У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Медико—Биологические особенности адаптации организма юнык Баскетболисток к соревновательной деятельности на этапе перекода в группы высшего спортивного мастерства
Количество страниц 138
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 23404.doc 
Содержание Содержание
ВВЕДЕНИЕ... 4

ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ... 9

1.1. Проблемы адаптации юных баскетболисток к соревновательной деятельности при переходе в группы высшего спортивного мастерства... 9

1.2. Психофизиологические механизмы обеспечения целевой точности технико-тактических действий в игровых видах спорта... 16

1.3. Стресс-факторы соревновательной деятельности и их влия-

ние на успешность выполнения игровых действий... 22

1.4. Биоуправление как метод повышения надёжности выполне-

ния сложно-координационных двигательных действий... 29

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ... 41

2.1. Методы исследования... 41

2.2. Организация и проведение исследования... 47

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ЮНЫХ БАСКЕТБОЛИСТОК К СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ... 50

3.1. Особенности адаптации организма девушек к соревновательным нагрузкам в группах высшего спортивного мае- 50 терства ...

3.2. Анализ адаптации функциональных систем организма юных

баскетболисток к соревновательным нагрузкам в группах

высшего спортивного мастерства... 55

ГЛАВА 4. МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮНЫХ БАСКЕТБОЛИСТОК ПРИ ПЕРЕХОДЕ В

ГРУППЫ ВЫСШЕГО СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА... 66

4.1. Разработка экспериментальной программы дополнительных

тренировочных мероприятий... 66

4.2. Влияние экспериментальной программы на функциональное

состояние организма и эффективность тренировочного процесса и соревновательной деятельности юных баскетболисток ... 76

4.3. Характеристика психодинамических функций баскетболисток в процессе исследования ... 92

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...:... 97

ВЫВОДЫ... 106

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ... ПО

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 111

ПРИЛОЖЕНИЯ... 138

СПИСОК УСЛОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ

БОС — биологическая обратная связь; ВДР — время простой двигательной реакции; Им — индекс мозгового кровотока; ИА — игровая активность; ИН — индекс напряфженности; Ио - индекс общего кровотока;

Км (мл/мин) - абсолютная величина объемной скорости церебрального кровотока;

Км (%) - отношение объемной скорости церебрального кровотока к должной;

КТР - количество точных реакций; КПР - количество преждевременных реакций; КЗР - количество запаздывающих реакций; МК - мозговой кровоток; МО - минутный объем сердца;

КПИ - коэффициент полезности игрока (рациональная игровая активность);

ПЦТ - показатель целевой точности; РДО - реакция на движущийся объект; СД - соревновательная деятельность; СИ - сердечный индекс; ТТД — технико-тактические действия; ФС - функциональная система; ЦНС - центральная нервная система; ЧСС - частота сердечных сокращений.


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы. Управление подготовкой спортивных резервов остается одной из ведущих в теории и практике спортивных игр, и в баскетболе - в частности. Это обусловлено достаточно высоким уровнем развития баскетбольных команд суперлиги, где осуществляется непосредственная подготовка кандидатов в сборную команду России. С одной стороны, в условиях коммерциализации спорта, высококонкурентной борьбы клубных команд на чемпионате России не всегда получается привлекать в основные составы талантливых молодых игроков, что является существенным сдерживающим фактором подготовки спортивного резерва. С другой стороны, большинство ведущих тренеров по баскетболу высказывают определённое недовольство подготовкой баскетболистов - выпускников детско-юношеских спортивных школ. Попадая в состав команд более высокого класса, они с определёнными трудностями адаптируются к новой тренировочной, соревновательной и социальной деятельности (Ю.М. Портнов, 1988; Л.Б. Андрющенко, 1989; И.В. Лосева, 1997; В.В. Кузин, С. Чернов, 2002, 2003).

