. Полученные данные являются основанием для разработки региональных

нормативов физического развития юношей и девушек в возрасте от 18 до 19 лет

wi для Липецкой области.

2. Предложен способ косвенной оценки сбалансированности питания лиц юношеского возраста на основе изучения физического развития и состава тканей (рационализаторское предложение №22 от 28.07.2004). Для раннего выявления признаков белковой (БН) и белково-энергетической недостаточности (БЭН) в качестве дополнительных методов обосновано определение тощей и жировой массы тела (рационализаторское предложение №6 от 08.01.2003 и №7 от13.01.2003).

3. Подготовлено методическое письмо «Профилактика острых респираторных заболеваний в юношеском возрасте», включающее комплекс профилактических мероприятий для лиц, часто болеющих ОРЗ, которое используется в ряде лечебно-профилактических и образовательных учреждений, а также внедрено в

^ учебные программы кафедр: терапии №1 с курсом гастроэнтерологии и

диетологии, семейных врачей и инфекционных болезней ФПК и ППС Воронежской государственной медицинской академии им. Н.Н. Бурденко и кафедры медико-биологических дисциплин Липецкого государственного педагогического университета.

Положения, выносимые на защиту:

1. Химический состав и энергетическая ценность рационов питания определяют состояние физического развития, состав тканей, соматические и висцеральные признаки нарушений нутриционального статуса в юношеском возрасте.

2. Нарушения физического развития, состава тканей и питания оказывают существенное влияние на резистентность к ОРЗ в юношеском возрасте.

3. Соматометрическое определение мышечной, тощей и жировой масс тела является обязательным этапом оценки физического развития и питания лиц юношеского возраста.

Апробация работы:

Материалы исследования доложены: на всероссийской научной конференции «Клинические перспективы в инфектологии» (Санкт-Петербург, 2001); III международном научно-практическом конгрессе «Человек в экстремальных условиях: проблемы здоровья, адаптации и работоспособности» (Москва, 2002); научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, студентов и учителей (Липецк, 2002); межрегиональной научно-практической конференции «Здоровье ребенка и пути его формирования и защиты» (Липецк, 2002); межрегиональной научно-практической конференции «Проблемы охраны здоровья и медицинской помощи населению» (Липецк, 2002); международной научно-практической конференции «Медико-психологические и педагогические проблемы качества жизни» (Липецк, 2002); межрегиональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы формирования здорового образа жизни и охраны здоровья населения» (Липецк, 2003); межрегиональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы качества в здравоохранении» (Липецк, 2004).

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, обзора литературы, глав результатов собственных исследований, обсуждения, выводов, списка литературы, включающего 121 отечественный источник и 22 зарубежных источника. У/ Диссертация изложена на 148 страницах, иллюстрирована 96 таблицами и 2

рисунками.

Глава 1. Обзор литературы 1.1. Физическое развитие и современные методы его оценки

Проблемам изучения физического развития уделяется достаточно много внимания в научной литературе. Без сведений о физическом развитии и физической работоспособности не представляется возможным судить о состоянии здоровья, питания, о социально-гигиенических и социально-экономических условиях жизни, подготовленности к труду. Количественное определение физической работоспособности необходимо при организации учебы и труда различных возрастно-половых групп населения, при отборе, планировании и прогнозировании учебно-тренировочных нагрузок спортсменов, при организации двигательного режима больных в клиниках и центрах реабилитации и т.д. [Криворучко Т.С., 1976; Громбах СМ., 1981; Сердюковская Г.Н., Сухарев А.Г., 1986; Байдалова Н.А., Кононосова Г.С., 1987; Кордашенко В.Н., 1988; Бояринова Е.А., 1990; Баранов А.А., 1999; Сухарева Л.М., 1999; 1995; WHO, 1995].

Следует отметить, что само понятие «физическое развитие» различные авторы трактуют по-разному. Так, известный антрополог В.В. Бунак (1962) дал следующее определение: «физическое развитие есть некоторая условная мера физической дееспособности организма, определяющая запас его физических сил, суммарный рабочий эффект, обнаруживающийся как в одномоментном испытании, так и на длительный срок». П.И. Башкиров (1962) под физическим развитием понимал единство морфологических и функциональных возможностей организма. Более широкое определение дал В.Н. Левин (1966), заменяя физическое развитие термином «физическое состояние» и подразумевая при этом комплексную оценку состояния здоровья, физиологических и функциональных показателей. Под физическим развитием В.Г. Властовский (1971) понимал комплекс морфофункциональных признаков, характеризующих возрастной уровень биологического развития организма. Критерии оценки физического развития остаются одной из основных проблем
физиологии [Безруких М.М., Сонькин В.Д., 2000; Антонова Л.П., Сердюковская Г.Н., 1995; Карпман В.Л., 1987; Байдалова Н.А., Кононосова Г.С., 1987; Дубровский В.И., 1988; Рыбкин А.И и др., 1998; Баранов Л.А., 1999; Апанасенко Г.Л., 2003]. Традиционно соматометрическая оценка основывается на измерении роста, окружности грудной клетки и массы тела [Дембо А.Г., 1976; Воронцов И.М., 1985]. С медицинской точки зрения оценка физического развития особенно необходима в период роста: в детском, подростковом и юношеском возрасте. Она позволяет выявлять детей с отклонениями в развитии за счет дефицита массы тела, её избытка, а также с общей задержкой физического развития [Сердюковская Г.М., 1981]. Существует мнение, что каждый человек как социальная единица должен рассматриваться в трех ' аспектах: социально-психологическом, органическом (морфофункциональном)

