У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Ладовая организация корейского песенного фольклора ангемитоника
Количество страниц 355
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 25163.doc 
Содержание Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение... с. 3

Глава I О традиционной корейской музыке... с. 39

Глава II К теории ангемитонной пентатоники

как ладовой системы... с. 108

Глава III Ладовое строение корейского песенного мелоса .. с. 161

Глава IV Арираи: о ладоинтонационной структуре... с. 259

Заключение... с. 277

Список использованной литературы... с. 282

Краткий словарь музыкальных терминов... с. 310

Приложение I... с. 315

Приложение II... с. 355

Введение



ВВЕДЕНИЕ

Традиционное корейское музыкальное искусство, без сомнения, может считаться одним из самых ярких и богатых культурных явлений Азиатско-тихоокеанского региона. Самобытность, многогранность и высокий уровень развития этой культуры, имеющей длительную историю, определяют устойчивый интерес исследователей многих стран.

В ряду традиционных жанров корейской музыки важное место занимает песенный фольклор, охватывающий значительный и разнообразный круг явлений, естественно функционирующих в народной среде. Что касается ладового строения фольклорных напевов, то многие исследователи, в том числе и корейские [60; 72; 88; 118; 125; 146], обычно указывают, что ведущее место здесь занимают ангемитонно-пентатонические ладозвуко-ряды. Пожалуй, в большинстве случаев констатацией данного факта ограничиваются все соображения по поводу ладового устройства корейских песен. Не сомневаясь в правильности этого суждения, подчеркнем, что ан-гемитонная пентатоника (далее АП) — отнюдь не единственная интерваль-но-звукорядная структура, на которой базируются лады корейского песенного фольклора. Проведенный анализ показывает, что достаточно часто встречаются как разного типа ангемитонные (не пентатонические), так и гемитонные звукоряды.

Очевидная крайне слабая освещенность ладозвукорядной и ладо-функциональной организации корейских фольклорных напевов как в отечественном, так и зарубежном этномузыкознании обусловливает актуальность темы настоящего исследования. Избрание в качестве объекта изучения ладов, основанных на звукорядах АП, а также ангемитоники в целом, продиктовано главным образом их количественным преобладанием в общем массиве ладовых структур корейской фольклорной песенности.

Известно, что ладовые системы, опирающиеся на АП, составляют важнейший пласт ладовой организации многих музыкальных культур. Выделяются несколько крупных ареалов распространения АП: Восточная Азия, Поволжье и Приуралье, Америка (Северная и Южная), Западная Африка (см., например [56; 69; 135] и др.)- Подобное многообразие интонационно-стилистических проявлений АП требует, во-первых, изучения специфики ее бытования в музыкальной культуре того или иного этноса. Оно предполагает рассмотрение различных аспектов ладообразования, ладовой интонационности, ладовой функциональности и т. д. как в каждом отдельном пентатоническом ладе, так и в их совокупности. В определенной мере подобные исследования ладовых систем АП различных культур могут способствовать, во-вторых, осмыслению закономерностей музыкального мышления всей "пентатонной цивилизации" (М.Г. Кондратьев). В этой связи исследование корейской фольклорной песенной традиции видится особенно актуальным.

Ввиду чрезвычайной распространенности АП и множественности ее специфических этнических проявлений несомненный интерес представляет общетеоретическое осмысление внутренних закономерностей организации АП. В данном контексте АП выступает в качестве автономного интер-вально-звукорядного рода (Ю.Н. Холопов), рассматриваемого как некая абстрактно-логическая система, обладающая, на наш взгляд, характерными свойствами имманентно-структурной организации. Эти особенности как

прямо, так и косвенно обнаруживаются в интонационно-ладовой реализации звукорядов АП и в целом определяют характер взаимодействия элементов системы.

Основная цель настоящей работы состоит в выявлении ведущих закономерностей ладовой организации корейского песенного фольклора. Подчеркнем еще раз, что в диссертации прежде всего анализируются напевы, базирующиеся на звукорядах ангемитоники и АП.

Для достижения указанной цели необходимо решение ряда задач.

