У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Демократические преобразования в Монголии на рубеже XX и XXI вв.
Количество страниц 158
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 23975.doc 
Содержание Содержание
ВВЕДЕНИЕ...3

Глава 1. Демократические процессы в Монголии в конце 80-х - нач. 90-х гг. ...26

Предпосылки и начало демократизации Монголии в конце 80-х гг. XX в...26

1.2. Монгольская перестройка и начало формирование демократических институтов

общества...47

ГЛАВА 2. Развитие демократических преобразований в Монголии...74

2.1. Завершение формирования демократических институтов и трансформация монгольского общества...74

2.2. Социальная трансформация на рубеже веков и процесс демократизации...108

Заключение...142

Библиография...150

Приложения... 158



ВВЕДЕНИЕ

Конец XX столетия характеризуется глобальным изменением мировой политической ситуации. В короткое историческое время рухнула социалистическая система, не выдержав соревнования с капитализмом. С мировой карты исчезла громадная империя - Советский Союз, бывший на протяжении более восьми десятков лет лидером и руководителем социалистического лагеря. Страны бывшего советского блока за короткий срок претерпели мощные внутренние и внешние преобразования социального строя, общества, инфраструктуры и границ. Порой всего за несколько недель были сметены, казалось, несокрушимые и непоколебимые режимы и идеологии.

В последующие несколько лет каждая из этих стран в той или иной мере переживала политический и экономический кризис. К сожалению, во многих странах крах социалистического строя уничтожил факторы, сдерживавшие противоречия, которые подспудно накапливались десятилетиями, если не веками. Начиная с конца 80-х гг. на территории примерно трети стран бывшего совблока вспыхнули вооруженные конфликты.

Перемены оказали огромное влияние на жизнь людей. Те, кто родился при авторитарных режимах, теперь получили свободу избирать своих представителей, высказывать свое мнение, самим определять свою жизнь. Однако, как выяснилось, в новых экономических условиях они сами должны бороться за свое выживание. В таких условиях нередко упускается из виду основные цели перехода, осуществляемого в бывших социалистических странах, повысить жизненный уровень более чем 400 млн. человек и построить гуманное, демократическое общество.

В числе стран, переживающий переходный период, оказалась и Монголия. На рубеже 80-90-х гг. в Монголии, казалось бы, просто и буднично произошла смена общественно-экономической формации, начались демократические преобразования и экономические реформы. Кончина тоталитарного режима произошла бескровно, что стало важнейшей гарантией объединения нации на трудном пути политических, социальных и экономических реформ. Монголия во многом стала примером подлинно демократических форм преобразований для других постсоциалистических стран, а также быстрого перехода к новым общественным отношениям и демократической форме власти. Изучение опыта Монголии имеет актуальное значение, так как многие страны, вступившие на путь демократического развития в 80-90-х гг. XX в., вновь вернулись к тоталитаризму, не сумев пройти испытание демократией.

Монголия имеет парламентскую форму правления, одновременно сильную президентскую власть, при многочисленной и разнообразной партийной структуре. При этом демократические институты, в первую очередь парламент, способствует объединению всех политических сил. Опыт парламентаризма в Монголии, хотя по временным рамкам весьма незначителен, может быть обобщен и его изучение имеет важное значение для более глубокого понимания процессов демократических преобразований во многих постсоциалистических странах. Выявление и анализ причинно-следственных связей и закономерностей процессов демократизации монгольского общества, а также основных факторов, влияющих на характер их развития, может помочь в создании целостной картины социально-политических преобразований в стране. Это актуально для возможного прогнозирования развития ситуации в будущем, а также имеет важное значение для приграничных с Монголией российских и китайских регионов, так как политическая стабильность в Монголии важная составляющая национальной безопасности пограничных с ней государств.

Историографический обзор. Изучение и обобщение опыта демократических преобразований, трансформации монгольского общества на рубеже веков, становления и развития парламентской системы в Монголии, а также в целом деятельности парламента страны, стали составной частью изучения современной истории постсоциалистического периода Монголии.

