У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Совершенствование документационного обеспечения отдела вневедомственной охраны
Количество страниц 111
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 25343.doc 
Содержание Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………… 4

РАЗДЕЛ 1.Теоретичекие и методические основы разработки дипломного проекта. 10

1.1. Нормативно-методическое регулирование делопроизводства. 10

1.2. Организация службы документационного обеспечения -делопроизводства. 17

1.2.1.Организационные формы работы с документами, их характерные особенности. Аспекты работоспособности службы документационного обеспечения управления. 17

1.2.2. Основные задачи и функции службы делопроизводства в органах внутренних дел. 20

1.2.3. Организационная структура службы документационного обеспечения управления и их функции. 23

1.2.4. Правовое обеспечение службы документационного обеспечения управления - инструкция по делопроизводству.

РАЗДЕЛ 2. Характеристика и анализ состояния процесса документирования, оперативного, временного и постоянного хранения документов в отделе вневедомственной охраны при Подольском УВД. 27


2.1. Нормативно-методическая база делопроизводства в ОВО при Подольском УВД. 27

2.2. Документооборот в ОВО при Подольском УВД. 31

2.2.1. Порядок работы с входящими документами ОВО при Подольском УВД. 31

2.2.2. Порядок работы с исходящими документами. 34

2.2.3. Ведение регистрации документов. 35

2.3. Характеристика и анализ учета, оперативного и временного хранения документов в ОВО Подольском УВД. 39

2.3.1. Организация контроля исполнения в ОВО при подольском УВД. 38

2.3.2. Номенклатура дел ОВО при Подольском УВД. 43

2.3.3. Формирование документов в дела. 44

2.4. Оперативное хранение документов секретного делопроизводства. 48

2.5. Архив ОВО при Подольском УВД. 51

Выводы из анализа процессов документирования и хранения документов в ОВО при Подольском УВД.

РАЗДЕЛ 3. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию процессов документирования управленческих решений, оперативного, временного и постоянного хранения документов в ОВО при Подольском УВД. 54

3.1. Создание маршрутно-технологической карты ознакомления исполнителей с документами. 54

3.2. Рекомендации по совершенствованию составления и оформления организационно–распорядительных документов.

59

3.3. Совершенствование технологии обработки документов

66

3.4. Автоматизация процессов регистрации и контроля исполнения документов

67

3.5. Проблемы автоматизации документооборота Российских учреждений 69

3.6. План внедрения автоматизации документооборота ОВО при Подольском УВД с помощью автоматизированной системы УВД-2004 75

РАЗДЕЛ 4. Социальная и экономическая оценка рекомендаций и мероприятий. 84

4.1. Расчет окупаемости внедрения автоматизированной системы 84

4.2. Расчет экономии от создания автоматизации документооборота 87

РАЗДЕЛ 5. Правовая, нормативная и методическая база документационного обеспечения управления. 90

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 95

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. 96

ГЛОССАРИЙ. 98

ПРИЛОЖЕНИЯ. 104

Введение

Введение

Основой управленческой деятельности является информация, а сам процесс управления представляет собой непрерывный процесс сбора, обработки и передачи информации. Наиболее распространённым носителем информации в современном государственном аппарате является бумага. Информация, зафиксированная на бумаге и снабженная необходимым реквизитом (гриф, исходящий номер и др.) становится документом. Документ – материальный объект с информацией, закреплённый с информацией, закреплённой созданным человеком способом для её передачи во времени и пространстве. Осуществление функций любого органа управления, в том числе и органов внутренних дел, связана с составлением, получением, направлением различных органов документов. Вот почему, эффективность их управленческой (как внутриорганизационной, так и внешней) деятельности связана с вопросами документирования и организации работы с документами.

Анализ функциональных обязанностей сотрудников органов внутренних дел показывает, что в числе профессиональных навыков, которые необходимы для их выполнения, важнейшими (до 80% времени сотрудников уходит на работу с документами) являются навыки по составлению, оформлению и изготовлению документов. Обладание сотрудниками органов внутренних дел такими навыками, знание ими основ делопроизводства – важнейшие условия сокращения затрат времени и сил на работу с документами.

