У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Административные правонарушения
Количество страниц
77
ВУЗ
МГУЭСИ
Год сдачи
2010
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 6
1.1.НОРМАТИВНОЕ ОСНОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 6
1.2. ФАКТИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ 16
1.2.1. Объекты и объективная сторона административных правонарушений 16
1.2.2. Субъект и субъективная сторона административных правонарушений 19
1.3.ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 23
1.3.1.Принятие дела и подготовка его к рассмотрению 25
1.3.2.Доказательства вины 28
1.3.3.Порядок рассмотрения дела 29
1.3.4.Вступление постановления в законную силу 31
ГЛАВА 2. КВАЛИФИКАЦИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПОСЯГАЮЩИХ НА 34
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ 34
2.1.ПОНЯТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ 34
2.2.ХАРАКТЕРИСТИКА НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, 39
ПОСЯГАЮЩИХ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ 39
2.2.1. Административные проступки в сфере общественного порядка 41
2.2.2.Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, 46
митинга, демонстрации, шествия или пикетирования 46
2.2.3.Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление 52
наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах 52
2.2.4.Появление в общественных местах в состоянии опьянения 53
2.2.5.Нарушение требований пожарной безопасности 55
2.2.6.Нарушение требований режима чрезвычайного положения 61
2.3.ЗАКОНЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ 67
ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. С 1 июля 2002 года вступил в силу новый Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях , внесший существенные коррективы в определение объектов общественного порядка, безопасности. Прежде всего, значительно расширился перечень таких объектов, что свидетельствует об увеличении потенциальных внешних и внутренних угроз для граждан.
Обращает на себя внимание и тот факт, что безопасность личности становится в нашем обществе приоритетом, свидетельством чему стало введение в новый КоАП РФ термина «общественная безопасность».
В настоящее время перед юридической наукой стоит задача глубокого изучения и осмысления нового Кодекса, а также анализа практики его применения. Сегодня мы пока не можем объективно оценивать достоинства и недостатки нового КоАП РФ, так как не располагаем достаточными практическими материалами его применения. Вместе с тем, мы можем выделить наиболее важные черты этого правового акта, его принципиальные отличия от КоАП РСФСР 1985 г.
Новый Кодекс сохранил прежнюю, привычную для правоприменителей структуру. Он состоит из пяти разделов: «Общие положения», «Особенная часть», «Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях», «Производство по делам об административных правонарушениях», «Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях».
Законодательство об административных правонарушениях, согласно новому Кодексу (ст.1.1 КоАП РФ), состоит только из законов. То есть привлечение кого-либо к мерам административной ответственности на основании Указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, на основании актов глав субъектов РФ и иных ведомственных нормативных актов, незаконно. Введение в действие нового Кодекса, предусматривающего применение мер административной ответственности за нарушение требований земельного, жилищного, таможенного, налогового, природоохранного и иных видов законодательства, явилось своего рода кодификацией норм об административных нарушениях. Таким образом, никто не может быть привлечен к мерам административной ответственности иначе как на основании федерального закона или закона субъекта РФ.
Субъекты Российской Федерации получили право издавать законы по отдельным вопросам административной ответственности. Теперь лицо, виновное в совершении административного проступка может быть привлечено к ответственности по закону Новосибирской области. Согласно такому закону лицо, в отношении которого применяются меры административной ответственности, может быть привлечено только к таким видам административного наказания как предупреждение и штраф. Иные виды наказаний применяются только согласно Кодексу РФ.
В разделе «Общие положения» определены также задачи законодательства об административных правонарушениях (ст. 1.2); получили нормативное закрепление принцип равенства перед законом лиц, привлекаемых к административной ответственности (ст. 1.4), презумпция невиновности (ст. 1.5); установлены предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях (ст. 1.3), пределы действия законодательства об административных правонарушениях (ст. 1.7); сформулировано понятие административного правонарушения (ст. 2.1); определены круг субъектов административной ответственности, их право- и дееспособность (ст.ст. 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.10); установлен перечень административных наказаний (ст. 3.2) и дано определение каждого из них (ст.ст. 3.4-3.11); регламентированы общие правила, в соответствии с которыми назначаются и применяются наказания за административное правонарушение, сроки назначения этих наказаний (глава 32).
В новом КоАП РФ нашли свое отражение радикальные изменения госу-дарственной и общественной жизни России за прошедшие годы, а также базовые положения основного Закона страны - Конституции РФ.
ЦЕЛЬ дипломной работы - осуществить правовой анализ положений об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок, безопасность и общественную нравственность.
В задачи работы входит:
1.Рассмотреть нормативное, фактическое и процессуальное основания административной ответственности в соответствии с новым КоАП РФ.
