У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Игрушка как средство развития логического мышления у младших дошкольников
Количество страниц 86
ВУЗ ДВГГА
Год сдачи 2010
Содержание Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования культуры общения 6
1.1 Понятие культуры общения 6
1.2 Психолого-педагогические обоснования формирования навыков культуры общения в старшем дошкольном возрасте 12
Глава 2. Особенности формирования культуры общения в условиях семьи и детского сада 18
2.1 Влияние семьи на формирование навыков культуры общения 18
2.2 Формирование культуры общения в условиях детского сада 29
Глава 3. Влияния коррекционно - развивающих занятий при формировании культуры общения у детей старшего дошкольного возраста 38
1. Констатирующий эксперимент: 39
2. Формирующий эксперимент. 44
3. Контрольный эксперимент. 77
Заключение 84
Список литературы 87
Приложение 1 92
Приложение 2 95



Введение

Сфера общения дошкольников издавна привлекала внимание ученых и исследователей. В разные годы к ней обращались многих известные психологи и педагоги. Я.Л. Коломинский [16] изучал психологию взаимоотношений в малых группах дошкольников. Т.А. Репина и Р.Б. Стеркина [40] посвятили одну из своих работ общению детей в детском саду и семье. Исследованиями конфликтов между детьми старшего дошкольного возраста занимается А.А. Рояк [42]. Взаимоотношения между детьми рассматривала Т.В. Сенько [50]. М.И. Лисина [24] занималась проблемами онтогенеза общения, исследовала влияние общения на развитие личности ребенка. Е.О.Смирнова [50] на основе своих исследований разработала систему диагностики и коррекции межличностных отношений дошкольников.
Общение – одна из главных ценностей человеческого бытия. Общаясь, люди воздействуют друг на друга. На самочувствие людей могут оказывать влияние даже тончайшие оттенки поведения человека. Находясь среди людей, человек не может учитывать только свои желания и интересы. Эгоистическая направленность нарушает процесс взаимодействия людей. Незнание норм и правил общения, неумение вести себя с другими людьми ведет к непониманию. Общение друг с другом должно доставлять радость. Это достигается высокой культурой общения.
Долгое время считалось, что общение сверстников складывается само собой, не требуя вмешательства взрослого, детей не нужно специально учить играть вместе. Сегодня это делать необходимо. Большое число детей посещает дошкольные учреждения, где проводит основное время среди ровесников. Группа детского сада – это первое социальное объединение, где дети занимают различное положение. Эффективность воспитания зависит от умения педагога организовывать правильные отношения между дошкольниками. Основой гуманного отношения к окружающему является формирование у детей знаний о правилах взаимоотношений, культуры общения.
Таким образом, следует отметить большое значение формирования культуры общения со сверстниками у дошкольников. Однако современная ситуация показывает, что этому вопросу не уделяется должного внимания. Следовательно, налицо противоречие между необходимостью формирования культуры общения со сверстниками и ситуацией, сложившейся в наше время. Актуальность вопроса обусловила выбор темы исследования.
Вопрос формирования культуры общения как никогда актуален в современном обществе, который требует от людей помимо высокого уровня знаний, умения эффективно налаживать контакты с партнерами, адекватно выстраивать взаимоотношения в коллективе. Успешность этого процесса во многом определяется тем, как эти умения будут формироваться изначально, а именно в детском коллективе, в группе сверстников.
Предметом исследования: является условия формирования навыков культуры общения.
Объект исследования: навыки культуры общения детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза: Мы предполагаем, что в результате целенаправленной воспитательной работы в виде развивающих занятий, направленных на развитие навыков культуры общения у детей старшего дошкольного возраста, повысится уровень культуры общения.
Целью работы является выявление и определение условий формирования навыков культуры общения у детей старшего дошкольного возраста в детском дошкольном учреждении.
Исходя из цели исследования, нами были определены следующие задачи:
1. Проанализировать литературу по данной теме и выделить факторы, связанные с воспитанием культуры общения детей старшего дошкольного возраста.
2. В соответствии с гипотезой подобрать методики эмпирического исследования;
3. Провести эмпирическое исследование, обработать и проанализировать полученные данные;
4. Разработать методические рекомендации по формированию культуры общения детей старшего дошкольного возраста.
Для реализации поставленных задач использовались следующие методы исследования:
1. Метод теоретического анализа.
2. Эмпирические методы (наблюдение, тестирование социометрическая игра «Секрет», методика «Лесенка», Методика «Два домика»).
3. Качественный и количественный анализ данных исследования.
