У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Мода как процесс формирования информационно-знаковый систем в костюме
Количество страниц 340
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 25156.doc 
Содержание Содержание
ВВЕДЕНИЕ...4

ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННО-ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА "КОСТЮМ". 17

1.1 Анализ факторов, обусловивших актуальность диссертационного исследования...,...17

1.2 Изучение роли информационно-знаковой системы "костюм"...26

в современном мире...26

1.3 Анализ истории и роли символа в контексте образа костюма...37

1.4 Выявление символов, характеризующих костюм

как информационно-знаковую систему...55

1.5 Выводы по первой главе...59

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МОДЫ КАК ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ЗНАКОВЫХ СИСТЕМ В КОСТЮМЕ...61

2.1 Выделение символов, значимых для описания образа костюма...61

2.2 Исследование эффективности экспертных оценок частот встречаемости символов множества элементов информационно-знаковой системы "костюм"...»...67

2.3 Проверка гипотезы о нормальном распределении частот встречаемости символов множества элементов информационно-знаковой системы "костюм"...74

2.4 Проверка непротиворечивости экспертных оценок...76

2.5 Определение моды и стиля с помощью информационно-знаковой системы "костюм"...83

2.6 Исследование взаимодействия подсистем "костюм" и "фон" ... 124

2.7 Структура информационно-знаковой системы "костюм"...142

2.8 Выводы по второй главе...159

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДА ИССЛЕДОВАНИЯ МОДЫ, ОСНОВАННОГО НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННО-ЗНАКОВОЙ СИСТЕМЫ "КОСТЮМ"...161

3.1 Разработка математической модели изменения моды за исследуемый период (с 1981 по 2003 гг.) для исследования моды...161

3.2 Разработка метода исследования изменения костюма и моды

на основе разработанной математической модели...167

3.3 Создание компьютерной базы данных "Мода как процесс формирования информационно-знаковых систем в костюме"...199

3.4 Рекомендации стилистам костюма, интерьера, модных журналов... 199

3.5 Апробация результатов работы...206

3.6 Выводы по третьей главе...209

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...211

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...215

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(к главе 1)...227

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(к главе 1)...242

ПРИЛОЖЕНИЕ В

(к главе 2)...297

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

(к главе 2)...311

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

(к главе 3)...340

Введение



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования определяется потребностями современной науки в новом подходе к исследованию особенностей развития моды и обусловлена: значительным ускорением смены модных тенденций; взаимным проникновением культур благодаря глобальной информатизации общества, появлением множества знаков и символов (в костюме, интерьере и жизни в целом) в нетрадиционных сочетаниях; появлением новых технологий производства одежды, которые делают возможным создание новых форм, орнаментов, материалов; необходимостью повышения уровня дизайна новых моделей; повышением мобильности производства; необходимостью более полного освоения современных информационных технологий в сфере дизайна и производства одежды; возрастающей потребностью учебного процесса в адаптации современных компьютерных технологий; возможностью анализа переходных процессов рубежа XX - XXI веков с позиций современников. Новые факторы обусловили значительное (в несколько раз) ускорение развития модных тенденций в костюме. Существующие на данный момент подходы к исследованию костюма рассчитаны на более медленный темп (ритм) смены тенденций моды (от 2 до 12 и более лет). В то же время, по наблюдениям аналитиков моды, в конце XX - начале XXI вв. тенденции моды меняются каждый сезон (период в 0,5 года). На сегодняшний день нет научных трудов, где рассматривается взаимосвязь символов и групп цветов в форме и в материале костюма. Не исследована взаимосвязь информационно-знаковых систем костюма и фона его изображения: взаимодействие смысла костюма и смыслового контекста среды формирования современного костюма. Иными словами, к исследованию современного костюма не применены в полной мере возможности системного подхода. Это делает актуальной разработку нового подхода к исследованию костюма и моды.

Анализ литературных источников позволил сделать следующие выводы. Информационно-знаковая система является междисциплинарным понятием.

С одной стороны, символ - смыслообразующий элемент информационно-знаковой системы "костюм", имеющий определенные свойства и функции; с другой стороны, современный костюм как информационно-знаковую систему, элементом которой является символ, ученые еще не исследовали.

Появились новые факторы, обусловившие значительное (в несколько раз) ускорение развития модных тенденций в костюме. Существующие на данный момент подходы к исследованию костюма рассчитаны на более медленный темп (ритм) смены тенденций моды (от 2 до 12 и более лет). В то же время, по наблюдениям аналитиков моды, в конце XX - начале XXI вв. тенденции моды меняются каждый сезон (период в 0,5 года).

