У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Прекратцение права пользования недрами
Количество страниц 197
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 24287.doc 
Содержание Содержание
Оглавление.

Введение.

Глава 1. Прекращение права пользования недрами — как один из 21 элементов правового регулирования недропользования.

§1. Роль государства в регулировании отношений недропользования. 21

§2. Понятие прекращения права пользования недрами. 27

§3. Виды прекращения права пользования недрами. 33

Глава 2. Законодательство о прекращении права пользования 41 недрами.

§1. Нормативные акты, регулирующие отношения по прекращению 41

права пользования недрами.

§2. Требования законодательства Российской Федерации при 68

прекращении права пользования недрами.

§3. Законодательство, регулирующее прекращение права пользования 90

недрами в случае нерентабельности месторождений.

§4. Правовые нормы, регулирующие прекращение права пользования 98

недрами по обстоятельствам, не связанным с пользованием недрами.

§5. Требования о принудительном прекращении права пользования при 114

наличии вины пользователя недр.

Глава 3. Основания прекращения права пользования недрами. 127

§1. Общая характеристика оснований прекращения права пользования 127

недрами.

§2. Основания прекращения права пользования недрами, не связанные с 136

нарушением прав недропользования.

§3. Основания прекращения права недропользования, связанные с 155

нарушением прав недропользования.

Заключение. Предложения по развитию и совершенствованию 169 института прекращения права пользования недрами.

Приложение №1: перечень нормативных правовых актов 173

Приложение № 2: список научной литературы 186

Приложение № 3: перечень статей проекта федерального закона «О 197 внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах".

Введение



Введение.

Горная промышленность России, являясь базовой отраслью, формирует промышленный потенциал государства и обеспечивает его экономическую и сырьевую безопасность. Продукция горной промышленности лежит в основе почти 97% получаемой электрической и тепловой энергии, около 90% продукции тяжелой индустрии, более 50% валового продукта страны, почти 17% предметов потребления и 70% экспортных поступлений в бюджет страны1. Более подробно см. также Клеандров М.И. Нефтегазовое законодательство в системе российского права. Новосибирск 1999г. стр. 3, 8-10, 32, 92.

В этой отрасли занято более трети работоспособного населения страны. Добыча и переработка полезных ископаемых является основой экономического благосостояния жителей более 2/3 городов и поселков России и более 95% городов и поселков северных регионов страны2.

Особенностью недропользования является то, что добываемые полезные ископаемые относятся к категории не возобновляемых. «Новые же запасы находятся в худших горно-геологических и природно-климатических условиях, и добыча их обходится намного дороже»'. Более того, по многим видам полезных ископаемых их добыча не компенсируется приростом открытых и разведанных запасов. Например, по данным «Круглого стола», проведенного в Московском государственном геологоразведочном университете 18.01.01, на современном этапе, добывается 300 млн. т. нефти, а приращивается только 100 млн. т. Газа -добывается 600 млн. т., приращивается - 420.

1 К.Н. Трубецкой, Г.Л. Краснянский, А.Н. Курский, Е.И. Панфилов. Горное законодательство России: вчера, сегодня, завтра. М. 2000 г. Стр.5

2 Литвиненко B.C. К вопросу о необходимости новой государственной политики в области минерального сырья и металлов. Сборник «Записки горного института». 2000г. Стр.5

Беляков А.С. Совершенствование законодательного регулирования недропользования. Горным журнал. №1 2001г. Стр.17

В соответствии со статьей 1" Закона Российской Федерации "О недрах" недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Участки недр не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме. Права пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается федеральными законами.

Законодательство Российской Федерации о недрах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Закона Российской Федерации "О недрах" и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации.

При этом, как отмечено во многих работах Зайденварга В.Е., Андреевой Е.Е., Быстрова Г.Е., Клюкина Б.Д. Бринчука, М.М., Дубовик, О.Л. Скоча А., Перепелкина А.Ю., Львова Н.В., Астахова А.С, Малышева Ю.Н., Пучковой П.А., Харченко В.А., Крассова О.И. и др. в законодательстве о недрах отсутствует порядок прекращения права пользования недрами и указаны иные недостатки правового регулирования прекращения этого права.

