У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Физиологическое обоснование комплексной системы мониторинга и коррекции уровня индивидуального развития детей первого детства
Количество страниц
176
ВУЗ
МГИУ
Год сдачи
2010
Бесплатно Скачать
25213.doc
Содержание
ВВЕДЕНИЕ... 6
ГЛАВА 1 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ДЕТСТВА (5-6 ЛЕТ)... 13
1.1 Информационные технологии в организации анализа и коррекции
индивидуального развития детей... 13
1.2 Физиологические особенности развития детей первого детства... 16
1.3 Факторы риска в формировании индивидуального развития детей 19
1.4 Адекватное питание детей как один из факторов, влияющих на
физическое развитие, физическую подготовленность и функциональное состояние организма... 23
1.5 Физиологическое значение отдельных нутриентов пищи для дет-
ского организма... 25
1.6 Использование продуктов функционального назначения в кор-рекционно-профилактических целях... 31
1.7 Нетрадиционные методы профилактических мероприятий в дет-
ских образовательных учреждениях... 35
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ... 43
2.1 Организация исследований... 43
2.2 Характеристика обследуемых детей... 45
2.3 Анализ медицинских карт... 46
2.4 Оценка физического развития и функционального состояния ор-
ганизма детей... 46
2.5 Модификация системы комплексной оценки физического разви-
тия, физической подготовленности и функциональных возможностей детей 4-7 лет... 54
2.6 Расчет индекса здоровья, психологическое тестирование - оценка
уровня знаний... 58
3
2.7 Расчет суточного бюджета времени и энергетических затрат... 59
2.7.1 Распределение энергозатрат по видам двигательной деятельности ... 60
2.7.2 Определение основного обмена... 60
2.8 Оценка пищевого статуса детей... 61
2.9 Биохимический контроль обеспеченности организма детей вита-
мином С. Анализ биологической ценности белкового компонента... 62
2.10 Определение концентрации эфирных масел в воздухе... 63
2.11 Статистический анализ экспериментальных данных... 65
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
КОМПЛЕКСНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ «NORMA-4». 67
3.1 Алгоритм и исполняющие модули программы... 67
3.2 Техническая реализация и характеристики автоматизированной
системы анализа... 75
ГЛАВА 4 КОМПЛЕКСНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ДЕТСТВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ «NORMA-4»... 77
4.1 Характеристика индивидуального развития обследуемых детей .. 77
4.2 Мониторинг двигательной активности и пищевого режима... 81
4.3 Оценка адекватности базовых рационов питания детей по энерге-
тической, пищевой и биологической ценности... 89
ГЛАВА 5 РАЗРАБОТКА, ВНЕДРЕНИЕ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНО- СТИ КОМПЛЕКСА КОРРЕКЦИОННО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ В ПРАКТИКЕ ДЕТСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ... 93
5.1 Физиологическое обоснование и разработка композиции пищево-
го продукта функционального назначения... 93
5.2 Коррекция пищевого статуса детей в условиях детского образо-
вательного учреждения... 96
<Л' 4
5.3 Разработка дополнительных профилактических мероприятий и оценка их эффективности... 101
5.4 Анализ эффективности коррекционно-профилактических мероприятий в ДОУ по показателям физического развития, физической подготовленности и функционального состояния организма детей... 107
5.5 Кумулятивный эффект от внедрения комплексной системы мони-
торинга и коррекции индивидуального развития детей первого
{Т> детства... 122
ЗАКЛЮЧЕНИЕ... 125
ВЫВОДЫ... 126
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ... 128
ЛИТЕРАТУРА... 130
ПРИЛОЖЕНИЯ... 154
АКТЫ ВНЕДРЕНИЯ... 176
Введение
список сокращен™
АД - артериальное давление
АСА - автоматизированная система анализа
АТФ - аденозинтрифосфорная кислота
БАВ - биологически активные вещества
Б : Ж : У - соотношение в частях между белками, жирами и углеводами
ДОУ - детское образовательное учреждение
ЖЕЛ - жизненная емкость легких
ИПИР - интегральный показатель индивидуального развития
КЦГСЭН - краевой центр государственного санитарно-эпидемиологического
надзора
ОРВИ - острые респираторно вирусные инфекции ОРЗ - острые респираторные заболевания ССП - спирометр сухой портативный ЦНС - центральная нервная система ЧСС - частота сердечных сокращений Са м - кальций молочный FI - жизненный индекс IKS - индекс кистевой силы IRD - индекс Руффье-Диксона Jl - сила левой руки Jr - сила правой руки L - длина тела MAFF - The Ministry of Agriculture, fisheries and the foodstuffs (министерство
сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия) М - масса тела
PWCno - физическая работоспособность QOL - Quality of life (качество жизни) UFR - уровень физического развития VRI - весоростовой индекс
6
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы.
