У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Пальчиковая живопись как средство синхронизации речи и руки у детей дошкольного возраста с заиканием
Количество страниц 45
ВУЗ ДВГГА
Год сдачи 2010
Содержание Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы процесса синхронизации речи и руки у детей с заиканием 6
1.1 История возникновения и уровень разработанности проблемы преодоления заикания в науке 6
1.2 Понятие о заикании как нарушении темпо-ритмической организации речи. 12
1.3 Особенности коррекции заикания на основе синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки с использованием пальчиковой живописи 18
Выводы по 1 главе 31
Глава 2. Коррекционно-педагогические основы синхронизации речи и руки с помощью пальчиковой живописи у детей дошкольного возраста с заиканием 33
2.1 Цели, задачи и методы опытно-экспериментальной работы 33
2.2 Диагностика состояния темпо-ритмической организации речи у детей дошкольного возраста с заиканием. 35
2.3 Опытно-экспериментальная работа по использованию пальчиковой живописи с целью синхронизации речи и руки 36
Выводы по 2 главе 39
Заключение 41
Список литературы 43
Приложение 45

Введение
Актуальность исследования состоит в том, что в настоящее время количество детей, страдающих заиканием, постоянно увеличивается.
Одним из основных явлений, из которых развивается невротическое расстройство, является чувство собственной неполноценности. И чем больше фиксируется больным внимание на своем болезненном симптоме, тем более упорным он становится.
У детей дошкольного возраста, страдающих заиканием, возникают трудности в общении со сверстниками и взрослыми, малыши часто стесняются своей речи, поэтому постоянно прибегают к различным уловкам, стараются ограничить свою речь короткими фразами. В дальнейшем, у детей возникают проблемы в усвоении программного материала в детском саду, а затем и в школе.
Заикание известно человеку, по-видимому, так же давно, как давно существует человеческая речь и относится к одному из самых распространенных расстройств речи.
Проблему заикания, можно считать, одной из самых древних в истории развития учения о расстройствах речи. Существовало множество мнений, как насчет происхождения, так и насчет лечения заикания.
Исследованием в этой области занимались такие ученые, как Гиппократ, Аристотель, Санторини, Вутцер, Шультесс, Беккерель, Блюме, Меркель, И.А. Сикорский, И.К. Хмелевский, Ф. А. Рау, Е. А. Дьякова, Г. А. Волкова, Н. А. Чевелева, Л. И. Белякова, Е. А. Рау, В. И. Селиверстов, В. М. Шкловский, И. Г. Выгодская, Л. З. Андронова и др.
Существует множество методик преодоления заикания у дошкольников, но, как правило, они трудны в применении и требуют длительного времени для получения положительного результата. Но на сегодняшний день имеются такие средства работы с заикающимися дошкольниками, которые приводят к мгновенному результату и достаточно просты для использования в работе и педагогами, и логопедами, одним из таких является пальчиковая живопись. Проблема исследования состоит в том, что пальчиковая живопись не используется в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста, имеющих заикание.
Выбор пальчиковой живописи как средства синхронизации речи и руки у детей дошкольного возраста с заиканием обосновывается тем, что при рисовании с одновременным проговариванием рука контролирует речь, за счет этого в речи исчезают запинки, темп речи становится ровным, плавным, к тому же внимание ребенка с речи переключается на действия, производимые рукой, а значит, ребенок не обращает внимания на свой дефект, что позволяет освободить речь от напряжения.
Проблема исследования позволила определить тему дипломной работы: «Пальчиковая живопись как средство синхронизации речи и руки у детей дошкольного возраста с заиканием».
Объект исследования: процесс синхронизации речи и руки у детей дошкольного возраста с заиканием.
Предмет исследования: система занятий по синхронизации речи и руки у детей дошкольного возраста с заиканием с использованием пальчиковой живописи.
