У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Игрушка как средство развития логического мышления у младших дошкольников (1)
Количество страниц 91
ВУЗ ДВГГА
Год сдачи 2010
Содержание Содержание.
Введение 3
Глава 1. Психолого – педагогические основы использования игрушки как средства развития логического мышления у младших дошкольников 6
1.1 Краткая история возникновения игрушки 6
1.2 Возрастные особенности детей дошкольного возраста 11
1.3Характеристика, виды и значение игрушки для развития детей младшего дошкольного возраста 18
Глава2. Экспериментальная проверка влияния игрушки на интеллектуальное развитии ребенка 46
2.1 Диагностика уровня развития логического мышления у младших
дошкольников (констатирующий эксперимент) 46
2.2 Развитие логического мышления средствами игрушки детей младшего
дошкольного возраста (формирующий этап эксперимента)55
Заключение 69
Приложение 71
Список литературы 92












Введение
Актуальность нашей работы состоит в том, так как на каждом возрастном этапе создается определенный «этаж» на котором формируется психические функции важные для перехода на следующий этап. Знания, умения, навыки, приобретенные в дошкольный период будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Ребенку не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба, решение задач, выполнение упражнений, потребует больших затрат, времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребенка, ослабит, а то и вовсе пропадет интерес к учебе. Овладев логическими операциями ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учится станет легче, а значит процесс учебы и сама школьная жизнь будет приносить удовольствие.
Основной деятельностью младшего дошкольного возраста являет манипулятивная деятельность с предметами, но для полноценного интеллектуального развития ребенка необходимо создание развивающей среды с помощью игрушки. Игрушка имеет общеобразовательное значение, служит цели разностороннего развития ребенка. Игрушки, способствуют повышению двигательной активности, есть игрушки, с помощью которых ребенок учится решать проблемные задачи, самостоятельно мыслить, экспериментировать. Развитие логических способностей ребенка должна быть постоянной заботой родителей и воспитателей.
Изучением игрушки, использованием ее для воспитания и развития ребенка занимались многие видные педагоги и психологи Е.А. Флерина, Мухина, Е. И. Тихеева, А.П. Усова, Е. А. Коссаковская, Н. К. Крупская, Д. В. Менджерицкая и др. Особое место среди исследователей занимает Е.А. Флёрина, труды которой по изучаемой проблеме особенно значимы. Е.А.Флериной разработана классификация игрушек, которая используется в настоящее время.
Но проблема развития логического мышления средствами игрушки продолжает быть актуальной. Игрушка не достаточно используется в детском саду для интеллектуального развития детей.
Актуальность, проблема определили тему нашего исследования: «Игрушка как средство развития логического мышления у младших дошкольников».
Объект исследования: процесс развития логического мышления детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: игрушка как средство развития логического мышления у младших дошкольников.
Цель исследования: изучить теоретический аспект развития логического мышления дошкольников и изучить свойства и возможности игрушки в данном процессе.
Задачи:
1. Выявить сущность и средства развития логического мышления дошкольников в психолого-педагогической науке и в практике образовательных учреждений.
2. Выявить уровень развития логического мышления у детей младшего дошкольного возраста.
3. Подобрать разнообразные игрушки по цвету, форме, величине, соответствующие задачам исследования.
4. Экспериментально проверить эффективность игрушки как средства логического мышления у детей младшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: игрушка будет является средством логического мышления, если:
1) использовать разборные игрушки (конструкторы, матрешка).
2) Использовать игрушки разнообразные по геометрическим формам (овалы, треугольники, квадраты).
3) Использовать игрушки различных цветовых решений.
4) Педагогу целенаправленно использовать игрушки для развития логического мышления у детей младшего дошкольного возраста.
Новизна: подобраны игрушки по различным составляющим для логического развития мышления у детей младшего дошкольного возраста.
Теоретическое и практическое значение: предлагаемые игрушки могут быть использованы воспитателями на различных занятиях, использовать фрагментально для развития логического мышления.
Методы и методики: теоретические: анализ, синтез, обобщение. Эмпирические: беседа, наблюдение, тестирование, опытно – экспериментальная работа.
База исследования: МДОУ Детский сад «Родничок» г. Арсеньева.
Структура работы: введение, две главы, заключение, приложение(18).
Список литературы: (49 источников)
В работе имеются таблицы, рисунки.
Список литературы Список литературы
1. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы / Под ред. А.В. Запорожца, В.В. Давыдова. - М.: Просвещение, 1967.
2. Аркин Е.А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание. - 1995. - № 6. – С. 8-15.
3. Астапов В.М. Диагностика развития понятийных форм мышления. – М., 2000.