Физическое, функциональное и нервно-психическое развитие ребенка представляет собой процесс, который складывается из совокупности множества морфологических и функциональных признаков в их динамике и взаимосвязи [1, 112, 132, 199, 213]. На темпы индивидуального развития детей оказывает воздействие комплекс факторов: биологических, социально-экономических, алиментарных, бытовых [114, 117, 176]. Значимость этих факторов подтверждает последняя Всероссийская диспансеризация детского контингента, в результате которой выявлено не более 4-10% здоровых детей. На территории Краснодарского края уровень здоровья дошкольников за последние 5 лет снизился на 19% [23, 74, 82]. Становится очевидной необходимость комплексного подхода к проблеме сохранения и укрепления здоровья детского контингента.
Особую роль в формировании индивидуального развития ребенка играет алиментарный фактор [28, 92, 101, 179, 227]. По данным отдела гигиены питания краевого центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в среднем по Краснодарскому краю на одного ребенка в день недостает более 10 граммов белка, 10 граммов жира и 20 граммов углеводов.
В связи с этим особый интерес для растущего организма ребенка представляет проблема рационализации питания, структура которого определяется ре- тональными особенностями и зависит от множества социальных и экономических факторов [20, 29, 182]. Как известно, традиционные рационы питания требуют коррекции не только в энергетическом плане, но и в плане биологической ценности по таким составляющим как аминокислотный, витаминный, минеральный состав и др. Это возможно при разработке и дополнительном введении продуктов направленного функционального действия [48, 192]. Кроме адекват-
7 ного поступления в организм основных и незаменимых пищевых веществ, на
уровень индивидуального развития детей существенное влияние оказывает фактор заболеваемости, который влечет за собой нарушение пищевого и двигательного режима. Это требует разработки дополнительных оздоровительно-профилактических мероприятий.
Таким образом, обеспечение адекватного развития ребенка возможно при условии комплексного подхода к разработке коррекционно-профилактических мероприятий в организованных детских коллективах. Эффективность реализации комплексного подхода, который предусматривает большое количество измеряемых параметров и оперативную обработку цифрового материала, возможна только при использовании современных информационных технологий, доступных для штатных сотрудников дошкольных учреждений с участием специалистов различного профиля.
Все вышеизложенное определяет актуальность настоящего исследования.
Цель и задачи исследования.
Основной целью настоящего исследования является физиологическое обоснование и разработка комплексной системы мониторинга и проведение коррекции уровня индивидуального развития детей первого детства.
В качестве конкретных задач исследования избраны следующие:
1. Разработка прикладной компьютерной программы, позволяющей автомати- зировать процесс анализа и интерпретации динамики параметров физического развития, физической подготовленности, функционального состояния организма детей; проводить оценку пищевого статуса и определять уровень физического здоровья ребенка.
