У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Автоматизированная система управления целевыми программами в некоммерческой организации
Количество страниц 143
ВУЗ МГУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 253.doc 
Содержание Содержание

ВВЕДЕНИЕ 8
1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 11
1.1. Характеристика объекта управления 11
1.1.1. Назначение организации и содержание ее деятельности 11
1.1.2. Структура РООИ «СОРАТНИК» 14
1.1.2.1. Состав руководящих органов РООИ «СОРАТНИК» 14
1.1.2.2. Организационная структура исполнительного аппарата РООИ «СО-РАТНИК»
16
1.2. Структура автоматизированной системы управления РООИ «СОРАТНИК»
20
1.3. Анализ функциональных подсистем АСУ РООИ «СО-РАТНИК»
23
1.3.1. Модели функционально-управляющих блоков АСУ 25
1.3.2. Механизм учета доходов и расходов РООИ «СОРАТНИК» 28
1.3.3. Функциональная модель процесса разработки и реализации целевых программ в РООИ «СОРАТНИК»
31
1.3.3.1. Бизнес-процесс «Организация целевых программ» 32
1.3.3.1.1. Бизнес-процесс «Разработка целевой программы» 33
1.3.3.1.1.1. Способы выявления возможных вариантов целевой программы 33
1.3.3.1.1.1.1. Бизнес-процесс «Выявление возможных вариантов целевой программы отделом работы с инвалидами»

34
1.3.3.1.1.1.2. Бизнес-процесс «Выявление возможных вариантов целевой программы отделом маркетинга и рекламы»

35
1.3.3.1.1.1.3. Бизнес-процесс «Выявление возможных вариантов целевых программ экспертно-медицинским отделом»
36
1.3.3.1.1.2. Бизнес-процесс «Составление сметы на целевую программу» 37
1.3.3.1.2. Бизнес-процесс «Выбор оптимальной целевой программы» 37
1.3.3.1.3. Бизнес-процесс «Выполнение этапа целевой программы» 38
1.3.3.1.3.1. Бизнес-процесс «Контроль за расходованием средств» 39
1.3.3.1.4. Бизнес-процесс «Составление отчета о выполнении целевой про-граммы»
40
1.3.3.1.5. Бизнес-процесс «Анализ выполнения целевой программы» 40
1.3.3.2. Бизнес-процесс «Финансирование целевых программ» 41
1.3.3.2.1. Бизнес-процесс «Финансирование этапа целевых программ» 42
1.3.3.2.1.1. Бизнес-процесс «Контроль за финансированием этапа целевой программы»
42
1.3.4. Информационная модель процесса разработки и реализации целевых программ в РООИ «СОРАТНИК»
43
1.4. Характеристика обеспечивающих подсистем АСУ 46
1.4.1. Информационно-аналитическое обеспечение АСУ 47
1.4.2. Комплекс технических средств РООИ «СОРАТНИК» 52
2. ПРОЕКТНЫЙ РАЗДЕЛ 53
2.1. Организационно-экономическая сущность задачи 53
2.1.1. Цель автоматизации 53
2.1.2. Описание решения задачи в базовом варианте 2.1.2. Описание решения задачи в базовом варианте
55
2.2. Модель решения задачи автоматизированного учета и электронного документооборота в процессе разработки и реализации целевых программ в РООИ «СОРАТНИК»

56
2.2.1. Схема автоматизированного учета и электронного документо-оборота
58
2.2.2. Информационная модель учета и электронного документообо-рота в процессе управления разработкой и реализацией целевых программ в РООИ «СОРАТНИК»

59
2.2.3. Функциональная модель процесса разработки и реализации целевых программ в РООИ «СОРАТНИК»
61
2.2.3.1. Бизнес-процесс «Организация целевых программ» 61
2.2.3.1.1. Бизнес-процесс «Разработка целевой программы» 62
2.2.3.1.1.1. Способы выявления возможных вариантов целевой программы 62
2.2.3.1.1.1.1. Бизнес-процесс «Выявление возможных вариантов целевой программы отделом работы с инвалидами»
63
2.2.3.1.1.1.2. Бизнес-процесс «Выявление возможных вариантов целевой программы отделом маркетинга и рекламы»
64
2.2.3.1.1.1.3. Бизнес-процесс «Выявление возможных вариантов целевых программ экспертно-медицинским отделом»
65
2.2.3.1.1.2. Бизнес-процесс «Составление сметы на целевую программу» 66
2.2.3.1.2. Бизнес-процесс «Выбор оптимальной целевой программы» 66
2.2.3.1.3. Бизнес-процесс «Выполнение этапа целевой программы» 67
2.2.3.1.3.1. Бизнес-процесс «Контроль за финансированием целевой про-граммы»
68
2.2.3.1.4. Бизнес-процесс «Составление отчета о выполнении целевой про-граммы»
69
2.2.3.1.5. Бизнес-процесс «Анализ выполнения целевой программы» 69
2.3. Разработка информационного обеспечения автоматизи-рованного учета и электронного документооборота процесса разработки и реализации целевых программ в РООИ «СО-РАТНИК»