4. Айзенк Г. Проверьте свои интеллектуальные способности. Рига., 1992.
5. Батурина Е. Игрушки в семье // Дошкольное воспитание. – 1974. - № 9. – С. 82-85.
6. Бениаминова М.В. Воспитание детей. – М.: Медицина, 1988.
7. Бардиев Г. Л., Ромазан И. В., Чередникова Т.В. Я хочу. Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. – М., 1996.
8. Воспитание детей в игре / Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. – М.: Просвещение, 1983.
9. Воспитание детей в игре / Под ред. Д.В. Менджерицкой. – М.: Просвещение, 1979.
10. Вегер Л.А., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до шести лет. Под ред. Венгера. – М.: Просвещение,1988.
11. Горностаева Л. Игрушки в детском саду// Дошкольное воспитание, 1973. – № 2.
12. Дошкольная педагогика Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 1983.
13. Диагностика познавательной сферы ребенка. / Под ред. Т.Г.Богдановой, Т.В.Корниловой. –М., 1994.
14. Деева А. С., Тапеси-Оглы Н. П. Проверим знания дошкольников. – М., 1993.
15. Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры для малышей: Пособие для
Воспитателей детского сада. –М.Просвещение, 1998.
16. Игрушки и пособия для детского сада / Под ред. В.М. Изгаршевой.
М. Просвещение, 1987.
17. Игрушки в жизни ребенка / Под ред. Е.А. Коссаковской. – М.:
Просвещение, 1980.
18. Крупская Н.К. Роль игры в детском саду. Об игрушках для
Дошколят// Пед. соч. М.:1980.- Т.6.
19. Карпов Ю.В. Критерии умственного развития и методы его
диагностики. – М., 1983.
20. Крайг Г. Психология развития. Питер.,2000
21. Линькова Н.П. Игры, игрушки и воспитание способностей. – М.:
Просвещение, 1969.
22. Локуциевская Г. Техническая игрушка // Дошкольное воспитание. –
1972. - №5.
23. Локшин А. Игрушки древнего мира // Дошкольное воспитание. –
1976. - №3. – С. 15-18.
24. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей // Пед. соч. – М.: 1984.
Т.4.
25. Менджерицкая Д.В. Флёрина об игре и игрушке // Дошкольное
воспитание. – 1969. - №3. – С. 15-24.
26. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для
воспитателя детского сада / Под. ред. Т.А. Марковой. – М.:
Просвещение, 1982.
27. Мухина В.С. Игрушка как средство психического развития ребенка
//Вопросы психологии. – 1988.-№2.С. 123-128.
28. Новоселова С., Локуциевская Г., Кожухова Н. Для самых маленьких
//Дошкольное воспитание. – 1978. - №6. – С. 90-99.
29. Никитин Б. Н. Ступеньки творчества, или развивающие игры. – М.,
1990.
30. Немов Р.С. Психология. Т.3. М.: Владос, 2000.
31. Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления 1-3 года.
- М. Просвещение. 1995.
32. Павлова Л. Какие игрушки предпочитают малыши // Дошкольное
Воспитание. – 1997. - №12. – С.86-89.
33. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А.
Васильевой. – М.: Мозайка-Синтез, 2005.
34. Переслени Л.И. Возможности изучения структуры познавательной
деятельности детей по характеристикам прогнозирования. –М.,
1993.
35. Развивающие игры для детей. Справочник. – М.: Физкультура и
спорт, 1990.
36. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного
воспитания./ Под. ред. Л.А. Венгера. – М., 1986.
37. Сорокина А.И. Умственное воспитание в детском саду. – М.:
Просвещение, 1975.
38. Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Под. ред.
Н.Н. Позднякова, Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 1984.
39. Урунтаева Г.А. Роль игрушки в психическом развитии ребенка.
Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних
педагогических учебных заведений. – 2-е изд. –М.: Академия, 1997.
40. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. – М.: Просвещение,
1976.
41. Фонарев А.М., Новоселова С.Л., Каплан Н.Л., Воспитание и
обучение детей раннего возраста. Под. ред. Павловой Л.Н. –М.
Просвещение, 1986.
42. Флёрина Е.А. Игра и иргушка. – М.: Просвещение, 1983.

43. Худик В. А. Психологическая диагностика детского развития:
1976.
44. Шуаре М.О. Возрастная и педагогическая психология: Тексты
/Сост. И коммент. – М., 1992.
45. Шелби Б. Тесты для детей./ Пер. с англ. Тюмень, 1995.
46. Шуберт. А.М. Шкала умственного развития Бине-Симона. 1927.
47. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: 1978.
48. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.: 1989.
49. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. – М.: А.О.
«Столетие», 1994.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
5000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.