и половом, а не только по измерению роста и масса тела [Апанасенко Г.Л., • 1983; 2003]. Однако с практической точки зрения соматометрия остаётся наиболее доступным и информативным подходом к изучению физического развития [Доронина З.Г. и др., 1983; Боголюбова А.В., 1987; Баранов А.А., 1999].

Е.А. Шапошников (1981, 1982, 1985) на основании анализа отечественных, зарубежных исследований, собственных данных установил базовые соматометрические признаки нормального физического развития. Показано, что определенной средней длине тела соответствует конкретная стабильная масса, почти одинаковая для всех групп населения. По его мнению, вследствие недостаточного питания, тяжелых заболеваний масса тела по отношению к росту может снижаться лишь до определенного предела, а при значительном дефиците массы тела неизбежно уменьшается прирост его длины [Шапошников Е.А., 1986].

На основании приведенных данных Е.А. Шапошников (1986) выделил 4 статистических закона физического развития детей и подростков:
1) повторяемость равных средних значений массы тела при равной средней длине тела; 2) повторяемость средних параметров пропорций, приведенных к одной и той же длине тела; 3) соразмерность средних показателей морфологических и функциональных признаков; 4) повторяемость тождественных диапазонов средних значений длины тела в различных географических регионах.

Очевидно, что под физическим развитием следует понимать непрерывно происходящие биологические процессы. На каждом возрастном этапе они характеризуются определенным комплексом связанных между собой и с внешней средой морфологических, функциональных, биохимических, психических и других свойств организма и обусловленным этим своеобразием ' запасом физических сил. Хороший уровень физического развития сочетается с

высокими показателями физической подготовки, мышечной и умственной работоспособности, отображением которых являются физиологические показатели.

В процессе развития организма принято выделять отдельные периоды, продолжительность которых колеблется индивидуально. И.А. Аршавский (1982) с понятием «периода» предлагает связывать представление об отрезке времени онтогенеза, «в пределах которого особенности физиологических 4 отправлений более или менее однозначны». Важно, что период не имеет четких

границ. Так, они зависят от процесса акселерации. При его нарастании границы могут смещаться в сторону младшего возраста, а при его прекращении - в сторону старшего возраста [Властовский В.П., 1976].

В соответствии с рекомендациями ВОЗ и Института возрастной физиологии [Сердюковская Г.М., 1983; Вельтищев Ю.Е., 1994] выделяют следующие этапы роста и развития ребенка: 1) период новорожденности: 29 дней; 2) грудной возраст: 1 месяц-1 год; 3) раннее детство: 1-3 года; 4) первое детство: 4 года-7 лет; 5) второе детство: для мальчиков 8-12 лет, для девочек 8-
11 лет; 6) подростковый возраст: для мальчиков 13-16 лет, для девочек12-15 лет, 7) юношеский возраст: для юношей 17-21 год, для девушек 16-20 лет.

Особенности обмена веществ и его нейроэндокринной регуляции претерпевают наибольшие изменения в подростковом и юношеском возрасте [Шеплягина Л.А., 1999; Баранов А.А., Шеплягина Л.А., 2000]. Понятие «подростковый возраст» имеет биологическое и юридическое содержание, которые часто не совпадают. С биологической точки зрения это период от начала и до конца полового созревания. Поскольку здесь имеются очень большие индивидуальные колебания, зависящие от биологических, медицинских, социальных и других факторов, дифференцировка подросткового и юношеского возраста на основе установленных пределов возрастных '""*> периодов не всегда объективна. Научный центр здоровья детей РАМН

указывает, что в последние годы значительно увеличилось частота более раннего наступления признаков полового созревания [Щеплягина Л.А. и др., 1999]. С другой стороны, имеются данные о заметной неоднородности биологического развития внутри возрастных групп, определяемой социальной структурой населения [Воронков И.М и др., 1995; Баранов А.А., 1998; Максимова Т.М.,1998; Мартинчик А.Н., Батурин А.К., 2000].