На сегодняшний день нет научных трудов, где рассматривается вся система "костюм": взаимосвязь символов и групп цветов в форме и материале костюма. Не исследована взаимосвязь информационно-знаковых систем костюма и фона его изображения: взаимодействие смысла костюма и смыслового контекста среды формирования современного костюма. Иными словами, к исследованию современного костюма не применены в полной мере возможности системного подхода. Это делает актуальной разработку нового подхода к исследованию костюма и моды.

В соответствии с системным подходом в данной работе поставлена и решена задача рассмотрения единого целого "костюм - фон" как информационно-знаковой системы, содержащей символы и группы цветов (в форме и материале) костюма и фона. Предлагаемый метод учитывает все стороны модного образа: символику, форму, рисунок (орнамент) материала, группы цветов, среду изображения (символику и группы цветов в форме и материале фона, на котором изображен костюм). В таком качестве информационно-знаковая система костюма еще не исследовалась.

Цель диссертационного исследования состоит в создании адаптированных к современным условиям развития моды методов исследования и компьютерного моделирования модных тенденций как процесса формирования информационно-знаковых систем в костюме.

5

Предмет исследования - символы как элементы информационно-знаковой системы "костюм" в форме, в материале костюма и в фоне (в среде) его изображения, а также мода как процесс формирования информационно-знаковых систем в костюме.

Объект исследования - костюм (последних десяти сезонов: весна / лето 1997 г. - осень / зима 2001 - 2002 г.) в коллекциях 5 ведущих Домов моды ("Живенши", "Жан-Поль Готье", "Кристиан Лакруа", "Йоджи Ямамото", "Макс Мара"), а также европейский костюм конца XX - начала XXI вв. (январь 1981 -декабрь 2003 гг.).

В качестве инструментария используется комплекс методов: литературно-аналитический; конкретно-исторический анализ; системный анализ; качественный и количественный контент-анализ; математическая статистика; математическое моделирование.

Теоретические основы исследования.

Искусствоведами и теоретиками мода рассматривалась с разных точек зрения: как чередование форм силуэта, орнаментов, материалов и фактур, а также цветов в костюме, пластических периодов, стилей, доминирующих психотипов, Точку пересечения концепций большинства исследователей моды наиболее удачно выразил известный специалист по психологии масс Г. Блуммер: движение и успех моды зависят от принятия данного стиля или образца, мода помогает создать "дух времени".

Рассмотрены научные подходы к исследованию моды. К. Диор обозначил три силуэта костюма: овал, трапецию и прямоугольник. Т. В. Козлова впервые поставила вопрос об исследовании циклов развития моды. В данной работе изучены труды Т.В. Козловой, Г.И. Петушковой; Р.А. Степучева, В.М. Шепеля; Р.А. Гузявичуте; С.Н. Жученковой; Е.А. Заболотской; А.Н. Киселевой; Т.В. Белько; Е.В. Ильичевой; Л.В. Смуровой; И.В. Каллаговой; Е.В. Егоричевой; Н.А. Филатовой. Проанализированы обзоры моды в журналах по моде и дизайну: "International Textiles", "L'Officiel", "Vogue", "ELLE", "Индустрия моды", "Step", "Монитор", "Архидом".

И. Богардус, Г. Блуммер, М.И. Килошенко и другие исследователи рассматривают социальный и психологический аспект развития моды. Проанализирован большой объем литературы по семиотике, символике, информационно-знаковым системам, искусствоведению, лингвистике, психологии восприятия цвета и образов: труды Ф. Соссюра, Р. Барта, Ч. Пирса, Ч. Морриса, У. Эко, Ж. Жана, Р. Коха, Э. Лехнера, Ю. Лотмана, В. Иванова, Р. Якобсона, В.П. Белянина, А. Менегетти, А.Ф. Лосева, Б. Успенского, М. Мамардашвили, Ф.Ю. Албаковой, Ж. Натафа, П.С. Гуревича, Ле Корбюзье, А. Моля и других ученых, а также энциклопедии искусства и символов, исследования психологического и зрительного восприятия костюма и рекламы.

Во Введении обоснована актуальность темы исследования, а также указаны теоретические и методологические основания исследования. В этом разделе сформулированы цели и задачи исследования, основные положения, выносимые на защиту, определяющие новизну исследования. Здесь также представлены сведения о методологической и научно-практической значимости результатов исследования, а также сведения об апробации этих результатов.