Методологическую основу исследования составляют следующие работы таких известных ученых как М.И.Лисина, Я.Л.Коломинский, Т.А.Репина, Е.О.Смирнова, А.Г.Рузская.
Выпускная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты формирования культуры общения у детей старшего дошкольного возраста. Вторая глава посвящена практическим аспектам формирования культуры общения у детей старшего дошкольного возраста. Третья глава посвящена процедуре и результатам эмпирического исследования гипотезы о том, что в результате целенаправленной воспитательной работы в виде коррекционно – развивающих занятий, направленных на развитие навыков культуры общения у детей старшего дошкольного возраста, повысится уровень культуры общения. В заключении подводятся итоги теоретического анализа и проведенного эмпирического исследования, сделаны основные выводы.
Список литературы включает 59 источников.
В приложении даны таблицы, анкеты и рекомендации для родителей и воспитателей.
Список литературы Список литературы

1. Афонькина Ю.А. Как я расту: Советы психолога родителям. / Ю.А.Афонькина, Г.А.Урунтаева. – М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», 1996. – 111с.
2. Башаева Т.В. Энциклопедия воспитания и развития дошкольника / Т.В.Башаева и др. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2001 – 480с.
3. Виноградова Н.Ф. Дети, взрослые и мир вокруг: Учебное издание / Н.Ф.Виноградова, Т.А.Куликова – М.: Просвещение, 1993. – 128с.
4. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя детского сада / Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1983. – 192 с.
5. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1991. – 480с.
6. Выготский Л.С. Психология / Л.С. Выготский. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008с.
7. Детская практическая психология: Учебник / под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: Гардарики, 2001. – 255с.
8. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И.Логинова и др. – 3-е изд., перераб. - СПб: Детство - Пресс, 2001. – 244с.
9. Дружинин В.Н. Психология: Учебник для гуманитарных вузов / Под общей ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2003. – 656с.
10. Елагина М. О преодолении трудностей в общении / М. Елагина, Х. Шерьязданова // Дошкольное воспитание. – 1985. - № 4. – С. 47 – 49
11. Зинченко В.П. Психологический словарь / Под ред. В.П.Зинченко, Б.Г.Мещерякова. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Педагогика-Пресс, 1999. – 440с.
12. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П.Ильин. – СПб.: Питер, 2003. – 512 с.
13. Исикава М. Как организовать коллектив дошкольников / М.Исикава, Т.Сисидо, и др. пер. с японского – М.: Педагогика, 1991. – 152с.
14. Калишенко В. К проблеме формирования коллективных межличностных отношений / В. Калишенко // Дошкольное воспитание. – 1984. - № 7. – С. 42 - 45
15. Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность: Учебное издание / Ю.В.Касаткина, Н.В.Клюева. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 240с.
16. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности): Учебное пособие / Я.Л.Коломинский. – 2-е изд., доп. – Минск: Тетра Системс, 2002. – 432с.
17. Кон И.С. Ребенок и общество: историко-этнографическая перспектива / И.С.Кон. – М.: Главная редакция восточной лит. изд. Наука, 1988. – 270с.
18. Кон И.С. Дружба: Этико-психологический очерк / И.С.Кон. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд. полит. литературы, 1987. – 80с.
19. Кошелева А. О контактах со сверстниками / А.Кошелева // Дошкольное воспитание. – 1990. - № 11. – С.40 - 46.
20. Кошелева А. Как понимают дошкольники взаимодействия и взаимоотношения между сверстниками / А.Кошелева // Дошкольное воспитание. – 1986. - № 4. – С.30 - 33.
21. Курочкина И.Н. Как научить ребенка поступать нравственно / И.Н.Коломинский. – 2-е изд. – М.: Флинта, 2002. – 128с.
22. Лаврентьева Г.П. Культура общения дошкольников: Учебно-методическое пособие. / Г.П.Лаврентьева. – Киев: Радяньска школа, 1988. – 128с.
23. Леонтьев А.А. Психология общения: Учебное пособие / А.А.Леонтьев. – 3-е изд. – М.: Смысл, 1999. – 356с.
24. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка: Избранные психол. труды / Лисина М.И.; Ред. А.Г. Рузская; Моск. психол.-соц. ин-т. – М.: Изд-во Института практ. психологии, 1997. – 383с.
25. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения / М.И.Лисина. – М.: Педагогика, 1989. – 225с.
26. Лисина М.И. Специфика восприятия и общения у дошкольников / М.И.Лисина, Х.Шерьязданова. – Алма-Ата: Мектеп, 1989. – 80с.
27. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б.Ф.Ломов. – М.: Наука, 1999. – 350с.
