У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Значение государственной регистрации прав на земельные участки в обеспечении эффективности использования и онраны земель
Количество страниц 154
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 24285.doc 
Содержание Содержание
Введение 1

Глава 1. Понятие, субъект и объект государственной регистрации прав 12 на земельные участки.

§ 1. Правовая природа и принципы государственной регистрации и ее значе- 12 ние для обеспечения охраны и рационального использования земель. § 2. Земельный участок как объект правоотношений в области государствен- 42 ной регистрации и кадастрового учета.

§ 3. Государственные органы, осуществляющие государственную регистра- 64 цию прав на земельные участки.

Глава 2. Развитие института государственной регистрации прав на зе- 74 мельные участки в России.

§ 1. Институт укрепления прав на земельные участки в России до 1917 года. 74 § 2. Зарождение и становление системы регистрации прав на земельные уча- 97 стки.

Глава 3. Основные проблемы правового регулирования государствен- 108 ной регистрации, как средства обеспечения рационального использования и охраны земель.

§ 1. Особенности государственной регистрации ограничений прав на земель- 108 ные участки и публичных сервитутов, устанавливаемых в целях рационального использования и охраны земель.

§ 2. Взаимосвязь и взаимодействие государственной регистрации прав на зе- 132 мельные участки и государственного земельного кадастра в целях обеспечения рационального использования и охраны земель.

Перечень нормативных актов. 151

Библиография. 154

Введение



Введение.

Обеспечение охраны и рационального использования земель является одной из наиболее важных функций государства. Реализация этой функции обеспечивается различными организационными и правовыми методами. Земельная реформа изменила подходы к правовому регулированию использования земель. Также изменилось и отношение к земельному участку, который стал пониматься не только как природный объект, но и как недвижимое имущество, объект оборота. В этих условиях важно определить, как и насколько действенно новые правовые механизмы способствуют решению основных задач рационального использования и охраны земель в Российской Федерации.

Конституцией Российской Федерации установлено, что земля и иные природные ресурсы охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (ст. 9 Конституции Российской Федерации). Действительно, земля является важнейшим природным ресурсом, от которого во многом зависит жизнь и благополучие всего человечества. Поэтому земля находится под особой охраной со стороны государства. В частности, согласно ст. 4 Федерального закона от 10 января 2002 «Об охране окружающей среды»1, земли и почвы признаются объектами охраны от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности. Земельный кодекс РФ (п. 1 ст. 1), развивая упомянутые конституционные положения, провозгласил одними из основных принципов земельного законодательства учет значения земли как основы жизни и деятельности человека и приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве.

Вместе с тем, в условиях рыночной экономики существенно повышается и значение земли, как объекта имущественных прав.

В этих условиях важно как на законодательном, так и на правоприменительном уровне обеспечить соблюдение определенного баланса между этими двумя ас-

1 СЗ РФ, 14.01.2002, № 2, ст. 133.

постами правовой природы земельных участков. Принимая меры к развитию рынка недвижимого имущества, которыми являются и земельные участки, государство должно обеспечить и сохранение надлежащего качества земель и почв, которые являются уникальными природными объектами, обеспечивающим наше существование. Этому, в частности, должен способствовать институт государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, базирующийся в первую очередь на нормах Федерального закона от 21 июля 1997 К» 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»2 (далее - Закон о регистрации). Несмотря на то, что цели государственной регистрации напрямую не связаны с охраной и рациональным использованием земель, поскольку основной задачей этого института является защита субъективных прав участников рынка недвижимости, правовые механизмы, которыми располагает этот правовой институт, тем не менее, играют немаловажную роль в обеспечении правомерного использования земель и их охраны.

Так, из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок и ним3 государство черпает достоверную информацию о правомерном использовании земельных участков, включая ограничения и обременения. Такая информация имеет значение для принятия государственно-властных решений в области управления земельным фондом. Кроме того, осуществляемая учреждениями юстиции при проведении государственной регистрации проверка законности сделок с земельными участками, является одним из способов обеспечения контроля за законностью их использования. В частности, при проведении регистрации осуществляется и проверка сохранения принадлежности земельного участка к определенной категории земель, неизменности его целевого использования или же проверка правомерности перевода его из одной категории в другую.