В соответствии с указанной целью автором решены следующие задачи.

В Первой главе "Информационно-знаковая система "костюм" проанализированы факторы, обусловившие актуальность диссертационного исследования; изучена роль информационно-знаковой системы "костюм" в современном мире. Автор провела анализ истории и роли символа в контексте образа костюма, выявила универсальное множество символов (124 символа), характеризующее костюм как информационно-знаковую систему.

Во Второй главе "Анализ моды как процесса формирования информационно-знаковых систем в костюме" было предложено характеризовать значимость (актуальность) символов их вероятностью появления в моделях коллекций и для оценки этих вероятностей использовать частоты встречаемости символов в моделях коллекций. Использование частот встречаемости символов позволило выделить из универсального множества символы, существенно значимые для описания образа костюма (55 символов,

в т. ч. 7 групп цветов). С этой целью был проведен отсеивающий эксперимент. В исследовании был использован иллюстративный материал за 1991 - 2002 гг. по модному костюму. Кроме того, в качестве источников были использованы журналы мод: "ELLE", "L'Officiel", "Vogue" за 1991 - 2002 гг.

На частоты встречаемости символов в моделях коллекций оказывает влияние большое количество факторов, и среди этих факторов нет фактора, влияние которого существенно превосходит влияние остальных факторов, поэтому было сделано предположение, что частоты встречаемости символов распределены нормально. Автор сопоставила частоты встречаемости символов, вычисленные по оценкам каждого из шестнадцати экспертов, с определенным автором гипотетическим математическим ожиданием. Частоты встречаемости определялись на основе анализа коллекции Дома моды "Givenchy" ("прет-а-порте", весна - лето 1999 г.). Абсолютная величина отклонения полученных экспертами частот встречаемости (по каждому значимому символу и группе цветов) от математического ожидания не превысила утроенного среднего квадратического отклонения. Во 2 главе, в таблице 2.3 приведены модули отклонений частот встречаемости символа "прямоугольник" от их гипотетического математического ожидания.

Следовательно, выполнено условие правила трех сигм, поэтому можно принять гипотезу о нормальном распределении частот встречаемости символов.

На следующем этапе исследования проверена непротиворечивость экспертных оценок. Нулевая гипотеза состояла в том, что для нормально распределенных экспертных оценок среднее значение их выборки равно среднему значению генеральной совокупности при неизвестной дисперсии генеральной совокупности. При этом конкурирующей гипотезой являлось предположение о неравенстве указанных величин.

Для проверки нулевой гипотезы были вычислены для каждого значимого символа и группы цветов наблюдаемые значения критерия rHa& .

Значения Тнабд определялись на основе анализа коллекции Дома моды "Givenchy" ("прет-а-порте", весна - лето 1999 г.). Величина Т имеет

8

распределение Стьюдента. В соответствии с данными таблицы "Критические точки распределения Стьюдента" [147] при числе степеней свободы к = 15 и уровне значимости а = 0,05 критическая точка равна: к^ = 2,13.

Сравнение полученных значений Тяабя для каждого значимого символа и группы цветов со значением критической точки показало, что для всех значимых символов коллекции (в форме и в материале костюма), а также для всех значимых групп цветов выполняется условие \Тна&1 < tdgycm v.

Следовательно, целесообразно принять нулевую гипотезу. Принятие нулевой гипотезы означает, что символы ИЗСК устойчиво распознаются специалистами в области моды и экспертные оценки частот встречаемости символов непротиворечивы. Это обеспечивает возможность использования символов ИЗСК для эффективного описания костюма, а также возможность разработки метода исследования костюма с использованием множества элементов ИЗСК. Все необходимые для статистической проверки нулевой гипотезы вычисления, а также построение таблиц, диаграмм и гистограмм выполнены в среде пакета Microsoft Excel.

Далее во второй главе определены мода и стиль с помощью информационно-знаковой системы "костюм" (на основе анализа коллекций "от кутюр" и "прет-а-порте" 5 ведущих Домов моды, представляющих разные стилистические направления: "Живенши", "Жан-Поль Готье", "Кристиан Лакруа", "Йоджи Ямамото", "Макс Мара"), за 10 сезонов: весна / лето 1997 г. -осень/зима 2001/2002 г.). Предложено считать, что мода - множество актуальных символов, общих для информационно-знаковых систем костюма в коллекциях большинства Домов моды, представляющих разные стилистические направления. Иными словами, мода - это пересечение множеств символов, характеризующих коллекции ведущих Домов моды за исследуемый период.