28. Марютина Т.М. Психология развития: Учебник для студентов высш.психол.и пед.учеб.заведений / Т.М.Марютина и др., под ред. Т.Д.Марцинковской. – М.: Академия, 2001. – 325с.
29. Методические советы к программе «Детство»: Методическое пособие. – СПб.: Детство - Пресс, 2001. – 304с.
30. Михайленко Н. К портрету современного дошкольника / Н.Михайленко, Н.Короткова // Дошкольное воспитание – 2003. - № 1. – С. 27 - 36
31. Мухина В.С. Детская психология: Учебник для студ. пединститутов / В.С.Мухина. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1999. – 272с.
32. Общение и оптимизация совместной деятельности: монография. / Ред. Андреевой Г.М., Яноушека Я. – М. изд. Моск. ун-та, 1987. – 302с.
33. Общение и формирование личности: Сборник научных трудов / Ред. С.В. Кондратьева; М-во высш. и сред. спец. образов. БССР Гродно: Б.и., 1984. – 112с.
34. Основы дошкольной педагогики / Под ред. А.В.Запорожца, Т.А.Марковой. – М.: Педагогика, 1990. – 272с.
35. Островская, Л. Ребенок и сверстники / Л. Островская, М. Рубцова // Дошкольное воспитание – 2004. - № 9. – С. 87 - 93
36. Петровский А.В. Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб. завед. / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – 3-е изд., стереотип. - М.: изд. центр Академия, 2002. – 512с.
37. Петровский В.А. Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя детского сада / В.А.Петровский и др. – М.: Просвещение, 1993. – 191с.
38. Развитие личности ребёнка: Пер. с англ. / обл. ред. А.М. Фонарёва. – М.: Прогресс, 1997. - 272 с.
39. Ребер А. Большой толковый психологический словарь / Артур Ребер. – М.: Вече-Аст, 2000. – 592с.
40. Репина Т.А. Общение детей в детском саду и семье / Т.А.Репина, Р.Б.Стеркина. – М.: Педагогика, 1990. – 152с.
41. Ромазан И. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей: Методическое издание / И. Ромазан и др. – 2-е изд., - СПб.: Стройлеспечать, 1996. – 92с.
42. Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка / А.А.Рояк. – М.: Педагогика, 1988. – 120с.
43. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л.Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2000. – 712с.
44. Рузская А. Развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками / А. Рузская // Дошкольное воспитание – 2002. - № 2. – С. 44 - 49
45. Рузская А. Развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками / А. Рузская // Дошкольное воспитание – 2002. - № 3. – С. 37 - 45
46. Рузская А.Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками / А.Г.Рузская и другие. – М.: Изд-во Педагогика, 1989. – 216с.
47. Сапогова Е.Е. Психология развития человека: Учебное пособие / Е.Е. Сапогова. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 460с.
48. Сергеечева В. Азы общения / В. Сергеечева. – СПб.: Питер, 2002. - 224с.
49. Селезнева Е.В. Общение как среда для саморазвития личности / Е.В. Селезнева // Журнал прикладной психологии, 2002. - № 2. - С. 49 - 54
50. Смирнова Е.О. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция: Учебное издание / Е.О.Смирнова, В.М.Холмогорова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 160с.
51. Смирнова Е.О. Психология ребенка (от рождения до семи лет): Учебник для педвузов и училищ / Е.О.Смирнова. – М.: Школа-ПРЕСС, 1997, 384с.
52. Столяренко Л.Д. Основы психологии: Учебное пособие / Л.Д.Столяренко. – 4-е изд., перераб. и доп. - Ростов н./Д.: Феникс, 2001. – 672с.
53. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика в вопросах и ответах: Учебное пособие / Л.Д.Столяренко. – Ростов н./Д.: Феникс, 1999. – 576с.
54. Философский энциклопедический словарь / Редакторы-составители: Е.Ф. Губский, Г.В. Кораблева, В.А. Лутченко. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 576с.
55. Философский словарь / под ред. И.Т.Фролова. – 4-е изд. – М.: Политиздат, 1980. – 444с.
56. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога: Справочник / Г.А.Широкова. – Ростов н./Д.: Феникс, 2003. – 384с.
57. Шипицына Л.М. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (для детей от 3 до 6 лет): Методическое издание / Л.М.Шипицына и другие. – 2-е изд. доп. – СПб.: Изд-во ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002. – 384с.
58. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б.Эльконин. – М.: Педагогика, 1989. – 560с.
59. Юдина Е. Коммуникативное развитие ребенка и его педагогическая оценка в группе детского сада. / Е. Юдина // Дошкольное воспитание – 1999. - № 9. – С. 10 - 29
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
5000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.