По мнению диссертанта, являясь одним из элементов правового регулирования недропользования, прекращение права пользования недрами, в большинстве случаев, не только не отвечают интересам государства, не способствует привлечению инвестиций и формированию рыночных отношений, но и делает невозможным выполнению таких функций, как охрана окружающей среды, стимулирование эффективного и комплексного недропользования и управление государственным фондом недр. При этом, нормы, регулирующие прекращение права пользования недрами, в ряде случаев, практически необоснованно запрещают проведение действий, которые одновременно выгодны

4

не только таким субъектам отношений, как государство и субъект предпринимательской деятельности, но и целесообразно для объекта отношений -участка геосреды.

В то же время у государства, как собственника недр отсутствуют правовые методы воздействия на недропользователей, которые необоснованно консервируют месторождения, выводя их из хозяйственного оборота. Инвентаризация всех выданных лицензий на пользование недрами показала, что каждое второе месторождение нефти и газа законсервировано4. В результате государство лишено поступлений в бюджеты различных уровней.

Повсеместное не выполнение условий пользования недрами привело к тому, что упущенная выгода государства составляет от 18 до 20 млрд. рублей в год . Не выполняются также технические правила и нормы. Отмечены случаи несоответствия выданных лицензий действующему законодательству. Выявлено более тысячи случаев по месторождениям, освоение которых не начато в установленные сроки.

Некоторые недропользователи не проводят консервационные, ликвидационные и рекультивационные мероприятия вообще. Особенно это отмечено в Кузбассе, в Ненецком автономном округе и т.д. Случаи катастрофических экологических явлений с жертвами среди населения из-?а отсутствия ликвидационных и консервационных мероприятий отмечены в Восточном Донбассе.

Имеются примеры использования несовершенства норм Закона «О недрах», регулирующих переход права к другому субъекту предпринимательской деятельности, для того, чтобы избавиться от нерентабельных участков недр и от ненужного капиталоемкого технологического оборудования. Такие случаи были неоднократно отмечены при эксплуатации россыпных месторождений на северо-

4 Вестник топливно-энергетического комплекса. № 1, 2002г. Стр. 7

5 Деньги №25, 2003г. Стр. 62.

5

востоке страны. Из-за этого повсеместно расходы на мероприятия по ликвидации или консервации скважин и иных горных выработок несет государство -собственник недр.

Около полутора тысяч лицензий, удостоверяющих право пользования участком недр, на территории Российской Федерации являются просроченными и по таким участкам недр не принято решения.

В настоящее время отмечен существенный прирост количества участков недр, включающие трудно извлекаемые, некондиционные, низко рентабельные запасы полезных ископаемых, низко дебитные эксплуатационные скважины, отвалы и отходы горнодобывающего производства. Около 80 % скважин являются малопродуктивными. При действующем правовом режиме недропользования и при нулевом уровне рентабельности право пользования недрами будет прекращено несмотря на то, что такие участки недр содержат значительную часть минерального сырья.

Законодательство о недрах недостаточно учитывает особенности прекращения деятельности предприятий горнодобывающего комплекса, а также предприятий, деятельность которых связана с пользованием недрами, не связанными с добычей полезных ископаемых. Известно, что при прекращении деятельности горных предприятий в недрах активизируются необратимые процессы, которые контролировались в период их функционирования.

Из-за отсутствия в системе норм, регулирующих прекращение права пользования недрами, возможностей перехода на иной режим недропользования, в связи с прекращением права пользования, многие месторождения оказываются брошенными на конечных стадиях разработки, что приводит к безвозвратной потере значительной части полезных ископаемых.

Практически отсутствуют нормы предусматривающие охрану окружающей среды при прекращении права пользования недрами, что ведет к многочисленным экологическим катастрофам.

6

Актуальным и нерешенным остается вопрос передачи оборудования, обеспечивающий процесс недропользования при прекращении права пользования недрами.

Как отмечено в одной из работ Путина В.В. «в России практически все крупные компании, входящие в состав минерально-сырьевого комплекса, или же связанные с ним, являются градообразующими»6. Поэтому устранение недостатков института прекращения права пользования недрами позволит снизить социальное напряжение и повысить мультипликативный эффект.

Недостатки прекращения права пользования недрами вызваны процессом формирования как законодательства о недрах в целом, так и института прекращения права пользования недрами, в частности. Прекращение права пользования недрами является одной из функций управления государственным фондом недр, регламентирующее процедуру действий по установлению, изменению и прекращению правоотношений в целях защиты интересов субъектов правоотношений, обеспечения их обязанностей, а также контролю за их деятельностью. Однако отраженное в нормах законодательства регулирование прекращения права пользования недрами отстает от производственных отношений и неадекватно отражают специфику переходного периода в эконимике, а в ряде случаев, вошло в противоречие с объективным развитием отношений по охране и использованию недр.