Стиль Дома моды - множество символов, которое присуще только данному Дому моды.

Таким образом, доказано, что мода и стиль адекватно представляются процессом формирования информационно-знаковых систем в костюме. Кроме того, были решены следующие задачи:

• исследовано взаимодействие подсистем "костюм" и "фон": выявлены закономерности развития и разработан прогноз развития ИЗСК до 2010 г.;

• разработана структура информационно-знаковой системы "костюм";

• разработаны классификации символов ИЗСК (по структуре и степени сложности изображения; по смыслу символа; по восприятию смысла символа человеком; по значимости за исследуемый период; по местонахождению в подсистеме ИЗСК) и схемы движения этих символов внутри ИЗСК.

• выявлено, что развитие ИЗСК циклично (как и развитие геометрических структур в работах у Т. В. Козловой); получено новое доказательство того, что современный костюм - открытая система (это было доказано другим путем в работе Л. В.Смуровой), символы из среды переходят в костюм и обратно, так же, как разные области жизни общества влияют на моду (в диссертации Н. А. Филатовой).

• выявлена пятая подсистема ИЗСК: область гипотетических символов, по смыслу аналогичная ноосфере в трудах академика В. И. Вернадского.

• впервые выявлено: сохранение множества символов в информационно-знаковой системе "костюм"; перемещение символов через 5 областей ИЗСК по устойчивой схеме; сохранение количества символов; период изменения ИЗСК в XXI веке равен 12-14 месяцам при временном шаге изменения, равном 1-2 месяцам.

• выделены подмножества множества элементов информационно-знаковой системы "костюм": символы в форме костюма, в материале костюма, в форме фона, в материале фона, гипотетические символы; позитивные (21), амбивалентные (22) и негативные символы (12).

10

В Третьей главе "Разработка метода исследования моды, основанного на использовании информационно-знаковой системы "костюм" была разработана математическая модель моды, основанная на количественной оценке позитивности ИЗСК. Для количественной оценки уровня позитивности моделей костюма и коллекций моделей предложено использовать принятые в искусствоведении и психологии 4 класса позитивности (позитивные, амбивалентные, негативные символы и группы цветов). На основе количественной оценки уровня позитивности символов выделены 6 подмножеств из множества элементов ИЗСК. Разработан новый метод исследования моды, основанный на использовании информационно-знаковой системы "костюм". Данный метод основан на количественной оценке уровня позитивности коллекции, которую предложено вычислять по новой формуле, где учитывается наличие символа в ИЗСК коллекции, его коэффициент (экспертная оценка) позитивности и порядковый номер символа во множестве элементов информационно-знаковой системы "костюм".

ИЗСК моды ноября - декабря 2003 г., рассчитанные по предлагаемой модели, совпали с ИЗСК фактических моделей того же периода, что подтверждает эффективность указанного метода.

При решении задачи прогноза требуется по заданному (прогнозируемому) значению уровня позитивности определить множество актуальных символов перспективных моделей костюма. В данной работе впервые для объективного определения множества актуальных символов, соответствующего заданному уровню позитивности D, предлагается решать задачу целочисленного программирования по формуле, где учитывается наличие символа в ИЗСК коллекции, его коэффициент (экспертная оценка) позитивности и порядковый номер символа во множестве элементов информационно-знаковой системы "костюм".

В качестве примеров эффективного практического применения предложенного метода рассчитаны варианты перспективных ИЗСК моды сентября - октября 2006 г. и марта - апреля 2010 г. С учетом рассчитанных

11

ИЗСК найдены в журналах модели костюмов, аналогичные определенным в результате математического моделирования, что подтверждает эффективность этого метода.

Разработаны процедура автоматизированного проектирования перспективных моделей в терминах информационно-знаковой системы "костюм" и база данных "Мода как процесс формирования информационно-

знаковых систем в костюме".

Таким образом, доказано, что мода может рассматриваться как процесс формирования информационно-знаковых систем в костюме и применение ИЗСК эффективно и с научной, и с практической точки зрения. Разработанный метод целесообразно использовать для расчета ИЗСК перспективных моделей на основе заданного уровня позитивности.

В Заключении изложены общие выводы по работе.

В Приложениях представлен иллюстративный материал, не вошедший в основной текст диссертационной работы.

