У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Физиологические особенности адаптации студенток к обучению в вузе при различной организации двигательной среды
Количество страниц 110
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 24817.doc 
Содержание СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ... 4

ВВЕДЕНИЕ... 6

ГЛАВА I МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ЖЕНСКОГО ОРГАНИЗМА К ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА... И

1.1. Адаптация студентов к процессу обучения в вузе... 11

1.2. Повышение адаптации средствами физической

культуры... 13

1.3. Адаптация организма к климатогеографическим факторам Европейского Севера... 21

1.4. Повышение функциональных возможностей организма студенток при адаптации к обучению в вузе... 30

ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИЯ, ОБЪЕМ И МЕТОДЫ

ИССЛЕДОВАНИЯ... 36

2.1. Объем и методы исследования... 36

2.2. Организация двигательной среды студенток ПТУ... 45

ГЛАВА III ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗМА

СТУДЕНТОК ПРИ РАЗЛИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ... 50

3.1. Физическая дееспособность студенток в динамике учебного года... 50

3.2. Особенности адаптации сердечно-сосудистой системы организма при различной двигательной активности... 65

3.2.1. Распределение тренировочных нагрузок по зонам энергетического обеспечения в течение учебного года у студенток ПТУ... 78

3 3.3. Особенности обменных процессов студенток

в динамике учебного года... 91

ГЛАВА IV ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯНТАРНОЙ КИСЛОТЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ РЕЗЕРВОВ ОРГАНИЗМА СТУДЕНТОК НАЧАЛЬНЫХ КУРСОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА РАЗЛИЧНОМ ДВИГАТЕЛЬНОМ РЕЖИМЕ... 102

4.1. Динамика физической подготовленности и работоспособности студенток начальных курсов под

влиянием янтарной кислоты... 103

Влияние янтарной кислоты на гемодинамические

4.2. показатели студенток при физических нагрузках... 108

Влияние янтарной кислоты в качестве пищевой добавки

4.3. на метаболизм студенток в течение исследования... 114

ЗАКЛЮЧЕНИЕ... 120

ВЫВОДЫ... 135

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 137

4 СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

ФФК - факультет физической культуры

ФК — физическая культура

ФН - физическая нагрузка

L — длина тела

W - масса тела

ОКГ — окружность грудной клетки

D - общее количество жира

КЖС — кожно-жировые складки

АТФ — аденозинтрифосфорная кислота

КрФ — креатинфосфат

ГЛЮ - глюкоза

ОБ - общий белок

ЛАК — молочная кислота

КРЕ — креатинин

ПВК - пировиноградная кислота (пируват)

ЯК - янтарная кислота

МГЖ - максимальное потребление кислорода, л/мин.

УО - ударный объем, мл.

МОК - минутный объем кровообращения, л.

ЧСС — частота сердечных сокращений, уд/мин.

АД - артериальное давление, мм.рт.ст.

САД - систолическое артериальное давление, мм.рт.ст.

ДАД - диастолическое артериальное давление, мм.рт.ст.

ПАД — пульсовое артериальное давление, мм.рт.ст.

СрАД - среднее артериальное давление, мм.рт.ст.

ПСС — периферическое сопротивление сосудов

СИ - сердечный индекс, л/мин.

А.- лев.жел. - работа левого желудочка, кгм мин/м2.

5

Рн1 — пульс после средней нагрузки Рн2 - пульс после субмаксимальной нагрузки

САДн1, ДАДн1, ПАДн1- давление после нагрузки средней мощности САДн2, ДАДн2, ПАДн2- давление после субмаксимальной нагрузки REC - компенсаторная зона (ЧСС до 120 цикл/мин) EN1 -зона аэробная энергообеспечения (120-140 цикл/мин) EN2 - зона анаэробного порога (130-170цикл/мин) EN3 - зона максимального потребления кислорода (160-180цикл/мин) SP1 - зона анаэробного метаболизма (ЧСС 90% максимальной скорости) SP 2 - зона максимального анаэробного метаболизма (ЧСС 92-92%) SP3 - алактатная зона (ЧСС от 100-110%)