Вместе с тем, государственная регистрация прав на земельные участки состоит в тесной взаимосвязи с государственным земельным кадастром, важной составляющей которого являются сведения, отражающие правовое положение зе-

2 СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3594

Далее также Единый государственный реестр прав, Реестр, ЕГРП.

мельного участка. В документах земельного кадастра указывается, к какой категории земель принадлежит каждый учтенный земельный участок, а также отражается информация о нравах на этот участок, ограничениях этих прав, наличии обременении правами третьих лиц и т.п. То есть, государственный земельный кадастр также является важным источником сведений о правовом положении земельных участков. Важно отметить, что до принятия части первой Гражданского кодекса РФ, и принятого в его развитие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на земельные участки осуществлялась в рамках государственного земельного кадастра. Поэтому можно говорить о том, что существовала возможность дальнейшего развития единой системы государственного земельного кадастра и государственной регистрации прав на земельные участки. Однако эта возможность не была использована. Напротив, с принятием Федеральных законов «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и «О государственном земельном кадастре»4 (от 24 ноября 1999 г.), указанная единая система была разделена. Появился новый отдельный правовой институт регистрации прав на недвижимость, в числе которой земля, несомненно, занимает особое место. При этом представляется, что разделение государственной регистрации прав на земельные участки и государственного земельного кадастра не должно привести к утрате тех функций, которые государственная регистрация выполняла в рамках государственного земельного кадастра.

В месте с тем, следует отметить, что с момента вступления в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» прошло уже более пяти лет. Это, как нам кажется, достаточно большой срок для того, чтобы попытаться проанализировать результаты, а также увидеть плюсы и минусы раздельного функционирования систем земельного кадастра и регистрации прав на землю, и, соответственно, наметить пути совершенствования их взаимодействия в целях обеспечения рационального использования и охраны земель в Российской Федерации. В связи с этим в результате проведенного

4 СЗ РФ, 10.01.2000, № 2, ст. 149.

исследования обосновывается возможность объединения государственного земельного кадастра и государственной регистрации в единую систему, предлагаются принципы, на основе которых такое объединение могло бы быть осуществлено.

Все вышесказанное, как нам представляется, делает весьма актуальным исследование вопросов, связанных с ролью государственной регистрации прав на земельные участки в обеспечении эффективности использования и охраны земель в Российской Федерации.

В этой связи важно отметить, общие вопросы государственной регистрации прав на земельные участки рассматривались и изучались еще дореволюционными исследователями. Вопросы укрепления вещных прав5 исследовали А.В. Гантовер, Л.Л. Кассо, Д.И. Мейер, И.А. Покровский, АЛ. Фрейтаг-Лоринговен, О.А. Хауке, Г.Ф. Шершеневич.

В советский период значение дореволюционного правового института укрепления прав было утрачено в силу упразднения частной собственности на землю. Однако в этот период проводятся исследования в области правового регулирования рационального использования и охраны земель, появляется правовой институт государственного земельного кадастра, который также служит для сбора и учета сведений о правах на земельные участки. Разработкой указанных проблем занимались, в частности, Г.А. Аксененок, Б.В. Ерофеев, Н.Д. Казанцев, В.А. Кикоть, А.А. Ржа-ницын.

Вопросы правового регулирования рационального использования и охраны земель, государственного земельного кадастра продолжают разрабатываться и современными исследователями, такими как С.А. Боголюбов, Г.А. Волков, Е.А. Галиновская, А.К. Голиченков, Д.Б. Горохов, Ю.Г. Жариков, О.М. Козырь, О.И. Крассов, И.Ф. Панкратов, В.В. Петров, О.А. Самончик, Н.А. Сыродоев и другие.

Кроме того, современные специалисты в области гражданского права проводят исследования, связанные с правовым регулированием института государствен-

Так в дореволюционной терминологии было принято именовать правовой институт соответствующий современному институту государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

ной регистрации прав на землю и иную недвижимость в современной России. Среди них М.И. Брагинский, В.В. Витрянский, О.Н. Садиков, Е.А. Суханов и другие.