Состояние делопроизводства в государственном аппарате (и, в частности, в органах внутренних дел) во многом отражает уровень профессионализма его



Тема проекта: Совершенствование документационного обеспечения отдела вневедомственной охраны.(на примере ОВО при Подольском УВД).




Введение. Лит. Масса Масштаб

Изм Лист № документа Подпись Дата

Разработала Карпикова Н.С.


Консульт. Дубовик М.В. Лист Листов

Руководит. Дубовик М.В.

Кафедра «Государственное и

муниципальное управление»

МГУС



Зав. кафедр. Морозов В.Ю.

Рецензент

сотрудников, сложившийся стиль его работы. Одновременно оно показывает позитивное или негативное воздействие на функционирование самого аппарата. Нерациональное документационное обеспечение управления образует большие экономические и организационные издержки.

В условиях стремительного прогресса, рыночных отношений и конкурентной экономики своевременное и правильное решение стратегических и тактических задач определяет жизнеспособность фирмы, организации.

Документированная информация составляют основу управления, его эффективность в значительной степени базируются на производстве и потреблении информации. В современном обществе информация стала полноценным ресурсом производства, важным элементом социальной и политической жизни общества. Качество информации определяет качество управления. В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо уделять достаточное внимание совершенствованию работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, на служебном документе.

Организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда управленческих работников. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом.

Во время рыночных отношений немаловажное значение придается механизации и автоматизации делопроизводственных процессов, которые увеличивают производительность труда работников занятых в управлении. Рационализации документационного обеспечения управления в предприятиях любой формы собственности необходимо уделить большое внимание, потому, что недостатки в постановке этой работы приводят к серьезным трудностям в работе руководителя и предприятия в целом. За счет более совершенной системы документационного обеспечения управления достигается более быстрое движение и исполнение служебных документов, их сохранение, использование и правильный отбор на государственное хранение.

Работа любого управленческого аппарата, как и вообще любая работа сегодня, держится на основах научной организации труда. Всякий процесс организации работы должен быть методически разложен на свои составные части, вплоть до простейших операций. Из продуманных, правильно организованных операций и строится полная цепочка научно-организационной работы.

Принцип работы по информационно-документационному обслуживанию сводится к набору одних и тех же операций. Только в одних организациях они выполняются вручную, в других – с помощью средств механизации, в третьих – эти процессы полностью автоматизированы. Но все эти этапы делопроизводственного цикла работы с документами аналогичны. Поэтому грамотный работник управленческого аппарата должен уметь не только правильно составлять и оформлять сами документы, но и знать, какие виды работ выполняются с этими документами.

К сожалению, многие руководители предприятий, работники, отвечающие за документационное обеспечение управления, не знакомы с основами современного делопроизводства, а тем более – с тонкостями ведения документации.

Вместе с тем, правильное составление и оформление документов в соответствии с новыми нормативами – важнейшая обязанность работников делопроизводственных служб.

Информация фиксируется в документах, которые придают ей организационную форму и перемещают во времени и пространстве. Документы и документная информация лежат в основе управленческих решений и являются их материальным воплощением, обеспечивают юридической силой. Работа с документами должна иметь настолько отработанный порядок, чтобы работники не отвлекались от главных целей предприятия.

Актуальность выбранной темы обуславливается недостаточной проработкой проблемы документационного обеспечения управления в организациях. Решение проблемы управления документацией в современных условиях позволит целенаправленно формировать информационные ресурсы организаций, обеспечивать их эффективное функционирование, а также открыть доступ потребителям к информационным ресурсам с наименьшими затратами времени, труда и средств.

В ходе дипломной работы были изучены и проанализированы организация и технология документационного обеспечения деятельности отдела вневедомственной охраны при Подольском УВД.

Целью написания дипломной работы является анализ организационного обеспечения деятельности ОВО при Подольском УВД, а также разработка внесение рациональных предложений по ее совершенствованию.