Одни затрагивают проблематику, связанную с общими теоретическими аспектами АП как ладовой системы. В этом отношении целесообразно:

- обобщить наиболее распространенные в отечественном музыкознании взгляды на АП как ладовую систему;

- выявить характерные свойства АП как интервально-звукорядного рода, исходящие из акустических и структурных оснований;

- рассмотреть ладовую систему АП в контексте ладов монодийного типа, в том числе проблемы ладового тяготения, ладовой устойчивости, ладовой переменности, вопросы составности и диффуз-ности ладозвукорядов монодии, наметить некоторые аспекты мо-дуляционности в ладозвукорядах АП;

- раскрыть пространственные параметры звукорядов АП, выраженные в проявлении симметричности;

- осветить проблемы номинации звукорядов АП.

Другой круг задач нацелен на выработку типологии ладов корейского песенного фольклора в парадигматическом плане. Для этого необходимо:

- выработать основные критерии ладовой классификации (прежде всего интервальный состав суммарного звукоряда и число уровней ладопеременных связей);

- определить признаки дифференциации звукорядов по видам на основе интервального и интонационного строения;

- обозначить дополнительные параметры разделения ладов внутри каждого типа.

Одна из важных задач касается анализа процессуально-синтагматического аспекта функционирования ангемитонно-пентатонических ладозвукорядов на примере конкретного образца (напева Арираи).

Наконец, самостоятельной задачей является обзорное описание жанровой системы корейской традиционной музыки в целом с привлечением сведений исторического и эстетического характера.

Музыкальным материалом диссертации послужили образцы корейской фольклорной песенности (около 700), опубликованные в шести сборниках, изданных в Пхеньяне и Сеуле [I; II; III; IV; V; VI]. В состав музыкального материала были также включены напевы, собранные автором в г. Южно-Сахалинске в 1999 году.

Характер представляемых сборников различен. К одной группе относятся сборники I и II, изданные в Сеуле. По всей видимости, они предназначены для домашнего музицирования, поскольку мелодическая линия сопровождается буквенными обозначениями гармонических аккордов. Эти сборники включают как собственно фольклорные напевы, так и некоторые популярные композиторские сочинения1 в духе народной песни. Большую ценность для нас имеют сведения о фольклорных напевах и традиционных ритмических формулах (чжаидан), которые фигурируют в предисловии и приложении к сборнику I. Каждому песенному образцу сопутствует указание на используемый при его исполнении чжандан.

1 Композиторские сочинения сопровождаются не только обычными данными об авторах текста и музыки, но также указанием имен исполнителей, в чей репертуар входит композиция.

Другая группа сборников, изданная в Пхеньяне [III; IV; VJ и Сеуле [VI], содержит исключительно фольклорные образцы, бытующие в разных регионах Корейского полуострова.

Что касается информации о самих напевах, то она, к сожалению, недостаточно полна. Во всех без исключения песнях в первую очередь указывается место их бытования (главным образом та или иная провинция Кореи или какой-либо другой географический признак). Помимо этого, в сборниках I, III, IV, V присутствуют данные, касающиеся имени информанта и исследователя, производившего запись. Однако практически не встречаются (за исключением сборника IV) сведения о жанровой принадлежности напевов, о которой можно иногда догадываться по их названию и содержанию.

О самих нотировках следует сказать, что они не совсем соответствуют требованиям аналитической нотации. Однако некоторые ее элементы все же присутствуют. Несмотря на некоторое несовершенство части записей, имеющихся в распоряжении автора диссертации, важно подчеркнуть, что они, на наш взгляд, в достаточной мере отражают ладовые и звуковы-сотные фольклорные реалии, представляя надежный материал для исследований.

Методологическая основа настоящей диссертации формировалась при опоре на комплекс идей и подходов, сложившихся главным образом в отечественном теоретическом музыкознании, этномузыкознании, фольклористике.

Важнейшим методологическим основанием является концепция общей теории лада, сформировавшаяся в трудах отечественных исследователей (Ю.Н. Тюлина [124], Т.С. Бершадской [10; 11], А.Н. Должанского [28], Ю.В. Кудряшова [74], Ю.Н. Холопова [132] и др.) на основе изучения главным образом композиторского творчества. Тем не менее, ряд положений, выработанных в ее рамках, в силу своей универсальности может

иметь результативное приложение при исследовании традиционной музыки.