Введение



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Период обучения в вузе на современном этапе является сложным и длительным процессом, требующим огромных затрат физических усилий, эмоциональной устойчивости [95, 102, 162] и связанным с наличием длительных перегрузок на первых годах обучения. Увеличивающийся объем информации, изменение ряда социальных факторов жизнедеятельности ведет к эмоциональным и физическим перегрузкам, что, несомненно, отражается на психофизиологическом состоянии молодого организма. Однако адаптационные возможности организма не беспредельны, и приспособление к тем или иным условиям среды у человека, особенно проживающего в неблагоприятных климатических условиях, может видоизменяться в силу ряда факторов [31, 34, 46, 82, 92, 96, 104, 195, 213, 234].

Вследствие этого остро встает вопрос о физическом здоровье молодого поколения, определяющего дальнейшее развитие нации, а также о средствах, способствующих сохранению и укреплению резервов организма [51, 129, 247]. Поэтому правильно организованные учебные занятия по физической культуре приобщают молодых людей к регулярным физическим упражнениям и формируют социальную установку на физически активный стиль жизни.

Особой задачей в настоящее время является сохранение здоровья женского организма. Несмотря на значительное число работ, посвященных исследованию у девушек показателей физического развития [70, 177], иммунного и ферментного гомеостаза [93, 105], функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем [231,267], изучению психофизиологических особенностей в условиях образовательной среды [180, 237], до настоящего времени не проводилось комплексного исследования физической дееспособности девушек с оценкой

7

функциональных резервов организма при различной организации двигательной среды.

Известно, что в жизнедеятельности человека особую значимость имеет двигательная активность, которая обладает мощным защитным действием в случае достаточного объема в режиме дня или является фактором риска при ее недостаточности [96, 114, 243]. Рациональная организация двигательной среды включает в себя физиологически обоснованное распределение физических нагрузок по зонам энергетического обеспечения. Физические нагрузки в тренировочных зонах аэробного энергообеспечения улучшают выносливость, повышают адаптационные возможности сердечно-сосудистой системы, в зонах анаэробного режима — устойчивость организма к нагрузкам с максимальной интенсивностью [45, 48]. Поэтому изучение морфофункционального состояния, особенностей энергетического обмена в динамике учебного года у студенток, находящихся в различных двигательных режимах, является актуальным как с теоретических, так и с практических позиций.

Цель и задачи исследования. Цель работы - выявить особенности морфофункционального состояния организма студенток ВУЗа при различной организации двигательной среды в динамике учебного года.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

1. Изучить морфофункциональный статус организма студенток университета в начале учебного года.

2. Выявить физиологические особенности организма студенток при обучении в вузе с различным двигательным режимом.

3. Оценить влияние янтарной кислоты на физическое состояние и уровень обменных процессов у студенток при различной организации двигательной среды в динамике учебного года.

Положения, выносимые на защиту:

1. Независимо от двигательного тренировочного процесса значительная часть времени на занятиях физической культурой находится в

8

компенсаторной зоне энергетического обеспечения (REC). У девушек с низкой организацией двигательной среды REC занимает 31,91%, а у студенток с интенсивным двигательным режимом - 36,56%. В основной части учебного занятия девушки с низкой двигательной активностью большую часть времени тренируются в зоне аэробного энергообеспечения (EN1) - 64,45%, студентки с высоким двигательным режимом в зоне анаэробного порога (EN2) — 36,81%.

2. Различная организация двигательного режима в динамике учебного года у студенток вызывает разнонаправленные изменения показателей физического развития и физической подготовленности. У девушек, занимающихся физической культурой в зонах энергообеспечения EN1 и REC, к концу учебного года изменяется топография жира и возрастают показатели выносливости. У студенток, использующих преимущественно тренировочные режимы в зонах EN1, EN2 и REC, увеличиваются обхватные размеры со снижением процентного содержания жира в составе тела и достоверно улучшаются практически все показатели физической подготовленности: статической, динамической, силовой выносливости и быстрота.

