У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Методическое обеспечение воспитательного процесса дошкольного учреждения по формированию дружеских взаимоотношений у детей
Количество страниц 70
ВУЗ ДВГГА
Год сдачи 2010
Содержание Оглавление
Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава I Теоретические основы формирования дружеских взаимоотношений у детей среднего дошкольного возраста…………………………………………………………6
1.1 Исследования по проблеме формирования дружеских взаимоотношений ………6
1.2 Особенности формирования дружеских взаимоотношений у детей среднего дошкольного возраста……………………………………………………………….13
1.3 Требования к личности воспитателя в формировании дружеских взаимоотношений …………………………………………………………………...22
1.4 Организация работы воспитателя по формированию дружеских взаимоотношений у детей среднего дошкольного возраста……………………...27
Глава II Организация работы воспитателя по формированию дружеских взаимоотношений у детей среднего дошкольного возраста………………………….37
2.1 Выявление уровня сформированности дружеских взаимоотношений…………..37
2.2 Разработка и реализация программы для воспитателей по формированию дружеских взаимоотношений у дошкольников……………………………………….44
2.3 Выявление динамики изменения в уровне сформированности дружеских взаимоотношений у детей среднего дошкольного возраста………………………….58
Заключение………………………………………………………………………………64
Список литературы……………………………………………………………………...68
Приложение……………………………………………………………………………...71





Введение

Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в нашей стране, подготовки подрастающего поколения к жизни невозможны без кардинальных изменений в системе педагогического процесса, без развития субкультуры взрослых и детей. Одной из сфер субкультуры является сфера взаимоотношений.
Педагогические отношения любой направленности всегда выстраиваются в определенной среде, которая оказывает влияние на человека и вносит коррективы в воспитание. Так или иначе, социальная среда оказывается воспитательной, однако эффект воспитания, стихийный или организованный, будет выражаться и использоваться по-разному, по этому тема дипломной работы актуальна.
.Эмпирические данные свидетельствуют о том, что уже с первого месяца жизни у ребенка возникает потребность в других людях, которая постепенно развивается и преобразуется – от потребности в эмоциональном контакте к потребности в глубоко личностном общении и сотрудничестве [5, с. 13].
Содержательные взаимосвязи между детьми характеризуются дружбой. Проблема дружбы между дошкольниками исследовалась в дошкольной педагогике как составляющая коллективных взаимоотношений (А. А. Аржанова, В. П. Залыгина, Т. А. Маркова, А. В. Булатова, и т. п.) Конечно, в дошкольном возрасте объект дружбы еще часто меняется. Нет длительных дружеских объединений, однако этот период “доосозноваемой” детьми дружбы важен и необходим, поскольку именно из него вырастают вполне осознаваемые дружеские привязанности .
Проблема формирования отношений к окружающему миру и другим людям в детском возрасте представляет одну из интереснейших и сложнейших проблем психологии и педагогики .
Проблема исследования заключается в том что в практике работы дошкольного учреждения не достаточно разработано методических рекомендации для воспитателей, позволяющих на более высоком уровне выстраивать работу по формированию дружеских взаимоотношений у дошкольников.
Тема дипломной работы “Методическое обеспечение воспитательного процесса дошкольного учреждения по формированию дружеских взаимоотношений у детей.
Объект исследования: методическое обеспечение
Предмет исследования: программа по формированию дружеских взаимоотношений у детей среднего дошкольного возраста.