Изучение научно-практических основ проблемы обеспечения эффективности соревновательной деятельности спортсменов на этапах становления спортивного мастерства (СДЮСШ, молодежные и основные составы команд суперлиги, сборная России) показало, что среди наиболее значимых ее факторов довольно высокое место отводится проблеме адаптации функциональных систем организма молодых спортсменов к возрастающим физическим и психоэмоциональным нагрузкам (Н. Werner, 1992; В.Н. Платонов, 1997; А.И. Шамардин, 1999; L.E. Armstrong, 2000; В.И. Тхоревский, 2001; С.Н. Кучкин, 2002; Д.С. Зуйков, Н.Н. Сентябрев, 2003; А.И. Колесов, Н.А. Ленц и др., 2003).

В настоящее время практика спортивной тренировки не может эффективно решать свои основные задачи по развитию адаптации организма к нарастающим физическим нагрузкам без разработки и обоснования приемов воздействия на организм, которые выступают в качестве дополнительных тренирующих факторов. По мнению многих исследователей (Т. Reily, 1994; СЮ. Тюленьков, 1996; В.В.Суворов, 1996; А.А. Сучилин, 1997; А.И. Шамардин, 1997, 2000 и др.), в видах спорта, которым присущи высокий уровень психоэмоционального напряжения, быстрота двигательной реакции и наличие сложнокоординационных двигательных действий, необходимо более пристальное изучение индивидуальных изменений функционального состояния спортсменов и возможности применения различных вариантов медико-биологических и психофизиологических средств и методов с целью его коррекции.

Объект исследования. Функциональное состояние организма юных баскетболисток на этапе перехода в группы высшего спортивного мастерства.

Предмет исследования. Процессы адаптации функциональных систем организма юных баскетболисток на этапе перехода в группы высшего спортивного мастерства.

Цель исследования. Теоретически обосновать и экспериментально проверить целесообразность применения комплексной программы медико-биологических и психофизиологических средств и методов, направленных на адаптацию организма юных баскетболисток к соревновательным нагрузкам при переходе в группы высшего спортивного мастерства.

В задачи нашего исследования входило:

1. Оценить функциональное состояние и адаптацию организма юных баскетболисток к психофизическим нагрузкам на этапе перехода из

команд детско-юношеских спортивных школ в группы высшего спортивного мастерства.

2. Выявить и экспериментально обосновать средства коррекции функций организма, нарушенных под влиянием тренировочных и соревновательных нагрузок.

3. Разработать программу дополнительных тренировочных мероприятий, способствующую адаптации организма юных баскетболисток к возросшим тренировочным и соревновательным нагрузкам.

4. Выявить динамику функционального состояния организма и уровня технико-тактической подготовленности юных баскетболисток под влиянием экспериментальной программы.

Научная гипотеза. Совершенствование адаптационных реакций организма на возрастающие физические и психические нагрузки средствами целенаправленного комплексного воздействия программы дополнительных мероприятий, включающей тренинг-контроль на принципах биоуправления, дыхательные упражнения направленного характера, элементы йоги и аутотренинг, способствует повышению эффективности соревновательной деятельности юных баскетболисток на этапе перехода в группы высшего спортивного мастерства.

Научная новизна. Критерию новизны отвечает изучение адаптационных процессов, происходящих в организме юных баскетболисток на этапе перехода их в группы высшего спортивного мастерства.

Разработана и экспериментально обоснована программа дополнительных тренировочных мероприятий, включающая тренинг-контроль на принципах биоуправления, дыхательные упражнения направленного характера, аутотренинг и элементы йоги в учебно-тренировочный процесс юных баскетболисток.

Впервые использовались в практике спортивных игр нормативные шкалы оценки ряда функциональных показателей.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Исследование вегетативных нарушений в организме юных баскетболисток при переходе их в команды высокого класса способствовало выявлению рациональных средств и методов по профилактике и коррекции функционального состояния спортсменок.

2. Биоуправление функциональным состоянием сердечно-сосудистой системы формирует способность к саморегуляции психофизиологического состояния юных баскетболисток.

