У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Средства формирования логического мышления детей старшего дошкольного возраста
Количество страниц 64
ВУЗ ДВГГА
Год сдачи 2010
Содержание Оглавление
Введение………………………………………………………………………..……3
Глава 1. Теоретические основы развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………6
1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………….…………………....6
1.2 Теоретический аспект развитие логического мышления дошкольников……………………………………………………………………....14
1.3 Комплексные и парциальные программы развития логического мышления дошкольников………………………………………………………………….…...31
Глава 2. Процесс развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………... 37
2.1 Определение уровня логического мышления………………………………...37
2.2 Игровой комплекс, как средство повышения уровня логического мышления детей старшего дошкольного возраста……………………………………………41
Заключение…………………………………………………………………….…..60
Список литературы……………………………………………………………….61
Приложение……………………………………………………………………..…65

Введение.
Старший дошкольный возраст является синзетивным периодом формирования логического мышления детей. В старшем дошкольном возрасте развивается наглядно-образное мышление с элементами абстрактного. Но, несмотря на это, ребенок еще испытывает затруднения в сопоставлении сразу нескольких признаков предметов, в выделении наиболее существенного в предметах и явлениях, в переносе усвоенных навыков мыслительной деятельности на решение новых задач. В дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) мышление формируется различными методами и в различных формах организации деятельности детей. Наиболее эффективно представляется формирование логического мышления ребенка в ДОУ в основном виде деятельности – игре. Таким образом, создание определенных условий и определение средств его развития актуально в настоящее время.
В данном направлении исследования велись Л.С.Выготским, Ж.Пиаже, С.Л.Рубинштейном, Л.С.Сахаровым, разработаны комплексные программы: "Детство"(В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткин; год), «Радуга» (Т.Н.Дороновой), «Развитие» (Л.А. Венгера), содержание разделов в которых направлено на развитие мышления детей старшего дошкольного возраста. В доступной нам научно-методической литературе отсутствуют парциальные программы, направленные на формирование логического мышления. В настоящее время существует проблема наполнения содержания игр сюжетами проблемного характера, содержащими проблемные ситуации и вопросы, развивающие логическое мышление. Исходя из выше изложенного, мы определили тему данного исследования, как «Средства формирования логического мышления детей старшего дошкольного возраста».
Объект исследования: процесс развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
Предмет: игровой комплекс на формирование логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
Цель: изучить теоретический аспект проблемы формирования логического мышления детей старшего дошкольного возраста и разработать игровой комплекс по формированию логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Сделать теоретический анализ литературы о развитии логического мышления дошкольника.
2. Выявить уровень развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
3. Определить средства формирования логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
4. Разработать игровой комплекс на формирование логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
5. Экспериментально проверить эффективность игрового комплекса.
Гипотеза: формирование логического мышления дошкольника будет эффективно, если:
- наполнить содержание игр сюжетами проблемного характера;
- объединить эти игры в комплекс и системно использовать его;
- регулярно проводить консультирование родителей по вопросам формирования логического мышления детей старшего дошкольного возраста;
- проводить регулярно консультации для воспитателей;
Новизна: разработан игровой комплекс по развитию логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
Практическая значимость: разработанный игровой комплекс и рекомендации к его применению могут быть использованы воспитателями, методистами и родителями при формировании логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: теоретические: анализ, обобщение, сравнение и систематизация научно-методической литературы; эмпирические методы: анкетирование (опрос), педагогический эксперимент.
База исследования: МДОУ «Детский сад № 144 комбинированного вида г.Владивостока».
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы (51), приложение (13)
Список литературы Список литературы
1. Асмолов А.Г. "Психология личности".- М.:Просвещение 1990г.
2. Альтхауз Д. , Дум Э. "Цвет, форма, количество". - М.:Просвещение 1984 г. стр. 11 -16, 40.
3. Венгер Л.А. , Дьяченко О.М. "Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста". - М.: Просвещение 1989 г.
4. Выготский Л. С. Детская психология//Собр. соч.:В 6 т.М., 1984 Т.4
5.Выготский Л.С.Проблемы развития психики // Собр. соч.: В 6 т. М.,1983.Т.3
6. Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка. Вопросы психологии.1969.№1
7. Гальперин П.Я.Формирование умственных действий //Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления.- М., 1981
8. Гальперин П.Я. "Введение в психологию". - М.: 1976г.
9.Гальперин П.Я. "О методе формирования умственных действий". Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии М.: 1981г.
10. Давыдова В.В.Теория развивающего обучения. М.,1986.