Исходя из этого, выстраивается ряд задач, а именно:

- ознакомление с организационной структурой ОВО;

- изучение функций, задач, основных видов деятельности ОВО;

- рассмотрение места и значения службы документационного обеспечения в деятельности ОВО;

- изучение организации службы документационного обеспечения управления ОВО, ее структуры и объемов работы, а также анализ документооборота;

- изучение и анализ нормативных документов, регламентирующих организацию делопроизводства;

- разработка предложений по совершенствованию работы с документами с учетом рекомендаций нормативно-методических документов и специальной литературы;

- внесение предложений по автоматизации делопроизводства и документооборота.

С учетом недостаточной разработки темы, при написании настоящей дипломной работы был использован широкий круг источников.

В дипломной работе использовалась информация на основе анализа диссертационной работы доктора исторических наук М.В.Ларина «Управление документацией в организациях (проблемы истории и методологии)» . Автор в своей работе решает научную проблему управления документацией в целях новых информационных технологий в организациях различного типа, формирование концепции и методологии управления документационными ресурсами для принятия решений на базе информационного менеджмента в историческом развитии.

В процессе подготовки дипломной работы были использованы многочисленные периодические публикации в журналах «Секретарское дело», «Делопроизводство», «Отечественные архивы».

Все вышеперечисленные издания и статьи, использованные для написания данной работы, написаны на основе действующих законодательных и норма¬тивно-методических актов, новейшей литературы, изучения опыта работы и представляют огромный интерес для работников делопроизводства.

Основными источниками для написания дипломной работы явились следующие нормативные материалы ОВО при Подольском УВД:

- Положение об Отделе вневедомственной охраны при Подольском УВД;

- должностные инструкции сотрудников;

- приказы и указания руководства ОВО и другие материалы.

Наряду с документационными материалами источником послужили личные наблюдения и метод анкетирования.

В соответствии с поставленными задачами данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений. Во введении дается обоснование выбранной темы, ее актуальность.

Во второй главе подробно рассматривается постановка делопроизводства на настоящий момент. В 3-й главе приводятся предложения по оптимизации документационного обеспечения, по рационализации и совершенствованию работы с документами, по составлению необходимых в службе делопроизводства организационных

положений и инструкций. В заключении подводятся итоги дипломной работы, предлагаются некоторые мероприятия по совершенствованию работы с документами. В приложении приведены документы, разработанные с целью усовершенствования делопроизводства и документооборота.
Список литературы Список литературы

Библиографический список

1. Нормативно-правовые акты.

1. Федеральный закон от 20.02.1995 № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации»( в ред. От 10.01.2003) // СЗ РФ. 1995. №8. Ст.609;СЗ РФ. 2003. №2. Ст.167.

2. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. М., ВНИИДАД. 1991, 75 с.

3. ГОСТ Р 1.5-92 «Государственная система стандартизации РФ. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов». М., Издательство стандартов, 1992.

4. Конституция РФ // Российская газета 25 декабря 1993.

5. Основы законодательства РФ об Архивном фонде РФ и архивах. М., Государственная архивная служба России, 1993.

6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 14-ФЗ // СЗ РФ. 1996 №25. Ст.2954.

7. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 № 14-ФЗ // СЗ РФ. 1996 №5. Ст.410

8. Указ Президента РФ от 06.03.1997 №188 « об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера» // СЗ РФ. 1997. №10. Ст.1127

9. Постановление Совета Министров – Правительства РФ «О порядке ведомственного хранения документов и организации их в делопроизводстве» 03.04.93 г. № 191.

10. Нормы времени на работы по автоматизированной архивной технологии и документационному обеспечению органов управления. М., 1993, 77 с.

11. Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93. М.: ИПК Издательство стандартов, 1995.

12. ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. Издательство стандартов, М., 1998.

13. Типовая инструкция по делопроизводству в Федеральных органах исполнительной власти РФ. М., 2000.

14. Перечень типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств и ведомств, других учреждений, организаций, предприятий с указанием сроков хранения. Росархив. М., 2000.

15. Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи» от 10.02.2002 № 1–ФЗ. Собрание законодательства РФ. 14.01.2002. №2.

16. Кодекс законов о труде РФ. М., 2001.