Подход к типологии ладов корейского фольклора осуществляется на основе положений теории монодийных ладов, по сути тесно связанной с общей теорией лада. Концептуальные идеи монодийной ладовой теории развиваются в работах Э.Е.Алексеева [4], СП. Галицкой [17-21], Е.В. Герцмана [22], И. Кожабекова [64; 65], Ю.Г. Кона [66]t Х.С. Кушнарева [79], А.Ю. Плаховой [108], Н.К. Тагмизяна [116], СР. Хисамовой [130; 131], Ю.Н. Холопова [132] и др. В данном контексте особый методологический вес имеют выявленные учеными особенности интонационного развертывания, принципы формирования монодийного лада. В первую очередь здесь следует назвать принцип составности (термин С Галицкой) ладозвукорядов монодии, отражающий релевантные параметры ладов монодийного типа, специфику их внутренней организации, способы их функционирования в интонационном процессе на синтаксическом и архитектоническом уровнях.

В качестве методологической основы используются также подходы, направленные на теоретическое осмысление ладов, базирующихся на звукорядах ангемитоники и АП. В этом отношении с необходимо отметить важность теоретических разработок А.Н. Аксенова [1], Л.В. Бражник [13], Я.М. Гиршмана [23; 24], Р.А. Исхаковой-Вамбы [48], Т.Ю. Камаевой [51], К.В. Квитки [55-58], М.Г. Кондратьева [67-70], О.И. Куницына [77; 78], М.Н. Нигмедзянова [92; 93], О.В. Новиковой [98; 99], Ю.Н. Холопова [132; 133] и др. Существование различных, подчас взаимоисключающих методов исследования ладов АП свидетельствует, с одной стороны, о высоком интересе к данной ладовой организации и возможности ее системного рассмотрения с разных позиций, а с другой — об отсутствии устоявшихся теоретических обобщений, сложившихся способов анализа и оценки ладовых явлений АП. В этой связи чрезвычайно интересной представляется попыт-

ка М.Г. Кондратьева выработать некий универсальный подход, направленный на системное описание ладовых структур АП на материале чувашской пентатонной культуры [67].

Рассмотрение имманентно-структурных закономерностей организации АП как автономного интервально-звукорядного рода проводилось с опорой на аналитические подходы, разрабатываемые Л.В. Александровой [2], С.С. Гончаренко [26] на основе изучения музыкальных процессов композиторской музыки разных эпох, а также Б.И. Каракуловым [53], предложившим своеобразный абстрактно-теоретический аналитический аппарат. Они (подходы) во многом ориентированы на пространственно-логические параметры. К этому следует добавить идеи Ю.Н. Холопова [132], направленные на раскрытие имманентной сущности интервально-звукорядных структур.

В настоящей работе используются также основные положения теории музыкального формообразования, фигурирующие прежде всего в трудах Б.В.Асафьева [7], В.П.Бобровского [12], Е.В. Назайкинского [89] и др., взятые в специфическом монодийном преломлении.

В обзоре жанров корейской традиционной музыки реализованы элементы историко-культурологического подхода.

Проведенная автором диссертации расшифровка задействованного сахалинского музыкального материала осуществлялась с использованием метода аналитического йотирования, разработанного Е.В. Гиппиусом [100] и в дальнейшем получившего развитие в работах Э.Е. Алексеева [3], А.А. Банина [8].

Научная новизна настоящей диссертации непосредственно сопряжена с исследуемой в ней проблематикой. Впервые в российской этномузы-кологии специально исследуется ладовое строение корейских народных песен. Впервые в отечественном музыкознании на материале корейского песенного фольклора представляется развернутая типология ангемитонных

10

ладов, оперирующая данными современной монодийной теории и предусматривающая системно-иерархический порядок соотношения выявленных ладовых структур. В диссертации существенно расширяется представление о зеркально-симметричных связях в системе звукорядов АП, в том числе и с помощью приемов математического исчисления. Автор впервые предлагает подробный целостный анализ ладового строения и формообразования корейского фольклорного напева Ариран, в котором учитываются и структурно-пространственные симметричные отношения звукорядов АП, и некоторые моменты акустической природы. Наконец, впервые в российском музыкальном корееведении представлен аналитический обзор научной литературы (зарубежной и отечественной), проведенный с целью выявления основных направлений изучения традиционной корейской музыки.

