У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Политика Континентального конгресса и первый администраций СИГЛ по формированию и развитию торговый отношений с индейцами
Количество страниц 216
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 23896.doc 
Содержание Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение...2

Глава 1. Становление торгово-экономических отношений

американцев с индейцами в 1775—1789 гг...25

1.1 Индейский вопрос в США в годы Войны за независимость...25

1.2 Формирования торговых отношений американцев с индейцами

в период после Войны за независимость, 1783-1786 гг...47

1.3 План управления делами индейцев 1786 г. и Конституция США как легитимные основы для дальнейшего развития

^ торговых отношений американцев с индейцами...63

Глава 2. Федеральная программа развития торговли с

индейцами в годы правления Дж. Вашингтона...79

2.1 Установление торговых отношений американцев с племенем криков.. . 79

2.2 Первые законы о торговле и взаимоотношениях с индейцами

1790 и 1793 г...95

2.3 Начальный этап правительственного участия в торговле с индейцами: легитимное оформление системы факторий...113

Глава 3. Развитие торговых отношений с индейцами при Дж. Адамсе

и Т. Джефферсоне...131

^ 3.1 Усовершенствование законодательного базиса в торговле с

индейцами... 131

3.2 Проблема формирования новых маршрутов государственной

торговли с индейцами...156

Заключение...179

Источники...189

Литература...204

Приложения...216



ВВЕДЕНИЕ

Историю США невозможно представить без взаимоотношений американских властей с индейцами. Торговые отношения с коренным населением страны в период ранней американской истории были для Континентального конгресса, а затем и непосредственно для администрации Соединенных Штатов весьма важным компонентом как внутренней, так и внешней политики. Посредством торговли американское правительство могло навязывать индейцам свою волю, заставлять их подчиняться политическому курсу страны, а также влиять на внешнеполитический курс самих индейских народов.

Характер проводимой США политики в отношении индейцев определяет и актуальность темы исследования, поскольку рассмотрение процесса организации Соединенными Штатами торговли с индейскими племенами в период ранней американской истории помогает лучше понять современную внешнюю политику США, основанную на методе экономического воздействия на другие страны.

Изучение идеологического обоснования торговли с индейцами позволяет увидеть, какими категориями оперировали власти страны, объясняя свою политику в отношении индейцев, и более объективно оценивать идеологическую составляющую современной внешней политики Соединенных Штатов.

Кроме того, детальный анализ политики Континентального конгресса и первых администраций США по организации торговли с индейскими племенами дает возможность по-новому взглянуть на процесс формирования взаимоотношений американских властей с коренными народами.

Ряд используемых в работе терминов требует пояснения. Прежде всего нужно обратить внимание на то обстоятельство, что в США индейцев принято называть коренными американцами, так как англоязычное «Indians» имеет двойное значение - индейцы и индийцы. Термин же «коренные
американцы» подчеркивает самобытность индейцев, поэтому представляется более политически корректным1. В русском языке слово «индеец» не несет в себе никакой отрицательной нагрузки, посему может употребляться наряду с термином «коренной американец». Помимо этого, индейцев вполне оправданно можно именовать аборигенами, поскольку они являются коренными жителями североамериканского континента.

В противовес коренным американцам «белое» население США в данной работе обозначается просто как американцы. В современном понимании под термином «американцы» подразумеваются все граждане США, будь то «белые», афро-американцы, коренные американцы, латинос или кто-либо еще. Однако в исследуемый период истории страны индейцы не были гражданами Соединенных Штатов и в этом смысле американцами не являлись2.

Говоря о торговых сделках с индейцами в конце XVIII — начале XIX в., нужно сразу же оговориться, что в данном случае правильнее было бы употребление термина «натуральный обмен», так как в подобного рода сделках не было задействовано собственно денежных единиц. Отсутствие денег в торговых отношениях американцев с индейцами было вполне обоснованным явлением: американские доллары, английские фунты и другие денежные единицы так называемого цивилизованного мира не имели никакой ценности среди самих аборигенов, разве что в качестве украшений; с другой стороны, вампумы и разного рода морские раковины не воспринимались в качестве денег торговцами мехами. Несмотря на то что торговые сделки «белых людей» с индейцами правильнее было бы называть обменом, общепризнанным термином для описания подобных сделок является «торговля».