17. Закон Российской Федерации «О милиции» 1996

18. Закон Российской Федерации от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

19. Приказ МВД РФ от 19.11.1996 №615 «Перечень документов, образующихся в деятельности органов внутренних дел учреждений, предприятий и организаций МВД Российской Федерации, с указанием сроков хранения».

20. Приказ МВД РФ №150 от 01.03.1999 «Об организации делопроизводства и порядке работы с обращениями граждан в Центральном аппарате и подчинённых подразделениях МВД России» (с изменениями и дополнениями, внесёнными приказами МВД России от 02.11.1999 №859, от 22.07.2000 №790).

21. Приказ МВД РФ №200дсп от 02.03.2002 «Об утверждении развёрнутых перечней сведений, подлежащих засекречиванию МВД России».

22. Приказ ГУВД МО №490 от 07.11.2003 «Об организации делопроизводства и порядке работы с обращениями граждан в ГУВД Московской области и подчинённых подразделениях».

23. Положение об отделе вневедомственной охраны 2003 (машинопись)

24. Должностные инструкции сотрудников ОВО при Подольском УВД.

25. Распорядительные документы руководства ОВО при Подольском УВД.



Литература

26. Алексеева Е.В., Афанасьева П.П., Бурова Е.М, Осичкина Г.А. Архивоведческие аспекты в делопроизводстве: экспертиза ценности документов // Секретарское дело 1999. №1. с. 79-83.

27. Алексеева Е.В., Афанасьева П.П., Бурова Е.М, Осичкина Г.А. Архивоведческие аспекты в делопроизводстве: организация документов и дел в пределах архива // Секретарское дело 2000. №4. С. 81-85

28. Алексеева Е.В., Афанасьева П.П., Бурова Е.М, Осичкина Г.А. Архивоведческие аспекты в делопроизводстве: перечни документов // Секретарское дело 2001. №2. С. 90-101.

29. Алексеева Е.В., Афанасьева П.П., Бурова Е.М, Осичкина Г.А. Архивоведческие аспекты в делопроизводстве: каталоги и другие информационно-поисковые справочники в архиве организации // Секретарское дело 2002. №1. С. 86-93.

30. Артамонова И.Л. Из опыта внедрения автоматизированной системы регистрации // Секретарское дело 1997. №3. С.23-26.

31. Бадьина А.В. Электронный документооборот фирмы // Делопроизводство 1999. №1. С. 34-39.

32. Банасюкевич В.Д. Новый типовой перечень // Делопроизводство 2001. №1. С. 32-38

33. Банасюкевич В.Д. Экспертиза ценности документов // Секретарское дело 1998. №3. С. 19-23.

34. Басакина Н.В. Организация подготовки и передачи на архивное хранение документов учреждений различных форм собственности // Секретарское дело 2000. №3.С.87-90.

35. Бобылева М.П. На пути к информационному менеджменту (вопросы оценки деятельности служб документационного обеспечения управления в условиях автоматизации документооборота) // Делопроизводство 1999. №2. С. 45-49.

36. Бобылева М.П. Вопросы анализа документооборота организации в условиях использования автоматизированных систем // Делопроизводство 2001. №1. С. 36-41.

37. Бобылева М.П. и Гуськов В.А. Вопросы ведения номенклатуры дел в условиях автоматизации делопроизводства // Делопроизводство 1999. №1. С. 29-32.

38. Быкова Т.А. Правовые требования к внутренним документам фирмы: составление и оформление положений // Секретарское дело 2000. №2. С. 21-25.

39. Веселов П.В. Вы – секретарь. М.: Изд-во стандартов, 1993. – 120 с.

40. Вялова Л.М. Организация движения документов // Секретарское дело 2000. №2. С.16-20.

41. Делопроизводство: Справ. Пособие – 4-е изд., доп. – Омск: Фирма «ЛЕО», 1995. – 56 с.

42. Документы и делопроизводство: Справ. Пособие/ Т.В. Кузнецова, М.Т. Лихачев, А.Л. Райхцаум; Сост.: М.Т. Лихачев. М.: Экономика, 1991. – 271 с.

43. Емышева Е.М. Методика составления номенклатуры дел // Секретарское дело 1996. №3. С. 31-34.