70
2.3.1. Внутреннее информационное обеспечение 70
2.3.1.1. Концептуальная модель БД 72
2.3.1.2. Логическая модель БД 75
2.3.1.3. Физическая модель БД 84
2.4. Выбор комплекса технических средств 84
2.5. Выбор программно-математического обеспечения 89
2.5.1. Выбор операционной системы 90
2.5.2. Выбор СУБД 91
2.5.3. Структура разработанного приложения 94
2.5.3.1. Таблицы 94
2.5.3.2. Формы 96
2.5.3.3. Запросы 98
2.5.3.4. Отчеты 103
3. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 104
4. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 113
4.1. Введение 113
4.2. Общие понятия и определения 113
4.3. Основные санитарно-технические требования к органи-зации рабочего места в офисе
115
4.3.1. Эргономические факторы 115
4.3.2. Метеорологические условия 118
4.3.3. Освещенность 120
4.3.4. Электромагнитные излучения 122
4.3.5. Шум 123
4.3.6. Электробезопасность 125
4.3.7. Пожарная безопасность 126
4.4. Обеспечение оптимальных условий труда в помещении
отдела работы с инвалидами в РООИ «СОРАТНИК»
127
4.5. Выводы 134
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 136
Список использованной литературы 138
ПРИЛОЖЕНИЯ 1 - 13