3. Применение комплексной программы дополнительных тренировочных мероприятий, включающей тренинг-контроль на принципах биоуправления, дыхательные упражнения направленного характера, аутотренинг и элементы йоги в учебно-тренировочном процессе юных баскетболисток способствует эффективному протеканию адаптационных процессов к тренировочным нагрузкам и соревновательной деятельности юных баскетболисток на этапе их перехода в группы высшего спортивного мастерства.

Теоретическая и практическая значимость заключается в дополнении теории и методики восстановительной медицины положением о значимости комплексного подхода к использованию медико-биологических и психофизиологических средств в процессе адаптации юных баскетболисток к соревновательной деятельности при переходе в группы высшего спортивного мастерства. Разработанная комплексная программа тренировки и коррекции функционального состояния сердечно-сосудистой, центральной нервной и дыхательной систем позволила повысить эффективность соревновательной деятельности юных баскетболисток. Результаты данной работы могут быть использованы в

качестве дополнительных средств в тренировочном процессе юных баскетболисток, в процессе обучения студентов вузов физкультурного профиля, а также при профессиональной переподготовке и повышении квалификации тренеров.

Апробация работы. Результаты исследований докладывались и обсуждались на ежегодных городских научно-практических конференциях (г. Волгоград, 2002-2004 гг.; г. Самара 2003-2004 гг.); республиканской научно-практической конференции (г. Волгоград, 2004); международной конференции, посвященной 60-летию ВГСХА (г. Волгоград, 2004);

Объем и структура диссертации. Диссертация, общим объемом 149 страниц, состоит из введения, обзора литературы, описания методов и организации исследования, результатов исследования, их обсуждения, заключения, выводов, списка литературы, включающего 267 источников, в том числе 203 отечественных и 64 - зарубежных авторов, и приложений. Диссертация иллюстрирована 17 таблицами и 13 рисунками.

ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА

/./. Проблемы адаптации юных баскетболисток

к соревновательной деятельности при переходе в группы

высшего спортивного мастерства

Соревновательная деятельность (СД) спортсмена предусматривает непосредственную демонстрацию в соревнованиях его возможностей в соответствии с правилами и способами ведения спортивной борьбы в конкретном виде спорта (В.И. Писаренко, 1961). В частности, в баскетболе СД проходит в условиях разнообразных движений, комплексного воздействия на двигательную функцию и системы организма, высокой эмоциональности, самостоятельности и одновременно коллективной деятельности. Пространственно-временные характеристики структуры игры определены чётко. Результат имеет цифровое исчисление. Временные условия игры, характеризующиеся, прежде всего, наличием острого дефицита времени, которые создаётся правилами игры и особенностями противодействия соперников и проявляется с необходимости выполнения всех тактических комбинаций и технических приёмов на высокой скорости. Так, по данным Ю.И. Портных, В.И. Сысоева (1988), средняя продолжительность всей игры-составляет около 70 минут. Доля чистого игрового времени и общей продолжительности матча составляет 57 процентов. Средняя скорость передвижений баскетболисток по площадке составляет 2,17 метров в секунду. При этом игроки действуют максимально активно от 40% до 58% чистого времени их пребывания на площадке, а общий объём передвижений шагом составляет от 13 до 26 процентов. Каждый игрок совершает от 84 до 143 различных приёмов, в том числе выполняет от 18 до 67 передач мяча, от 25 до 74 прыжков, от 2 до 13 раз овладевает мячом, отскочившим от щита. Аналогичные
Аналогичные результаты получены Костиковой Л.В. (1973). Большая плотность игровых действий, выполняемых в экстремальных условиях деятельности, требует не только высокого уровня всех сторон подготовленности баскетболисток, физической, технико-тактической, психологической, что предусматривает не только тесную их взаимосвязь и взаимообусловленность, но и высокий уровень адаптированности функциональных систем.