Цель исследования – изучить теоретический аспект проблемы методического обеспечения ДОУ по формированию дружеских взаимоотношений и разработать методическое обеспечение по формированию дружеских взаимоотношений..
Задачи исследования:
1. Изучить проблему методического обеспечения воспитательного процесса по формированию дружеских взаимоотношений в ДОУ.
2. изучить организацию работы воспитателя по формированию дружеских взаимоотношений у детей среднего дошкольного возраста
3. Выявить состояние работы по формированию дружеских взаимоотношений в ДОУ.
4. Разработать и реализовать в педагогическом процессе ДОУ программу работы воспитателя по формированию дружеских взаимоотношений у детей среднего дошкольного возраста.
5. Опытно экспериментальным путем проверить эффективность предложенной программы.
Гипотеза : работа воспитателя по формированию дружеских взаимоотношений у дошкольников будет более эффективной, если такая работа сопровождается методическим обеспечением включающая в работу не только состав дошкольного учреждения . но и родителей , если в программе используются разнообразные формы работы (лекции, практические занятия, открытые просмотры).
Методы исследования: теоретические - изучение, анализ и обобщение литературы по данной проблеме. Эмпирические – наблюдение, анализ документации , анкетирование .
Практическая значимость: Предложенное методическое обеспечение может быть использовано педагогами дошкольных учреждений и родителями дошкольников в формировании дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста.
База исследования является дошкольное образовательное учреждение №116 Детский сад «Малыш» г. Владивостока.
Структура работы : Введение , две главы , заключение , список литературы , приложения.
Список литературы Список литературы
1. Конвенция дошкольного воспитания. Козлова С.А., Куликова Т.А.,
Дошкольная педагогика: Уч. пособие.-2-е издание, переработано и
доп.-М. академия, 2000ю с.389-398.
2. Конвенция о правах ребенка. Козлова С.А., Куликова Т.А. . Дошкольная педагогика. Уч. пособие.-2-е изд.. переруб. и доп.,- М.. Академия, 2000. –с.380-388.
3. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П., дошкольная педагогика: Уч. пос., 2-е издание.-М. Академия, 1997. 240с.
4. Валубаева Л. Авилова Е. Ранний и дошкольный возраст: вопросы нравственного воспитания в педагогических концепциях И А Сикорского и В.М. Бехтерева. Дошкольное воспитание. 2007 № 3 с.88-91.
5. Горянина В.А. Психология общения. Уч. пособие. Ь. Академия, 2002. 416 с.
6. Детская психология. Уч. пос. Я.Л. Коломинский, Е.А.Панько, А.Н.Белоус и др. под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько, Мн. Университетское, 1988. 399с.
7. Иваненко М. Педагогическое сопровождение социально-личностного развития. Дошкольное воспитание. 2007 №4 с.97-99.
8. Исмагилова Л.Г. Стиль педагогического общения воспитателя детского сада. Вопросы психологии. 2000 № 5 с.65-72.
9. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. Уч. пос. 2-е изд. перераб. и доп. М. Академия, 2000. 416 с.
10. Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива.- 1984 - 239
11. Лаврентьева Г.П. Культура общения дошкольников. 1988 -128с.
12. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М. Педагогика. 1986 -146с.
13.Мухина В.С. Детская психология. Учебн. под ред. Л.Н. Венгера 2-е изд. перераб. и доп. М. Просвещение. 1985 -272 с.
14. Немов Р.С. Психология. учебник. в 3-х кн. 4-е изд. 2001-кн 3.- 640 с.
15. Развитие общения у дошкольников. / под ред. А.В. Запорож. и М.И. Лисиной – М. Педагогика, 1984 – 288 с.
16. Римашевская Л. О сотрудничестве дошкольников на занятии: Социально-личностное развитие. Дошкольное воспитание –2007 № 6 с 18-20.
17. Русина Е. Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: есть ли оно в наших садах.? / Дошкольн. воспит. 2007 № 2 с.10-17.
18. Семынина Е. Музыка: воспитание души: младший дошкольный возраст. / Дошкольное восп. 2007. № 1. с 33-37.
19. Сиротюк А. Как развить коммуникативные способности. / Дошк. Восп. 2007 № 6 с. 6-7.
20. Смирнова Е.О. Детская психология. Учебник. 2003. 368 с.
21. Сухомлинский В.А. О воспитании. М. Академия, 2005 272 с.
22. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. 1984.- 216 с.
23. Усова А.П. Воспитание общественных качеств у детей в игре. М. Педагогика, 1986 – 124 с.
24. Формирование взаимоотношений дошкольников в детском саду и семье. Педагогика, 1987 -144с.
25. Проблемы детского коллектива в русской и советской педагогической мысли / Под ред. А.Ю. Гордина, Л, И. Новиковой. - М.: Просвещение, 1973. – 228 с.
26. Коломинский Я.Л. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе (очерк о социальной психологии школьного класса). – Минск: Ураджай, 1969. – 288 с.
27. Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. - М.: Просвещение, 1978. – 320 с.
28. Буева Л.П. Общественные отношения и общение //Проблемы общения и воспитание. - ТартуТГУ, 1974. Т. 1. – 220 с.
29. Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. //Бюллетень Мин.образования РФ -2002г. №2
30. Ахматова Л. Новые подходы ,квалификация , мастерство // Воспитание дошкольников – 2008 №4 -с.24-33
31. Белая Н.Ю. //300 ответов на вопросы заведующей детским садом 2003г. -428c.
32.Ильченко Л.П. Теория и практика управления методической работой в
образовательных учреждениях . 2003г. [216c.]
33. Лосев П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ //Творческий центр , 2005 г. -134c.
34. Романова Совершенствуем коммуникативно – речевые умения педагогов ДОУ// Дошкольное воспитание 2008г. №1 -с.17-29
35. Система образования старших дошкольников // Дошкольное воспитание -2008№6 -c 22- 26
36. . Антонов А.И. Медков В.М. Социология семьи .-М.:Изд-во МГУ , 2002-304с.

37. Голофаст В.Б.Социология семьи. Статьи разных лет/В.Б.Голофаст; под ред.
О.Б.Божкова.-спб.:Алетейя,2006-432с.
38 . Ковалевский М.Л. Очерк происхождения и развития семьи – СПб.:
Алетейя,2005-282с.
39. Кравченко А.И. Социология: Учебник для вузов. – М.:Академический проект
2001-3-е изд., переработка и доп . -508 с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
5000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.