Перечисленные выше обстоятельства вызвали практический и научный интерес автора настоящей работы, что и предопределило выбор темы.

Актуальность темы. Законодательство о недрах в после перестроечный период развивается с трудом и процесс развития не завершен. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что до настоящего времени проблемы, связанные с прекращением права пользования недрами, на современном этапе, не

6 Путин В.В. Минерально-сырьевые ресурсы в стратегии развития Российской экономики. Сборник «Записки горного института». 1999г.

7

изучены, а нормы, которые бы учитывали интересы субъектов правоотношений и имели бы стабилизирующее значение, - не разработаны. Регулятивные и охранительные функции установленные нормами, регулирующими правоотношения, возникающие при прекращении права пользования недрами, в период коренных преобразований в условиях становления рыночных отношений, не выполняются.

Актуальность также определяется тем, что возрастает роль и значение правового механизма регулирования, обеспечивающего прекращение права пользования недрами. Об этом говорят многочисленные письма губернаторов в МПР России и пункт 8 приложения к Горной хартии государств - участников СНГ от 27 марта 1997г. В соответствии с этим пунктом в состав рекомендательных базовых работ по созданию и совершенствованию законодательных и иных актов в области изучения, разведки, использования и охраны недр государств -участников СНГ включено «определение оснований и порядка прекращения права пользования недрами»7.

В настоящее время дорабатывается проект Основ государственной политики в сфере недропользования и развития минерально-сырьевого комплекса Российской Федерации, в которых отражена необходимость решения многих проблем, связанных с недостатками правового регулирования прекращения права пользования недрами. В Концепции законопроекта о недрах и в проекте кодекса Российской Федерации о недрах также отмечены эти проблемы.

Следовательно, необходимо совершенствование института прекращения права пользования недрами.

Настоящая диссертация - первое научное исследование правовых проблем института прекращения права пользования недрами на современном этапе развития законодательства о недрах. Автор предлагает свою концепцию правового регулирования отношений при прекращении указанного права, основанную на

7 Миргазизова Р.Н. Правовое регулирование отношений собственности в сфере поиска, разведки и добычи минерального сырья в Российской Федерации. Новосибирск. 2000г. С. I 73.

сбалансированном сочетании прав и обязанностей государства и недропользователей.

Степень разработанности темы, обзор литературных и иных источников. Вопросы регулирования отношений недропользования исследуются в юридической литературе, в основном, по вопросам кодификации горного законодательства, государственной собственности на недра, содержания права пользования недрами, правового режима недр и эксплуатации месторождений полезных ископаемых, содержания экономических и юридических факторов воспроизводства минерально-сырьевой базы Российской Федерации, а также рационального и комплексного использования недр и их охраны.

Основными источниками исследования для диссертанта являются тексты нормативных актов, начиная с дореволюционного периода. Научные труды Г.С. Башмакова, П.А. Заславской, М.Е. Коган, Б.А. Лисковца, В.Г. Плахуты, Н.А. Сыродоева, И.Ф. Панкратова относятся к доперестроечному периоду и освещают вопросы недропользования без учета современных принципов.

о

Тем не менее, следует выделить одну из работ Н.Б. Мухитдинова . В этой работе автор один из первых рассмотрел виды прекращения права пользования недрами, а также затронул проблемы соотношения понятия «изменение» и «прекращение» права пользования недрами.

В другой работе доперестроечного периода Г.С. Башмакова9 затронуты проблемы прекращения права пользования недрами при консервации и ликвидации горных предприятий. В совместной работе Г.С. Башмакова, A.M. Каверина и Н.И. Краснова рассмотрены основания прекращения права пользования недрами, а также некоторые особенности функционирования

г- « К)

горнодобывающих предприятии .

8 Н.Б. Мухитдинов. Правовые проблемы пользования недрами. Алма-Ата 1972г. Стр. 308-310, 317

9 Г.С. Башмаков. Право пользования недрами в СССР. М. 1974г. Стр. 132-137

10 Башмаков Г.С, Каверин A.M., Краснов Н.И. Законодательство о недрах. М. 1976г. Стр. 26, 38

9

И так, институт прекращения права пользования недрами наиболее подробно был рассмотрен в период до девяностых годов.

