У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Средства формирования музыкально-ритмических движений у старших дошкольников
Количество страниц 69
ВУЗ ДВГГА
Год сдачи 2010
Содержание Оглавление
Введение 3

Глава 1. Теоретические основы использования музыки в формиро- 6
вании музыкально-ритмических движений
• Музыка в жизни старших дошкольников 6
• Музыка, как средство физического воспитания 20
• Анализ комплексных и парциальных программ 29
1.4 Значение работы по формированию музыкально-ритмических движений для развития старших дошкольников 32
Выводы по 1 главе 38

Глава 2. Формирование музыкально-ритмических движений у старших дошкольников средствами музыки 40
2.1. Выявление уровня сформированнности музыкально-ритмических движений 40
2.2. Разработка и реализация программы по формированию музыкально-ритмических движений у старших дошкольников 48
2.3. Выявление динамики изменения в уровне сформированности музыкально-ритмических движений у старших дошкольников 58
Выводы по 2 главе 63

Заключение 65

Список литературы 66

Приложение 70



Введение
Гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству необходимые условия формирования целостной личности. И очень важно у детей с раннего возраста развивать способность восприятия музыки, ритмики, движений, правильной осанки. Работа по развитию музыкально- ритмических движений осуществляется на физкультурных, музыкальных занятиях и в свободное от занятий время. Выполнение физических упражнений под музыку является наиболее эффективной формой создания у детей правильного понимания характера движений.
Формирование музыкально- ритмических движений способствует общему развитию личности ребенка. В нашей стране ритмическая гимнастика весьма популярна у людей всех возрастов. Упражнения ритмической гимнастики воздействуют на опорно- двигательный аппарат, сердечнососудистую и дыхательную системы, способствуют формированию правильной осанки, красивой походки, культуры движений.
Развитие музыкальных способностей осуществляется в процессе совершенствования слуха и умения согласовывать свои движения с музыкой. Необходимо возможно раньше начать развивать эти умения в доступной и интересной для детей дошкольного возраста форме: ритмических упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов.
В нашей стране система музыкально- ритмического воспитания разработана Н.А. Александровой, М.А. Румер, В.А. Гринер .Применительно к дошкольному возрасту специальные исследования проведены Н.А. Ветлугиной, А.В. Кенеман и их учениками М.Л. Палавандишвили, А.Н. Зиминой [4,с.65].
В разработке содержания ритмики участвовали М.А. Румер, Т.С. Бабаджан, Н.А. Метлов, Ю.А. Двоскина и др.
В связи с вышеизложенным актуальным для полноценного развития ребенка является специально организованная работа по формированию музыкально- ритмических движений дошкольников. Вместе с тем следует подчеркнуть, что содействие развитию происходит при участии ребенка в систематических, грамотно построенных и правильно проводящихся физкультурных или спортивных занятиях с использованием музыки.
Проблема - заключается в том, что для систематической организации работы по формированию музыкально- ритмических движений в дошкольных учреждениях недостаточно методического сопровождения.
Поэтому тема дипломного проекта «Средства формирования музыкально-ритмических движений у старших дошкольников»
Объект исследования – процесс музыкального воспитания в ДОУ у старших дошкольников.
Предмет – программа по формированию музыкально- ритмических движений у старших дошкольников .
Цель исследования - изучить музыкальное воспитание дошкольников в теории и практике и разработать программу по формированию музыкально- ритмических движений у старших дошкольников.
Задачи: 1. Изучить проблему в теории и практике
2.Проанализировать разделы комплексных и парциальных программ по формированию музыкально-ритмических движений у старших дошкольников.
3.Выявить уровень сформированности музыкально-ритмических движений у старших дошкольников.
4.Разработать программу по формированию музыкально-ритмических движений.
5. Опытно- экспериментальным путем проверить эффективность данной программы.
Гипотеза: Музыкально - ритмические движения для старших дошкольников будут развиваться эффективно, если: 1.Использовать разнообразные музыкальные средства (игры, хороводы, пляски, упражнения и др.)
2. Развивать навыки выразительности движений под музыку
3.Вырабатывать правильную осанку.
Методы исследования – теоретический – изучение, анализ литературы по данной проблеме;
эмпирические - наблюдение, экспериментальная работа;
Практическая значимость – разработанная и апробированная программа может использоваться в ДОУ музыкальными работниками, воспитателями для формирования музыкально-ритмических движений у старших дошкольников.
База исследования - город Владивосток детский сад «Ласточка»
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложений ( 17 ) и библиографического списка (40стр).
Список литературы Список литературы
1. Ашмарин В.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. – М.: Педагогика, 1998.- 168 с.