3. Использование янтарной кислоты в качестве адаптогена приводит к нормализации обменных процессов, к повышению физической работоспособности студенток и улучшает адаптационные возможности сердечно-сосудистой системы к физическим нагрузкам.

Новизна исследования.

Впервые на Европейском Севере России проведено комплексное и синхронное исследование показателей физического развития, физической работоспособности и физической подготовленности, а также метаболизма у студенток начальных курсов университета с различной организацией двигательной среды в динамике учебного года.

- Впервые проведен сравнительный анализ тренировочных нагрузок по зонам энергетического обеспечения на занятиях физической культурой у

9

студенток вуза с различным двигательным режимом. Девушки с низкой двигательной активностью, не используют тренировочные нагрузки на развитие скорости и в большей степени тренируются в зоне аэробного энергообеспечения. Студентки с высокой двигательной активностью, занимаются в тренировочных режимах, преимущественно в зоне анаэробного порога, включая зоны, содержащие максимальные усилия.

- Выявлено, что показатели физического развития и физической подготовленности студенток с различной организацией двигательной среды к концу учебного года неодинаковы. У девушек с низким двигательным режимом общее содержание жира в составе тела не изменяется, но меняется его топография. Из характеристик физической подготовленности достоверно улучшаются только показатели выносливости. У студенток с высокой двигательной активностью изменяются обхватйые размеры, уменьшается процентное содержание жира и отмечается достоверное увеличение всех изученных показателей физической подготовленности.

- Впервые установлено, что к концу учебного года у студенток вуза истощаются энергетические резервы организма: уровень глюкозы и лактата снижается до нижней границы физиологической нормы, повышается содержание пирувата, при этом физическая работоспособность падает на 9,6 -23,08%, в зависимости от режима двигательной активности.

- Установлено, что использование янтарной кислоты в качестве энергопротектора приводит к стабилизации уровня глюкозы в крови и повышению физической работоспособности у студенток.

Научно-практическая значимость исследования.

Полученные результаты исследования, отражающие динамику показателей морфофункционального состояния организма студенток вуза в течение учебного года, использующих различную организацию двигательной среды, расширяют современные представления о возможностях адаптации молодого организма. Выявление энергетических зон учебно-тренировочных

10

нагрузок на практических занятиях физической культурой у студенток позволяет использовать полученные данные для оптимизации учебной программы по физической культуре в вузах.

Материалы исследования могут быть использованы в учебном процессе на кафедрах физиологии, биохимии, гигиены, физического воспитания в высших учебных заведениях.

Апробация работы*

Результаты работы докладывались и обсуждались на заседаниях кафедры валеологии и теории и методики физической культуры (1999-2002), межвузовской научной конференции «Ломоносовские чтения» (Архангельск, 1998-2000), на международной научно-практической конференции «Совершенствование системы физического воспитания и оздоровления детей, учащейся молодежи в условиях Северо-Запада» (Петрозаводск, 2001), на международном симпозиуме «Эколого-физиологические проблемы адаптации» (Москва, 2001), на международной конференции «Экология северных территорий России. Проблемы, прогноз ситуации, пути развития и решения» (Архангельск, 2002), региональной научно-практической конференции «Современные проблемы и развитие физической культуры и спорта» (Архангельск, 2003).

По материалам диссертации опубликовано 8 работ.

Структура и объем диссертации. Диссертация изложена на 167 страницах машинописного текста и состоит из введения и 4 глав, заключения, выводов. Работа иллюстрирована 28 таблицами и 16 рисунками. Библиография включает 279 отечественных и 31 зарубежных публикаций.

11

ГЛАВА I. МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ЖЕНСКОГО ОРГАНИЗМА К ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА

1.1 Адаптация студентов к процессу обучения в вузе.