2. Проведение комплексной диагностики основных составляющих индивидуального развития ребенка: физического развития (относительно должных величин), физической подготовленности, функционального состояния орга-
8 низма, индекса здоровья и уровня знаний. Выявление факторов, влияющих
на изучаемые параметры: уровня двигательной активности, адекватности фактического питания, витаминного статуса, режима дня и питания. 3. Физиологическое обоснование оптимизации пищевого статуса детей в условиях организованного питания. Разработка состава композиции и технологии получения продукта функционального назначения, а также схемы его приема в разные сезонные периоды года.
(Г 4. Анализ корреляционных взаимосвязей между отдельными параметрами
пищевого статуса и показателями индивидуального развития детей. Расширение диапазона оздоровительно-профилактических мероприятий применительно к режиму детского образовательного учреждения.
5. Оценка кумулятивного эффекта от внедрения разработанной комплексной системы мониторинга и коррекции уровня индивидуального развития детей первого детства в разные сезонные периоды года. Рабочая гипотеза.
Оперативная информация о динамике уровня индивидуального развития ребенка и факторах риска, влияющих на этот уровень, об еспечивает адекватность и эффективность спланированных коррекционно-профилактических мероприятий. Соответствие фактического питания индивидуальным потребностям ребенка определяет уровень его физического и психического здоровья. В t* свою очередь, полнота реализации и эффективность коррекции пищевого ста-
туса, организуемой на базе ДОУ, зависит от процента и стабильности посещения детьми образовательного учреждения.
Современный уровень развития физиологии, нутрициологии и информационных технологий допускает принципиальную возможность реализации комплексного подхода решения данной проблемы. В частности, это возможно благодаря: созданию прикладного программного обеспечения, интегрирующего
9
разнопрофильные параметры индивидуального развития детей; повышению адекватности пищевого статуса с использованием смоделированных продуктов функционального назначения, а также разработке адаптированных к условиям ДОУ общего типа методик профилактических мероприятий с применением нетрадиционных средств.
Научная новизна настоящих исследований заключается в следующем:
- разработана автоматизированная система комплексного обследования де- тей первого детства «Norma-4», включающая 4 исполняющих модуля, которые в совокупности позволяют осуществить мониторинг, комплексную экспресс-диагностику и коррекцию уровня развития ребенка: 1) индивидуальное развитие (физическое развитие, физическая подготовленность, функциональное состояние организма); 2) анкета-опросник (анамнез, режим дня и питания, степень двигательной активности); 3) адекватность питания (энергетическая, пи- щевая и биологическая ценность); 4) уровень знаний (готовность к обучению в школе);
- модифицирован метод интегральной оценки индивидуального развития детей путем введения должных величин, характеризующих в динамике физическое развитие каждого ребенка и группы в целом;
- проведен комплексный анализ индивидуального развития детей первого детства и с использованием инновационных технологий выявлены факторы, влияющие на его параметры;
- физиологически обоснована необходимость коррекции пищевого статуса детей, разработан состав композиции, предложена технология получения и схема приема нового продукта функционального назначения;
- разработана методика проведения дополнительных оздоровительно-профилактических мероприятий с использованием оптимального сочетания
А 10
эфирных масел эвкалипта и пихты для детей первого детства применительно к
режиму дошкольного учреждения общего типа;
- сформирован комплекс коррекционно-профилактических мероприятий, внедрение которого позволяет получить кумулятивный эффект, выражающийся в положительной динамике показателей индивидуального развития и индекса здоровья детей, а также в повышении уровня знаний, определяющего готовность ребенка к школе.
<т Научная новизна признана Федеральной службой по интеллектуальной
собственности, патентам и товарным знакам и подтверждена патентом: №2004611978 от 26.08.2004: Автоматизированная система анализа «Norma-4». Положения, выносимые на защиту:
1. Разработанная комплексная система мониторинга и коррекции уровня индивидуального развития детей первого детства является эффективным сочета-
'• нием информационных технологий и медико-биологических средств повы-
шения уровня физического и психического здоровья ребенка.