Механизм данного перехода рассматривается на основе принятого в физиологии представления о том, что реакции организма на факторы окружающей среды обеспечиваются не отдельными органами, а организованными определённым образом и соподчиненными между собой системами (И.П. Павлов, 1953; Г. Селье, 1960; А.А. Ухтомский, 1966; В.И. Тхоревский, 2001; С.Н. Кучкин, 2002). Именно это позволяет констатировать, что реакция на любое новое и достаточно сильное воздействие среды, на любое нарушение гомеостаза обеспечивается системой: во-первых, специфически реагирующей на данный раздражитель, во-вторых, неспецифически реагирующей на самые различные изменения в среде обитания. Поэтому для управления адаптационным процессом принципиальное значение приобретает оптимальное дозирование факторов, к которым адаптируется организм (Ю.В. Верхошанский, 1985, 1988).

Адаптация спортсмена к спортивной нагрузке, как к существенному раздражителю, проявляется в повышении его функциональных возможностей, обусловленных изменениями на различных уровнях.

А.Н.Воробьёв (1982) указывает на необходимость оптимального и вариативного дозирования и чередования различных по объёму, интенсивности и характеру нагрузок. Автор рассматривает вариативность как один из важнейших принципов построения рационального тренировоч-ного процесса. Однако отмечает, что именно адаптация организма, проявляющаяся в его ответной реакции на неоднократно применяемый раздражитель, играет ведущую роль в спортивной тренировке.

Неограниченная эксплуатация энергетических резервов может сделать высококвалифицированного спортсмена уязвимым к факторам соревновательного стресса.

Группа авторов (Ю.Б. Баевский, 1980; В.И. Тхоревский, 2001), изучая адаптацию физиологических систем организма спортсменов к предельным физическим нагрузкам, констатируют снижение реакции сердечно-сосудистой и дыхательной систем, что связано со значительной экономизацией этих функций, что может являться критерием адап-тированности.

Э.И. Синельникова (1984) исследовала особенности функционального состояния нервной системы в зависимости от возраста спортсменов. Результаты позволили констатировать, что функциональное состояние нервной системы юных спортсменов имеет ряд физиологических особенностей, которые необходимо знать и учитывать при планировании тренировочных и соревновательных нагрузок. Автор отмечает, что в возрасте 18-20- лет ещё нет полной координации функций симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы. Этот факт свидетельствует о том, что совершенствование двигательной и вегетативной систем наступает лишь после 20 лет.

Большой интерес дл исследователей представляет вопрос о соотношении физической нагрузки и утомления. Часто снижение результатов, обусловленное утомлением, объясняют значительным снижением энергетических ресурсов организма спортсмена в результате длительной или мощной физической работы. Однако в соревновательных условиях снижение спортивного результата нельзя объяснить одними только био-
логическими механизмами. Интенсивность психических переживаний, эмоциональная насыщенность спортивных действий, чрезмерное напряжение всех психических функций - все эти элементы психической нагрузки участвуют в процессе утомления в той же мере, как и биологические факторы. Более того, биологические функции во время соревнований протекают под сильным воздействием именно психических факторов. При тяжёлом физическом утомлении умственная деятельность малопродуктивна и, наоборот, при умственном утомлении снижается работоспособность (Д.М. Портнов с соавт., 1968; В.А. Левандо, 1982 и др.). Следовательно, показатели умственной и физической работоспособности взаимосвязаны.

Говоря о психической нагрузке, об адаптации к ней в условиях соревновательной деятельности, учитывают, прежде всего, психические механизмы регуляции поведения спортсмена в связи с экстремальными требованиями, возникающими в процессе тренировок и соревнований.

В настоящее время психическую нагрузку понимают как процесс, условно состоящий из трёх фаз: а) овладение спортивными действиями с присущими им ошибочными реакциями и неправильным поведением спортсмена; б) формирование и становление элементарных движений и поведения, необходимых для правильного выполнения требуемого спортивного действия; в) формирование адаптации организма к высоким физическим и психическим нагрузкам. Как отмечает Г. Селье (1960), если не наступает последняя фаза, значит, предшествующая нагрузка была чрезмерной и привела к распаду действия. Стресс-реакция сложилась в процессе эволюции как необходимое неспецифическое звено более сложного целостного механизма адаптации. Автор утверждает, что два эмоциональных фактора - тревожное ожидание и конфликт ме-жду прежним опытом и реальностью резко усиливают стресс-реакцию в экстремальных условиях деятельности.