Вместе с тем, правовая система страны в том виде, в котором она существует сегодня, опирается на многовековые традиции монгольской государственности. Так, во времена империи Чингисхана создана система правления государством, его органами и организациями. Изучению истории монгольской государственности посвящены труды Л.Дэндэва, Ч.Далая, Н.Ням-Осора, русского исследователя В.А.Рязановского.1 Автор также изучил работы по более позднему периоду монгольской государственности в связи с действием Закона Халх Журам, который был разработан для регулирования общественной жизни Внешней Монголии и действовал с семнадцатого до начала двадцатого веков,2 а также Монгольское уложение 1789 г.3

История формирования современной государственности Монголии изложены в трудах Б.Содовсурэна, известного российского монголоведа И.Майского.4

Одной из работ, имеющих большое значение для понимания современной политической системы Монголии, является коллективный труд исследователей: «Конституции Монголии, их изменение и дополнение (1924 - 1992)», изданный в Улан-Баторе в 1998 г. Заметный вклад в разработку изучаемой проблемы внесли Ж.Болдбатор и Д.Лундэжанцан «Исторические традиции государства и права Монголии» У-Б, 1997. В данной работе

1 Дэндэв Л. Древнейшие и современные правовые уложения Монголии. У-Б., 1927 (На монг. яз.); Далай Ч. История Монголии. Великое монгольское государство. У-Б., 1994 (На монг. яз.); Рязановский В.А. Обзор памятников монгольского права (исторический очерк). Харбин, 1932.

2 Далай Ч. Монголо-ойратская история. У-Б., 2002 (На монг. яз.); Жалан-Ажав С. Халх Журам -юридический памятник Монголии. У-Б., 1957 (На монг. яз.); Его же. Халх Журам. У-Б., 1995. (На монг. яз.); Авирмед Э., Дашцэдэн Д., Совд Г. Монгольские законы У-Б, 1997. (На монг. яз.)

3 См.: Баярсайхан Б. Монгольское уложение (сравнительный анализ) У-Б., 2001. (На монг. яз.)

известных монгольских политических деятелей на богатом фактическом материале рассмотрены основные этапы становления политической системы, включая важнейшие процессы демократических преобразований начала 90-х гг. прошлого века.

В работе Ж.Гомбожава и Н.Жанцана проанализирована первая демократическая Конституция Монголии.5 В данном труде отмечается, что Основной Закон страны, принятый в 1992 г. состоит из преамбулы, 6 глав, 70 статей. Конституция утверждает Монголию как республику, а по форме правления Монголия представляет собой парламентскую республику.6

Непосредственно изучению рассматриваемой нами проблемы посвящены работы монгольских историков и юристов.7 В работе Д.Лундэжанцана «Разделение властей в Монголии» У-Б., 2000. значительное внимание уделяется парламентской ветви власти, отмечается процесс ее становления и развития, а также основные трудности и недостатки. К тому же автор основывается не только на теоретических материалах, но и использует свой опыт парламентария.

Современные монгольские исследователи при изучении парламентаризма и демократических преобразований конца XX в. основной акцент делают на проблемах преобразования общества, изучая политическую систему и ее реформирование. Интерес представляет работа известного
социолога и политолога Х.Гундсамбу. Характерный вывод, сделанный автором, что за фасадом демократических преобразований фактически забыта их цель: улучшение жизненного уровня народа, ликвидация бедности. Об этом свидетельствуют и данные за 2004 г., когда рост ВВП составил в

4 Содовсурэн Б. Государство и право дореволюционной Монголии. 1911 - 1920 гг. У-Б., 1989. (На монг. яз.) Майский И. Современная Монголия. Иркутск, 1921.

5 Гомбожав Ж., Жанцан Н. Конституция Монголии 1992 г. У-Б., 2001. (На монг. яз.)

6 См. так же. Нарангэрэл С. Введение в правовую систему Монголии. У-Б., 2003. (На монг. яз.)

7 См.: Лундэжанцан Д. , Энхбатар Ч. Конституционное право Монголии. У-Б., 2000; Сарантуяа Ц. Концепция Конституции - юридическая основа правовой системы - обновление права. У-Б., 2000; Совд Г., Жанцан Н., Амарсана Ж. Комментарии Конституции Монголии. У-Б., 2000; Чимид Б. Концепция Конституции . У-Б., 2002.; Солонго Д. Юридический словарь по государственному праву. У-Б., 2003. (На монг. яз.)

8 См.: Гундсамбу X. Монгольское общество: тенденции и развитие. (XX век) У-Б., 2002. (На монг. яз.)

стране 10,6 %, а количество людей живущих за чертой бедности равно 25% по одним данным, а по другим достигает 35%.

