У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Система планирования работы с педагогическими кадрами в дошкольном образовательном учреждении
Количество страниц 58
ВУЗ ДВГГА
Год сдачи 2010
Содержание Оглавление
Введение...…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретический аспект проблемы планирования в дошкольном образовательном учреждении.…………..………………………………………..6
1.1 Педагогическая система дошкольного образовательного учреждения……...6
1.2 Система планирования в дошкольном образовательном учреждении……...18
Глава 2. Практический аспект проблемы планирования в дошкольном образовательном учреждении…………………………….……………………..38
2.1.Выявление уровня планирования в дошкольном образовательном учреждении по обеспечению здоровья дошкольников…..……………………....38
2.2.Содержательное наполнение планов работы по обеспечению здоровья дошкольников……………………...…………………..…………………………...48
Заключение..……………………………………………………………………….52
Список литературы….……………………………………………………………54
Приложение……………..…………………………………………………………59















Введение
Цель образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении – гармоничное развитие и воспитание ребенка-дошкольника.
В любом дошкольном образовательном учреждении существует система планирования деятельности, которая представлена: программой развития дошкольного образовательного учреждения, годовым планом, перспективными и календарными планами педагогов. Во всех планах первоочередная роль отводится работе по обеспечению здоровья детей-дошкольников (Закон РФ «Об образовании» ст. 18, п. 3). Но наряду с имеющейся системой планирования, охватывающей все направления деятельности детей и педагогов в дошкольном образовательном учреждении, сегодня наблюдается неблагоприятная тенденция снижения показателей здоровья детей-дошкольников.
Причиной неблагоприятной тенденции является то, что одна из основных функций управления дошкольным образовательным учреждением – планирование, осуществляется формально и однообразно, и как следствие этого – работа по обеспечению здоровья дошкольников во многих дошкольных образовательных учреждениях ведется бессистемно и не на должном уровне. Поэтому наше исследование актуально.
Работу в этом направлении осуществляли К.Ю. Белая, С.Ф. Багаутдинова, Ю.А. Конаржевский, В.С. Лазарев, А.А Майер, Л.В. Поздняк, М.М. Поташник, П.И. Третьяков, Л.И.Фалюшина.
Проблема состоит в том, как эффективно реализовывать функцию планирования организатору-методисту и воспитателям, чтобы содержание планов включало реальные дела по обеспечению здоровья дошкольников.
Поэтому тема нашего исследования: «Система планирования работы с педагогическими кадрами в дошкольном образовательном учреждении».
Объект: процесс планирования в дошкольном образовательном учреждении.
Предмет: система планирования работы с педагогическими кадрами по обеспечению здоровья детей-дошкольников.
Цель: изучить теоретический аспект проблемы планирования в дошкольном образовательном учреждении, разработать содержательное наполнение планов работы по обеспечению здоровья дошкольников.
Задачи:
1. Проанализировать научную и методическую литературу по проблеме планирования в дошкольном образовательном учреждении.
2. Выявить уровень качества годового и календарного планирования в дошкольном образовательном учреждении по обеспечению здоровья детей-дошкольников.
3. Разработать содержательное наполнение годового плана по обеспечению здоровья детей-дошкольников и опытно-экспериментальным путем проверить его эффективность.
4. Разработать рекомендации для воспитателей по планированию эффективного содержания календарных планов.
Гипотеза: работа дошкольного образовательного учреждения по обеспечению здоровья детей-дошкольников будет эффективной, если:
– организатор-методист выстроит планирование на основе содержательного анализа деятельности дошкольного образовательного учреждения по обеспечению здоровья детей-дошкольников;
– организатор-методист обеспечит содержательное наполнение годового плана по обеспечению здоровья детей-дошкольников;
– воспитатель планирует свою работу по обеспечению здоровья детей-дошкольников на основе годового плана.
Значение для практики:
Предлагаемое содержательное наполнение годового плана и рекомендации для воспитателей по обеспечению здоровья детей-дошкольников могут использоваться ими для продуктивного построения своей работы в этом направлении.
Методы исследования:
Теоретические методы: анализ научно-методической литературы, обобщение и систематизация; эмпирические методы: изучение документации и продуктов деятельности педагогического коллектива, наблюдение, опросные методы (анкета для родителей, беседы с педагогическим коллективом).
База исследования: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 144 комбинированного вида г. Владивостока».
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы (48), приложение (13).
Список литературы Список литературы
1. Багаутдинова С.Ф. Управленческое и педагогическое планирование в ДОУ. Программа развития. Годовой план. План образовательной работы. Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2008. – 128 с.
2. Багаутдинова С.Ф. Подходы в планировании образовательного процесса в ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007.- № 7. – С. 56-59.
3. Белая К.Ю. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом – М.: АСТ, 1997. – 393 с.
4. Белая К.Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом – М.: Астрель, 2004. – 399 с.
5. Белая К.Ю. Рекомендации по составлению плана работы ДОУ на год // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2008.- № 3. – С. 4-7.
6. Белая К. Ю. Руководство ДОУ: контрольно – диагностическая функция – М.: Сфера, 2004. – 63 с.
7. Белая К.Ю. Ежедневник (рабочая тетрадь) заведующей детским садом: Методические рекомендации. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998. – 240 с. – (Страна чудес).
8. Богославец Л.Г. Карта – мониторинг эффективности управления ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2005.- № 2. – С. 13-15.