При этом следует отметить, что исследований, имеющих целью выявить, какую роль играет или должна играть государственная регистрация прав на земельные участки с точки зрения необходимости обеспечения правомерного использования и охраны земель в Российской Федерации, до настоящего времени не проводилось.

Основной целью настоящего исследования является выявление той роли, которую играет государственная регистрация прав на земельные участки для обеспечения рационального использования и охраны земель в Российской Федерации, исследование правовых механизмов, заложенных в правовом институте государственной регистрации, на предмет возможности их использования в этих целях. Выявление наиболее актуальных теоретических и практических вопросов в данной сфере. Определение качества правового регулирования в этой области и путей его совершенствования.

Указанная цель диссертационного исследования достигается посредством решения следующих основных задач:

- осуществление анализа понятия, правового значения и принципов государственной регистрации прав на земельные участки в Российской Федерации исходя из места и значения государственной регистрации для обеспечения рационального использования и охраны земель;

- проведение исследования понятия земельного участка как объекта подлежащих государственной регистрации прав, ограничений, обременении и сделок;

- изучение мирового и российского исторического опыта в правовом регулировании вопросов связанных с государственной регистрацией прав на земельные участки;

- оценка возможности объединения систем государственной регистрации прав на земельные участки и государственного земельного кадастра в целях обеспечения эффективности использования и охраны земель в РФ;

- выявление и анализ особенностей правового регулирования отношений по государственной регистрации ограничений прав на земельные участки и публичных

сервитутов, устанавливаемых в целях обеспечения рационального использования и охраны земель в Российской Федерации.

Исходя из поставленных задач, предметом исследования в рамках настоящей работы являются:

- система правовых норм, регулирующих земельные правоотношения в области охраны и рационального использования земель;

- система правовых норм, регулирующих вопросы государственной регистрации прав на земельные участки и государственного земельного кадастра;

- исторический опыт создания и становления системы государственной регистрации прав на земельные участки и государственного земельного кадастра;

- оценка состояния научных исследований советских и российских (как дореволюционных, так и современных) учёных, касающихся рассматриваемой темы и являющихся теоретической основой диссертации6. Методологическая основа исследования базируется на общей философии основополагающих естественных прав человека и активной роли государства в правовом регулировании общественных отношений, связанных с использованием и охраной земель, в том числе и отношений, касающихся государственной регистрации прав на земельные участки. В процессе работы использовался метод сравнительного правоведения в сочетании с историческим и диалектическим подходом к пониманию реальной действительности и ее отражения в теории земельного права, в деятельности государственных органов, а также граждан и организаций-землепользователей.

Научная новизна настоящего исследования состоит в том, что оно представляет собой первую попытку выявить значение государственной регистрации прав на земельные участки для обеспечения эффективности использования и охраны земель. В рамках диссертационного исследования также впервые предпринята попытка обосновать целесообразность создания объединенной системы по государственной регистрации прав на земельные участки и ведению государственного зс-

' Исследования, о которых идет речь, указаны в библиографии.

мельного кадастра именно с точки зрения необходимости использования такой системы в целях обеспечения охраны земель и их эффективного использования.

Научно-практическое значение настоящего исследования заключается в том, что его положения могут быть использованы при осуществлении нормотворческой деятельности в целях дальнейшего совершенствования законодательства, регулирующего государственную регистрацию прав и кадастровый учет земельных участков, а также в целях совершенствования правоприменительной практики в сфере государственной регистрации прав на земельные участки. Также ряд положений настоящего исследования может быть использован как материал для преподавания дисциплины «земельное право».

Апробация результатов настоящего исследования проводилась в ходе проведения научных конференций, а также семинаров и лекций по земельно-правовым вопросам. Также основные положения исследования были опубликованы в периодических и иных правовых изданиях. Кроме того, апробация результатов исследования проводилась и проводится автором в ходе осуществления правоприменительной деятельности в должности регистратора прав на недвижимое имущество и сделок с ним Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории города Москвы.