Большой интерес вызывает коллективная работа «Современная избирательная система Монголии и ее особенности» У-Б., 2000. Исследователи Д.Ариунболд, Д.Болд-Эрдэнэ, Н.Чимэг, А.Жамбал в данной работе рассмотрели основные этапы становления избирательной системы, проанализировали деятельность двухпалатного парламента, а затем достоинства и недостатки современной избирательной системы Монголии.

В работах Д.Ариунболда рассмотрена история политической системы страны, избирательная практика, даны основные характеристики парламентов, избранных в новое демократическое время.

Д. Болд-Эрдэнэ в работе «Политические партии Монголии» У-Б., 2000 проанализировал деятельность современных политических партий, их участие в парламентских и президентских выборах. Истории политических партий посвящены работы Х.Дашзэвэга.

Для монгольских исследователей современной истории Монголии характерна постепенная эволюция взглядов: от поддержки авторитарных режимов и однопартийной системы до понимания необходимости демократических преобразований и партийно-политического плюрализма. Так, в работах известного историка Ж.Болдбатора в нач. 90-х гг. основной акцент сделан на возможности реформирования руководящей и направляющей силы общества - Монгольской народно-революционной партии, однако в последующие годы в его трудах подчеркивается необратимость процесса демократизации, отмечается, что МНРП, законодательно потеряв право руководства монгольским социумом, становится одной из политических сил, которой нужно бороться за право быть представленной в законодательной и исполнительной ветвях власти

9 Сегодня, 28 января 2005 г. (На монг. яз.)

10 Дашзэвэг X. История Монгольской национал-демократической партии. У-Б., 1998.

страны. п Значительный интерес представляет его доклад на международной конференции «Роль культурно-исторической общности и духовного единства народов Центральной Азии в их цивилизационном развитии» (1997), посвященный проблеме: «Центральная Азия и демократические преобразования в Монголии». Ж.Болдбатор отметил, что «гарантией развития Монголии, укрепления ее суверенитета непременно является демократия, однако при этом представляется необходимым учитывать особенности азиатской модели современного развития применительно к

t Монголии».12
Другая группа трудов по современной истории Монголии одновременно являются исследовательскими работами и важными историческими источниками. Так, необходимо отметить работу последнего эпохи социализма Генерального секретаря ЦК МНРП, председателя президиума Великого Народного Хурала Монгольской Народной Республики Ж.Батмунха, стоявшего у кормила государственной власти почти 16 лет, на которые пришелся один из самых сложных периодов истории Монголии. В его книге «Насилие не применять» У-Б, 2001 отмечается, что на демократические изменения монгольское общество подтолкнула перестройка в СССР, а затем оказали прямое воздействия события в Советском Союзе и Восточной Европе, а также сокращение советской помощи и, как следствие, ухудшение условий жизни народа. Ж.Батмунх, вспоминая дни активного демократического движения молодежи, пишет: «В то время политбюро заседало два-три раза в день... Руководители министерств, государственных комитетов и специальных органов задавались одним вопросом «Как быть?» На одном из таких заседаний руководители силовых структур поставили вопрос о разработке порядка проведения демонстраций и митингов протеста, как нового явления для нашей страны... Я ответил на это, сказав, что при том

11 См.: Ж.Болдбатор Труды по истории (сборник научных и научно-популярных статей) Улан-Батор, 2003.

12 Ж.Болдбатор. Указ соч. С.307.

ни в коем случае к демонстрациям и митингам силу не применять, не
использовать войска... ведь молодежь на площади — это наши дети».

К этой группе можно отнести воспоминания премьер-министра Д.Соднома, секретаря ЦК МНРП Ц.Балхажава и др. в которых, несмотря на определенный налет субъективизма оценок и трактовки отдельных событий, содержится большой фактический материал. Естественно, что эта группа трудов вызывает несомненный интерес.

При разработке темы большое внимание было уделено изучению литературы, изданной за пределами Монголии. Оценки и анализ демократических преобразований в Монголии мы находим в работах российских ученых Г.Яскиной, Ю.Кузьмина, Е.Лиштованного,

А.Желязникова, В.Свинина и др.14 В работах этих авторов особо подчеркивается многолетняя связь Советского Союза и Монголии, роль демократических преобразований в СССР на изменения социально-экономического строя Монголии.