Научная новизна исследования.

В отечественной и зарубежной литературе пока нет специальных публикаций, посвященных рассмотрению моды как процесса формирования информационно-знаковых систем в костюме. В данной работе впервые в истории теории системного проектирования костюма предпринято рассмотрение костюма и фона его изображения как единой информационно-знаковой системы и получены следующие результаты:

1. Впервые выделено 55 символов, образующих множество элементов информационно-знаковой системы "костюм" (ИЗСК), которое характеризует всю моду конца XX - начала XXI вв.

2. Разработан метод расчета формального описания моды и стиля.

3. Предложена структура ИЗСК, которая определяется подмножествами множества элементов информационно-знаковой системы "костюм": подмножествами символов в форме костюма, в материале костюма, в форме фона, в материале фона, гипотетических символов.

12

4. Выявлены закономерности развития моды как процесса формирования информационно-знаковых систем в костюме, и смысловые взаимосвязи между ведущими символами и доминирующими группами цветов в форме и материале костюма и фона.

5. Разработаны классификации символов и схемы их движения внутри ИЗСК.

6. Разработана математическая модель моды, основанная на количественной оценке позитивности ИЗСК. Предложено в качестве количественной оценки состояния ИЗСК использовать 4 класса позитивности: позитивные, амбивалентные и негативные символы, а также группы цветов. Определены для элементов ИЗСК 6 уровней позитивности (подсистем) ИЗСК.

7. Метод проектирования ИЗСК перспективных моделей костюмов на

основе разработанной математической модели.

i

8. Разработана процедура автоматизированного проектирования

перспективных моделей в терминах информационно-знаковой системы

"костюм".

9. Разработана база данных "Мода как процесс формирования информационно-знаковых систем в костюме".

10. Доказано, что мода может рассматриваться как процесс формирования информационно-знаковых систем в костюме и применение нового метода, основанного на ИЗСК, эффективно и с научной, и с практической точки зрения.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Множество элементов информационно-знаковой системы "костюм" (55 символов, в т. ч. 7 групп цветов), характеризующих систему "костюм".

2. Классификации этих символов и закономерности их движения в информационно-знаковой системе "костюм".

13

3. Методика исследования костюма как информационно-знаковой системы, а моды как процесса формирования информационно-знаковых систем в костюме.

4. Метод определения моды и стиля с помощью информационно-знаковой системы "костюм".

5. Математическая модель моды, основанная на количественной оценке позитивности ИЗСК, и метод проектирования ИЗСК перспективных моделей костюмов на основе разработанной математической модели.

6. Процедура автоматизированного проектирования перспективных моделей в терминах информационно-знаковой системы "костюм".

7. База данных "Мода как процесс формирования информационно-

знаковых систем в костюме".

Теоретическая и научно-практическая значимость результатов исследования. Выявлены закономерности развития моды как процесса формирования информационно-знаковых систем в костюме: в XXI веке информационно-знаковая система "костюм" меняется каждые 1 - 2 месяца, при протяженности цикла развития ИЗСК, равной 12-14 месяцам. Теоретические и практические результаты диссертационной работы внедрены в учебном процессе (лабораторный практикум) и в творческих работах (эскизы для фильма, проекты).

В результате исследования динамики изменения информационно-знаковой системы "костюм" "от кутюр" и "прет-а-порте" 5 ведущих Домов моды с 1997 по 2001 год автором определены мода и стиль в этих коллекциях. Общие для коллекций всех Домов символы представляют моду, различные -стиль каждого Дома. ИЗСК коллекций позволяют объяснить как стилевую особенность, так и экономический успех коллекций.

Выявлено совпадение ИЗСК в коллекциях 5 ведущих Домов моды с ИЗСК, построенными по разным источникам за один и тот же период, что подтверждает правильность выбора элементов множества ИЗСК.

14

Разработан метод, который обеспечивает расчет ИЗСК перспективных моделей на основе заданного уровня позитивности. Указанный расчет позволяет автоматизировать проектирование коллекций одежды, предметов интерьера; среды (интерьера и экстерьера зданий), а также разработку фирменного стиля, концепции рекламы продукции, тестов для подбора персонала (тождество, нюанс и контраст смыслов выбираемых символов — взаимоотношения личности и коллектива / общества).

В качестве примеров эффективного практического использования ИЗСК и математической модели моды разработаны варианты перспективных ИЗСК моды сентября - октября 2006 г. и марта-апреля 2010 г. По рассчитанным ИЗСК определены и показаны на рисунках аналоги перспективных моделей костюмов.