2. Осуществить анализ административно-правовых мер охраны общест-венного порядка, безопасности и нравственности.
3. Охарактеризовать признаки административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
4. Рассмотреть отдельные виды правонарушений, посягающие на общественный порядок, безопасность и нравственность.
Теоретической основой работы послужили труды отечественных правоведов, законодательные и нормативные акты РФ, материалы специализированной периодической печати и материалы судебной практики по делам об административных нарушениях, посягающих на общественный порядок, безопасность и нравственность.
Список литературы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выводы по исследованию
1. Изучив суть внесенных изменений в законодательство об администра-тивных правонарушениях в целом, можно сделать вывод о том, что в основной своей массе изменения носят следующий характер: включение максимального числа норм об административной ответственности, взятых из различных ранее принятых нормативных правовых актов, в один нормативный правовой акт, а именно в КоАП РФ. Новый КоАП РФ изменил подход к определению административной ответственности за правонарушения, где в качестве объектов выступают общественный порядок, общественная безопасность и расширил перечень посягательств на указанные правоотношения. Никогда прежде общественная безопасность не рассматривалась отечественным законодателем как значимая ценность.
2. Существенное расширение перечня правонарушений против общест-венного порядка и общественной безопасности является явным признаком того, что наша жизнь стала, с одной стороны, более подвержена воздействию внутренних и внешних угроз, с другой - государство стало уделять больше внимания защите личности от воздействия таких угроз.
3. Новым в законодательстве является повышенное внимание к соблюде-нию правил и требований при наступлении чрезвычайных ситуаций. Главное, теперь определена ответственность должностных лиц за соблюдение этих правил.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные источники:
1. Конституция РФ.М.,2003.
2. Кодекс РФ об административных правонарушениях.- СПб., 2003.
3. Уголовный кодекс РФ. М.,2003.
4. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях //Ведомости Вер-ховного Совета РСФСР.- 1984.-№ 27.-Ст.909.
5. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ «О введении в дейст-вие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушени-ях» // Собрание Законодательства РФ.-2002.-№ 1.
6. Закон РФ «Об организации Федеральной службы безопасности в РФ» от 22 февраля 1995 г // Собрание законодательства РФ. 1995. №15. Ст. 1269.
7. Закон РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 г. //Ведомости Съезда народ-ных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. №15. Ст. 769.
8. Федеральный закон №98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28 июня 1995 г //Сборник законов Российской Федерации, с изм. и доп. на 1 августа 1999 г. М., 1999.
9. Федеральный закон РФ «Об оружии»// Собрание Законодательства РФ.2006.№ 51, ст.5681; 1998, № 51, ст.6269.
10. Федеральный закон «О пожарной безопасности» по состоянию на 1.01.2003 г.-СПб., 2003.
11. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании от-дельных видов деятельности// Собрание законодательства Российской Фе-дерации, 2001, N 33, ст. 3430.
12. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрез-вычайном положении» //Собрание законодательства Российской Федера-ции, 2001, № 23, ст. 2277.
13. Закон РФ «О милиции», с изм. и доп. 2-е изд. М., 2000.
14. Закон РФ «О внутренних войсках МВД РФ» от 24 декабря 1992 г //Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. №42. Ст. 2334.
15. Закон РФ №1 45-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности в РФ» от 14 августа 1995 г. //Собрание Законодательства РФ. 1995. №33. Ст. 3349.
16. Закон РФ №82-ФЗ «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г. //Собрание законодательства РФ. 1995. №21. Ст. 1930.
17. Закон РФ от 26 сентября 1997 г. №125-ФЗ «О свободе совести и о религи-озных объединениях» // Собрание законодательства Российской Федера-ции, 1997, N 39, ст. 4465.
18. Закон РФ от 21 марта 1991 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховно-го Совета РСФСР, 1991, N 15, ст. 492; Собрание законодательства Россий-ской Федерации, 1999, N 28, ст. 3484.
19. Закон Санкт-Петербурга N 367-38 «Об административной ответственности за нарушение правил пользования наземным пассажирским транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге и правил пользования Петербург-ским метрополитеном» // Санкт-Петербургские ведомости, N 141, 1 августа 2002 года.
20. Закон от 10 января 2001 года «О пожарной безопасности Санкт-Петербурга» // Новое в законодательстве Санкт-Петербурга» N(1/2001).