1 Примечательно, что в США сами индейцы не всегда употребляют термин «коренные американцы». Например, одна из их ведущих политических организаций носит название «Движение американских индейцев» (American Indian Movement).

2 Американское гражданство индейцы получили лишь в 1924 г.

Следует также обратить внимание на принципиальную разницу таких понятий как «правительственная политика по формированию торговых отношений с индейцами» и непосредственно сами «торговые отношения». Федеральная политика в данном случае рассматривается как принятие администрацией США мер по организации торгового процесса, формированию принципов и правил торговли. Рассмотрение же торговых отношений подразумевает акцентирование внимания на самом процессе торговли, то есть, какие компании вели свой бизнес среди индейцев, каков был товарооборот этих компаний, их прибыль и т.д.

Торговые отношения далеко не всегда были в прямой зависимости от федерального законодательства, поскольку имела место нелегальная торговля с ее неписаными «правилами» и особенностями. Учитывая это обстоятельство, в рамках данного исследования внимание уделяется прежде всего политике администрации США по организации этих отношений, а не деятельности конкретных торговых компаний. Не рассматривается и деятельность местных властей относительно организации торгового процесса, потому что законы конкретных штатов по данному вопросу имели силу лишь в пределах штата.

К деятельности правительства США по формированию и развитию торговых отношений между американцами и индейцами не относится торговля землей. «Продажа» аборигенами земель - это отдельная статья американо-индейских взаимоотношений. Подобного рода «покупки» изначально находились в ведении правительства страны, и участие в них частных лиц строго пресекалось, чего нельзя сказать, например, о торговле мехами.

Вообще индейские земли рассматривались американцами как часть территории США, а сами аборигены выступали не как полные хозяева своих племенных земель, а как совладельцы с Соединенными Штатами — индейцы не имели права продавать свою землю какому-либо иному государству, кроме самих США. Следовательно, политику администрации этой страны по
приобретению земельных участков у коренных американцев правильнее было бы назвать не покупкой, а отчуждением индейских земель.

Ситуация, когда внутри страны часть земель была в пользовании самих американцев, а часть находилась под контролем аборигенов, предусматривала наличие границы. Граница между «белыми» и индейцами, проходившая внутри территории США и не зависящая от внешних границ страны, в американистике получила название «фронтира». Этот термин был предложен американским исследователем Ф.Дж. Тернером1.

Развитие торговых отношений с индейцами в конце XVIII - начале XIX в. было лишь частью общефедерального политического курса в отношении аборигенов. Другие направления в так называемой индейской политике США касались вопросов, связанных с ведением военных действий против враждебно настроенных индейцев, с методами отчуждения индейских земель, способами реализации программ культурной ассимиляции аборигенов, а также с поддержанием закона и порядка на территории, населенной преимущественно самими индейцами. Зачастую все эти направления индейской политики страны тесно переплетались, поэтому их классификация может рассматриваться лишь условно. Так, например, конфликты США с племенами аборигенов часто сопровождались и захватом первыми земель последних, а политика культурной ассимиляции коренного населения была невозможна без распространения среди индейцев товаров «белого человека» - так называемых «предметов цивилизации». Весь этот комплекс взаимоотношений американцев с индейцами: война и дружба, торговля, культурное влияние друг на друга, споры относительно прав владения землей и т.д. в отечественной и зарубежной историографии принято называть индейским вопросом.

Выбор хронологических рамок исследования обусловлен тем, что, начиная с 1775 г., объединенные английские колонии в Северной Америке

1 Особенностям фронтира и его роли в американской истории была посвящена широко известная книга Ф.Дж. Тернера: Turner F.J. The Frontier in American History / F.J. Turner. N.Y.: Henry Holt and Co, 1920.
начали проводить свой курс в отношении аборигенов, что привело к становлению американской модели управления делами индейцев. В период от Войны за независимость и до конца второго срока президентства Т. Джефферсона сформировались основные направления политики США в отношении аборигенов, в том числе и в вопросе торговли, ввиду чего конечный этап исследования - 1809 г., то есть последний год президентства Т. Джефферсона.