Кроме отдельных факторов для физического развития индивидуума

х имеют значение климатогеографические особенности [Ильин Б.Н.,1987;

Ананьева Н.А. и др., 1991; Атхинова С.А. и др., 1993; Сауткин М.Ф., 1999;

Трушкин А.Г., 2000; Грицинская В.Л., 2002; Мустеев Р.З., 2002; Гогуз Г.Л. и др,

2003; Соколов А.Я, 2003].

В пубертатный период наиболее заметно проявляется влияние полового фактора на параметры физического развития [Сердюковская Г.Н., 1983; Сидоров Г.А., 1992; Усоева М.А., 1992; Власов В.В., 1993; Прусов П.К., 1993], уровня физической нагрузки [Самсоненко К.Т., 1998; Кучма В.Р. и др., 1996; Алифанова Л.А., 2002; 2003].
Необходимым условием адекватной оценки состояния физического развития является учет особенностей биологического созревания и степени гармоничности морфофункционального статуса индивида в период пре- и пубертатного этапов онтогенеза, определяющих тип его конституции [Додонова Л.П., 1994].

Процессы, происходящие в России в современных социально-экономических условиях, требуют углубленного изучения физического развития населения. Прежде всего, это относится к периоду активного роста. В связи с этим особую актуальность имеет изучение юношеского возраста, показатели нормального физического развития которого остаются во многом неизученными.

."*"' Основными методами изучения физического развития являются

наружный осмотр (соматоскопия) и измерение морфологических (соматометрия) и функциональных показателей (физиометрия). Наряду с ними применяются и другие методы исследования: фотография, рентгенография, измерение с помощью приборов (кифосколеозометров) физиологических кривизн позвоночного столба, измерение углов движений в суставах с помощью углометра (гониометрия) и многие другие.

Наружный осмотр начинают с оценки осанки, грудной клетки, формы ( живота, ног, стопы и состояния кожи [Левин В.М.,1966; Антонова Л.П.,

Сердюковская Г.Н., 1995; Каширская Н.Ю., 2002; Капранов Н.И., 2002; WHO 1995].

Антропометрические измерения верифицируют оценку физического развития и уточняют данные соматоскопии. Повторные антропометрические измерения позволяют следить за динамикой физического развития и учитывать его изменения. При антропометрических исследованиях обычно определяют следующие показатели: длину тела стоя и сидя; вес (массу) тела; диаметры --, , ширину плеч, передне-задний и поперечный диаметры грудной клетки, ширину

таза; окружности - шеи, грудной клетки, плеча, бедра и голени; силу мышц
спины и кисти (становую силу). Раньше в комплекс исследования физического развития входило определение жизненной емкости легких (ЖЕЛ). В настоящее время ее определяют при анализе функционального состояния системы внешнего дыхания [Карпман В.Л., 1987; Дубровский В.И., 1998]. Наиболее употребимыми показателями физического развития являются длина тела, масса тела и периметр грудной клетки, а также состав тела, т.е. определение массы абсолютной мышечной, тощей и жировой тканей. Если обычные антропометрические измерения не представляют больших трудностей, то определение состава тела является сравнительно новым разделом антропометрии.

Несмотря на то, что существует определенная зависимость удельной величины костной, мышечной и жировой тканей от основных показателей физического развития - роста и веса [Прусов П.К., 1998], изменение соотношения этих тканевых компонентов в возрастном, половом и других аспектах остаётся неизученным [Fomon S.J. et. al., 1982; Becgue M.D. et. al., 1992].

Физическое развитие может быть оценено с помощью методов антропометрических стандартов, корреляции и индексов [Каширская М.Ю., 2002]. Метод антропометрических стандартов - это использование средних величин признаков физического развития, полученных путем статистической обработки большого числа измерений однородного контингента людей (по полу, возрасту, роду занятий, месту проживания и т.д.). Индивидуальное физическое развитие принято считать средним (типичным), если показатели совпадают со средней арифметической (X) или отличаются от нее на величину ±1а. При разнице между показателями и X от ±1 а до ±2а физическое развитие соответственно выше или ниже среднего, а при разнице от ± 2а до ± За -высокое или низкое. К числу показателей, которые оцениваются по методу стандартов, в последнее время все чаще относят и показатели состава тела [Сердюковская Г.Н., 1983; Шапошников Е.А., 1987; Прусов П.К., 1998].
Недостатком рассмотренного метода является то, что в качестве показателя изменчивости признаков физического развития используется обычное стандартное отклонение. Вместе с тем известно, что а может служить надежной мерой изменчивости только для свободных, т.е. не связанных друг с другом признаков. Отразить особенности взаимной связи признаков позволяет метод корреляции. Этот метод дает возможность использовать при оценке физического развития такой важный показатель, как уравнение регрессии, который показывает, на какую величину изменится один признак при изменении достоверно взаимосвязанного с ним другого на одну единицу. На основе стандартов антропометрических показателей и уравнений регрессии строятся таблицы (шкалы регрессии), с помощью которых оценивается Г ' физическое развитие, его уровень и гармоничность. В качестве базового

показателя используется рост (длина тела), и по отношению к нему определяется масса тела и окружность грудной клетки, их величина и степень соответствия [Прусов П.К., 1998].

