У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Лекторий для родителей детей младшего дошкольного возраста как средство профилактики речевых нарушений
Количество страниц 63
ВУЗ ДВГГА
Год сдачи 2010
Содержание Оглавление

Введение 3
Глава 1.Теоретические основы проблемы профилактики речевых
нарушений 6
1.1 Основные понятия исследования: профилактика,
речевые нарушения, лекторий 6
1.2 Речевой онтогенез и факторы риска речевого неблагополучия 10
1.3 Типы речевых нарушений в младшем дошкольном
возрасте (ОНР, ЗРР, алалия) 21
1.4 Средства профилактики речевых нарушений 26
Выводы по 1 главе 36
Глава 2. Практический аспект проблемы повышения уровня знаний родителей, о методах предупреждения речевых нарушений у детей 38
2.1 Выявление уровня родительского отношения к проблеме
нарушений речи в младшем дошкольном возрасте 38
2.2 Лекторий для родителей как средство профилактики
речевых нарушений 48
Выводы по 2 главе 57
Заключение 59
Список литературы 61
Приложения 64


Введение

Начало XXI в. в нашей стране характеризуется ухудшением здоровья детей. Обследование детей раннего возраста показали, что наиболее частыми являются речевые расстройства.
Актуальность нашего исследования заключается в том, что растет количество детей с речевыми нарушениями. Возрастает процент рождения детей с ПЭП, что является в дальнейшем причиной многих речевых проблем (ОНР, ФФН, стертая дизартрия). К сожалению, к логопеду такие дети попадают преимущественно только перед школой, в лучшем случае после пяти лет. В результате упускается самый значимый для речевого развития ребенка возраст (сензитивный период), который длится до трех – четырех лет.
Определенные знания и внимательное отношение родителей к своему ребенку с первых дней его жизни могут позволить своевременно выявить и предупредить предрасполагающие факторы, провести своевременную раннюю диагностику речевых нарушений и принять необходимые профилактические и коррекционные меры.
Влияние речевого окружения на развитие речи ребенка рассматривается в исследованиях многих авторов: Л. С. Выгодского, М. И. Лисиной, В. М. Бехтерева, Н. М. Щелованова, Н. Л. Фигуриной, Л. Т. Журба, Е. М. Мастюковой, И. И. Панченко, Г. В. Ханьшевой, Т. Е. Киселенко, Л. В. Лопатиной, М. А. Поваляевой, Г. В. Чиркиной, Т. Б. Филичевой. Р. Е. Левиной, Н. С. Жуковой, А. Н. Гвоздева, Е. Ф. Архиповой и многих других.
Проблема заключается в том, что информация о способах, методах, формах стимуляции раннего речевого развития представлена крайне разрозненно. Родители испытывают дефицит знаний о возможной профилактике речевых нарушений. Те средства, которые существуют на сегодняшний день (стенды, журналы, информация с телеэкрана) малоэффективны. А ведь семья, социальная среда и общение являются факторами, определяющими интенсивность речевого развития.
Таким образом, исходя из данной проблемы, нами выбрана тема: «Лекторий для родителей детей младшего дошкольного возраста как средство профилактики речевых нарушений».
Объект исследования: профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: комплекс лекционных занятий с родителями как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста.
Цель исследования: изучить теоретический аспект проблемы профилактики речевых нарушений в младшем дошкольном возрасте и составить комплекс лекционных занятий с родителями детей младшего дошкольного возраста.
В соответствии с целью исследования необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить состояние проблемы профилактики речевых нарушений в науке на современном этапе.
2.Изучить уровень родительского отношения к проблеме нарушений речи в младшем дошкольном возрасте.
3.Составить комплекс лекционных занятий по профилактике речевых нарушений для родителей детей младшего дошкольного возраста.
4.Опытно – экспериментальным путем проверить эффективность составленного комплекса: лекционных занятий.
Гипотеза исследования: профилактическая работа с родителями детей младшего дошкольного возраста будет эффективна если:
- основным средством получения информации родителями будет лекторий;
-лекторий будет содержать блоки медицинской, психологической и логопедической информации;
-содержание лекций будет отражать информативные запросы родителей.