Политика Континентального конгресса и первых администраций США по формированию и развитию торговых отношений с индейцами в 1775-1809 гг. в отечественной историографии советского периода не рассматривалась, что является следствием двух факторов. С одной стороны, грандиозность происходивших в Америке в конце XVIII - начале XIX в. событий отодвигала интерес историков от проблемы формирования торговых отношений с индейцами. С другой стороны, неизученность проблемы можно объяснить особенностями советской идеологии, оказавшей влияние на тематические приоритеты исследователей, хоть как-то затрагивавших в своих работах индейскую тематику. В основном в СССР индейский вопрос раннего периода американской истории рассматривался в двух планах: политика отчуждения индейских земель и связанные с ней военные конфликты аборигенов с колонизаторами1.

Некоторых вопросов торговли с индейцами касался А.В. Ефимов, в частности, он указывал на то обстоятельство, что торговля с аборигенами, приносившая большие прибыли, являлась по существу ограблением коренного населения, притом принципы торговли - скупка мехов за бесценок, обман и спаивание аборигенов — ни в колониальный период, ни в

1 См., например: Ефимов А.В. Очерки истории США. От открытия Америки до окончания гражданской войны / А.В. Ефимов. М.: Учпедгиз, 1958. 438 с; Самойло А.С. Английские колонии в Северной Америке в

XVII в. Начальный период истории США / А.С. Самойло. М.: Изд-во АН СССР, 1963. 324 с; Калашников В.М. Освободительная борьба алгонкинского военного союза против американских колонизаторов в конце

XVIII века / В.М. Калашников // Вопросы новой и новейшей истории. 1979. Вып. 25. С. 93-100; Он же. Антиколониальная борьба индейцев Северной Америки в XVII—XVIII веках / В.М. Калашников. Днепропетровск: Днепропетровское изд-во ДГУ, 1991. 176 с; Ушаков В.А. Америка при Вашингтоне / В.А. Ушаков. Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1983. 288 с.
начале XIX в. практически не менялись1. Как пример бесчестной деятельности торговцев А.В. Ефимов приводил историю обогащения одного из крупнейших миллионеров XIX в. Дж. Астора, начавшего свою карьеру в конце XVIII в. в качестве торговца с индейцами2.

Характеризуя торговые отношения колонистов, а затем и американцев с аборигенами, А.В. Ефимов обращал внимание на деятельность частных торговцев, что лишь косвенно указывает на характер проводившейся Англией и США политики по организации торговли с индейцами. В «Очерках истории США» торговля с коренными американцами показана лишь как негативное явление, продукт нечестных и преступных действий «белых колонизаторов» по отношению к туземным народам.

Торговые отношения индейцев с «белыми людьми» в несколько ином свете показаны Ю.П. Аверкиевой, которая изучала проблему по большей части с этнографической точки зрения, рассматривая влияние торговли с европейцами на становление новых типов социального устройства индейских племен3. Ю.П. Аверкиева указывала не только на положительные стороны торговых отношений аборигенов с «бледнолицыми», но и на явные негативные последствия этой торговли для экологии индейских народов.

В одной из своих статей Ю.П. Аверкиева писала об участии восточных и юго-восточных индейских племен в Войне за независимость, рассматривая ф не только политику Англии или восставших колоний в отношении коренных

американцев, но и политику разных индейских племен з отношении колонизаторов4. Статья Ю.П. Аверкиевой дает возможность понять, какие направления индейской политики Континентального конгресса были приоритетными в период войны, что, хоть и косвенно, но позволяет судить о роли торговых отношений с индейцами в политике Конгресса.

1 См.: Ефимов А.В. Указ соч. С. 48-49.

2 Там же. С. 49.

3 См.: Аверкиева Ю.П. Индейцы Северной Америки: от родового общества к классовому / Ю.П. Аверкиева. М.: Наука, 1974. 348 с.

4 См.: Аверкиева Ю.П. Индейцы и война за независимость США / Ю.П. Аверкиева // Первые Американцы. 2002. № 10. С. 60-67.
В постсоветскую эпоху в российских научных кругах интерес к индейскому вопросу раннего этапа еще более снизился. Из работ, вышедших в свет в последние годы и хоть как-то касавшихся данной тематики, следует назвать две статьи А. Абакумова1. Эти статьи по большей части посвящены XVIII в., к тому же вопросов торговли касаются весьма посредственно. Тем не менее в них автор прекрасно рассматривает английскую модель управления делами индейцев, на конкретных примерах показывая плюсы и минусы этой модели.