11. Глаголева Л.В. "Сравнение величин предметов в нулевых группах школ" Л-М.: Работник просвещения 1930г. стр. 4-6, 12-13.
12.Гальперин П.Я. Языковое сознание и некоторые вопросы взаимоотношения языка и мышления.//Вопросы философии. – 1977. - №4
13. Грин Р., Лаксон В. "Введение в мир числа М.: Педагогика 1982г. стр. 13-
14.Ерофеева Т.И. и другие. "Математика дня дошкольников",- М.: Просвещение 1992г.
15. Занков Л.В. Обучение и развитие. М.;1975
16.Запорожец А.В. и Усовой А.П. «Психология и педагогика игры дошкольника» М.: Просвещение 1966г. стр. 216-220.
17. 3вонкин А. "Малыш и математика, непохожая на математику". Знание и сила, 1985г. стр. 41-44.
18. Костюк Т.С. Избранные психологические труды. - М . : Педагогика 1988г. стр. 170-194.
19.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред.проф. учебных заведений.-6-е изд., испр.- М.: Издательский центр «академия»,2000 г.
20.ЛеонтьевА.Н О формировании способностей //Вопросы психологии.1960.
21. Леушина А.М. "Обучение счёту в детском саду". - М. : Учпедиз. 1961г. стр. 17-20.
22.Логинова В.И. "Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду". -Л. : 1990г. стр.24-37.
23. Логинова В.И. "Формирование у детей дошкольного возраста (3-6 лет) знаний о материалах и признаках, свойствах и качествах". -Л .: 1964г
24.Леонтьев А.А. Выготский Л.С. М.: Просвещение, 1990, 158 с.
25.Менчинская Н.А. "Психология обучения арифметике". АПН РСФСР 1955г. -М. стр. 164-182.
26. Метлина Л.С. "Математика в детском саду". - М.:Просвещение 1984г. стр. 11-22, 52-57, 97-110, 165-168.
27. Монтессори М. "Дом ребёнка". Изд. 4-е.-М. :Изд. "Задруга" 1920г. стр. 182-183.
28. Морозова М. , Тихеева Е. " Счёт в жизни маленьких детей". Изд. 2-е. -М .-Л. : Госиздат 1927г. стр.6-13.
29. Непомнящая Н.Н. "Психологический анализ обучения детей 3-7 лет (на материале математики)".- М.: Педагогика 1983г. стр.7-15.
30. Немов Р.С. «Психология» - М.: 2000г. стр.274
31. Носова Е.А. "Предлогическая подготовка детей дошкольного возраста. Использование игровых методов при формировании у дошкольников математических представлений". - Л . : 1990г. стр.47-62.
32. Носова Е.А. "Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду". - Л .: 1990г. стр.24-37.
33. Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. — М., 1981. (Интеллект и другие психические процессы: 109—134.)
34. Обухова Л.Ф. "Этапы развития детского мышления "- М.:МГУ, 1972г. стр.41-74.
35.Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения.Т -1.,-М.: Педагогика 1981г. стр.167-168.
36. Петровский, А.В. Проблема развития личности с позиции социальной психологии / А.В. Петровский // Вопросы психологии 1984. № 4 с.)
37. Пиаже Ж. Логика и психология //Избр. психол.труды.М .,1969.
38. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – М.: Педагогика-Пресс, 1999.
39.Плаксе Ж. Избранные психологические труды. - М. 1969г.
40. Проскура Е.В. "Развитие познавательных способностей дошкольника ".
Под ред. Венгер Л.А. -Киев :1985г. стр. 39-42.
41.Рихтерман Т.Д. "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста". - М. :Просвещение 1982г.
42. Смоленцева А.А. "Сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием ".- М. :Просвещение 1987г. стр. 9-19.
43. Тарунтаева Т.В. "Развитие элементарных математических представлений дошкольников", -М .6 Просвещение 1980г. стр.37-40.
44. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль,1995.–232с.
45. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М.:Просвещение: Владос,1995.–291с.
46. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения.Т -2.-М.: Учпедиз, 1954г. стр.651 -652.
47. Фребель Ф. "Воспитание человека ".- М. Изд. К.И.Тихомирова 1964г. стр.57-60.
48. Федлер М. "Математика уже в детском саду". -М .: Просвещение 1981г. стр. 28-32,97-99.
49. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. М.: АО «Столетие», 1994, 192с.
50. Эльконин Д.Б. Развитие устной и письменной речи учащихся/ Под ред. Давыдова В.В., Нежновой Т.А. – М.: ИНТОР, 1998. – 112 с.
51. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1989.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
4000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.