Новизна: разработан лекторий по теме профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста.
Теоретическая и практическая значимость: данный лекторий может быть использован логопедом и воспитателем в просветительской работе с родителями детей, посещающих дошкольные учреждения.
В исследовании были использованы методы: теоретические анализ, синтез, обобщение специальной литературы; эмпирические – тестирование, беседа с родителями, опытно-экспериментальная работа.
База исследования: МДОУ детский сад №168, г. Владивостока.
Структура дипломной работы: введение, две главы, заключение, список литературы (30), приложения (4).
Список литературы Список литературы

1. Андреева Т. В. Семейная психология: Учеб. пособие. — СПб.: Речь, 2004. — 244
2. Архипова Е. Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста: Учебное пособие /Е. Ф. Архипова. – М.:АСТ: Астрель, 2006. – 222.
3. Безлюдова А. В. Развитие отечественной логопедии на этaпe с 1860 по 1880 год// Патология речи: история изучения, диагностика, преодоление. – СПб.: Образование, 1992. - с. 17-27
4. Большая книга дошкольника /Дизайн книги, оформл. обл. Е. А. Антоненкова; Ил. Н. О. Снигеревой. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007. – 159 с.: ил.
5. Вартапетова Г. М. Особенности освоения чтения и письма младшими школьниками с разной латеральной организацией// Сибирский учитель, 2001: № 3(13)
6. Гаврина С. Е. Большая книга тестов. Для детей 4 – 5 лет. – М.: ООО «Издательство «РОМЭН-ПРЭСС», 2004. – 127 с.
7. Громова О. Е. Задержка речевого развития: дизонтогенез или «особый» путь развития речи // Журнал «Логопед», 2007 №3 - с.26-32
8. Гризик Т. И. Развитие речи детей 4 – лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк.образоват.учреждений – М.:Просвещение, 2004. – 221 с.
9. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста. Под. ред. О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьевой.-М.: «Гном и Д», 2000
10. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвити ем речи). Кн. для логопеда. — 2-е изд., перераб.—М.: Просвещение, 1985. — 112 с.
11. Жукова Н. С. Преодоление недоразвития речи у детей: Учеб.-метод.пособие. — М.: Соц.-полит, журн., 1994. — 96 с.
12. Киселенко Т. Е. Сам себе логопед. Уроки домашней логопедии. – Ростов н/Д.:Феникс, 2006. – 288 с. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии/ Б. П. Пузанов, В. И. Селиверстов, С. Н. Шаховская, Ю. А. Костенкова; Под ред. Б. П. Пузанова. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.
13. Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. – М.: Просвещение, 1991.
14. Листратенко Н. П.. Семейные взаимоотношения и их влияние на развитие личности ребенка// Воспитание и дополнительное образование , 2004 №3
15. Логопедия: учебник для студ.дефектол.фак.пед.высш.учеб.заведений/под ред. Л. С. Волковой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.:Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 703 с.
16. Логопсихология: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. Заведений/В. А. Калягин, Т. С. Овчинникова – 2-е., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 320 с.
17. Лопатина Л. В. Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи у детей: Сб. методических рекомендаций. – СПб., Москва:САГА:Форум, 2006. – 272 с.
18. Лямина Г. М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста//Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений./ сост. М. М. Алексеева, В. И. Яшина. - М.: Академия, 2000
19. Основные этапы нормального речевого развития ребенка// Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитате-лей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Под общ. ред. д.п.н., проф. Г. В. Чиркиной. – 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ, 2003. – 240 с.
20. Основы логопсихологии /Е. В. Шипилова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 224 с. – (Высшее образование).
21. Педагогическая диагностика по программе «Развитие» .Рекомендации и материалы к проведению: младший и средний дошкольный возраст. Коллектив авторов - М., «Гном и Д», 2000
22. Поваляева М. А. Справочник логопеда - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003. - 448 с.
23. Поваляева М. А. Дидактический материал по логопедии. Сказки о веселом язычке – Ростов н/Дону: «Феникс», 2003. – 80 с.
24. Сазонова А. Н. курсовые и дипломные работы по педагогике: Методические рекомендации для студентов /А. Н. Сазонова. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2006. – 52с.
25. Семья ребенка с отклонениями в развитии: диагностика и консультирование /под научной редакцией Левченко И. Ю. М: издательство «книголюб», 2008. - 144 с.
26. Скворцова И. В. Логопедические игры. Для детей 4 – 6 лет. – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2008. – 208 с. – (Серия «Программа развития обучения дошкольника»)
27. Тихеева Е. И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). – М.: Просвещение, 1981
28. Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: логика для дошкольников - Ярославль: Академия развития, 2006. – 144 с.: ил.
29. Ткаченко Т. А. В первый класс — без дефектов речи: Методическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999.— 112 с: ил
30. Ткачева В. В. Семья ребенка с отклонениями в развитии: Психокоррекция – М.: Книголюб, 2007
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
5000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.