Практическая значимость диссертации заключается в возможности разнообразного использования ее результатов. С одной стороны, они могут применяться при дальнейшем историко-культурологическом и теоретическом изучении явлений традиционной корейской музыкальной культуры в целом, а также в связи с исследованием ладовых вопросов отдельных жанров. Материалы диссертации могут также найти приложение при рассмотрении функционирования ангемитоники и АП в традиционной музыке других народов, во-первых, в связи с предложенной ладовой типологией, во-вторых, для сравнительных ладовых исследований в контексте пентатонных культур. С другой стороны, материалы диссертации могут быть задействованы в различных учебных курсах исторического профиля, связанных с отечественной и зарубежной музыкальными культурами. В частности, они используются в курсах "Традиционная музыка народов мира", читаемых в Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки, Новосибирском государственном педагогическом университете, "Мировая музыкальная культура до XVII в.", читаемом в Ин-

11

ституте культуры и искусств при Томском государственном университете. Теоретические положения данной диссертации привлекаются в курсе "Теория монодии". К некоторым выводам диссертации можно апеллировать в учебных курсах, касающихся музыкальных культур Китая, Кореи, Японии.

Диссертация обсуждалась на заседаниях кафедры этномузыкознания Новосибирской государственной консерватории (академии)

им. М.И. Глинки и была рекомендована к защите. По теме диссертации автором неоднократно делались доклады на научных конференциях различного ранга (в 1996, 1997, 1998, 2000, 2002 гг.).

Цели и задачи, поставленные в настоящей работе, обусловливают ее структуру. Диссертация состоит из Введения, четырех глав, Заключения, списка использованной литературы из 293 наименований (в том числе 149 на английском, корейском, немецком языках), Краткого словаря музыкальных терминов и двух Приложений.

Во Введении обосновываются актуальность избранной темы, цели и задачи исследования, его методологическая база, отмечаются новизна и практическая ценность работы, характеризуется используемый в ходе анализа музыкальный материал. Введение включает аналитический обзор разноплановой научной литературы на русском и иностранных языках. В нем также присутствуют краткие сведения, касающиеся освещения ладовой проблематики в отечественных и зарубежных трудах.

Глава I "О традиционной корейской музыке" посвящена обзорному рассмотрению жанрового состава традиционной корейской музыкальной культуры, а также некоторых структурно-композиционных и ладовых черт музыкальных жанров. Попутно в ней приводятся отдельные сведения исторического характера, имеющие отношение к становлению и развитию как некоторых жанров, так и традиционной корейской музыки в целом. В этой главе затрагивается одна из сложных, неразрешенных на сегодняш-

12

ний день проблем, связанная с принципами жанровой типологизации традиционной корейской музыки.

Глава II "К теории ангемитонной пентатоники как ладовой системы" направлена на выявление ладовых и структурных свойств АП. Во-первых, в ней раскрываются особенности функционирования ладов АП в контексте монодийной теории. Основное внимание уделяется составности ладозву-корядов, специфике формирования разных видов ладовой опорности, а также феномену ладового тяготения в условиях ангемитонно-пентатонической ладозвукорядной организации. Во-вторых, в данной главе рассматриваются структурные закономерности внутренней организации АП, имеющие акустические основания, и функционирование симметрии на различных масштабных уровнях.

В главе III "Ладовое строение корейского песенного мелоса" предлагается типология ладов корейского песенного фольклора, для разработки которой привлекались главным образом ангемитонные и ангсмитонно-пентатонические структуры. Установление основных параметров разделения ладозвукорядов на ладовые типы явилось одной из главных задач. В качестве наиболее значимых показателей ладовой принадлежности рассматриваются интервально-звукорядныи состав ладозвукоряда и структура ладопеременности, образуемая соотношением основных разновысотных (главного и переменных) ладовых устоев. Принимая во внимание указанные признаки, целесообразно выделить три основных ладовых типа, которые в свою очередь могут иметь внутреннюю дифференциацию.

Глава IV "Ариран: о ладоинтонационной структуре" посвящена детальному исследованию ладофункциональных и формообразующих аспектов одного из самых известных среди корейцев напевов Ариран с точки зрения мелодико-мотивного строения и монодийной природы мелоса. В анализе привлекаются также абстрактно-логические подходы, направлен-

13

ные на выявление симметрийных и акустических особенностей интонационного строения данного напева.