21. Закон Санкт-Петербурга от 8 ноября 2001 года N 760-95 «Об участии граж-дан в обеспечении правопорядка в Санкт-Петербурге»// Новое в законода-тельстве Санкт-Петербурга» N(12/2001)
22. Закон Санкт-Петербурга от 29 марта 2000 года N 154-13 с изм. и доп. 2003 г. «Об административной ответственности за изготовление, распростране-ние и демонстрацию нацистской символики на территории Санкт-Петербурга» //
23. Указ Президента РФ «Об утверждении Временного положения «О порядке уведомления органов исполнительной власти г.Москвы о проведении ми-тингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования на улицах, пло-щадях и в иных открытых общественных местах города» с последующими изм. и доп.от 20.10.1998.//Собрание актов Президента и Правительства РФ, 31.05.1993, N 22,ст. 2023.
24. Постановление Пленума Верховного Суда РСФСР от 24 декабря 1991 года №5 (с внесенными в него в последующем изменениями) «О судебной прак-тике по делам о хулиганстве» // Постановление Пленума Верховного Суда РСФСР от 24 декабря 1991 г.; Сборник постановлений Пленумов Верхов-ных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации). М., 1995. С. 531.
25. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.-М.: «Ось-89», 2001.
Научные источники:
1. Агапов А.Б. Административная ответственность. Учебник. М., 2000.
2. Административное право. Учебник/Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. По-пова. М., 2002.
3. Административная деятельность ОВД /Под ред. А.П. Коренева. М., 2006.
4. Алексеев С.С. Общая теория права. М., 2002. Т.1.
5. Алексеев С.С. Проблемы теории права. В 2-х томах. Свердловск, 1972, T.I.
6. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник. М., 1998.
7. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для ву-зов.М.:Норма-Инфра-М.,2000.
8. Берлиоз Ж-Л. Проведение демонстраций и связанные с этим пробле-мы юридического и практического характера // Ревю де ля полис насьональ (Франция). 1987. Сборник переводов. №126.
9. Веремеенко А. Сущность и понятие общественного порядка // Госу-дарство и право. 1982. №3.
10. Еропкин М.И., Попов Л.Л. Административно-правовая охрана обще-ственного порядка. Л., 1973.
11. Зарубежное законодательство против фашизма // Информационно-аналитический бюллетень. М., 1997. №4 (сентябрь).
12. Квинтер Г. Свобода, порядок и полиция. Сборник переводов. М., 1982. №195.
13. Козлов Ю.М. Административное право в вопросах и ответах: Учеб. пос. М.: Юрист, 2001.
14. Колонтаевский Ф.Е. Понятие и содержание организации охраны об-щественного порядка // Теория и практика совершенствования обще-ственного порядка. М., 1985.
15. Колонтаевский Ф.Е. Организация и совершенствование милиции об-щественной безопасности. Учебное пособие. М., 1995
16. Комментарий к Кодексу РСФСР об административных правонаруше-ниях /Под ред. И.И.Веремеенко и др. М.:Проспект, 1999.
17. Комментарии к Кодексу РФ об административных правонарушениях /Под общ.ред. Э.Н.Ренова.М.:НОРМА, 2002.
18. Лазарев В.В., Попов Л.Л., Розин Л.М. Правовые основы обеспечения общественного порядка. М., 1967.
19. Манохин В.М., Адушкин Ю.С., З.А.Багишаев Российское админист-ративное право: Учебник.М.: Юрист, 2006.
20. Масленников А.С. Задумана демонстрация // Правда. 1988. 11 ноября.
21. Обзор зарубежного опыта обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий /Сост. С.С. Степанишин, В.А. Князев. М., 1990.
22. Общая теория права. /Под ред. А.С. Пиголкина., М., 1995.
23. Овсянко Д.М. Административное право в схемах и определениях.М.: Юрист, 2001.
24. Охрана общественного порядка и формирование гражданского обще-ства в России// Право и политика. 2001.№ 3.
25. Самощенко И.С. Понятие правонарушения по Советскому законода-тельству. М., Юридическая литература, 1980.
26. Сорокин В.Д. Вводный комментарий // Кодекс Российской Федера-ции об административных правонарушениях. СПб.: ООО «ПИТЕР», 2002.
27. Теория государства и права.М., 1968.
28. Теория государства и права.Л., 1986.
29. Теория государства и права.Л., 1987.
30. Теория государства и права. /Под ред. М.Н. Марченко.М., 2006.
31. Хропанюк В.Н. Теория государства и права, М., 2006.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2000
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
25.03.24
Семантическая классификация фразеологизмов с теологическими и ’ f/ демонологическими компонентами и их дериватами
25.03.24
Принципы определения ареала фразеологизмов с теологическими, демонологическими компонентами и их дериватами
25.03.24
Идея Божественного и демонического в аспекте философских традиций
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.