Как можно видеть, торговые отношения американцев с индейцами, и тем более политика администрации США по организации этих отношений в период с 1775 по 1809 г., в отечественной историографии выглядит своего рода белым пятном и требует пристального внимания.

Что касается зарубежной историографии, то политику Континентального конгресса и администрации США по формированию торговых отношений с индейцами в интересующий нас период изучали преимущественно американские историки.

Исследования У.Г. Мора, Дж.Д. Хармона, Ф.П. Пручи, С.Л. Тайлера были посвящены федеральной политике США в отношении аборигенов2. В рамках этой темы данные историки рассматривали и торговые отношения американцев с индейцами. В хронологическом плане наиболее универсальными являются работы Ф.П. Пручи и С.Л. Тайлера, которые рассматривали историю индейской политики страны, захватывая весь интересующий нас исторический отрезок времени. Работы У.Г. Мора и Дж.Д. Хармона хорошо дополняют друг друга: первый анализировал политику

1 Абакумов А. Итоги колониальной политики на северо-востоке Северной Америки накануне американском революции / А. Абакумов // Первые Американцы. 2002. № 10. С. 52-59; Он же. Уильям Джонсон, суперинтендант по делам индейцев / А. Абакумов // Война с Французами и Индейцами. .

2 См.: Mohr W.H. Federal Indian Relations, 1774-1788 / W.H. Mohr. Philadelphia: University of Pennsylvania, 1933. 247 p.; Harmon G.D. Sixty years of Indian Affairs, political, economic, and diplomatic, 1789-1850 / CD. Harmon. Chapell Hill (N.C.): University of North Carolina Press, 1941. 428 p.; Prucha F.P. American Indian Policy in the Formative Years. The Indian Trade and Intercourse Acts, 1790-1834 / F.P. Prucha. Lincoln (Neb.): University of Nebraska Press, 1970. 303 p.; Prucha F.P. The Great Father. The United States Government and the American Indians / F.P. Prucha. Lincoln (Neb.); L.: University of Nebraska Press, 1986. 426 p.; Tyler S.L. A History of Indian Policy / S.L. Tyler. Washington (D.C.): U.S. Department of the Interior, 1973. 348 p.
периода Войны за независимость и послевоенного периода истории США (1783-1789), а второй начал свое исследование с президентства Дж. Вашингтона.

Ввиду того что политика США по организации торговли с индейцами не являлась основной темой исследований данных историков, они рассматривали проблему лишь в самом общем плане, не углубляясь в ее суть. Так, например, Ф.П. Пруча и С.Л. Тайлер, уделяя внимание помимо американской модели управления делами индейцев также и английской, не проводили тщательного сравнительного анализа данных моделей и соответственно не сравнивали политику Короны по организации торговли с индейцами с политикой Континентального конгресса. При анализе торговых положений договоров с коренными американцами и законов о торговле и взаимоотношениях с индейцами рассматривались лишь те статьи документов, которые напрямую касались торговли с аборигенами, но в законах и договорах, как правило, присутствовали также статьи, касавшиеся вопросов торговли косвенно.

Основными источниками, в данных работах служили законодательные акты США, связанные с индейцами, и договоры с индейскими племенами. В принципе федеральная политика Соединенных Штатов по организации торговых отношений с аборигенами базировалась именно на этих документах.

Существенным недостатком в работах У.Г. Мора, Дж.Д. Хармона, Ф.П. Пручи и С.Л. Тайлера является отсутствие анализа идеологических основ политики по организации торговли с индейцами - не ясно, какими категориями оперировали отцы-основатели американской нации при формировании принципов и правил торговли с аборигенами.

Государственному участию в процессе торговли с индейцами посвятил свою работу американский историк О.Б. Пик1. Тематически его исследование

1 Feake O.B. A History of the United States Indian Factory System, 1795-1882 / O.B. Peake. Denver: Sage Books. 1954.340 р.
начиналось с 1795 г., то есть со времени, когда был предпринят эксперимент по внедрению в жизнь системы факторий - управляемых государством торговых домов, предназначенных для торговли с коренными американцами. О.Б. Пик в значительной степени концентрировал свое внимание именно на системе факторий, ее значимости и особенностях функционирования. По сути, это единственный историк, анализировавший политику США непосредственно по развитию торговли с индейцами в интересующий нас период. О.Б. Пик раскрывал не только экономическую сторону функционирования системы факторий, но и ее роль в политике культурной ассимиляции аборигенов. Из недостатков работы можно назвать то, что О.Б. Пик не высказывал своего мнения относительно системы факторий, из чего не ясно, одобрял ли он проводимую Соединенными Штатами политику или осуждал.