Таким образом, при физической деятельности в условиях психического стресса происходит перераспределение функциональных возможностей - поддержание или повышение психических показателей, наиболее значимых для достижения поставленной цели. Одним из таких показателей психологи выделяют психическую выносливость спортсмена, которую определяют как способность его психофизиологической системы успешно справляться с высокими нагрузками во время тренировок и соревнований, способность поддерживать необходимое равновесие в этой системе и сохранять при этом стабильность спортивных результатов.

Для спорта экстремальными являются условия сильного и продолжительного воздействия физических и психологических нагрузок в процессе тренировки и соревнований, адаптация к которым затруднена и требует мобилизации значительных психических ресурсов спортсменов (Л.Д. Битехина, 1977; А.В. Родионов, 1983; ЮЛ. Ханин, 1983; Н.Н. Сентябрев, 2002 и др.).

В баскетболе наиболее характерными экстремальными условиями игры являются: а) условия самой борьбы - условия борьбы под щитом, условия прессинга и др. (Д.М. Портнов, 1968 и др.); б) состояние данного игрока—продолжение игры при наличии 4-х персональных ошибок, неоптимальное состояние тревожности и эмоциональной возбудимости спортсменов перед выходом на площадку (Ю.Л. Ханин, 1983 и др.); состояние ожидания и неопределённости (В. Гошек, 1983; И.А. Клюев, О.В. Дашкевич, 1993; М.Я. Набатникова, 1982 и др.); неадекватность самооценки; в) состояние команды нарушение межличностного
взаимопонимания (Ю.Л. Ханин, 1980); игра в условиях различной степени напряжённости матча (Г.Д. Спилбергер, 1983).

Преодоление стресса — не только необходимое условие в спортивной деятельности, но и необходимое условие достижения высокого спортивного результата. Только в условиях стрессовой ситуации спортсмен может использовать большинство из своих психических резервов и достигнуть исключительного спортивного результата. Однако это справедливо для тех случаев, когда стресс не превышает оптимально допустимую границу. В связи с этим Г. Селье (1960) отмечает необходимость количественной и качественной оценки стресса, что позволит "превратить" стресс и тревогу в управляемые и дозируемые средства подготовки спортсменов, а это влечёт за собой дополнительный рост спортивных достижений. Следовательно, автор утверждает, что стрессовой реакцией можно управлять. Вопрос лишь в том, на какой стадии, в какой фазе стресса это возможно.

В.Э. Мильман (1983) предполагает, что в стадии повышенной ре-зистентности следует ожидать общего роста самых различных показателей, а в стадии истощения вероятна дезорганизация деятельности. В связи с этим, автор детально исследует динамику психологических показателей в фазе повышенной резистентное™.

Одним из компонентов надёжности соревновательной деятельности спортсмена является толерантность к стрессу. В теории и практике спорта накоплен целый ряд приёмов и методов регулирования стресса. К примеру, Б.А. Вяткин (1981) предлагает методы саморегуляции стресса: изменение направления мыслей, воздействие на внешние проявления стресса, использование специально организованной разминки, самомассаж, произвольное переключение внимания на раздражители эмоционального значения, применение специальных дыхательных упражнений,
установка перед выступлением, дозировка мотивации. Ряд вышеперечисленных способов широко применяется в баскетболе в период подготовки к матчу. Однако применение этих средств во время игры связано с рядом трудностей, обусловленных характером игры.

Одним из основных стресс-факторов игровой соревновательной деятельности является негативное влияние нарастающего утомления. Поэтому очень важно определить длительность действия стрессовой нагрузки на спортсмена, чтобы, по выражению. Г. Селье, она не приводила к дезорганизации поведения и деятельности.

В практике отечественного баскетбола в учебно-тренировочном процессе моделируются игровые ситуации, отражающие различную степень напряжённости матча. Однако в тренировочном процессе практически невозможно смоделировать психическую напряжённость, адекватную СД, в силу принципиального отличия характера стресс-факторов.