9. Богославец Л.Г. Педагогический совет ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2006.- № 8. – С. 17-21.
10. Богославец Л.Г. Педагогическая матрица в системе деятельности ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007.- № 7. – С. 48-55.
11. Волобуева Л.М. Структура управлением дошкольным образовательным учреждением // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1. – С. 8-14.
12. Давыдова О.И. Управленческий анализ в ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2006.- № 6. – С. 10-20.
13. Давыдова Л.Ю. Проектирование образовательного пространства в условиях инновационной деятельности // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007.- № 6. – С. 13-16.
14. Денисова Р.Р. Принципы организации дошкольной образовательной деятельности // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2006.- № 2. – С. 16-21.
15. Дик Н.Ф. Настольная книга руководителя дошкольного образовательного учреждения. – 3-е изд., перераб. и дополн. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 380 с. – (Сердце отдаю детям).
16. Дмитриева Л.В. Делегирование, мотивирование, стимулирование в управлении ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2005. - № 4. – С. 24-30.
17. Закон Российской Федерации «Об образовании» (по состоянию на 10 февраля 2008 года). – Новосибирск: Сиб. Унив. изд-во, 2008. – 64 с. – (Кодексы и законы России).
18. Ильин Г.Л. Эффективность стиля руководства // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2005. - № 5. – С. 10-16.
19. Кабаченко Т.С. Психология управления: Учеб. Пособие. – М.: Пед. О-во России, 2003. – 383 с.
20. Казакова И.Н. Годовое планирование в ДОУ: Трудности, ошибки, пути преодоления. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с. (Библиотека руководителя ДОУ).
21. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред. проф. учебн. заведений. – 6-е изд., испр. – М: Издательский центр «Академия», 2006. – 416 с.
22. Крайнова Л.В. Новые подходы к организации воспитательно- образовательного процесса в ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007.- № 7. – С. 76-84.
23. Кучергина О.В. Планирование методической работы в ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007.- № 8. – С. 37-47.
24. Лебедев О.Е. Управление образовательными системами [Текст]: учеб.-метод. пособие: Центр изучения образов. политики. – М.: Унив. кн., 2004. – 135 с.
25. Левшина Н.И. Контрольно – аналитическая деятельность образовательного учреждения: понятие, особенности, условия эффективности // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2004. - № 6. – С. 8-15.
26. Левшина Н.И. Информатизация как условие эффективности контрольно – аналитической деятельности // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2005. – № 2. – С. 10-12.
27. Майер А.А. Модернизация дошкольного образования // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2004.-№ 2. – С. 14-21.
28. Майер А.А. ДОУ как открытая развивающаяся система // Управление дошкольным образовательным учреждением. –2006. - № 8. – С. 8-11.
29. Маханева М.Д. Обновление содержания дошкольного образования // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2004.-№ 2. – С. 13-15.
30. Микляева Н.В. Программа развития и образовательная программа ДОУ: технология составления, концепция. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
31. Морозова А.Н. Вновь о целеполагании // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2004. - № 1. – С. 15-17.
32. Никитенко В.Н. Основы управления образовательными системами. Учебное пособие для студентов учреждений профессионального педагогического образования. – Биробиджан: БГПИ, 2000. – 122 с.
33. Поздняк Л.В. Теоретические основы управления современным дошкольным образовательным учреждением // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2006. - № 3. – С. 8-18.
34. Поздняк Л.В. Управление дошкольным образовательныи учреждением как социально – педагогической системой // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2006. - № 4. – С. 8-13.
35. Поздняк Л.В. Специфика управленческой деятельности современного руководителя ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2006. - № 5. – С. 8-18.
36. Розанова В.А. Психология управления: Учебн. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЗАО «Бизнес – школа» Интел – Синтез». – 2000. – 384 с.
37. Рыбалова И.А. Мониторинг качества образования и управленческая команда в ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2005. - № 4. – С. 10-23.
38. Рыбалова И.А. Менеджмент качества в ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2004. - № 3. – С. 15-22.
39. Солодянкина О.В. Система планирования в дошкольном учреждении: Методическое пособие. – 2-е изд., испр. и доп. - М.:АРКТИ, 2005. – 92 с. (Метод.биб-ка)
40. Соломенникова О.А. Основные и дополнительные программ дошкольных образовательных учреждений: метод. Пособие. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 192 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
41. Соленая Т.Ю. Менеджмент в дошкольном образовательном учреждении: методические рекомедации. – Владивосток: Изд-во ПИППКРО, 2007. – 44 с.
42. Степанова Е.И. Управление ДОУ – деятельность профессиональная // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007. - № 1. – С. 41-47.
43. Торгова Н.Ю. Реализация годовых задач ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2008.- № 3. – С. 8-14.
44. Трайнев В.А. Психологические особенности руководителя // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007. - № 1. – С. 36-40.
45. Турчин А.С. Оценка качества деятельности воспитателя ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007.- № 8. – С. 20-23.
46. Черникова Т.В. Управление развитием образовательного учреждения: Учебно-методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 304 с.
47. Честнова Н.Ю. Настольная книга заведующей детского сада. – 3-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 640 с. (Серия «Сердце отдаю детям»).
48. Честнова Н.Ю. Настольная книга методиста детского сада. – Изд-е 3-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 672 с. (Серия «Сердце отдаю детям»).
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
5000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.