Известный монголовед Г.С.Яскина дает новые подходы ко многим старым концепциям и оценкам, вызывает интерес ее постановка и анализ широкого комплекса политических, экономических и культурных проблем развития современной Монголии при переходе от старой модели развития к новой. Г.С.Яскина в своих работах «Монголия: смена модели развития. Политические и экономические реформы», «Модернизация производительных сил и экономические реформы в Монголии» на широком фактическом материале с использованием статистических данных анализирует переходный период в Монголии.

Особо нужно отметить работу В.В.Грайворонского «Современное аратство Монголии: проблемы социального развития (1980-1995 гг.)», в которой показана трансформация в политических взглядах жителей села

13 Батмунх Ж. Насилие не применять. У-Б., 2001. С.107. (На монг. яз.)

14 Яскина Г,С. Монголия и внешний мир. М., 2001; Кузьмин Ю.В. Куда идет Монголия. Иркутск, 2004; Лиштованный Е.И. Сибирь и Монголия в прошлом и настоящем; Желязняков А.С. Монголия в работах по

Монголии, их отношение и участие в демократических преобразованиях в стране.

Значительный интерес представляют научные труды, изданные в институте монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН в Бурятии. В трудах Б.Базарова, Л.Кураса, В.Ганжурова освещены основные этапы демократических преобразований в Монголии, подчеркнуто значение российского фактора, отмечается важность геополитического расположения Монголии и значение для взаимоотношений России и Монголии.

Так, в работе В.Ганжурова «Российско-монгольские отношения (история, проблемы, современность)» Улан-Удэ, 1997 подчеркивается, что начавшаяся в конце 80 - нач. 90-х гг. советская перестройка во многом всколыхнула умы монгольской молодежи, окончивших советские вузы и вернувшихся на родину с идеями демократического преобразования своей страны. Распад СССР, трансформация бывших стран социализма, оказали решающее влияние на выбор демократического вектора национального развития.

Из других зарубежных авторов особо можно выделить труды Роберта Скаллапино и Удо Баркмана.

В последнее время к Монголии заметный интерес стали проявлять исследователи США. Так, на состоявшемся 10 декабря 2004 г. монголо-американском семинаре, организованным Азиатским фондом США,15 с основным докладом «Роль США в Азии и американо-монгольские отношения» выступил профессор Калифорнийского университета, известный востоковед, доктор Роберт А.Скалапино. Анализируя ситуацию в Азии, он подчеркнул возрастание американского фактора не только во взаимоотношениях азиатских стран с США, но и в целом в двусторонних и многосторонних связях государств Азии. Р.Скалапино акцентировал, что

истории смежных цивилизаций; Свинин В.В. Россия и Монголия в многополярном мире: стратегия

сотрудничества в XXI в. - Иркутск, 2000

15 Организатор семинара - Азиатский фонд США, действующий SO лет в странах Азии, в том числе 15 лет в

Монголии

азиатский вектор внешней политики США заметно активизировался в последние годы, при чем возрастает не только экономическое и политическое присутствие США, в данном регионе становится значительным военное влияние. Острым вопросом продолжает оставаться Тайвань, а также заметно осложнилась северокорейская проблема.

Говоря об американо-монгольских отношениях, он отметил, что хотя в апреле 1921 г. было открыто консульство США в Монголии, оно просуществовало недолго, так как с изменением политической ситуации связи США с Монголией были прекращены. Только в январе 1987 г. установлены полноформатные дипломатические отношения, открылось Посольство США в Улан-Баторе, а в январе 1991 г. состоялся первый официальный визит президента Монголии П.Очирбата в США. С тех пор, отметил докладчик, двусторонние связи приобрели новое содержание, носят прогрессирующий характер и развиваются в сторону стратегического партнерства. Докладчик подчеркнул, что США вносят значительный вклад в процесс демократизации Монголии, оказывают помощь в становлении рыночных отношений в стране.

В труде Р.Скаллапино «Китайская политика России и безопасность в Азии в 1990 -х гг.» Сиэтл, 1993 при оценке политических тенденций на азиатском континенте подчеркивается роль демократических процессов в т.ч. и в Монголии, как стране имеющей непосредственные границы с Россией и Китаем.

В работах Удо Баркмана дается оценка демократических преобразований в Монголии.1 Его труды опираются на большой фактический материал парламентских и президентских выборов, дается оценка деятельности отдельных политических партий и ее лидеров.

Подводя итоги историографического обзора, можно сделать вывод, что несмотря на имеющиеся работы, во многом история и современное состояние

16 Удо Б.Баркман Политическое партнерство и демократические процессы в Монголии. - См. в сб. Германия: исследования и изучение. Улан-Батор, 2004. (На монг. яз.)