Цель исследования: изучить процесс синхронизации речи и руки у детей дошкольного возраста с заиканием в теории и разработать систему занятий с использованием пальчиковой живописи как средства синхронизации речи и руки у детей дошкольного возраста с заиканием.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретический аспект о возникновении заикания в истории и на современном этапе;
2. Раскрыть понятие «заикание как нарушение темпо-ритмической организации речи»;
3. Изучить особенности процесса коррекции заикания при помощи пальчиковой живописи;
4. Провести диагностику состояния темпо-ритмической организации речи у детей дошкольного возраста с заиканием;
5. Разработать и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность системы занятий по синхронизации речи и руки у детей дошкольного возраста с заиканием с использованием пальчиковой живописи.
Гипотеза: состояние темпо-ритмической организации речи у детей дошкольного возраста с заиканием улучшится если:
– разработать систему занятий по синхронизации речи и ведущей руки у ребенка дошкольного возраста с заиканием с использованием пальчиковой живописи;
– процесс синхронизации речи и руки с помощью пальчиковой живописи у детей дошкольного возраста с заиканием будет осуществляться поэтапно и систематично.
Новизна: разработана система занятий по синхронизации речи и руки для детей дошкольного возраста, имеющих заикание с использованием пальчиковой живописи.
Теоретическая и практическая значимость: систему занятий по синхронизации речи и руки с использованием пальчиковой живописи могут использовать в работе с заикающимися дошкольниками не только логопеды и воспитатели, но и родители, что немаловажно при отсутствии возможности посещения ребенком специалиста.
Методы исследования:
– теоретический анализ научной работы;
– анализ речевых карт детей дошкольного возраста с заиканием;
– констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты;
– изучение продуктов деятельности детей с заиканием.
База исследования: МДОУ «Детский сад № 1 п. Терней» и МДОУ «Детский сад №9 п. Пластун».
Структура дипломной работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Список литературы Список литературы
Книги:
1. Арутюнян-Андронова Л.З. Как лечить заикание. – М.: 1998. – стр. 5.
2. Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. – М.: Просвещение, 1983. – стр. 15.
3. Волкова Л.С., Шаховская С.Н. Логопедия. – М.: ВЛАДОС, 1999. – стр. 252
4. Годфруа Ж. Что такое психология. – М.: Мир, 1996.
5. Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. – стр. 3.
6. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. – М.: Просвещение, 1976. – стр. 256.
7. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / Под ред. Т. С. Комаровой. – М.: Просвещение, 1991. – стр. 7.
8. Поварова И.А. Коррекция заикания в играх и тренингах. – СПб.: Изд-во Союз, 2001. – стр. 12.
9. Пьер Порте. Учимся рисовать. – М.: Москва, 2004. – стр. 5.
10. Саккулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Просвещение, 1982. – стр. 15.
11. Соколова Е.Т. Проективные методы психологии. – М.: Просвещение, 1996.
12. Стен Смит. Акварель. Полный курс. – ТОО Внешсигма, 1998. – стр. 11.
13. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М.: Просвещение, 1989. – стр. 143.
14. Яковлева Н. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб.: Валерии СПБ, 2002. – стр. 97.
Статьи:
15. Гончарова Н. Театрализованные игры в коррекции заикания // Дошкольное воспитание. – 1998. – №3. – стр. 28.
16. Давидович Л., Резниченко Т. Если ребенок не говорит… // Дошкольное воспитание. – 2002. – №1. – стр. 21
17. Доронова Т. Изобразительная деятельность с детьми // Дошкольное воспитание. – 1998. – №8. – стр. 8.
18. Прокопович О. Цвет как средство выразительности детского рисунка // Дошкольное воспитание. – 2001. – №6. – стр. 6.
19. Шклярова М. Рисуйте в нетрадиционной технике // Дошкольное воспитание. – 1995. – №11. – стр. 13
20. Шклярова М. Рисуйте в нетрадиционной технике // Дошкольное воспитание. – 1995. – №12. – стр. 12
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
5000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.