Обучение в высших учебных заведениях является сложным и длительным процессом. Ряд авторов отмечают, что изменившиеся социально-экономические условия учебы, быт студентов и избыточное напряжение создали ряд проблем, которые выливаются в интеллектуальное, эмоциональное и психическое напряжение, приобретающее застойный характер, усугубляется снижением физической активности как ведущего регулятора состояний и функций организма [60, 97, 227, 241, 246]. Адаптация к комплексу этих факторов определяет успешность обучения, но в то же время требует высокого напряжения компенсаторно - приспособительных механизмов организма студента [6, 60,95, 105,230, 231,252, 267].

Поскольку в вузах страны более 50% всех обучающихся - девушки, будущие матери, от того, как мы заложим в них основы здорового образа жизни, как сформируем навыки физической культуры, зависит их способность воспроизводить и растить здоровое поколение [52].

В практике вузовского воспитания постоянно ведется дискуссия о направленности учебного процесса [109]. Внимание к данной проблеме связано с тем, что период обучения в вузе характеризуется наличием длительных перегрузок, особенно выраженных на первых курсах обучения [107]. По мнению специалистов, главным условием продуктивной учебно-трудовой деятельности, является высокий уровень общей работоспособности, гармоничное развитие профессионально-важных физических качеств [100, 106].

Данные наблюдения согласуются с мнением Е.Г.Ласточкиной (1984) о том, что перегрузки в учебе, нервное напряжение, дефицит времени, отрицательные эмоции, гиподинамия, нарушение режима труда и отдыха являются теми риск - факторами, которые вызывают у студентов нервно-

12

вегетативное напряжение. Период острой адаптации к обучению падает на 1-2 курсы, и продолжительность его зависит от индивидуальных особенностей — умственных способностей, психических установок, материальной обеспеченности и, конечно, от здоровья. Суммарная продолжительность рабочего времени в вузе и дома составляет 9-11 часов в день [6].

Молодежь, попадая в новую обстановку студенческой жизни, должна приспосабливаться к новым формам и методам обучения, сталкиваться с новыми эмоциональными переживаниями, сменой режима труда, отдыха, питания и сна, при этом многие из новых факторов вызывают перенапряжение нервных процессов и обострение заболеваний [251].

Сочетание напряженной работы ЦНС с гипокинезией приводит к формированию морфофункциональных изменений со снижением работоспособности функциональных систем организма [264], что приводит к возникновению чувства тревоги [31]. Успеваемость студентов существенно зависит от тревожности. У лиц с высоким уровнем тревожности эффективность обучения снижается, появляется чрезмерная

эмоциональность, навязчивое чувство некомпетентности, предчувствие неудачи.

Экономические трудности, ухудшающаяся экологическая обстановка, возрастающая учебная нагрузка, связанная с инновациями образовательных программ оказывают огромное отрицательное влияние на здоровье студенческой молодежи. Ухудшение умственной работоспособности связано с ограничением двигательной активности и возникновением при этом отрицательных явлений в функциональных системах организма [149, 166]. Работоспособность определяется адаптационными резервами. У студентов в 17-18 лет наблюдается напряжение всех функциональных систем организма при адаптации к обучению. Отмечена стойкая тенденция к увеличению распространения патологии С-С-С, нарушение проявляется в виде гипертонической болезни, сосудисто-вегетативных дистоний, миокардов, а также ЖКТ[294].

13

По литературным данным [90], в возрасте 17 лет, когда принимаются важные решения, связанные с дальнейшей учебой или судьбой в целом почти 98% девушек большее предпочтение (по сравнению с юношами) отдают учебе. При этом в организованных спортивных занятиях принимают участие только 28% девушек, как правило, 2 раза в неделю по 1-2 часа. Основной причиной, которая не позволяет им посещать спортивные секции, является то, что слишком много времени приходится уделять учебе.