Апробация результатов работы.

1. Создание 14 эскизов костюмов для фильма "Воровка. Счастье напрокат" -имеется акт внедрения от 28 февраля 2002 г. Учитывались воздействия на психику человека перспективных сочетаний символов.

2. Серия работ "Образы Москвы", отмеченных на выставке "Москва глазами молодых. 2002" в Новом Манеже дипломом лауреата. Серия работ "Образы Москвы" включает в себя модели костюмов и их художественные фотографии на фоне пейзажей Москвы (реклама Москвы через позитивные и амбивалентные символы в форме, материале костюма и фона).

3. Разработка методических указаний к выполнению лабораторной работы для студентов по курсу "Математика и информатика" (по специальности "художественное проектирование изделий текстильной и легкой промышленности") - имеется акт внедрения от 27 июня 2003 г.

4. Перспективные символы использовались в эскизах "Космическое моделирование" на тему "Россия в космосе", представленных на 3 выставках "Космос глазами молодых": в России (г. Москва), Германии (г. Берлин) и Чили (г. Сантьяго де Чили), 2003 - 2004 гг.

5. В проекте "Москва - спорт - 2004 - 2012", представленном на выставке "Москва глазами молодых - Спортивная Москва. 2004" в Центральном доме художника. Проект отмечен призом конкурса и дипломом лауреата в номинации "Лучшее произведение декоративно-прикладного искусства, отвечающее основной концепции выставки". Проект построен на позитивных и амбивалентных символах в форме и материале костюма.

6. Экспериментально доказана эффективность предлагаемых методов исследования и моделирования ИЗСК.

7. Для ИЗСК, полученных в результате математического моделирования, в журналах мод найдены модели, имеющие аналогичную ИЗСК, что подтверждает работоспособность метода.

8. Результаты работы использованы в разработке базы данных "Мода как процесс формирования информационно-знаковых систем в костюме".

9. Основные положения и содержание диссертации отражены в 18 научных публикациях автора; в 7 публикациях творческих работ, в которых использованы результаты диссертационного исследования.

10. Идеи и предварительные результаты диссертационного исследования обсуждались и получили положительную оценку:

• на заседаниях кафедры моделирования костюма и обуви МГТУ им. А. Н. Косыгина (в 2002 - 2004 гг.);

• на заседаниях Проблемного Совета факультета прикладного искусства МГТУ им. А. Н. Косыгина (в 2002 - 2004 гг.);

• на 15 научных конференциях.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников (170 наименований) на русском и иностранных языках и 5 приложений. Основное содержание диссертации изложено на 226 страницах, включая 33 таблицы, 25 рисунков, 4 графика; приложения содержат 130 страниц.

16

ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННО-ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА "КОСТЮМ"

1.1 Анализ факторов, обусловивших актуальность диссертационного исследования

Научно-технический прогресс является одним из важнейших факторов развития общества как XX, так и XXI веков. Современный уровень развития науки и техники во многом определяет моду: появляются новые технологии производства одежды, новые материалы, фактуры тканей, новые приемы создания формы костюма. Происходит глобальное информационное объединение людей во всех областях жизни: число пользователей сети Интернет непрерывно растет с каждым часом. Поэтому одним из основополагающих факторов развития моды XXI века является ускорение смены модных тенденций. Каждая солидная организация разрабатывает свой фирменный стиль: сайт, рекламу, фирменный знак. Логотип фирмы является ее символом, несет информацию о предприятии, которое он олицетворяет и компактно "замещает". Количество фирм, объединенных в информационное пространство, и потоки информации, реализующие взаимодействие этих фирм, постоянно растут. Обилие новых и старых знаков, символов активно воздействует на моду, которая не может существовать вне среды, ее рождающей. Как специалистам модной индустрии (производителям одежды, проектировщикам среды), так и потребителям необходимо знать, какое воздействие на человека, какие смыслы заключены в новых и старых символах. В то же время конкуренция между дизайнерами, Домами моды также растет: в начале XXI в. работают уже несколько сотен модных Домов и художников-стилистов, и с каждым годом их становится все больше (см. список дизайнеров на сайте www.firstview.com).

В современных условиях для производителя модной одежды особенно важно быстрое реагирование на изменения тенденций моды, обуславливающее наряду с технологиями мобильность производства, а, значит, и экономический
Список литературы
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1425
Скачать бесплатно 25156.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.