На защиту выносятся следующие основные выводы и положения: 1. В результате диссертационного исследования обосновано, что государственная регистрация прав на земельные участки должна рассматриваться и реализовы-ваться как важное правовое средство для обеспечения эффективности использования земель и их охраны. С учетом этого должна формироваться и правоприменительная практика. Недостаточно рассматривать и использовать указанный правовой институт только как средство обеспечения законности и надежности гражданского оборота земельных участков.

Это обусловлено тем, что данный правовой институт располагает важными правовыми механизмами, направленными на обеспечение эффективности использования и охраны земель. Среди упомянутых механизмов первостепенное

значение имеет закрепление в Едином государственном реестре прав кз недвижимое имущество и сделок с ним правового режима земельных участков.

Из упомянутого Реестра государство черпает достоверную информацию о правомерном использовании земельных участков, которая имеет значение для принятия государственно-властных решений в области управления земельным фондом. Кроме того, государство, осуществляя в лице учреждений юстиции проверку законности регистрируемых сделок с земельными участками, осуществляет, в том числе, и контроль за законностью их использования, включая контроль за законностью перевода земельных участков из одной категории в другую.

2. В ходе проведенного исследования выявлено, что имеют место определенные недостатки в правовом регулировании государственной регистрации ограничений прав на землю, предусмотренных ст. 56 Земельного кодекса РФ7. В частности, отмечено, что не вполне урегулированы вопросы удостоверения государственной регистрации указанных ограничений, и механизмы доведения информации о произведенной регистрации до лиц, чьи права и обязанности затрагивают зарегистрированные ограничения. Это свидетельствует о недостаточной реализации принципа гласности при регулировании указанных правоотношений. Поэтому, диссертантом даны предложения по надлежащему уведомлению обратившихся за регистрацией государственных или муниципальных органов о проведенной регистрации ограничений прав на земельные участки.

3. В результате анализа норм действующего законодательства даны предложения по устранению имеющихся противоречий и пробелов в правовом регулировании государственной регистрации ограничений прав на землю, указанных в ст. 56 ЗК РФ и публичных сервитутов. В частности, предлагается однозначно установить, что для регистрации упомянутых ограничений прав на землю и публичных сервитутов (до разграничения государственной собственности на землю) не тре-

Речь идет о таких видах ограничении, как особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, сашггарно-защитных зонах, особые условия охраны окружающей среды и других, установленных Земельным кодексом РФ и федеральными законами

буется обязательной регистрации права государственной собственности на соответствующий земельный участок.

Такая мера позволит уже до разграничения прав государственной собственности на землю эффективно использовать правовые механизмы по ограничению прав на земельные участки. Это выразится в повышении контроля со стороны государства за законностью их использования. Также это даст возможность землепользователям более четко оценить объем своих правомочий в отношении земельных участков в связи с установлением ограничений. 4. Проведенное исследование дает основания сделать вывод о том, что важным и необходимым шагом к обеспечению рационального использования и охраны земель должно стать объединение государственной регистрации прав на земельные участки и государственного земельного кадастра в рамках единой системы.

Необходимость такого объединения обусловлена тем, что иным образом крайне сложно в достаточной мере обеспечить должное разграничение, взаимодействие и координацию государственных функций по ведению земельного кадастра и проведению регистрации между собой. Это, наглядно иллюстрирует тот факт, что информация о правовом режиме земельных участков частично отражается в Едином государственном реестре нрав, а частично - в Едином государственном реестре земель. Как следствие такая информация имеет различное правовое значение и статус. Такой разрыв информации приводит к существенным негативным последствиям. В отношении указанной информации важно также отметить, что действующее правовое регулирование предусматривает необходимость совместимости и сопоставимости сведений государственного земельного кадастра и Единого государственного реестра прав8. Представляется, что надлежащее обеспечение такой совместимости должно стать важным и необходимым шагом, без которого осуществить объединение земельного кадастра и регистрации будет крайне сложно.