Исследование Х.М. Читтендена1 по большей части было посвящено деятельности частных торговцев с индейцами, поэтому федеральную политику автор рассматривал лишь в самых общих чертах, при этом все же уделяя внимание проблеме продажи спиртного аборигенам, функционированию системы факторий и влиянию покупки Луизианы на трансформацию торговых отношений американцев с индейцами.

Вопросов правительственной политики США в отношении аборигенов

10 касались также американские исследователи, посвятившие свои работы

истории конкретных индейских племен2. В этих работах, помимо всего

прочего, затрагивался и вопрос торговых отношений индейцев с англичанами

и американцами: указывались пути, по которым велась торговля, виды

1 Chittenden H.M. The American Fur Trade of the Far West / H.M. Chittenden. N.Y.: Press of the pioneers, 1935. Vol. 1.482 p.

2 См., например: Cotterill R.S. The Southern Indians. The Story of the Civilized Tribes before Removal / R.S. Cotterill. Norman (Okla.): University of Oklahoma Press, 1954. 255 p.; Anderson G.C. Kinsmen of Another Kind Dakota-White Relations in the Upper Mississippi Valley, 1650-1862 / G.C. Anderson. Lincoln (Neb.); L. University of Nebraska Press, 1984. 383 p.; Bieder R.E. Native American Communities in Wisconsin, 1600-1960 A Study of Tradition and Change / R.E. Bieder. Madison (Wis.); L.: University of Wisconsin Press, 1995. 288 p. Carter H.L. The Life and Times of Little Turtle: First Sagamore of the Wabash. / H.L. Carter. Urbana (III.); Chicago: University of Illinois Press, 1985. 275 p.; McLoughlin W.G. Cherokees and Missionaries, 1789-1839 / W.G. McLoughlin. New Haven (Conn.); L: Shambhala, 1987. 294 p.
приобретавшихся аборигенами товаров, анализировались договоры с США, повлиявшие на жизнь определенных индейских народов. Все работы подобного рода касались правительственной политики организации торговли с коренными американцами незначительно, но ценность этих работ в том, что в них на конкретных примерах показывалось, каким образом индейская политика администрации США отражалась на жизни аборигенов и к чему это вело.

Как можно видеть, политика Континентального конгресса и первых администраций США по формированию и развитию торговых отношений с индейцами в период 1775-1809 гг. в работах отечественных и зарубежных историков рассмотрена недостаточно подробно. Изучены основные направления деятельности администраций Дж. Вашингтона, Дж. Адамса и Т. Джефферсона в вопросе организации торговли с индейцами, система государственного участия в меховом бизнесе, проблемы, с которыми сталкивалось правительство при организации данной торговли. При этом недостаточно подробно рассмотрены легитимные основы торговых отношений американцев с индейцами периода после Войны за независимость. Более глубокого изучения требует деятельность первого президента США по созданию правил и маршрутов торговли с индейцами, что подразумевает и более глубокий анализ положений статей законов по

Ш торговле и взаимоотношениям с индейцами, договоров с индейскими

племенами, а также закона о факториях. Более тщательного исследования требует также наследие администрации Дж. Адамса и Т. Джефферсона в вопросе развития торговли с коренными американцами. Индейская политика Т. Джефферсона известна прежде всего благодаря его идее культурной ассимиляции аборигенов и их переселения за Миссисипи. Деятельность третьего президента по усовершенствованию торговых отношений с индейцами и влияние покупки Луизианы на характер этой деятельности

ш рассматривались лишь в общих чертах.
Ни отечественными, ни зарубежными историками не выявлен характер проводимой Континентальным конгрессом политики по организации торговли с индейцами, что подразумевает исследование степени преемственности данного направления политики Конгресса от политики Великобритании во второй половине XVIII в. и детальный анализ деятельности комитетов по делам индейцев, касавшейся торговых отношений с индейскими племенами в годы Войны за независимость. При изучении политики администрации Дж. Вашингтона в развитии торговых отношений с аборигенами не учитывался сам характер и идеологическая составляющая этой политики, основу которой составляла стратегия покорения индейцев. Принимая во внимание это обстоятельство, заключение мира с криками в самом начале президентства Дж. Вашингтона также может быть рассмотрено как часть федеральной политики развития торговых отношений с аборигенами. Практически не рассматривалась проблема идеологического обоснования первыми администрациями США развития торговли с индейцами, что несколько сужает представление о проводившейся Соединенными Штатами политике. Как следствие, не вполне отчетливо обозначены причины государственного участия в меховом бизнесе, во многом сказавшиеся на характере работы системы факторий на начальном этапе ее функционирования.