В Заключении подводятся итоги исследования, обобщаются его результаты, намечаются ближайшие перспективы изучения ладовой организации корейских фольклорных напевов, отличающейся многообразием и сложностью.

Большая часть специальных терминов, связанных с традиционной корейской музыкальной культурой и выделенных в тексте курсивом, фигурируют в Кратком словаре музыкальных терминов.

Приложение I содержит нотные примеры, заимствованные из различных сборников [I; II; III; IV; V; VI] и привлеченные для анализа в главе III и IV.

В Приложение II входят нотные расшифровки музыкального материала, записанного автором в ходе экспедиции в г. Южно-Сахалинске (1999), которые используются в главах III и IV.

В отечественном корееведении разработка культурологических, искусствоведческих и теоретических вопросов, связанных с корейской тематикой, не может, к сожалению, претендовать на исчерпывающую полноту. Это в полной мере относится как к изучению традиционной корейской музыки, так и корейской композиторской школы XX в., поскольку в российском музыкознании труды, рассматривающие эти сферы корейской культуры, представлены более чем скромно. Именно в связи с указанным дефицитом исследований по корейской музыке в контексте настоящей диссертации определенный интерес представляют работы, специально не посвященные музыке, но в которых наличествуют хотя бы краткие упоминания о музыкальной культуре.

Среди всех видов искусства Кореи наиболее изученными в отечественном корееведении, судя по количеству трудов, являются поэтические

14

(каса, pen-ay^ снчжо, чаи-сичжо, хянга или саивэ порэ) и прозаические (пхэсо.чь, сосоль, сказка) жанры корейской литературы. Они представлены в работах Д.Д. Елисеева [30; 113], Л.Е.Еременко [31], М.И.Никитиной [94-97], В.П. Пака [102], Л.Ф. Троцевич [121; 122], А.Н. Тен [123] и т.д. Подобные работы должны учитываться музыковедами хотя бы потому, что в них содержатся разнообразные сведения о корейской музыкальной культуре. Например, очень часто в обозначениях поэтических жанров сичжо, чаи-снчжо, хянга фигурирует название "песня". Возможно, это связано с тем, что основная форма бытования этих жанров представляла собой музыкально-поэтические композиции (особенно это касается сичжо; см. гл. I). Более того, некоторые исследователи поэтических жанров, высказывая свои соображения относительно их метрических особенностей, указывают на то, что отсутствие возможности их изучения в связи с музыкальной стороной не дает права делать окончательные выводы относительно стихосложения [95]. Музыкально-поэтические компоненты нередко были задействованы и в прозаических жанрах. Так, например, известно, что песенные фрагменты включались в сказки [102], оказывали влияние на стиль жанра повести [122].

Полезную информацию относительно музыкальной культуры можно извлечь также из различных трудов, рассматривающих вопросы корейской истории [47; 101], , философии [46], этнографии [45; 49; 50], культуры и искусства [15; 25; 27; 52], формирования, развития и структуры корейского языка [85, 136]. Зачастую в таких работах эпизодически встречаются данные (хотя и в недостаточно развернутом виде), прямо или косвенно свидетельствующие о происхождении, развитии и функционировании отдельных музыкальных жанров или музыкальных инструментов. Например, в коллективных этнографических монографиях "Календарные обычаи и обряды народов Восточной Азии. Годовой цикл" [49] и "... Новый год" [50] имеются лаконичные сведения о музыкальных составляющих корейского

15

обрядового фольклора, приводится информация о функциональном назначении и бытовании некоторых музыкальных жанров, наличествуют краткие соображения о происхождении отдельных календарно-обрядовых песен и их принадлежности к тому или иному празднику корейцев.

Отечественные исследования по изобразительному искусству Кореи способствуют накоплению данных главным образом о музыкальных инструментах, задействованных в различных церемониальных шествиях, музыкально-танцевальных действах, бытовых сценах и т. п., в музыкальном "оформлении" которых, как правило, участвовали небольшие по составу ансамбли. Последние включали исполнителей на струнных, духовых и ударных инструментах, причем названия этих инструментов иногда фигурируют в самих названиях произведений живописи [25; 52; 206].