2. Физиологическое обоснование химического состава продукта функционального назначения позволяет использовать его в структуре организованного питания детских образовательных учреждений с целью коррекции пищевого статуса по основным и ряду эссенциальных нутриентов. Компоненты, входящие в состав разработанного продукта, обладают высокой биологической ценностью, что способствует повышению уровня индивидуального развития детей.
3. Расширен диапазон оздоровительно-профилактических мероприятий с применением эфирных масел эвкалипта и пихты в оптимальном сочетании. Предложенная схема и физиологически обоснованные дозировки позволяют использовать их в режиме детского образовательного учреждения для дан-
с*»' 11
ной возрастной категории, что способствует снижению уровня заболеваемости детей.
4. Интеграция разработанных средств и методов коррекции обеспечивает индивидуальный комплексный подход к проблеме сохранения и укрепления здоровья, а также создает условия для оптимизации показателей индивидуального развития детей и уровня знаний, что способствует повышению их уровня подготовки к школе.
Г) Теоретическая значимость диссертационного исследования заключается
в расширении теоретической базы планирования и проведения коррекционно-профилактических мероприятий в условиях ДОУ положениями, обосновывающими новые организационные, содержательные и методические подходы к проблеме формирования индивидуального развития детей первого детства.
Практическая значимость:
• - создано руководство пользователя к разработанной прикладной компью-
терной программе, сформулированы рекомендации по коррекции пищевого статуса и использованию авторской методики оздоровительно-профилактических мероприятий с применением эфирных масел;
- реализован индивидуальный подход и получена положительная динамика уровня индивидуального развития детей первого детства в условиях интеграции образовательной, двигательной и оздоровительной деятельности в режиме детского образовательного учреждения;
- предложенный комплексный подход и его внедрение в систему ДОУ способствует повышению показателей физического развития, физической подготовленности и функциональных резервов организма ребенка, росту посещаемости детьми образовательного учреждения, повышению уровня здоровья и созданию оптимальных условий для усвоения учебной программы.
12 Внедрение.
Основные научные разработки диссертационного исследования, включая разработанную компьютерную программу, используются в дошкольной практике и при чтении лекций по возрастной физиологии и биохимии для студентов и слушателей факультета повышения квалификации в Кубанском государственном университете физической культуры, спорта и туризма.
Получено 7 актов о внедрении результатов работы в практику организации коррекционно-профилактических мероприятий для детей первого детства в ДОУ Краснодарского края.
Публикации. По результатам исследования опубликовано 9 научных работ в виде статей, тезисов, патента.
13
ГЛАВА 1 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ДЕТСТВА (5-6 ЛЕТ)
1.1 Информационные технологии в организации анализа и коррекции индивидуального развития детей
Внедрение в педагогическую деятельность исследовательского подхода базируется на применении современных достижений в области информационных технологий, обеспечивающих полноту, своевременность информационного отображения управляемых процессов, возможность их моделирования, анализа и прогнозирования [73, 95, 175].
Своевременное распознавание и коррекция развивающихся отклонений в состоянии организма ребёнка возможны только при создании условий для мониторинга здоровья. Мониторинг должен включать технологии отслеживания и оценки параметров состояния организма с точки зрения их соответствия нормативным, возрастным и индивидуальным значениям. Основой работы по динамическому наблюдению, формированию, развитию и сохранению здоровья является внедрение программного обеспечения, позволяющего на высоком уровне проводить оценку состояния здоровья детей и коррекцию выявленных пред-патологических состояний [68, 189]. Например, внедрение в Краснодарском краевом консультативно-диагностическом центре для детей автоматизированной системы профилактических осмотров детского населения «АСПОН-Д» позволила снизить заболеваемость на 3-4% в год [74].