Недостаточная степень разработанности темы создает пробел не только в вопросе изучения индейской политики США конца XVIII — начала XIX в., но и вообще истории этой страны и требует более глубокого анализа.

Цель исследования — определить место, которое занимала политика по формированию и развитию торговых отношений с индейцами в ряде других направлений индейской политики Континентального конгресса и первых администраций США в период 1775-1809 гг.

Для достижения цели были сформулированы следующие задачи: • Выявить характер проводимой Континентальным конгрессом политики по организации торговли с индейцами.
• Прояснить деятельность администрации США по формированию легитимных основ торговли с индейцами в период от Войны за независимость до президентства Дж. Вашингтона.

• Определить характер и идеологическую базу деятельности администрации Дж. Вашингтона по созданию правил и маршрутов торговли с аборигенами.

• Уточнить причины государственного участия в меховом бизнесе и особенности начального этапа функционирования системы факторий.

• Уточнить направления законотворческой деятельности администрации США в вопросе торговли с индейцами при Дж. Адамсе и Т. Джефферсоне.

• Прояснить степень влияния покупки Луизианы на процесс организации торговых отношений с индейцами.

Методологической основой диссертации являются принцип историзма, позволяющий рассматривать исторические явления во всем их многообразии и конкретно-исторических условиях их возникновения и развития, принципы объективности и научной достоверности.

Среди исторических методов первостепенную роль в нашем анализе играют историко-генетический и историко-системный методы. Первый дает возможность последовательно раскрыть характер и изменения политики Континентального конгресса и первых администраций США по организации торговли с индейцами, рассмотреть причинно-следственные связи и закономерности исторического развития этой политики. Второй позволяет рассматривать данную политику в ее единстве и целостности.

При изучении политики Континентального конгресса по организации торговли с индейцами применялся также историко-сравнительный метод, позволивший исследовать степень зависимости этой политики от английской модели управления делами аборигенов.

Источниковую базу данного исследования составили два типа

источников: письменные и изобразительные.
Письменные источники можно разделить по видам на несколько групп:

1. Законодательные акты США конца XVIII - начала XIX в., касавшиеся методов ведения торговли с коренным населением страны.

Одним из первых, рассмотренных в данном исследовании законов, явилась Королевская прокламация 1763 гЛ Ее принципы впоследствии нашли свое отражение в американском законодательстве.

В качестве основных законов, формировавших индейскую политику Соединенных Штатов, можно назвать Статьи конфедерации 1777 г.2 и Конституцию США 1787 г.3, которые собственно и определяли, какая ветвь правительственной власти должна была отвечать за управление торговлей с индейцами. В этой связи надо упомянуть закон 1789 г. об учреждении военного департамента, в чье ведение передавались все дела, связанные с аборигенами4.

Принципы организации торговли с коренными американцами также были легитимно оформлены в Плане управления делами индейцев 1786 г.5 и в законах по торговле и взаимоотношениям с индейскими племенами 1789-1809 гг., приведенных в первых двух томах полного собрания законодательных актов США6. Некоторые базовые законы представлены также в третьем томе сборника документов под редакцией У.Е. Вашберна7.

Для настоящего исследования ценность законодательных документов заключается в том, что с их помощью можно судить об основах политики,

1 Proclamation of 1763. Oct. 7. 1763 // The American Indian and the United States. Л Documentary history / ed. by W.E. Washbern. N.Y.: Random House, 1973. Vol. 3. P. 2135-2139.

2 Articles of Confederation. Nov. 15. 1777 // A Compilation of the Messages and Papers of the Presidents, 1789— 1897 /ed. by J.D. Richardson. Washington (D.C.): Government Printing Office, 1896. Vol. 1. P. 7-18.

