У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Оценка финансовых возможностей организации и обоснование выбора источников финансирования для разработки и реализации маркетингового проекта в компании ОАО МТС РОССИЯ
Количество страниц 80
ВУЗ МГУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 2393.doc 
Содержание Введение 3
1. Экспресс-диагностика деятельности ОАО «МТС» 5
1.1. Краткая характеристика деятельности ОАО «МТС» 5
1.2. Оценка основных результатов деятельности ОАО «МТС» 8
2. Оценка динамики и эффективности использования капитала, вложенного в активы 16
2.1. Оценка структуры и динамики активов 16
2.2. Оценка эффективности использования активов 19
2.3. Анализ структуры и динамики иммобилизованных активов 26
2.4 Анализ динамики и структуры оборотных активов 29
2.5. Выводы по разделу 32
3. Анализ эффективности использования источников капитала организации 35
3.1 Анализ структуры и динамики собственных средств 35
3.2 Анализ эффективности использования собственного капитала 38
3.3 Анализ структуры и динамики заемных средств 40
3.4 Анализ эффекта финансового рычага 43
3.5. Выводы по разделу 46
4. Анализ финансовых потоков компании 51
4.1. Анализ динамики финансовых потоков 51
4.2. Анализ структуры финансовых потоков 55
4.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности 57
4.4. Выводы по разделу 62
5. Оценка вероятности банкротства и разработка рекомендаций по составу финансовых источников для разработки и реализации проекта 63
5.1. Прогнозирование возможного банкротства компании (модель Альтмана) 63
5.2. Определение оптимального состава источников (по модели EBIT-EPS) 66
5.3. Выводы по разделу 72
Заключение 73
Литература 75
Приложение А. Отчет о прибылях и убытках ОАО «МТС» за 2005 год 76
Приложение Б. Отчет о прибылях и убытках ОАО «МТС» за 2006 год 77
Приложение В. Консолидированный баланс ОАО «МТС» на 31.12.2005 г 78
Приложение Г. Консолидированный баланс ОАО «МТС» на 31.12.2006 г 79