Но, известные в медицинской практике программы по оценке уровня здоровья являются узкоспециализированным программным обеспечением, одни из них направлены исключительно на выявление нарушений в пищевом статусе организма, например, такие как: «АСПОН - питание» [42, 43], «Эталон» [18], «The calculator of calories» [213, 221], «The dietician» [253, 254]; а другие оценивают только состояние здоровья детей преимущественно на основании показателей физического и функционального развития - такие программы как: «АС-
14
ПОН-Д» [24], «Автоматизированная скрининговая система электрокардиографического обследования детей» [195].
Представленные программы, на наш взгляд, обладают рядом особенностей, которые не позволяют их эффективно применять в дошкольной практике. В частности, программы «АСПОН - питание» и «Эталон» являются программными продуктами, созданными как автоматизированное рабочее место только для диетолога. Применять их в своей практике другим штатным сотрудникам детского сада не представляется возможным. Программа «The calculator of calo- ries» не может производить обсчет рационов по незаменимым нутриентам пищи (витамины, минеральные элементы), а информация о количественном содержании в рационах детей только белков, жиров и углеводов является недостаточно полной для характеристики питания детей дошкольного возраста. Программа «The dietician» лишена указанного недостатка и позволяет производить оценку рационов на содержание основных (белки, жиры, углеводы) и незаменимых нутриентов пищи (витамины, минеральные элементы), но сложный для восприятия пользовательский интерфейс и отсутствие функции работы с группами обследуемых, делает данную программу малоэффективным средством контроля за питанием детей в дошкольном учреждении. Также в представленных программных продуктах не предусмотрен расчет ряда параметров, которые на наш взгляд являются ценными носителями информации о пищевом статусе детей: сбалансированность Б:Ж:У, распределение суточной калорийности по отдельным приемам пищи, суммарное количество отдельных продуктов за 7 дней и в среднем за каждый день недели, фиксирование времени приемов пи- щи, максимальные и минимальные интервалы между отдельными приемами пищи в течение дня, а также в среднем за неделю.
Недостатком программы по оценке уровня функционального развития -«Автоматизированная скрининговая система электрокардиографического обследования детей»; является то, что для ввода данных необходимо специальное медицинское оборудование, которое в совокупности с данной программой и рассматривается как автоматизированный комплекс. Недостатком автоматизи-
15
рованной системы профилактических осмотров детского населения «АСПОН-Д» применительно к условиям детских образовательных учреждений общего типа является то, что весь сбор данных должен производиться разными специалистами (бригадный метод) практически в одно и тоже время, что требует достаточной площади помещения для размещения данных специалистов и медицинского оборудования. Т.е. непосредственно данная программа является эффективным средством в лечебных и специализированных медицинских учреждениях. Также в большинстве своем получаемая с помощью данных программ информация является трудно интерпретируемой для штатного персонала немедицинского профиля: инструктор физической культуры, воспитатель, психолог и т.д.
Также следует отметить, что при зафиксированных отклонениях в развитии и здоровье детей первостепенное значение имеет не только констатация факта отклонения, но и причины, по которым это происходит. Поэтому мы считаем, что в программное обеспечение для дошкольных учреждений при реализации комплексного подхода к проблеме сохранения здоровья детей также необходимо включать электронные варианты анкет, позволяющих в ходе анкетирования, разобраться в причинах нарушений в организации режима ребенка.
По данным зарубежных исследователей анкетные опросы позволяют быстрее проводить подборку средств и методов при проведении массовых коррек-ционно-профилактических мероприятий [226, 227, 228, 234]. Также анкетирование позволяет добиваться успехов при реализации государственных программ и концепций, например концепция «Качество жизни» (QOL), внедрение и реализация которой проводится в большинстве стран Европы [225, 236, 242].
