У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Средства преодоления акустической дисграфии у младших школьников
Количество страниц 62
ВУЗ ДВГГА
Год сдачи 2010
Содержание Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы преодоления акустической дисграфии у детей младшего школьного возраста 6
1.1. Основные понятия исследования: дисграфия, акустическая дисграфия, письменная речь. 6
1.2. Психология процесса письма 18
1.3. Проявления акустической дисграфии у детей младшего школьного возраста 22
1.4. Основные пути преодоления акустической дисграфии у младших школьников 26
Выводы по 1 главе 32
Глава 2. Опытно – экспериментальная работа по коррекции акустической дисграфии у младших школьников 34
2.1 Выявление проявлений акустической дисграфии у учащихся начальных классов 34
2.2 Особенности преодоления акустической дисграфии у младших школьников 43
Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы
Приложения 57


Введение
Актуальность данной работы определяется увеличением количества младших школьников с нарушением письменной речи. Дисграфия — это частичное специфическое нарушение процесса письма. Некоторые дети школьного возраста при нормальном слухе и нормальных умственных способностях не овладевают грамотой или читают и пишут с большими ошибками, которые не связаны с усвоением орфографических правил. Такие нарушения письма и чтения часто являются причиной школьной неуспеваемости. Ребенок не может полностью освоить общеобразовательную программу, он находится в состоянии неуспеха, в результате страдает личность ребенка.
Научные исследования, посвященные проблеме нарушений письменной речи, и пути преодоления этого явления представлены в работах ученых Садовниковой И.Н, Лалаевой Р.И., Ефименковой Л.Н., педагогов-логопедов Городиловой В.И., Парамоновой Л.Г., Левиной Р.Е. и других. В отдельных исследованиях представлен анализ некоторых механизмов нарушения письма (Иншакова О.Б., Корнев А.Н., Левина Р.Е.).
Проблема исследования заключается в том, что учитель начальных классов, решающий задачу обучения грамоте детей с дисграфией, не владеет логопедическими технологиями. В литературе отсутствует специально разработанный комплекс занятий для учителя по преодолению акустической дисграфии. Ситуация осложняется тем, что в настоящее время в начальной школе реализуют разные программы, например: «Школа 2100», «Планета Знаний», «ХХI век» и т.п. Учителя заинтересованы, чтобы предугадать ошибки, а специальных средств не хватает. Поэтому существует необходимость подобрать и систематизировать комплекс занятий по устранению акустической дисграфии в младшем школьном возрасте в общеобразовательной школе.
Исходя из данной проблемы мы сформулировали тему исследования: «Средства преодоление акустической дисграфии у младших школьников»
Объектом исследования является процесс преодоления акустической дисграфии у младших школьников общеобразовательной школы.
Предмет исследования: комплекс занятий по преодолению акустической дисграфии у младших школьников общеобразовательной школы.
Цель исследования: изучить теоретический аспект проблемы преодоления акустической дисграфии и разработать комплекс занятий по преодолению проявлений акустической дисграфии у младших школьников.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Раскрыть основные понятия исследования: дисграфия, акустическая дисграфия, письменная речь.
2. Рассмотреть различные подходы к проблеме преодоления дисграфии в младшем школьном возрасте.
3. Выявить детей с проявлениями акустической дисграфии среди учащихся вторых классов массовой школы.
4. Разработать комплекс занятий по устранению проявлений акустической дисграфии в младшем школьном возрасте и опытно-экспериментальным путем определить его эффективность.
Гипотеза: работа по устранению проявления акустической дисграфии у младших школьников в условиях общеобразовательной школы будет эффективна, если:
- разработать комплекс занятий с учетом содержания общеобразовательной программы;
- учитывать качественное своеобразие ошибок в проявлении акустической дисграфии у каждого ребенка;
- занятия будут проходить целенаправленно и систематически.
Новизна: разработан комплекс занятий по устранению акустической дисграфии в младшем школьном возрасте в общеобразовательной школе.
Теоретическая и практическая значимость: разработанный комплекс занятий по устранению дисграфии может быть использован учителями начальных классов, работающих по общеобразовательной программе, логопедами в школе, а также студентами, обучающихся по специальности «Логопедия» при изучении раздела «Дисграфия».
Методы исследования: теоретические (анализ, синтез, обобщение); эмпирические (анализ продуктов деятельности, наблюдение, опытно- экспериментальная работа)
База исследования: г. Владивосток, МОУ СОШ №74.
Структура дипломной работы: введение, две главы, заключение, список литературы (39)
Список литературы Литература
1. Ананьев Б. Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом // Известия АПН РСФСР. 1950. Вып. 70.
2. Ахутина Т. В. Трудности письма и их нейропсихологи-ческая диагностика // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекции.— Москва — Воронеж, 2001.
3. Выготский Л. С. Собрание сочинений. Т. 2, 3, 5. — М., 1982, 1983.
4. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. — М., 1961.
5. Гурьянов Е. В. Психология обучения письму. — М., 1959.
6. Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.— М., 1991.
7. Корнев А. Н. Нарушения чтения и письма у детей. — СПб., 1997, 2003.
8. Лалаева Р. И., Бенедиктова Л. В. Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников.— СПб., 1997.
9. Лалаева Р. И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников.— СПб., 1998.
10. Левина Р. Е. Недостатки чтения и письма у детей.— М, 1940.
11. Леонтьев А. А. Некоторые вопросы лингвистической
теории письма // Вопросы общего языкознания.— М., 1964.
12. Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак-тов пед. вузов /Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. — М., 1998.
13. Лурия А. Р. Очерки психофизиологии письма. — М., 1950.
14. Нарушения письменной речи. Дислексия. Дисграфия // Логопедия. Методическое наследие /Под ред. Л. С. Волковой. Книга IV.- М., 2003.
15. Парамонова Л. Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей.— СПб., 2001.
16. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников.— М., 1995.
17. Токарева О. А. Расстройства чтения и письма (дислексии и дисграфии) // Расстройства речи у детей и подростков /Под ред. С.С.Ляпидевского.— М., 1969.
18. Фотекова Т. А., Ахутина Т. В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологиче-ских методов.— М., 2002.
19. Хватцев М. Е. Логопедия.— М., 1959.
20. Хрестоматия по логопедии /Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. Т. 2.— М., 1997.
21. Цветкова Л. С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление. — М., 1997.
22. Ястребова А. В. Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательной школы.— М., 1997.
23. Ананьев Б.Г.Пространственное различение.- Л.1955, Тих Н.А. К вопросу о генезисе восприятия пространства. Известия АПН РСФСР, 1956. Вып. 86.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
5000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.