Особый интерес представляет работа Р.Ш. Джарылгасиновой "Когу-рёские гробницы и их настенная живопись" [27]. Примечательно, что пытаясь установить виды инструментов, изображенных на стенах гробниц, автор обращается к истории развития корейского музыкального инструментария. Исследователь, например, стремится проследить историю возникновения современного струнно-щипкового инструмента комуиго (шестиструнная цитра), происхождение которого, по преданию, связывается с именем Ван Санака - одного из политических и культурных деятелей Ко-гурё (IV в.). Отметим, что подобные экскурсы в историю в отечественной литературе, в отличие от зарубежной, достаточно редки.

Внимание к работам, посвященным изобразительному искусству Кореи, в контексте настоящего исследования обусловливается тем, что они наглядно свидетельствуют о существенной роли музыкального искусства в жизни корейцев на протяжении всей истории этноса. Разнообразие музыкального инструментария - явный показатель высокого уровня развития традиционного корейского музыкального искусства, прямо свидетельствующий о его богатом жанровом разнообразии. Привлечение трудов по

16

изобразительному искусству представляется особенно полезным в связи с активным функционированием в последнее время специфической ветви этноорганологии, ориентированной на изобразительное искусство (см., например, [14; 16]).

Несомненно, важными источниками сведений о музыке для отечественных музыковедов являются корейские литературные памятники, переведенные на русский язык. Назовем, например, исторические хроники Самгук саги ("История Трех государств", 1145), написанные Ким Бусиком [59], издание, пояснявшее разработанную и вводимую по указанию вана Сечжона корейское фонетическое письмо2 — алфавит Хупмии чопъым ("Наставление народу о правильном произношении", 1443), созданного группой корейских ученых XV в., в которую входили Чон Ин Чжи, Син Сук Чу, Сон Сам Мун и др. [136].

Собственно музыкальное искусство Кореи в российской науке на данном этапе отражено явно не достаточно. Это особенно заметно при сравнении количества работ о корейской музыке, например, с числом исследований по китайской и японской музыкальным культурам. Большая часть известной нам научной литературы написана на корейском и европейских языках, поскольку разработка этих вопросов ведется в основном корейскими и зарубежными учеными (об этом см. далее).

Самые общие сведения о корейской музыке, её ладовом строении, инструментах, жанрах и их назначении, а также краткий исторический очерк о развитии музыкальной традиции в Корее содержат энциклопедические издания [72; 88]. Однако, имея в виду их справочный характер, невозможно рассчитывать на наличие в них полной информации. Тем не ме-

2 Впоследствии название этого фонетического письма неоднократно изменялось (чонъы.и, онмун, куимун). В современной Корее оно известно как хаигыль [85, с. ]8].

17

нее по ним можно составить первоначальное, сугубо общее представление о жанровой сфере корейской музыки, а также её историческом развитии.

Вопросы интересующей нас ладовой проблематики в подобной литературе затрагиваются очень кратко. Общими моментами являются указания на пентатонные лады, их родственный характер с музыкальными системами других народов этого региона, а также на сильнейшее влияние Китая в формировании и развитии ладового облика традиционной музыки Кореи.

Среди работ по ладовой проблематике на русском языке следует назвать опубликованный доклад ученого из КНДР Ким Гил Хака (1958) [60]. Вслед за рассмотрением основных видов пентатонических ладов традиционной корейской музыки, автор освещает возможности гармонизации пентатонных мелодий, вообще вопросы использования ладов АП в современной композиторской практике.

В связи с избранной темой большой интерес представляют статьи Тен Чу, опубликованные в 1970-е гг. в Казахстане [117-120]. Значение этих статей в контексте настоящей диссертации трудно переоценить хотя бы потому, что это специальные работы, посвященные корейской народной песне. Очень сильная сторона статей Тен Чу - обилие музыкального материала (в общей сложности в них представлено около 50 образцов). Автор привлекает для анализа напевы, записанные им как в различных городах на территории бывшего СССР (в Москве, Ташкенте, Хабаровске, Кзыл-Орде) и в Пхеньяне, а также образцы, содержащиеся в сборниках корейских фольклорных песен, изданных в Пхеньяне. Представленные в статьях корейские напевы (как старинные, так и современные) имеют различную жанровую принадлежность. В ходе изложения упоминаются исторические, лирические женские, ученические и другие песни. В этом смысле особенно интересной представляется статья о так называемой группе песен Арираи (о ней см. гл. IV диссертации). Большой интерес представляют разнооб-
Список литературы
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1425
Скачать бесплатно 25163.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.