ВВЕДЕНИЕ



Компания МТС является одним из лидеров мобильной связи на постсоветском пространстве и активно использует маркетинговые проекты для достижения поставленных целей.
Главный аргумент для потребителя при выборе – соответствие его жизненному стилю. Главный плюс МТС – большие инвестиции в понимание нужд клиентов и соответственно очень широкая гамма сегментно-специфических предложений: от тарифа Red (для молодежи) до тарифов Maxi и «Бизнес без границ» (для высокодоходных бизнес пользователей). Продажи и доходы от этих сегментно-специфических предложений доказывают, что они находят отклик у абонентов компании. Плюс конечно бренд, сервис и т.д., но пока главная точка дифференциации - сегментно-специфические предложения.
Компания постоянно совершенствует качество связи и расширяет покрытие сети. Для компании это приоритетные задачи. Поэтому компания и вкладывает ежегодно сотни миллионов долларов в строительство новой и расширение пропускной способности существующей сети. Возможно, у МТС еще есть «белые пятна», то есть зоны неуверенного приема, но постепенно их становится все меньше и меньше.
Маркетинговые проекты являются одним из важнейших направлений деятельности компании, поскольку позволяют лучше ориентироваться условиях рынка и активнее наращивать клиентскую базу.
МТС активно использует собственный и заемный капитал. Важно тщательно проанализировать ее политику в этой сфере. Насколько эффективно использование акционерного капитала, выгодны ли для нее условия привлечения заемных средств и каков результат их эксплуатации.
Безусловно, что данная тема актуально для самой организации, так как одна из угроз, с которой может столкнуться фирма – потеря самостоятельности. Также финансовый анализ поможет ей отследить динамику изменения всех показателей эффективности ее деятельности. Для компаний, в которых большое внимание уделяется финансовому менеджменту, необходимо постоянно оценивать свое развитие, чтобы вовремя принять меры по улучшению конкурентоспособности.
Целью написания данной курсовой работы является оценка финансового состояния ОАО «МТС» и возможности внедрения нового маркетингового проекта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать комплексную характеристику деятельности объекта анализа;
2. Оценить структуру, динамику и эффективность активов и источников финансовых ресурсов ОАО «МТС»;
3. Исследовать финансовые потоки компании;
4. Выявить возможность банкротства компании в ближайшем будущем;
5. Оценить оптимальные пути финансирования маркетингового проекта.
На основании поставленных задач сформирована структура курсовой работы.
Источниками для написания работы являются периодические и книжные издания, а также электронные ресурсы.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Общий анализ финансовых показателей ОАО «МТС» показал, что компания является динамично развивающимся оператором мобильной связи, расширяя свою деятельность и улучшая финансовые показатели из года в год. Среди наиболее показательных величин следует отметить:
• Динамику чистой прибыли (14 % в 2005 году и более 30 % в 2006 году)
• Динамику количества абонентов в России (прирост за 2005 год составил 23,97 млн чел, а за 2006 год – 14,67 млн чел).
Компания МТС ввиду своей грамотной ценовой и маркетинговой политики пользуется все большей популярностью у россиян и граждан стран ближнего зарубежья, поэтому улучшение финансовых показателей является логичной закономерностью.
В ходе анализа капитала, вложенного в активы, выяснено, что динамика активов в 2005-2006 годах была только положительной. В абсолютном выражении активы возросли на 1964593 дол в 2005 году и на 1028165 дол в 2006 году, а в относительном – на 35,2 % в 2005 году и на 13,63 % в 2006 году. Причем рост текущих активов был более стабильным, чем рост иммобилизованных активов. Если текущие активы увеличивались на 24-26 % в каждом из периодов, то рост иммобилизованных активов в 2005 году составил без малого 38 %, а в 2006 году – чуть более 11 %.
Активы используются достаточно эффективно, о чем свидетельствуют показатели рентабельности и оборачиваемости активов. Например, рентабельность активов по чистой прибыли в каждом из анализируемых периодов превышала 15 %, что является достаточно высоким показателем и свидетельствует о том, что каждый доллар активов приносил не менее 15 центов чистой прибыли в каждом из анализируемых периодов.
Динамика источников, также как и активов, является положительной во всех анализируемых периодах, причем долгосрочные источники растут более существенными темпами, чем текущие, что обеспечивает возможность поддержания ликвидности компании на высоком уровне;
Эффективность использования собственных средств ОАО «МТС» характеризуется показателями рентабельности и стоимостью привлечения собственного капитала. Данные показатели находились на высоком уровне во всех периодах. Так, например, рентабельность собственного капитала в 2006 году составляла 34,5 %. Это свидетельствует о том, что на каждый доллар собственных средств приходилось 34,5 цента чистой прибыли;
Расчет эффекта финансового рычага показал, что на сегодняшний день заемные средства являются достаточно дорогими. В связи с этим плечо рычага является отрицательным. В таких условиях при поиске источников финансирования деятельности необходимо ориентироваться на собственные средства.
В ходе анализа структуры и динамики финансовых потоков ОАО «МТС» было выяснено, что расходы компании растут более высокими темпами, чем доходы. В связи с этим прибыльность компании с каждым годом уменьшается, однако абсолютные размеры прибыли растут, поэтому в целом динамику финансовых потоков в целом можно признать удовлетворительной. В связи с этим новый маркетинговый проект должен быть направлен на увеличение темпов роста доходов при одновременной оптимизации расходов компании.
Анализ возможного банкротства ОАО «МТС» по модели Альтмана показал, что хотя значение Z – счета не достигает рекомендуемого, необходимо отметить, что оно дается по компании в целом, то есть с учетом всех стран, в которых она оперирует. К тому же данный показатель в 2006 году имел четкую тенденцию к увеличению, и, если такая динамика сохранится в 2007 году, то значение показателя Z-счета составит 2,81, и, таким образом, вплотную приблизится к оптимальным значениям.
Во второй части пятой главы была проведена оценка наиболее дешевых источников финансирования маркетингового проекта ОАО «МТС» по модели EBIT-EPS. В ходе анализа установлено, что наиболее оптимальным вариантом является финансирование за счет заемных источников. Это связано с тем, что переплаты, связанные с уплатой процентов по заемным средствам будут существенно ниже, нежели дивидендные выплаты новым акционерам при дополнительной эмиссии собственных средств (наращении акционерного капитала).


1. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия/ М.С. Абрютина, А.В. Грачев. - М.:Дело и сервис, 1998. – 284 с.
2. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента / И. Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 384 с.
3. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.2./И.А. Бланк. - К.: Ника-центр, 1999. –232 с.,
4. Бланк И. А. Финансовый менеджмент / И. А. Бланк. – К.: Ника-Центр, 2001. – 528 с.
5. Бланк И.А. Управление активами и капиталом предприятия /И.А. Бланк. - К.: Ника-центр, 2003. – 448 с.
6. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Методы и процедуры/ В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2001. - 560 с.,
7. Крейнина М. Н. Итоговая оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия/ М.Н. Крейнина. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 168 с.
8. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьяконова; под ред Н.П. Любушина, - М.: ЮНИТИ, 1999. – 184 с.
9. Официальный сайт ОАО «МТС» в Интернете // Электронный ресурс. Режим доступа: www.mts.ru/
10. Селезнева Н. Н. Финансовый анализ: учебное пособие / Н. Н. Селезнева, А. Ф. Ионова. – М.: Юнити-Дана, 2002. – 479 с.
11. Филимоненков А. С. Финансы предприятий: учебное пособие / А. С. Филимоненков. – К.: Ника-Центр, 2002. – 280 с
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Скачать бесплатно 2393.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.