2. Бабина К.С. Комплекс утренней гимнастики в детском саду: Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1988. - 96 с.
3. Бекина С.И. и др. Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет). Авт.- сост.: С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина. – М.: Просвещение, 1994. - 288 с.
4. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. – М.: Просвещение, 1996. - 376 с.
5. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду.- М.:Просвещение, 1991.- 174 с.
6. Воспитание и обучение в детском саду /Под. Ред.А.В. Запорожца, Т.А. Марковой.- М.: Просвещение 1996.- 388с.
7. Горький А.М. В людях.- М.: Просвещение, 1989.- 234с.
8. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. Под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М. Гурович. Изд.2-е, переработанное- СПб: Акцидент, 1996г.
9. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого- педагогического исследования: учебное пос. /В.И.Загвязинский, Р.Ахтанов.- 4-е изд., стереотипное.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 208с.
10. Кабалевский Д.Б. Прекрасное побуждает доброе. Эстетическое воспитание.- М.: Просвещение, 1993.- 79с.
11. Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пособие /В.В.Краевский, Е.В.Бережнова.- М.: Издательский центр «Академия», 2006.-400с.
12. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста /Э.П. Костина.- М.: Просвещение, 2004.- 223с.
13. Краевский В.В. Общие основы педагогики. М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 256с.
14. Куцаенко Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка- дошкольника.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.- 368.
15. Методика музыкального воспитания в детском саду: Учебник. Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзежинская, Л.Н. Комиссарова и др.; под ред. Н.А. Ветлугиной. – 3-е издд., испр. И доп. – М.: Просвещение, 1989. - 270 с.
16. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движенья. В помощь музыкальным руководителям, воспитателям и родителям: Учеб. пособие.- М.: Академия, 2001. - 368 с.
17. Музыка в детском саду. Сост. Т.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина. – М.: Просвещение, 1993.- 82 с.
18. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. Е.П. Раевская, С.Д. Руднева и др. – М.: Просвещение, 1989. - 84 с.
19. Мысов Б.И. Музыкально - ритмические движения (для утренней гимнастики в детском саду).- Мн: Нар. Асвета, 1991.- 80 с.
20. Праздники и развлечения в детском саду. Общ.ред. Э.В. Соболевой. – М.: Педагогика, 1992.- 174 с.
21. Программа воспитания и обучения в детском саду/ М.А.Васильевой, В.В.гербовой, Т.С.Комаровой.- 4-е изд., испр.и доп. –М.: Мозайка- Синтез, 2006.-232 с.
22. Развлечения в детском саду: Пособие.- М.: Просвещение, 1995. – 243 с.
23. Радуга: Прогр. И метод. Руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет в дет.саду/ Т.Н.Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др.; Сост. Т.Н. Доронова.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 1997.- 271с.
24. Ротерс Т.Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика : Учеб.Пособие.- М.: Пр-е, 89.- 175с.
25. Рыданова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников: Пособие./ О.П. Рыданова, А.И.Катенене; под.ред. О.П. Рыдановой.- М.: Просвещение, 1999.- 222с.
26. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры».- М.: «Гном- Пресс», 1999
27. Руднева С.Д., Фиш Э.М. Музыкальное движение.- 2.е изд.перераб. и доп.- СПБ : Гуманитарная Академия, 2000.- 310с.
28. Сеченов И.М. Рефлексы головного мозга.- Избр. произв.- М.: Просвещение, 1993.- 218с.
29. Скворчук Е. Евритмическая гимнастика в старшей группе// Дошкольное воспитание. – 2007. - № 10. – с. 15-19.
30. Степаненкова Э.Я. теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. Пособие.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 368с.
31. Стародубцева И. Физическое воспитание инновационные технологии //Дошкольное воспитание.- 2008.- № 6.- с. А1- 43.
32. Сухомлинский В.А. Мудрость родительской любви/ Сост. А.И.Сухомлинская.- М.: Просвещение, 1998.- 304с.
33. Тарасова К, Рубан Т. Основа системы музыкального воспитания.// Дошкольное воспитание.- 2007.-№1- с.63-69.
34. Тарасова К.В., Нестеренко Т.В., Рубан Т.Г. «гармония». Программа развития музыкальности у детей.- М.: центр «Гармония», 1993.
35. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей.- М.: Просвещение, 1997.- 436с.
36. Усова А.П. Русское народное творчество в детском саду.- М.: Просвещение, 1992.- 128с.
37. Утренняя гимнастика под музыку: Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет.сада.(Из опыта работы) / Сост. Е.И.Иова, А.Я. Иоофе, О.Д. Головчинер.- 2-е изд., исп. И доп.- М.: Просвещение, 1984.-176с.
38. Учеб. Центр им. Л.А.Венгера «развитие»: [О.М. Дьяченко и др.], 80 с.ил. 20 см, М. Гном пресс казаков 1999
39. Ушинский К.Д. Собрание соч.- М.: Просвещение, 1988.- ТЗ.- 274с.
40. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: Учебник.- 3-е изд., перераб. И доп.- М.: Просвещение, 1994.-208 с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
5000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.