На недостаток современного правового регулирования прекращения права пользования недрами указывают многие авторы, проводившие исследования в современный период. Это работы А.С. Астахова, Ю.Н. Малышева, Д.А.Пучкова, В.Н. Харченко, М.Е. Певзнера, В.П. Орлова, Г.Е. Быстрова, И.О. Красновой, Б.Д. Клюкина, О.И. Крассова, С.Н. Братусь, Суренкова B.C., Курского А.Н., Перепелкина А.Ю., Львова Н.В. Однако конкретных предложений по совершенствованию законодательства в этой области в этих работах не отмечено.

В работе Н. Толстых предлагается закрепление в природоресурсном законодательстве возможности применения процедуры обеспечения конкурсных обязательств путем внесения залоговой суммы". Однако это обязательство не затрагивает рекультивацию нарушенных земель и проведение мониторинговых наблюдений при консервации и ликвидации горных выработок. Кроме этою, предлагаемый механизм обеспечения обязательств функционирует только в период действия лицензии. По мнению диссертанта, правоотношение в связи с таким залогом по временному отрезку должно быть шире, чем правоотношение при пользовании недрами.

Б.Д. Клюкин в работе, посвященной горным отношениям в странах Западной Европы и Америки, указал на наличие неразрывности прав на горное предприятие и право пользования недрами, возможности перехода права пользования недрами любому субъекту предпринимательской деятельности, арендных отношений, накопления средств для возмещения убытков при недропользовании в большинстве этих стран12.

" Толстых Н. Правовое регулирование организации и проведение конкурсов (аукционов) на

право пользование недрами. Право и экономика №3 2000г. Стр. 64-65

12 Б.Д Клюкин. Горные отношения в странах Западной Европы и Америки. М. 2000 г.

10

Кочешков А. и Власов Н. предложили решить проблему маргинальных запасов полезных ископаемых переуступкой права пользования участком недр13. Однако, механизм, который бы побудил крупные компании передавать участки недр, содержащие такие запасы, не разработан.

Аренда участков недр предлагалась Махлиной М.И.14 и Тепловым О.М.15. Однако, при этом не учитывалась специфика пользования недрами, в том числе их невозобновляемости. Кроме этого упущено решение уполномоченного органа о предоставления права пользования недрами. Предлагается также лицензионному договору придать статус договора горной аренды. Но в этом случае очевидны проблемы оснований возникновения правоотношений, статуса субъектов таких отношений и удостоверения права пользования участками недр.

Махлиной М.И. был также проанализирован горный подряд. Однако он был рассмотрен в свете сравнения его с соглашением о разделе продукции. При этом отсутствует решение соответствующего органа государственной власти и в предложенном варианте горного подряда (там же).

Даниленко М.А. предлагает для решения проблем отработки маргинальных запасов полезных ископаемых заключать договоры с сервисными предприятиями16. Однако при этом предлагается закрепление за такими предприятиями только дополнительно добытую нефть, то есть нефть, добытую сверх тех объемов, которые указаны в лицензии.

13 Кочешков А., Власов Н. О порядке деятельности нефтедобывающих предприятий, привлекаемых к недропользованию на основании договоров с владельцами лицензий. Нефть, i аз и право. №3 1998г. Стр. 3-7

14 Махлина М.И. О развитии гражданско-правовых отношений недропользования в России. Минеральные ресурсы России. Экономика и управление. № 5, 1999 г. Стр. 47-48

15 Теплов О.М. Институт лицензирования пользования недрами в Российской Федерации. Диссертация на соискание степени к. ю. н. М. 1995 г.

16 Даниленко М.А. Частная проблема недропользования, или последствия исключительного права собственности на добытую нефть. Нефть, газ и право. № 3, 1998г. Стр.10

11

Даниленко М.А. также было предложено решить эту проблему частичной переуступкой права пользования участками недр17. Однако отсутствие заинтересованности у вертикально-интегрированной компании осуществлять такую переуступку, - очевидна, так как при этом она теряет право пользования этими участками.

Крассовым О.И. отмечены недостатки норм Закона Российской Федерации «О недрах», регулирующих отношения по прекращению права пользования недрами. Однако, эти недостатки не затрагивали процессуального порядка прекращения, приостановления и ограничения права пользования недрами и были направлены на отсутствие «конкретного основания о нарушении законодательства об охране окружающей природной среды»18.

Крюков В.А. отметил особенности горных предприятий1 . Однако эти особенности не отразили правовой аспект связанных с ними проблем.