3 Конституция Соединенных Штатов // Словарь американской истории с колониальных времен до первой мировой войны / под ред. А.А. Фурсенко. СПб.: Дмитрий Буланин, 1997. С. 700-711.

4 Establishment of the War Department. Aug. 7. 1789 // Documents of United States Indian Policy / ed. by F.P. Prucha. Lincoln (Neb.): University of Nebraska Press, 1975. P. 14.

5 An Ordinance for the Regulation of Indian Affairs. Aug. 7. 1786 // The American Indian and the United States, 1973. Vol. 3. P. 2140-2143.

6 United States Statutes at Large, 1789-1875 / ed. by R. Peters. Boston: Charles С Little and James Brown, 1845. Vol. 1-2.

" 7 Intercourse Act. July 22. 1790 // The American Indian and the United States, 1973. Vol. 3. P. 2151-2153;

Intercourse Act. March 30. 1802 // Ibid. P. 2154-2163; Trading House Act. Apr. 21. 1806 // Ibid. P. 2164-2168.
проводившейся администрацией США в вопросе организации и развития торговых отношений с аборигенами.

К законодательным документам можно отнести и договоры США с индейцами, так как после ратификации договоры принимали форму закона. Посредством договора американская сторона могла получить разрешение у индейского племени на торговлю, оговорить условия размещения факторий на племенной территории аборигенов и т.д. Договоры с индейцами можно рассматривать как источник для исследования приоритетов правительственной политики по расширению маршрутов торговли, поскольку наличие в договоре торговых статей свидетельствовало о желании властей наладить торговые связи с индейским народом. Сам характер торговых статей позволяет понять степень заинтересованности администрации страны в развитии торговых отношений с конкретным племенем.

Все федеральные договоры, заключенные Соединенными Штатами с аборигенами, приведены во втором томе сборника Ч. Капплера «Дела индейцев: законы и договоры»1.

2. Парламентские документы. К этому виду источников" относятся прежде всего «Протоколы Континентального конгресса»2. В них можно найти информацию о деятельности Конгресса за каждый рабочий день в период с 1775 по 1789 г. В Протоколах содержатся записи об учреждении трех индейских департаментов в 1775 г., о назначении комиссаров в эти департаменты, создании комитетов по делам индейцев и о результатах деятельности этих комитетов. Данные протоколы позволяют увидеть, на каких принципах строилась политика формирования торговых отношений с индейцами на начальном этапе своего существования, проследить, кто

1 Indian Affairs: Laws and Treaties / сотр. and ed. by C.J. Kappler. Washington (D.C.): Government Printing Office, 1904. Vol. 2: Treaties. 1099 p.

2 Journals of the Continental Congress, 1774-1789 / ed. by W.C. Ford and oth. 34 vols. Washington (D.C.): Government Printing Office, 1904-1937.
конкретно стоял за реализацией планов Конгресса относительно организации процесса торговли с коренными американцами.

В «Протоколах Континентального конгресса» помимо информации о деятельности Конгресса можно найти проекты Статей конфедерации Б. Франклина и Дж. Дикинсона, дебаты вокруг положений проекта Дж. Дикинсона1. Эти документы являются хорошим источником при исследовании истории возникновения статьи IX Статей конфедерации, посредством которой право управлять торговлей с индейцами переходило к федеральному правительству.

К парламентским документам можно также отнести План управления индейским департаментом 1786 г.2. Этот план, так и не принятый в качестве закона, а ставший по своей сути первым вариантом Плана управления делами индейцев 1786 г., позволяет лучше понять, с какими проблемами сталкивались Соединенные Штаты в организации торговли с аборигенами в первые годы существования американской нации и увидеть, каким образом администрация страны предполагала решать возникавшие проблемы.

Проект инструкций к суперинтендантам по делам индейцев 1787 г.3 -хороший источник для исследования деятельности Континентального конгресса по усилению положений Плана управления делами индейцев.

3. Документы административных органов. К документам такого рода относятся инструкции к губернатору Северо-западной территории 1787 г., инструкции к комиссарам по делам индейцев 1789 г., официальная переписка вождя племени криков А. Макгилливрея с данными комиссарами, отчеты военного министра перед президентом США по поводу индейского вопроса, официальное письмо военного министра к губернатору Луизианы 1 802 г. и
Список литературы
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1425
Скачать бесплатно 23896.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.