демократических процессов в Монголии изучены слабо. Конкретных, обобщающих работ по этой проблеме нет. Как правило, в имеющихся работах данные проблемы рассматривались как второстепенные в процессе исследования основных вопросов.

Данное исследование имеет цель восполнить изучение истории и современного состояния демократических процессов в Монголии в период с конца 80-х по 2004 гг., а также рассмотреть основные этапы становления гражданского общества, изучить проблемы и трудности на этом пути.

Для достижения данной цели предполагается решить следующие задачи:

- проследить динамику демократических процессов в Монголии в период с конца 80-х гг. по настоящее время;

- выявить предпосылки, основные проблемы, особенности и противоречия демократических преобразований в Монголии;

- исследовать роль внутренних и внешних факторов на трансформацию монгольского общества, формирование парламентской культуры, становление и развитие многопартийной политической системы;

- проанализировать современное состояние демократических процессов, развитие в сторону формирования гражданского общества;

Методологическая основа. При написании данного диссертационного исследования автор руководствовался общими требованиями, предъявляемыми к историческим исследованиям на современном этапе. В методологическом плане эти требования определяются принципами историзма, объективности, конкретности и такими общенаучными методами как анализ, синтез, сравнительный подход к изучаемому материалу и его обобщение.

Специфика исторического исследования заключается в том, чтобы выявить господствующие тенденции исторических перемен на основе фактического материала в изучаемых событиях и процессах. Стратегия данного исследования направлена на всестороннее изучение конкретных фактов и событий с последующим их обобщением и выявлением тенденций и закономерностей. Обобщения основаны на использовании таких общенаучных методов как сравнение и индукция. В соответствии с принципом объективности в работе проведен анализ фактов демократического преобразования монгольского социума, отражающих их сложность, разносторонность и противоречивость.

К привлеченным исследовательским методам относится сравнительно-исторический метод, который направлен на сопоставление исследуемых исторических фактов для выявления общих тенденций, а также особенностей развития. Историко-системный метод позволяет рассматривать демократизацию в Монголии как сложные, взаимодействующие и развивающиеся во времени составляющие единого процесса демократических трансформаций.

Объектом исследования является процесс демократического преобразования Монголии.

Предмет исследования - история и современное состояние демократизации монгольского общества в условиях перехода от одной общественно-экономической формации к новым отношениям, основанным на многопартийности, развитом парламентаризме и активном участии народных масс в управлении страной.

Хронологические рамки исследования охватывают период с начала крушения социалистической эры — конца 80-х гг. Начало этого этапа объясняется историческим событиями в СССР и странах Восточной Европы, их влиянии на демократизацию Монголии. Завершается исследование современным периодом, исходя из того, что процесс становления

гражданского общества и улучшения жизненного уровня народа, как цель демократических преобразований пока в Монголии не достигнуты.

Источниковая база представлена широким спектром источников на монгольском, русском и английском языках. В первую очередь необходимо отметить использованные в диссертации документы и материалы парламента Монголии (Великого Народного Хурала, Малого Хурала, Великого Государственного Хурала), а также законы, принятые парламентом страны, постановления и нормативные акты правительства Монголии. Публикация этих документов регулярно осуществляется в «Государственном вестнике». Автор использовал в качестве важного источника Конституцию Монголии, принятую в 1992 г., так как именно в Основном Законе страны даны основополагающие принципы демократического устройства государственной и политической системы Монголии. Также автор основывался на государственных законах о Великом Государственном Хурале (парламенте) Монголии, о политических партиях, о президентских и парламентских выборах и др. Важную группу источников представляют законы, регулирующие права, обязанности, свободы граждан Монголии.

Автором в качестве источников данного диссертационного исследования использованы материалы 5-ой Международной конференции стран с новой и возрожденной демократией, состоявшейся в Улан-Баторе в сентябре 2003 г. В материалах конференции даны основополагающие принципы, намечены дальнейшие перспективы стран, вступивших на путь демократических преобразований.

Диссертант широко использовал статистические данные, материалы ежегодников, выпускаемых статистическим управлением Монголии, а также статданные Международных организаций, в частности Программы развития ООН.

Вызывают интерес также материалы Центрального избирательного комитета Монголии, опубликованные итоги выборов в представительные органы власти, а также итоги выборов президента.