Дентальный метод также используется для оценки физического развития. Он является простейшим из непараметрических методов статистики и применим для анализа непрерывных величин с распределением любого типа, ибо учитывает реальные границы ряда по каждому признаку и не смещает , оценку в сторону занижения или завышения нормы. Обязательным условием

центильного метода, равно как и регрессионного, является достаточно большое число наблюдений по каждому признаку (не менее 100 наблюдений). Тем самым обеспечивается достаточность последующих индивидуальных оценок [Яковлев Ю.Г. и др., 1989]. Центильный метод, как и регрессионный, является строго региональным, а потому использование центильных таблиц, применяемых для обследования в других районах, является грубым искажением истинных показателей физического развития детей и подростков у [Шапошников Е.А, 1986]. Сущность центильного метода заключается в

следующем. Все результаты измерений одного признака располагают в
восходящей градации в виде упорядоченного ряда. Этот упорядоченный ряд, охватывающий весь диапазон колебании признака, делят на 100 интервалов, включение в которые имеют равные вероятности. Размеры таких дентальных интервалов в абсолютных единицах измерений неодинаковы. Центральной тенденцией упорядоченного ряда является 50-й центиль (медиана).

1 2 3 4 5 6 7 8

3-й 10-й 25-й 50-й 75-й 90-й 97-й

116,0 112,5 116,5 120,5 124,5 126,5 129,5 131,5

116,0 120,0 124,0 126,0 129,0 131,0

Обычно для характеристики распределения приводят не все 100, а лишь 7 фиксированных центилей: 3-й, 10-й, 25-й, 50-й, 75-й, 90-й и 97-й.

3-й центиль - это величина исследуемого признака, меньше которой он наблюдается в 3% вариантов выборки. Величина признака меньше 10-го центиля встречается у 10% вариантов выборки и т.д. Промежутки между дентальными вероятностями получили название дентальных интервалов ("коридоров" или "каналов"). Выделяют 8 неодинаковых по величине дентальных интервалов, каждый из которых получил свое наименование как оценка соответствующей величины анализируемого признака.

1-й интервал включает величины до центильной вероятности, равной 3% . Показатели, попадающие в 1-й интервал, оценивают как очень низкие.

2-й интервал включает величины между 3-м и 10-м центилями, показатели расцениваются как низкие.

3-й интервал включает величины между 10-м и 25-м центилями, эти показатели расцениваются как сниженные.

4-й интервал включает величины между 25% и 50%.

5-й интервал - между 50% и 75% центильными вероятностями. Величины, попавшие в 4-й и 5-й интервалы, оценивают как средние.

6-й интервал включает величины между 75-м и 90-м центилями, их оценивают как повышенные.
7-й интервал включает показатели между 90% и 97% дентальными показателями вероятности, их оценивают как высокие.

8-й интервал включает величины выше 97-го центиля, их оценивают как

очень высокие. J.

При центильном методе величину наблюдаемого признака считают

типичной, если она находится в пределах 25-75 центилей. Следовательно, за норматив принимают 50% всех значений анализируемой выборки.

Индивидуальную оценку морфологических и функциональных показателей проводят по одномерным центильным шкалам. В этих шкалах по каждому признаку указаны 8 центильных интервалов. Одним из преимуществ

центильного метода является возможность построения центильных зон < г4"' одинаковой вероятности в двумерном пространстве признаков. На этом

основана оценка гармоничности физического развития детей по соотношению длины и массы тела по центильным двумерным диаграммам. Оценка гармоничности развития по номограмме оказывается более точной, чем по одномерным центильным шкалам, поскольку в номограмме центильные интервалы массы тела представлены на единицу длины тела школьников. При оценке гармоничности на осях координат находят значение длины и массы тела школьника. Из данных точек восстанавливают перпендикуляры; точка их (h пересечения в одном из центильных интервалов номограммы соответствует искомому значению массы тела школьника, 4-й и 5-й интервалы номограмм характеризуют гармоничное физическое развитие, 3-й и 6-й интервалы -дисгармоничное, 1-й и 2-й, а также 7-й и 8-й - резко дисгармоничное, за счет дефицита или избытка массы тела.

Для окончательной характеристики физического развития необходимо

определить уровень длины и массы тела по одномерным центильным шкалам

(диаграммам), а затем по номограмме установить степень их соответствия

¦с ' гармоничности физического развития. На основании данной оценки выделяют

три группы физического развития (табл.1).
Список литературы
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1425
Скачать бесплатно 23403.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.