Объект исследования - нормы законодательства о недрах, регулирующие прекращение права пользования недрами. В настоящей работе будет рассмотрено только административно правовое регулирование недропользования. (Гражданско-правовое регулирование соглашений о разделе продукции не является объектом исследования). В работе не рассматриваются случаи прекращения самовольного пользования недрами.

Предмет исследования - прекращение права пользования недрами предприятиями, чья деятельность связана с недропользованием.

Цель исследования - анализ сложившегося положения и действующего законодательства и на этой основе выработка конкретных предложений по совершенствованию законодательства о недрах в части регулирования

17 Даниленко М.А. О внесении изменений и дополнений в Закон «О недрах». Нефть, газ и право. №6, 1998г. Стр.23.

18 Крассов О. Сначала экология, потом хозяйство - все по закону. Нефть и бизнес. № 4, 1995 г. Стр. 31.

19 Крюков В.А. Институциональная структура нефтегазового сектора: проблемы и направления трансформации. М. 1998 г. Стр. 26 - 27

12

прекращения права пользования недрами для создания более благоприятных условий для функционирования субъектов предпринимательской деятельности -пользователей недр и сведения к минимуму причиняемого ущерба окружающей среде.

Задачи исследования:

1. Анализ системы правовых норм, регулирующих прекращение права пользования недрами, оснований прекращения такого права, условий и механизма их реализации;

2. Классификация оснований прекращения права пользования недрами, а также разработка предложений по уточнению перечня таких оснований, учитывающих все встречающиеся на практике обстоятельства с учетом особенностей функционирования предприятий - пользователей недр;

3. Разработка предложений по определению понятий приостановления, ограничения и прекращения права пользования недрами с учетом специфики функционирования предприятий минерально-сырьевого комплекса, а также классификация видов прекращения права пользования недрами.

4. Разработка и обоснование необходимости изменений и дополнений в существующем порядке прекращения права пользования недрами и предложить конкретные направления этих изменений и дополнений;

5. Обоснование возможности прекращения права пользования недрами в связи с передачей этого права пользователем недр, с согласия органов, предоставивших ему это право, другому субъекту предпринимательской деятельности, образованному в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение права пользования диссертант предполагает допустимым при наличии у нового недропользователя необходимых финансовых и технических средств, квалифицированных специалистов для продолжения работ на указанном участке недр и иных условий, отвечающих требованиям установленным законодательством Российской Федерации;

6. Разработка нормативных предложений, обеспечивающих исполнение обязательств пользователей недр по приведению нарушенных при пользовании недрами природных объектов, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования по назначению, а также проведению ликвидационных и консервационных работ при прекращении права пользования недрами;

7. Обоснование необходимости принятия специальных норм регулирующих прекращение права пользования недрами на участках недр, содержащих трудно извлекаемые запасы полезных ископаемых, в связи с более льготным режимом недропользования или упрощенным порядком предоставления права пользования такими участками при таком режиме недропользования.

8. Анализ законодательства и методов регулирования рассматриваемых проблем в некоторых зарубежных стран, а также дореволюционного и до перестроечного законодательства России, регулирующего прекращение права пользования недрами, и определение возможности использования этого опыта в практике современного регулирования отношений;

9. Разработка норм регламентирующих порядок ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных подземных сооружений.

Методологическую основу диссертации составляет анализ законодательства, регулирующего отношения недропользования, а также практики правоприменения с привлечением теоретических исследований в области гражданского, административного и государственного права.

Диссертантом изучены и использованы обширная юридическая литература, включая труды в области предпринимательского, природоресурсного, земельного, горного права, а также нормативные акты, регулирующие отношения недропользования.

В работе были использованы исторический (принцип историзма), системный, формально-логический методы исследования, сравнительный анализ.

14

Теоретической базой исследования являются труды российских и зарубежных ученых - правоведов по различным отраслям права. Были использованы труды: Г.С. Башмакова, С.Н. Братуся, М.М. Бринчука, Г.Е. Быстрова, С.А. Боголюбова, Е. Ю. Васильевой, Р. К. Гусева, О.Л. Дубовик, А.Э. Жалинского, Ю. Г. Жарикова, Л.А. Заславской, Я.О. Золоевой, A.M. Каверина И. О. Красновой, М. И. Клеандрова, Б. Д. Клюкина, Н.И. Краснова, О. И. Крассова, Е. Г. Краюшкиной, Б. А. Лисковца, М. И. Махлиной, В.Д. Мельгунова, Р. Н. Миргазизовой (Р.Н. Салиевой), А. Р. Мухаммедова, Н. Б. Мухитдинова, Е. В Новиковой, А. Ю. Перепелкина, С. А. Сосны, Н. А. Сыродоева, О. М. Теплова, А. Ф. Шарифулиной, Л. Б. Шейнина, Д. В. Хаустова и других ученых. В работе были также использованы исследования ведущих ученых в других областях науки. Это труды А. С. Астахова, А. С. Белякова, И. Д. Горкиной, А. А. Конопляника, А. И. Курского, Ю. Н. Малышева, Е. С. Мелехина, В. П. Орлова, М. Е. Певзнера, А. И. Перчика, В. В. Путина, Д. А. Пучкова, Ю. М. Тена, К. Н. Трубецкого, А. Ф. Стругова, В. С. Суренкова, В. Н. Харченко, и других ученых.