Так, по данным А.П.Травиной (1987), к стресс-факторам, отличающим соревновательную деятельность от тренировочной, относятся: ярко выраженный фактор "успех-неуспех", обусловленный наличием непосредственного соперника и необходимостью вести бескомпромиссную борьбу; фактор "относительной не включённости" тренера в управление командой, обусловленный объективно ограниченными возможностями вмешательства тренера в управление соревновательной деятельностью команды (по сравнению с тренировочной); ярко выраженный фактор "наказания", обусловленный наличием объективного судейства; фактор "дифференцированной включённости состава команды в процесс игры", обусловленный различной степенью участия игроков в общей деятельности и определяющий различный по характеру уровень напряжённости для игроков основного состава, активного запаса и глу-
бокого резерва; изменение привычных условий деятельности, обусловленное факторами "чужого поля", "зрителя", нарушением привычного режима дня.

Одним из факторов, лимитирующих процесс адаптации юных баскетболисток к СД, является адаптация к психическим соревновательным нагрузкам, являющаяся одной из причин снижения эффективности выполнения технико-тактических действий, связанных с целевой точностью (броски по кольцу, голевые передачи и др.) в различных по напряженности ситуациях матча.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно выделить два основных фактора, влияющих на адаптацию юных баскетболисток к соревновательной деятельности при переходе на более высокий соревновательный уровень: утомление и восстановление после напряженных физических нагрузок и формирование устойчивости к стресс-факторам СД.

1.2. Психофизиологические механизмы обеспечения целевой точности технико-тактических действий в игровых видах спорта

Процесс утомления, понижающий жизнедеятельные функции организма, всегда находится в центре внимания ученых, изучающих спортивную деятельность человека.

Возникая в результате интенсивной умственной и мышечной работы, нарушающей полноценность функции органа, утомление вместе с тем является стимулятором повышения работоспособности человека (Е.Я. Бондаревский, 1976; П.С. Турзин и соавт., 2002). Поэтому изучение различных аспектов проблемы утомления имеет особое значение в спортивной деятельности, где ежедневно присутствуют интенсивные и
длительные нагрузки, часто достигающие предельных величин (Н.В. Зимкин, 1964; К. Бубэ и соавт., 1968; М.А. Годик, 1980; В.М. Волков, 1993; Э.А. Городниченко, 2003 и др.).

Необходимо подчеркнуть, что характерным признаком наступающего утомления является нарушение внешних проявлений человека, выражающееся в неполноценной двигательной функции. При этом наступает частичная дискоординация движений (В .И. Бехтерев, 1896; Ю.А. Ряузов, 1964; А.С. Батуев, Л.А. Кукуев, 1970; Л.В. Гороховский, 1986; R. Cranit, 1980; Е.В. Blanchard, 1992), понижается физическая работоспособность, появляются ошибки в ответных реакциях организма, выражающиеся в несвоевременности действий, нарушается координация двигательных и вегетативных функций организма (Г.Р. Гигейнишвили и соавт., 1994; В.А. Атрощенко и соавт., 2001)Все это находит свое отражение в центральном нервном и в периферическом аппарате человека.

В настоящее время широкое распространение получила теория утомления, предполагающая ведущую роль ЦНС в регуляции процессов утомления при мышечной работе (Т. Hosaka at all, 1987). Еще в прошлом веке итальянский физиолог Моссо (1893) в результате своих исследований пришел к выводу, что причина нарушения работоспособности во время мышечной работы кроется в центрально-нервном аппарате головного мозга. Однако научное обоснование нового направления в учении об утомлении получило в трудах русского физиолога И.М. Сеченова (1961 г.).

"Источник ощущений усталости, - писал И. М. Сеченов, - помещают обычно в работающие мышцы, я же помещаю его исключительно в ЦНС". Это положение, в противовес локалистическим представлениям, стало основополагающим в развитии взглядов на теорию утомления.
Список литературы
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1425
Скачать бесплатно 23404.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.