В научной литературе мы встретили варианты анкет применяемых в дошкольных учреждениях, которые в большей степени относятся к психологическим. Основная цель таких анкет - определение музыкальных, художественных и других творческих предрасположенностей ребенка, сообщение исследователю индивидуальных психологических особенностей в личности ребенка [11,41, 126, 191]. Варианты анкет для родителей так же отображены в сети Internet, ос-
V* 16
новная цель которых выявление недостатков в организации работы детских образовательных учреждений. Поэтому актуальным остается необходимость разрабатывать собственные варианты анкет, которые будут соответствовать целям и задачам проводимых на базе дошкольных учреждений коррекционно-профилактических мероприятий.
Таким образом, при реализации комплексного подхода коррекционно-профилактических мероприятий актуальным является разработка прикладных программ, позволяющих комплексно изучать показатели, которые непосредст-1 *> венно характеризуют динамику изменений в здоровье ребенка: физическое развитие, физическая подготовленность, функциональное состояние организма, адекватность питания, посещаемость ДОУ, подготовленность к школе. А также должна быть реализована возможность применять программный продукт разным сотрудникам дошкольного учреждения, делая тем самым программу универсальным средством контроля индивидуального развития детей в дошкольном учреждении.
1.2 Физиологические особенности развития детей первого детства
Дошкольный возраст относится к одному из «критических» периодов в жизни ребенка, это характеризуется незрелостью основных систем организма и большому влиянию различных факторов на формирование этих систем.
В возрасте 4-7 лет продолжается созревание ЦНС. Клетки большинства отделов коры больших полушарий по морфологическим признакам приближаются к клеткам взрослого человека. В 4 года ускоряются темпы развития корковой части двигательного анализатора. Последнее создает оптимальные условия для формирования и шлифовки двигательных навыков. Созревание и совершенствование функций ЦНС происходит на фоне высокого уровня основного обмена 1,81 ккал^-кг^-час в 5-7 лет и общего роста организма. Также в период первого детства наступает полуростовой скачок [1].
17
Длина тела, или рост - один из главных показателей общего размера тела и длины костей. Отклонение в величине роста тела возникают при различных заболеваниях, а также недостаточном питании [90, 140]. При измерении названного показателя важно учитывать влияние социального фактора [121, 188, 233].
Масса тела - один из показателей, который в совокупности с данными о фактическом питании ребенка, может характеризовать острую белково-энергетическую недостаточность или ожирение. Если масса по возрасту со- ставляет 90% от нормы и более - это норма, 76-89% - легкая недостаточность питания, 61-75% - умеренная недостаточность питания, менее 60% - кахексия. Ограничением применения этого параметра является то, что он не учитывает рост обследуемого. Не все дети с низким возрастным соотношением массы имеют недостаточное питание. По ряду причин (наследственность, патологические состояния) они могут иметь низкий рост. Семейная низкорослость составляет 10-12% всех случаев низкорослости. Такие дети во всех отношениях раз-виваются нормально [38, 140].
В работах И.И. Кондратьевой, Е.И. Абрамовой, С.Л. Шулимовой и др. [87] приводятся данные о том, что количество детей с дефицитом массы тела не уменьшается с каждым годом, в частности по городу Москве количество таких детей колеблется от 7 до 18 % в разных возрастных группах. А по данным Salih Kavukcu [246] в настоящее время проблема дефицитных состояний стоит особенно остро на всех континентах земного шара.
Развитие физических качеств - силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости коррелирует с общим ростом и развитием организма, морфологическим и функциональным созреванием ЦНС, опорно-двигательного аппарата и вегетативных систем. Возрастное развитие силы выражается в повышении результатов прыжка с места, метании набивного мяча из-за головы. Увеличение этих показателей связано с возрастным приростом мышечной массы за счет утолщения сократительных волокон. Силовые возможности мышц мальчиков и девочек в дошкольном возрасте одинаковы [162].
Список литературы
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1425
Скачать бесплатно
25213.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
15.04.24
Задачи, условия и этапы организации экспериментальной работы
15.04.24
Критерии качества преподавания
15.04.24
Категория нормы в обучающей деятельности
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.