У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Совершенствование эмоционально-оттеночной лексики с помощью вербальных и невербальных средств общения у старших дошкольников с ОНР Ш уровня.
Количество страниц
47
ВУЗ
ДВГГА
Год сдачи
2010
Содержание
Оглавление
Введение
Глава I. Теоретические основы использования вербальных и невер-бальных средств общения в процессе коррекции эмоционально- отте-ночной лексики у детей с общим недоразвитием речи (III уровень)
1.1 Симптоматика, этиология и классификация общего недоразвития речи
1.2 Возрастные особенности формирования речевых функций и видов ре-чи в норме
1.3 Особенности формирования эмоционально оттеночной лексики
у дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень)
1.4 Коррекция эмоционально оттеночной лексики у старших дошкольни-ков с общим недоразвитием речи (III уровень) с помощью вербальных и невербальных средств общения
Вывод по 1 главе
Глава II. Коррекционно-педагогические основы использования вер-бальных и невербальных средств общения в процессе коррекции эмоционально оттеночной лексики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень)
2.1 Цели и задачи использования вербальных и невербальных средств об-щения в процессе коррекции эмоционально оттеночной лексики
2.2 Коррекция эмоционально оттеночной лексики у старших дошкольни-ков с общим недоразвитием речи (III уровень)
Вывод по II главе
Заключение
Список литературы
Приложение
6
14
17
22
23
25
33
42
44
46
Введение
Речевая деятельность занимает особое положение в системе психических процессов человека. Она является фундаментом мышления и регулятором по-ведения, выполняет социальную функцию, обеспечивающую адаптацию чело-века в окружающей среде. Отклонения в речевой деятельности могут повлечь негативные последствия в психологической и социальной адаптации человека.
Преодоление общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста является одной из актуальных проблем современной логопедии. До-школьный возраст является наиболее благоприятным для развития и коррекции речи детей. Начав коррекционную работу в дошкольном возрасте можно скор-ректировать речь, психологические особенности личности, подготовить к соци-альным отношениям и обучению в школе.
Эмоционально-оценочная лексика у детей с речевыми нарушениями ис-пользуется незначительно и лишь в устойчивых стереотипных сочетаниях. При определении и назывании эмоциональных состояний дети испытывают значи-тельные трудности. Они не могут точно выразить свои мысли, предметный сло-варь и словарь признаков недостаточен, дети не могут самостоятельно выра-жать и последовательно излагать текст знакомого произведения, это приводит к насмешкам сверстников и в итоге ведет к закомплексованности и снижению речевой активности.
В научной литературе неоднократно поднималась проблема особенностей развития лексики детей, имеющих речевую патологию (Алтухова Т.А., 1975; Ковшиков В.А., 1985; Левина Р.Е., 1968; Никашина Н.А., 1969; Чиркина Г.В., 1987 и др.). В исследованиях (Жуковой Н.С., Мастюковой Е.М, Филичевой Т.Б., 1990; Левиной Р.Е., 1968; Симоновой Н.В., 1985; Спировой Л.Ф., 1980; Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., 1993) выявлено качественное и количественное своеобразие словарного запаса детей с речевыми расстройствами и предложены некоторые пути формирования словаря.
Мы обозначили проблему исследования: в методической литературе раз-работаны рекомендации способствующие формированию лексики у детей с ре-чевыми нарушениями, однако недостаточно специальных разработок в логопе-дической работе, направленных на развитие эмоционально-оттеночной лексики с помощью вербальных и невербальных средств общения.
Тема дипломной работы: «Совершенствование эмоционально-оттеночной лексики с помощью вербальных и невербальных средств общения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи».
Объект: процесс формирования эмоциональной лексики у старших до-школьников с общим недоразвитием речи с использованием вербальных и не-вербальных средств общения.
Предмет - комплекс упражнений по формированию эмоциональной лек-сики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень).
Цель: на основе анализа устной речи детей старшего дошкольного воз-раста с общим недоразвитием речи (III уровень) изучить теоретический аспект проблемы развития словаря у дошкольников и разработать комплекс упражне-ний по развитию эмоционально-оттеночной лексики.
В соответствии с целью исследования можно выдвинуть следующие за-дачи:
1. Изучить особенности развития связной речи у детей в норме и с общим не-доразвитием речи (III уровень), с акцентом на лексику.
2. Изучить и проанализировать состояние проблемы по развитию словаря до-школьников. Определить основные направления работы по формированию эмоционально-оттеночной лексики у старших дошкольников с общим недо-развитием речи (III уровень).
3. Проследить этапность проведения коррекционной работы направленной на формирование эмоциональной лексики у дошкольников изучаемой катего-рии.
4. Подобрать комплекс упражнений по формированию эмоционально-оттеночной лексики на логопедических занятиях.
5. Экспериментальным путём оценить эффективность предлагаемых упражне-ний.
Гипотеза исследования: целенаправленное формирование эмоционально оттеночной лексики у детей с общим недоразвитием речи (III уровень) будет эффективным если:
- в системе упражнений будут активно использоваться вербальные и невер-бальные средства общения;
- если такая работа будет выстраиваться поэтапно:
а) развитие паралингвистических средств общения;
б) формирование интонационной стороны речи;
в) формирование эмоциональной лексики;
г) развитие выразительных связных высказываний и речевой коммуникации.
- если работа логопеда и воспитателя в данном направлении будет согласована.