44. Еремченко В.А. О проблеме электронных документов // Секретарское дело 2001. №3. С. 23-26.

45. Ефимова О.А. Современные технологии работы с документами: автоматизация делопроизводства // Секретарское дело 1998. №3. С. 24-29.

46. Ефимова О.А. Современные системы автоматизации делопроизводства попытка анализа и классификации // Секретарское дело 2000. №4. С. 23-28.

47. Иритикова В.С. Рекомендации по разработке должностных инструкций // Секретарское дело, 1998. №3, С.42-45.

48. Казуто А. Шесть вопросов на тему автоматизации делопроизводства // Делопроизводство 1998. №1. С. 35-39.

49. Кузнецова Т.В. Делопроизводство(Документационное обеспечение управления).М.: МЦФЭР Серия «Высшая школа» 543с.

50. Кузнецов С.Л. Делопроизводство на компьютере: Компьютерные технологии в делопроизводстве. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел – Синтез», 2000 - 232 с.

51. Кузнецов С.Л. Применение современных технологий в работе с документами // Секретарское дело 1996. №3. С. 23-29.

52. Кузнецов С.Л. Автоматизированные системы регистрации и контроля исполнения // Секретарское дело 1996. №4. С. 24-29.

53. Кузнецов С.Л. Автоматизация делопроизводства. Первый этап // Делопроизводство 2000. №1. С. 41-46.

54. Кузнецов С.Л. Проблема выбора программного обеспечения для комплексной автоматизации работы офиса // Секретарское дело 2000. №4. С. 23-28.

55. Кузнецов С.Л. Российские программы комплексной автоматизации делопроизводства // Делопроизводство 2001. №2. С. 27-32.

56. Кузнецов С.Л. Прием и передача документов в автоматизированных системах // Секретарское дело 2000. №3. С. 33-39.

57. Кузнецов С.Л. Автоматизированный контроль исполнения – важное условие успешной работы офиса // Секретарское дело 1997. №1. С. 31-37.

58. Кузнецов С.Л. Новые программы для современного офиса // Секретарское дело 1999. №3. С. 27-31.

59. Кузнецова Т.В. Ведение контроля за сроками исполнения – важнейшая задача секретаря // Секретарское дело 1999. №4. С. 3-5.

60. Кузнецова Т.В. Для чего секретарю нужны нормативно-методические документы по делопроизводству // Секретарское дело 2002. №1. С.3-5.

61. Кузнецова Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления). М., ЗАО «Бизнес-школа «Интел – синтез» 2002 - 384 с.

62. Кузнецова Т.В. Секретарское дело. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез» 2001 - 324 с.

63. Кузнецова Т.В. Ведение контроля за сроками исполнения – важнейшая задача секретаря // Секретарское дело 2000. №1. 3-5.

64. Кузнецова Т.В. Инструкция по делопроизводству, порядок составления //Секретарское дело 1999. №2. С. 3-6.

65. Кузнецова Т.В. Как составить должностную инструкцию секретаря // Секретарское дело 1999. №1. С. 3-5.

66. Ларин М.В. Управление документацией и новые информационные технологии. М. ВНИИДАД, 1998 - 137 с.

67. Ларин М.В. Проблемы совершенствования документационного обеспечения управления в современных условиях // Экономика и жизнь 1999. №4. С. 56-59.

68. Ларин М.В. Управление документацией в организациях (проблемы истории и методологии). Диссертация доктора исторических наук. М., 2000 - 413 с.

69. Максимович Г.Ю., Андреев А.М. Новые возможности автоматизации делопроизводства // Секретарское дело 1999. №4. С. 19-25.

70. Максимович Г.Ю., Берестова В.П. Как создать информационную документальную систему // Секретарское дело 2000. №1. С. 42-47.

71. Максимович Г.Ю., Берестова В.П. Компьютерные сети передачи данных – современное средство коммуникации // Секретарское дело 1997. №2. С. 31-35.

72. Мосягина О.В., Емышева Е.М. Современные требования к формированию и оформлению дел // Секретарское дело 1996. №4. С. 32-36.

Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2250
Скачать бесплатно 25343.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.