* Ст. 5 Федерального закона от 02 января 2000 Л&28-ФЗ «О государственном земельном кадастре»

10

5. Изучение диссертантом вопросов возможного объединения систем регистрации прав на землю и государственного земельного кадастра показало, что подобное решение требует выработки соответствующих принципов и их значительной проработки. На основе анализа и обобщения правоприменительной практики и научных исследований, проводимых по данному вопросу, предлагается проводить объединение упомянутых систем на основе следующих основных принципов.

- При создании новой объединенной системы по учету и регистрации необходимо полностью сохранить все данные, хранящиеся в Едином государственном реестре прав, включая структуру этих данных. При этом следует предусмотреть дополнение Единого государственного реестра прав информацией о правах, зарегистрированных органами кадастрового учета до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав».

- Такая система должна создаваться на федеральном уровне, что обеспечит создание и поддержание единого информационного поля, а также обеспечит формирование единой правоприменительной практики на всей территории России. В связи с созданием такой системы, весьма вероятно, потребуется осуществить определенную реструктуризацию системы федеральных органов исполнительной власти и провести перераспределение полномочий между ними. Поэтому данный вопрос требует также дополнительной и серьезной проработки.

- В случае возможного объединения систем регистрации и земельного кадастра требуется сохранение функций по фиксации качественных характеристик земель9, среди которых важное место занимают показатели состояния плодородия земель10.

- При создании объединенной системы по ведению государственного земельного кадастра и по государственной регистрации прав, полагаем, надлежит предусмотреть самостоятельность соответствующих органов и их должностных лиц при принятии решений о государственной регистрации (или отказе в регистрации).

В настоящее время указанные функции осуществляются в рамках государственного земельного кадастра. См. п. 2 ст. 14 Федерального закона от 02.01.2000 №28-ФЗ «О государственном земельном кадастре»

11

- Принимая во внимание, что государственная регистрация является ответственным актом признания права от имени государства, что требует не только юридических знаний, но высокой профессиональной правовой подготовки, считаем, что при создании новой объединенной системы по государственному учету недвижимости и регистрации прав на нее следует установить более жесткие квалификационные требования для регистраторов, включая обязательное наличие высшего юридического образования.

12

Глава 1. Понятие, субъект и объект государственной регистрации нрав на

земельные участки.

§ I. Правовая природа и принципы государственной регистрации и ее значение для обеспечения охраны и рационального использования земель.

Современное правовое регулирование исходит из того, что земля является в первую очередь важнейшим и уникальным природным объектом. Конституция РФ устанавливает, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (ст. 9 Конституции РФ). Таким образом, налицо высочайшая социальная и природная ценность земли как природного ресурса. Причем процитированная норма Конституции РФ не просто признает высокую значимость земли, но и указывает, что для нее устанавливается особый порядок использования и охраны. Указанные конституционные положения развивались и развиваются в иных нормативно-правовых актах. Таким образом, государство стремится обеспечить рациональное и законное использование земель на всей территории России, используя при этом, разумеется, правовые средства. Поэтому общественные отношения, предметом которых являются земельные участки, во многом носят публично-правовой характер.

С другой стороны, действующим законодательством Российской Федерации земельные участки отнесены к недвижимому имуществу (ст. 130 ГК РФ), и, соответственно, могут являться предметом оборота. В силу этого вещные права на них, ограничения этих прав и сделки с земельными участками, в установленных законом случаях, подлежат государственной регистрации учреждениями юстиции в едином государственном реестре прав (ст. 131 ГК РФ).

Отметим, что появление института государственной регистрации прав на землю и иное недвижимое имущество во многом обусловлено необходимостью защиты частных интересов участников развивающегося в нашей стране рынка земли и иной недвижимости. В то же время, было бы неправильным говорить, что госу-

13

дарственная регистрация не защищает и интересы государства. Так, например, можно говорить о том, что государство получает весьма мощный информационный ресурс, содержащий совокупность сведений о правовом положении земель, что дает возможность эффективно принимать необходимые государственно-властные решения в сфере управления земельным фондом.