К важной группе источников можно отнести материалы периодической печати, газет и журналов, выпускаемых в Монголии.

Научная новизна исследования состоит в том, что впервые предпринята попытка проанализировать демократические преобразования в одной из постсоциалистических стран — Монголии. На основе большого фактического материала переосмыслен опыт истории Монголии в современный период, проанализированы демократические реформы и их влияние на политическую, социальную и экономическую жизнь страны. Демократизация общества - процесс многосторонний и весьма сложный, поэтому его изучение в одной из бывших тоталитарных стран имеет важное научное значение для определения перспектив развития мирового сообщества.

Анализ политических, экономических и социокультурных факторов в период трансформации монгольского общества позволит определить динамику дальнейшего развития демократических процессов.

Научная важность исследования заключается в том, что данной работой в какой-то мере восполняется пробел в научных трудах, так как в последние годы нет научного анализа перехода монгольского общества в систему новых социально-политических отношений.

Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты работы могут иметь значение для изучения и анализа демократических процессов в постсоциалистических странах. Материалы диссертации могут быть полезными для государственных и политических деятелей, политологов для формирования методологии и принципов перехода от тоталитарного общества и однопартийной системы к гражданскому обществу и многопартийности.

Практическая значимость диссертационного исследования связана и с тем, что многие страны, вступившие в нач. 90-х гг. на путь демократизации сегодня вернулись к тоталитарному строю, а опыт монгольской демократической трансформации позволит избежать отдельных ошибок в деятельности политических партий, их лидеров, а также государственных и общественно-политических функционеров.

Кроме того, практическая значимость диссертации связана с процессом укрепления представительной демократии: парламентской и избирательной системы, а также новых институтов власти, через которые идет управление государством.

Демократические процессы, охватившие многие страны в последние пятнадцать лет, преподали нам несколько уроков, три из которых, на наш взгляд, заслуживают особого внимания. Они заключаются в том, что: а) демократия - это не просто власть большинства; не менее важно защищать права меньшинства и разрабатывать механизмы обеспечения их участия в процессе управления; б) демократия - это не просто наличие институтов и участие всех граждан; она показывает изменения во властных взаимоотношениях в обществе; и в) демократия - это не просто процедуры и институты государственного управления, какими бы хорошими и эффективными они ни были; она также подразумевает предоставление возможностей и предметов жизненной необходимости.

Окончание "холодной войны" ознаменовало собой тот факт, что авторитарные государства ушли в прошлое, по крайней мере, в общественном сознании. Демократическая идея - по крайней мере, в смысле права народа выбирать своих правителей - победила. Сегодня, по прошествии более чем пятнадцати лет с момента окончания "холодной войны", в условиях многопартийной демократии живет больше людей, чем когда-либо. Примерно в 140 из 189 государств мира проводятся многопартийные выборы, и приблизительно две трети мирового населения проживает в странах, в

которых проводятся многопартийные выборы.17 Возникли новые формы участия через институты, обеспечивающие более широкое участие граждан, консультации между субъектами общества, и основанные на принципе верховенства закона, а также через демократическое управление. Демократия, как правило, считается оптимальной политической основой для обеспечения основных свобод и прав, безопасности человека и устойчивого развития. Несмотря на утверждения некоторых представителей академических кругов об обратном, многие политики и рядовые граждане во всем мире все более убеждаются в том, что демократия является одновременно необходимым условием и результатом устранения глубинных причин нищеты и социально-экономического неравенства, которые могут спровоцировать конфликт и политический экстремизм. Они также все чаще воспринимают демократию как механизм предотвращения конфликтов и управления ими.

Тем не менее, лишь 20% государств - главным образом, в Центральной и Восточной Европе, и в Азии - ликвидировавших авторитарный режим в девяностые годы, считаются странами с реально действующей демократией, а также зарождающейся и успешно функционирующей экономикой; как утверждается, в остальных странах политическая протекция, махинации, недостаточное представление о способах обеспечения эффективности избирательных и демократических процессов привели к появлению "слабого авторитаризма", "государств с одной господствующей партией", "выборных автократий" и "ограниченных демократий". Эта политическая тенденция, усугубляемая низкими темпами экономического роста, нищетой и неравенством в большинстве стран Африки, Южной Азии, Латинской Америки и в большей части стран бывшего Советского Союза, вызывает во многих странах разочарование и скептические настроения среди населения.
Список литературы
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1425
Скачать бесплатно 23975.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.