Таким образом, адаптация студента к обучению в вузе осуществляется на всех уровнях организации, обусловлена многими внешними и внутренними факторами и важную роль при этом играет функциональное исходное состояние. Необходимо учитывать особенности структуры учебного процесса в вузе, периоды подъема и спада физической и умственной работоспособности, повышение психического и эмоционального напряжения в период сессии, которое в большей степени отмечается у девушек.

1.2.Повышение адаптации средствами физической культуры.

Современные условия все возрастающего потока научной и технической информации характеризуются повышенными затратами психических сил, большим умственным напряжением [6, 59, 97, 127].

Как отмечает А.А.Коробицын (1995), одним из негативных проявлений научно-технического прогресса является снижение у значительной части населения уровня повседневной физической активности. При этом наиболее опасным последствием низкой физической активности человека является уменьшение функциональных резервов ССС и, как следствие, повышение риска развития различных заболеваний [143,207].

Изучение влияния различных двигательных режимов на умственную работоспособность студентов с выделением наиболее оптимальных из них, как отмечает Г.К. Карповский (1987), - актуальная научно значимая задача.

В данной связи вопрос влияния занятий физическими упражнениями

14

на умственную и физическую работоспособность, психофизическое состояние студентов давно привлекает внимание многих исследователей [147, 148, 149]. Однако, как отмечает М.Я.Виленский, (1993), о плодотворности подобных подходов судить пока рано. Исследования в указанном направлении должны быть продолжены.

Нередко студенты поступают в ВУЗы уже со сниженным уровнем здоровья. Физическая подготовленность выпускников общеобразовательных школ находится на низком уровне. Так, 60-70% абитуриентов, поступивших в учебные заведения, не укладываются в требования Государственного стандарта по развитию основных двигательных качеств [88, 283].

Формирование потребности молодежи в занятиях физическими упражнениями в своей основе глубоко социальная проблема, и нельзя сводить её только к телесному развитию, укреплению здоровья, увеличению ресурсов функциональных резервов, как отдельного индивида, так и нации в целом [219, 239]. Физические упражнения и их комплексы служат средством активного отдыха, способствуют полноценному восстановлению умственной и физической работоспособности, улучшают координацию движений. Двигательная активность формирует и мобилизирует защитные силы организма, способствует его адаптации к внешней среде, отодвигая тем самым и рубеж болезней [208, 210, 261].

Проблема оценки состояния здоровья студентов в этой связи также является актуальной, т.к. по этим показателям можно судить и о здоровье нации [216]. Студенты составляют особую группу молодежи, объединенную определенным возрастом, со специфическими условиями труда и жизни, сопряженными с эмоциональным, интеллектуальным стрессом, который не компенсируется достаточной двигательной активностью [6, 20, 53, 95, 102, 165, 254, 277, 278]. -

Причиной ухудшения состояния здоровья студенческой молодежи и снижения уровня физической подготовленности многие исследователи считают низкую физическую активность.

15

Отрицательное последствие дефицита двигательной активности остается доминирующей тенденцией в исследованиях значительного числа специалистов по физическому воспитанию молодежи [51, 129, 247], а состояние физического развития в современных условиях становится одним из важнейших показателей здоровья и индикаторов благополучия населения [165].

Необходимость активизации двигательного режима современного человека подтверждается в исследованиях ряда авторов [27, 101, 129, 156, 212]. По определению М.Я.Виленского (1993), критические показатели состояния здоровья студенческой молодежи актуализировали эту проблему, сделали остро необходимым научное осмысление условий учебно-трудовой деятельности студентов, а также социально-педагогических механизмов активизации рекреативно-оздоровительной деятельности, усиление мотивации к их включению в активные формы восстановления здоровья.

Не случайно физическая культура входит в качестве обязательного раздела в гуманитарный компонент образования, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, психическое и физическое благополучие, физическое совершенство (примерная учебная программа для вуза 1994г). Поэтому в государственном образовательном стандарте вузов общее количество часов по физической культуре увеличилось до 400.