При этом, обеспечение рационального использования и охрана земель, как мы сказали, является важной задачей для государства в области земельных правоотношений. Введение государственной регистрации, как представляется, не должно каким-либо образом помешать выполнению этой задачи, а, скорее, должно помочь в этом. В противном случае, необходимый баланс между использованием земли как объекта имущества (товара) с одной стороны и природного ресурса, который является основой жизни и деятельности, с другой будет потерян, что может повлечь негативные экономические, экологические и социальные последствия.

Важно отметить, что до передачи функций по регистрации прав на земельные участки учреждениям юстиции, регистрация проводилась в рамках государственного земельного кадастра, хотя и в настоящее время данные о правовом положении земельного участка продолжают отражаться в том числе и в кадастровой документации. То есть, можно говорить о том, что фиксации правового режима каждого земельного участка отводится важная роль. При этом, как нам видится, очень сложно строго разделить элементы правового режима земельного участка, которые относятся к нему как к недвижимой вещи и как к природному объекту. Например, многие из предусмотренных ст. 56 Земельного кодекса РФ ограничения прав на землю, такие как особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах, особые условия охраны окружающей среды и другие виды ограничений, установленные Земельным кодексом РФ и федеральными законами, направлены на защиту земли как природного объекта и ресурса, но в то же время они ограничивают использование земельных участков как объектов недвижимости и подлежат государственной регистрации в учреждениях юстиции.

14

Поэтому вряд ли можно сомневаться, что институт государственной регистрации прав на недвижимость имеет значение для обеспечения рационального и законного использования земель в Российской Федерации. Важно дать ответ на вопрос, какое именно, наметить пути более полного, если возможно, его использования в этих целях.

Представляется, что для выяснения поставленных вопросов требуется, прежде всего, выяснить, в чем состоит значение понятия государственной регистрации, какова ее сущность и правовое значение согласно действующему законодательству РФ.

Институт государственной регистрации прав на недвижимое имущество (включая земельные участки) и сделок с ним появился в российском законодательстве сравнительно недавно. Основные положения, касающиеся государственной регистрации, содержатся в Федеральном законе от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее -Закон о регистрации) и в Гражданском кодексе РФ.

В законе о регистрации прав государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним определяется как юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (п. 1 ст. 2). Таким образом, законодатель определил государственную регистрацию, прежде всего, как акт компетентных органов государства.

Вместе с тем, исходя из общей теории права и анализа правовых норм, регулирующих отношения, связанные с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество, можно выявить и другие аспекты понятия государственной регистрации прав на недвижимость. В частности, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним может рассматриваться как правовой институт.

15

В правовой науке под правовым институтом понимается система взаимосвязанных норм, регулирующих относительно самостоятельную совокупность общественных отношений или какие-либо их компоненты, свойства11.

Система правовых норм, регулирующих отношения по государственной регистрации прав на недвижимость, составляет соответствующий правовой институт12. Поэтому, характеризуя любой правовой институт важно выявить, нормы каких нормативных правовых актов входят в его состав.

Говоря о правовом институте государственной регистрации прав на недвижимое имущество в современной России, можно отметить, что в его состав входят не только нормы Закона о регистрации прав, но также нормы Гражданского кодекса РФ, Земельного Кодекса РФ, Федеральных законов, например, Федерального закона от 16 июля 1998г. № 102-ФЗ «Об ипотеке»13 (далее - Закон об ипотеке), но и подзаконных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы государственной регистрации прав на недвижимость. К числу таких подзаконных актов, регламентирующих, главным образом, вопросы, относящиеся непосредственно к процедуре государственной регистрации, относятся Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — Правила ведения ЕГРП), утвержденные постановлением Правительства РФ от 18 февраля 1998г. № 219; Правила ведения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденные приказом Министерства юстиции, Министерства государственного имущества и Министерства РФ по земельной политике строительству и жилицно-коммунальному хозяйству от 22 июля 1998г. № 83/172/23, Примерное положение об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденное постановлением Правительства РФ от 06 марта 1998г. № 288й, постановление
Список литературы
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1425
Скачать бесплатно 24285.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.