Аналитическую основу исследования составляют нормативные акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, проекты нормативных актов, информационные материалы Государственной Думы, стенограммы тематических парламентских слушаний, решения судебных органов и др.

Научная новизна состоит в том, что в работе на основе анализа противоречий между правовым регулированием недропользования и объективным развитием отношений по охране и использованию недр, проводится комплексное исследование прекращения права пользования недрами в рамках общих отношений недропользования.

На основе анализа сложившихся отношений и выявления противоречий правового регулирования прекращения права недропользования, впервые выявлена специфика прекращения права пользования недрами предприятиями -пользователями недр, выработаны обоснованные рекомендации по

15

совершенствованию правового регулирования прекращения такого права с целью достижения благоприятных социально-экономических результатов. Положения, выносимые на защиту:

1. Диссертант полагает, что процедура прекращения права пользования недрами, включающая ликвидационные, консервационные и рекультивационные мероприятия осуществляется после прекращения действия лицензии. Или иными словами находится за пределами урегулированных законодательством отношений (часть первая ст. 26 Закона «О недрах»). В связи с этим указанная процедура, по мнению диссертанта, должна осуществляться при действующей лицензии.

2. Диссертант считает, что одним из оснований прекращения права пользования недрами в законодательстве о недрах должно быть указано решение суда.

3. Следует законодательно закрепить основания и порядок прекращения права пользования недрами с учетом особенностей функционирования предприятий - пользователей недр с проведением мониторинговых работ при ликвидации и консервации горных выработок.

В основаниях прекращения этого права необходимо установить перечень случаев такого прекращения с указанием субъекта инициации прекращения права.

Порядок прекращения должен содержать раскрытие таких понятий как прекращение, приостановление и ограничение права пользования недрами, детально указывать на последовательность действий по прекращению этого права в зависимости от основания такого прекращения, а также мероприятия по ликвидации горных выработок, буровых скважин и иных подземных сооружений.

4. Государство должно иметь гарантии выполнения пользователями недр обязательств по приведению природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования. Необходимо законодательно закрепить обязанность недропользователя накапливать

16

необходимые средства для проведения консервационных, ликвидационных и рекультивационных работ.

5. Следует установить норму, согласно которой право пользования недрами прекращается, в случае возникновения обстоятельств, которые должны были привести к отказу в приеме заявки на получение этого права.

6. Необходима разработка и обоснование мер, позволяющих продолжить недропользование на участках, содержащих трудно извлекаемые, низко рентабельные запасы полезных ископаемых, отвалы и отходы горнодобывающего производства, пользование которыми прекращено, в связи с более льготным режимом недропользования или упрощенным порядком предоставления права пользования этими участками с таким режимом недропользования. Эти меры, по мнению диссертанта, должны предусматривать исключение сроков начала работ и согласованного уровня добычи полезного ископаемого, предусмотренных пунктами 5 и 7 части первой статьи 12 Закона "О недрах" с фиксированными платежами за пользование недрами;

7. Необходимо законодательное закрепление возможности прекращения права пользования недрами в связи с разделением участка недр на отдельные объекты подлежащие лицензированию, а также возможности прекращения такогэ права в связи с объединением участков недр в систему единого технологического комплекса.

8. При прекращении права пользования недрами, недропользователь должен иметь право передачи участка недр с согласия органов, предоставивших ему это право, другому субъекту предпринимательской деятельности, оСразованному в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющему необходимые финансовые и технические средства, а также обладающему квалифицированными специалистами для продолжения работ на указанном участке недр и отвечающему требованиям, предъявляемым к пользователям недр, установленным законодательством Российской Федерации. А именно, следует
Список литературы
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1425
Скачать бесплатно 24287.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.