С поступлением в высшее учебное заведение снижается двигательная активность, следовательно, уменьшается количество здоровья, и наоборот сохранение оптимального уровня его обеспечивает быструю адаптацию к изменяющимся условиям существования. Поэтому к числу важнейших мероприятий, направленных на повышение уровня здоровья и адаптацию к неблагоприятным условиям внешней среды, должны быть отнесены -правильно организованные занятия по физическому воспитанию, и хорошо регламентированные по структуре и дозировке физические нагрузки [45,48].

В теории и практике спортивной тренировки физическую нагрузку

16

понимают, как форму мышечной активности, включающую однократное или повторяемое выполнение определенного вида физических упражнений, при которых в организме возникают выраженные функциональные изменения, способствующие росту тренированности [48]. Степень воздействия физической нагрузки на организм зависит от избранных ее характеристик: интенсивности и продолжительности выполняемого упражнения, количества числа повторений, пауз отдыха между ними и его характера, а также типа используемых упражнений. Изменения каждой из приведенных характеристик физической нагрузки вызывает строго определенные биохимические сдвиги в организме, а совокупное воздействие приводит к существенным перестройкам обмена веществ - адаптации, что выражается в улучшении функциональной подготовленности и повышении уровня физической работоспособности. Главенствующим фактором адаптации является высокоэффективная работа регуляторных систем метаболизма и физиологических систем. Небольшие физические нагрузки, которые не достигают пороговой величины, достаточной для возбуждения адаптационных изменений в организме, не будут стимулировать развитие тренируемой функции и потому относятся обычно к категории неэффективных нагрузок.

Как отмечает В.К.Бальсевич (1988), Е.Г.Кириллова (1997), несомненно, огромное значение для здоровья будущих поколений имеет физическая подготовка девушек, что требует целенаправленной организации режимов их физической активности.

Известно, что оздоровительный эффект занятий физической культурой обеспечивается лишь при полном соответствии применяемых нагрузок функциональным возможностям организма, которые определяются морфофизиологическими и психологическими характеристиками организма [62].

По определению М.Я.Виленского (1993), основная форма двигательного режима студентов - учебные занятия по физическому

17

воспитанию, где наиболее значимыми являются виды активности, оказывающие непосредственное влияние на эффективность учебно-трудовой деятельности, которая бы выразилась в высокой работоспособности. Богатство двигательных умений и навыков будет способствовать познавательной активности путем совершенствования психологических качеств.

Е.Н.Захаров, А.В.Карасев, А.А.Сафонов (1994); С.И.Гуськов, Е.И.Дегтярева (1997); В.М.Волков (1984) отмечают, что хорошо развитые двигательные качества, работоспособное состояние сердечно-сосудистой системы, достаточно развитая мышечная выносливость и гибкость входят в число основных компонентов физической подготовленности женщин, поэтому с детства должна быть заложена надежная функциональная база для дальнейшей успешной учебы и профессиональной деятельности.

Как утверждает ряд ведущих ученых и специалистов [176], подходы к проблеме развития физических качеств у женщин имеют некоторые различия. Женщина отличается как строением, так и функцией тела. Как известно, размеры, масса, пропорции, состав тела женщин в онтогенезе претерпевают значительные изменения, изменяются и доминантные источники энергообеспечения мышечной деятельности [147, 148]. Виды двигательной активности должны подбираться с учетом морфофизиологических особенностей для каждой женщины.

По мнению многих авторов, в результате социально-экономических преобразований возникают модифицированные изменения соматических показателей между поколениями, которые отличаются изменением роста тела и других морфологических данных. В итоге названные изменения и их темпы ведут за собой изменение пропорций тела. Можно сказать, что это результат социальных изменений последнего 10-летия, когда наблюдалось падение уровня экономического развития [282, 283, 299, 310]. Разработке и описанию методов определения состава тела, вследствие его изменчивости в связи с полом, возрастом, типом телосложения и профессиональной
Список литературы
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1425
Скачать бесплатно 24817.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.