Новизна заключается в том, что составлен комплекс упражнений позво-ляющий используя вербальные и невербальные средства общения развивать эмоционально-оттеночную лексику у старших дошкольников с общим недораз-витием речи (III уровень).
Теоретическая и практическая значимость – составленный комплекс уп-ражнений рекомендованных к использованию в работе логопеда и воспитателя по развитию эмоционально-оттеночной лексики у дошкольников с общим не-доразвитием речи (III уровень).
В работе совокупно используются следующие методы:
теоретические - анализ теоретических источников, систематизация, обоб-щение;
эмпирические – диагностические контрольные работы (констатирующий, обучающий и контрольный эксперименты); анкетирование; беседы; опытно-экспериментальная работа, графические изображения, цветообозначение эмо-ций, сюжетные картинки, пиктограммы.
База исследования – Муниципальное дошкольное образовательное учреж-дение № 106 г.Уссурийск.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список литера-туры (33), приложение (8).
Список литературы
Список литературы
1. Акименко В.М. Речевые нарушения у детей / В.М. Акименко. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 141 с. – (Сердце отдаю детям).
2. Антипова Ж.В. Формирование словаря у дошкольников с общим недораз-витием речи: Автореф. дис…канд.пед.наук. - М., 1998, - 216 с.
3. Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. – М.: Языки русской культуры, 1999. – 167 с.
4. Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. Логопедическая ритмика: Методика ра-боты с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи / Под ред. Г.А. Волковой. – СПб.: КАРО, 2005. – 176 с.
5. Белопольская Н.Л. Азбука настроений: эмоционально-коммуникативная игра. – М.: Когнито центр, 2000, - 87 с.
6. Большакова С.Е. Речевые нарушения и их преодоление: Сборник упражне-ний. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 128 с.
7. Большая книга дошкольника – М.: ЗАО «РОСМЭНПРЕСС», 2008. – 159 с.
8. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте: Методическое пособие /Сост. И.Ю.Кондратенко. – М.: Айрис-пресс, 2005, - 224 с.
9. Галкина-Федорук Е.М., Горшкова К.В., Шанский Н.М. Современный рус-ский язык. – М.: Учпедгиз, 1957, - 358 с.
10. Глухов В.П. Исследование состояния монологической речи старших до-школьников с общим недоразвитием речи // Дефектология, 1986, № 6.
11. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – Екатеринбург: АРД ЛТД, 1999, - 456 с.
12. Залевская А.А. Введение в психолингвистику. – М.: Российск. гос. гума-нит. Ун-т, 1999, - 382 с.
13. Измайлов Ч.А. Цветовая характеристика эмоций // Вестник МГУ 1995, № 4.
14. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М.: Просвеще-ние, 1985, - 207 с.
15. Развитие речи. Дети 5 – 7 лет – Ярославль: Академия развития, 2007. – 160 с.
16. Кондратенко И.Ю. Основные направления логопедической работы по формированию эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста// Дефектология. – 2003. - № 3. – С. 55-69.
17. Кондратенко И.Ю. Проблема усвоения системы лексических значений у дошкольников с общим недоразвитием речи, отражающих их эмоциональ-ные состояния и оценки.// Дефектология. – 2001. - № 6. – С. 41-47 .
18. Коновалова С.Н. К вопросу о формировании предикативной лексики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи// Дефектология. – 2004. - № 5. С 50 – 54.
19. Крупенюк О.И. Научите меня говорить правильно!/ Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005. – 208 с.
20. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет: Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 96 с. (Серия «Программа раз-вития».)
21. Корекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи /Под ред. Ю.Ф.Гаркуши. – М.: Секачев В.Ю., ТЦ «Сфера», НИИ Школьных технологий, 2008. – 128 с.
22. Логопедические занятия в детском саду для детей с нарушениями речи/ Шаховская С.Н., Худенко Е.Д. – М.: ВИППК НПИ Рук кадров Н.О., 1992. – 108 с.
23. Логопедия. Учебник для студентов дефектологических факультетов пед. Вузов/ Под ред. Л.С.Волковой. – 2-е изд. – В 2-х книгах. Книга 11. М.: Про-свещение: Владос, 1995. – 147 с.
24. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звуча-щим словом. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Изд. 3-е, испр. И доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 176 с.
25. Малышко А.А. Обучение старших дошкольников с нарушением речи употреблению синонимов.// Дефектология. – 2000, № 6. – С. 73 – 74.
26. Матросова Т.А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольно-го возраста с речевыми нарушениями. – М.: В.Секачев, 2005. -112 стр.
27. Медведева Т.В. Координирование работы логопеда и воспитателя по фор-мированию связной речи детей с третьим уровнем речевого развития. // Дефектология. – 2002. - № 3. – С 84 – 86.
28. Поваляев М.А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 448 с.
29. Туманова Т.В. Формирование готовности к словообразованию у дошколь-ников с общим недоразвитием речи. // Дефектология. – 2001. - № 4 – С. 68 – 76.
30. Филичева Т.Б. Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном дет-ском саду. – М.: Просвещение, 1987. – 148 с.
31. Филичева Т.В., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у де-тей дошкольного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис – пресс, 2004. – 224 с.
32. Флерова Ж.М. Логопедия. Серия Учебники, учебные пособия. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – С. 26 – 28.
33. Хватцев М.Е. Логопедия. М: АСТ, 2002.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
5000
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.