ВВЕДЕНИЕ
Представленный дипломный проект является частью комплексного проекта по разработке автоматизированной системы управления процессом формирования и реали-зации целевых программ в некоммерческой организации. И содержит предложения по решению задачи автоматизации учета и документооборота в рамках разрабатываемой темы.
Обратим внимание на актуальность автоматизации именно общей системы учета и документооборота в организации. Собственно говоря, речь идет не просто о множестве бумажных потоков как таковых, а об информации в них содержащейся. Различные ука-зания, информационные сообщения, контрольные листы и прочее, прочее, прочее. До-кументооборот (не имеет значения, какой он: бумажный или электронный) объективно связан с организацией эффективной работы больших коллективов людей. Документо-оборот - это всего лишь упорядоченный обмен информацией. И чем более упорядочена эта система информационных связей, тем эффективнее работа предприятия как целост-ного организма.
Поскольку данный проект выполнен по результатам и материалам преддипломной практики, проходившей в некоммерческой организации РООИ «СОРАТНИК», то реше-ние поставленной задачи непосредственным образом связано с рассмотрением специфи-ки функционирования указанной организации.
Некоммерческие организации в целом имеют ряд специфических особенностей в плане формирования их структур и осуществления различных видов деятельности. По-этому в первом разделе представленной работы значительное место отведено рассмот-рению сферы деятельности РООИ «СОРАТНИК» и способам формирования ее основного членского состава и руководящих органов, а также произведен подробный анализ организационной структуры исполнительного аппарата организации. На основании проведенного анализа организационная структура исполнительного аппарата РООИ «СОРАТНИК» причисляется к линейно-функциональным организационным структурам. Аналитический раздел настоящего проекта содержит рассмотрение достоинств и недостатков структур такого типа.
В процессе анализа организационной структуры РООИ «СОРАТНИК» и направлений ее деятельности были выделены основные структурные единицы автоматизированной системы управления объектом - функциональные и обеспечивающие подсистемы АСУ организацией, представленные в разделе 1.2.
Так как рассматриваемая в проекте задача достаточно объемна, то в разделе 1.3, посвященном рассмотрению функциональных подсистем АСУ РООИ «СОРАТНИК», приведена подробная детализация основного процесса управления целевыми програм-мами в РООИ «СОРАТНИК», на более мелкие подпроцессы, составляющие единую функциональную модель автоматизируемого процесса. А также отдельно рассматрива-ется модель функционально-управляющего блока данным процессом.
Поскольку до разработки предложений данного проекта в РООИ «СОРАТНИК» не применялись средства автоматизированного управления, то в разделе 1.4, описывающем состав обеспечивающих подсистем АСУ, основное место уделено рассмотрению внешнего информационного обеспечения процесса управления целевыми программами, сложившемуся в РООИ «СОРАТНИК в ходе применения традиционной технологии «бумажного» документооборота.
Как показал анализ предметной области, разрабатываемую систему отличает большое количество условно-постоянной информации (справочные данные по предпри-ятиям-инвесторам и поставщикам медицинских услуг, членам организации, планируе-мым и фактическим доходам и расходам и т. д.) и необходимость ее строгого упорядо-чивания для жесткого контроля и обеспечения централизованного доступа. Исходя из этих особенностей в разделе 2.2. была предложена модель автоматизированного учета и документооборота процесса управления целевыми программами в РООИ «СОРАТ-НИК». Также эти особенности учитывались при создании концептуальной, логической, а затем и физической моделей базы данных системы, представленных в разделе 2.3.1.
В качестве концептуальной и логической моделей используется модель сущность-связь. Данная модель является нормализованной и легко расширяемой. Первая из выде-ленных ранее особенностей системы получила в ней свое отражение в виде большого количества сущностей-справочников. При создании физической модели использовались средства СУБД MS Access. К достоинствам данной СУБД можно отнести удобный ин-терфейс администратора и разработчика, доступность применения данной системы на объекте управления и сравнительно низкую стоимость внедрения и обслуживания, что может быть важно для дальнейшего развития системы.
Кроме разработки внутримашинного информационного обеспечения проектный раздел представленной работы содержит подробные обоснования по выбору комплекса технических средств и программно-математического обеспечения для реализации по-ставленной задачи, изложенных соответственно в разделах 2.4 и 2.5.
В качестве примера, наглядно иллюстрирующего возможности разрабатываемой системы приводится описание формирования расчетного запроса по итогам эффектив-ности влияния целевой программы на медицинские показатели ее участников, а также формирование на его основании документальной отчетности с выводом на бумажные носители информации.
В 3-ем оценочном разделе дипломного проекта была проведена оценка экономиче-ской эффективности предлагаемой автоматизированной системы управления процессом разработки и реализации целевых программ в РООИ «СОРАТНИК» по сравнению с ручной технологией обработки данных.
В разделе охрана труда и окружающей среды (раздел 4) рассматривалась проблема создания оптимальных условий труда оператора ПК и компенсации воздействия различных неблагоприятных факторов на организм человека. В этом разделе перечислены основные неблагоприятные факторы на рабочем месте оператора ПК, приведены предельные величины их воздействия в соответствии с принятыми санитарными нормами. Для каждой группы неблагоприятных факторов даны общие рекомендации по составу мероприятий, позволяющих минимизировать воздействие каждого из них. Далее приводится расчет необходимых затрат на внедрение предлагаемой системы автоматизации в РООИ «СОРАТНИК», непосредственно учитывающих безопасность здоровья человека на рабочем месте в связи с новым тех-нологическим решением.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При развитии информационных технологий главной информационной тенденцией является – усложнение информационных продуктов - переход к цифровым методам пере-дачи, обработки и хранения данных. Она обеспечивает возможность генерации по запросу информационного продукта и доставку этого продукта в удобное время и в удобной для пользователя форме доступной для немедленного использования.
Эта тенденция построения АСУ реализована в представленном дипломном проекте, который отражает модернизацию существующей системы учета и документооборота в РООИ «СОРАТНИК» в процессе формирования и реализации целевых программ за счет перехода от традиционного «бумажного» делопроизводства к электронному с использованием современных средств объектно-ориентированного программирования. При этом в ходе реализации задачи учтены: структура и организация хранения и использования необходимой функциональной информации в архитектуре «клиент-сервер», поддержание принятого на предприятии цикла по подготовке, реализации и учету результатов целевых программ, а также сохранена привычная модель документооборота, отвечающая стандартам предприятия.
В результате работы над дипломным проектом была проведена работа по выбору оптимально подходящих для внедрения в РООИ «СОРАТНИК» разрабатываемой системы комплекса технических средств и программного обеспечения, обеспечивающих высокую производительность системы, при минимально возможных финансовых затратах, что носит весьма актуальный характер для некоммерческой общественной организации.
Проведенная оценка экономического эффекта от внедрения предлагаемого решения отражает эффективность предлагаемой автоматизации, поскольку расчетный коэффици-ент эффективности капитальных вложений больше нормативного. А также полученные основные экономические показатели годового экономического эффекта и годовой эконо-мической эффективности имеют положительные значения. Срок окупаемости автоматиза-ции рассматриваемой задачи - достаточно мал и составляет примерно семь месяцев.
К перспективам развития спроектированной системы следует отнести:
- расширение разработанной системы учета за счет автоматизации и интеграции систем бухгалтерского и складского учета организации;
- дальнейшее расширение и совершенствование локальной вычислительной се-ти в организации;
- организацию передачи отчетно-аналитической информации отделам предпри-ятия, руководству, а также во внешнюю деловую среду по каналам связи.
В разделе "Охрана труда и окружающей среды" представленного дипломного проекта проведена расчетно-аналитическая работа по определению затрат на органи-зацию оптимальных условий труда сотрудников РООИ «СОРАТНИК», которых непосредственным образом коснется внедрение данного проекта.


Список использованной литературы
1. Бекаревич Ю. Б., Пушкина Н. В. Microsoft Access 2004. – СПб: БХВ – Петербург, 2001. – 480 с.: ил.;
2. Биллиг В. А., Дехтярь М. И. VBA и Office 97. Офисное программирование, - М., изд. «Русская редакция», 1998;
3. Большакова З. В., Гдалева О. В. и др. Методические указания по выполнению выпу-скной работы по специальности "Проектирование АСУП" - М.: МАИ, 1988. - 26с.;
4. Вейскас Д. Эффективная работа с Microsoft Access 97 - СПб: Издательство "Питер", 2004. - 976с.: ил.;
5. Гамольский П. Ю., Некоммерческие организации: бухгалтерский учет и налогообло-жение в 2001 г. – М.: издательство «Бухгалтерский учет», 2001. – 240 с.;
6. ГОСТ 12.1.030-81. ССБТ. Электробезопасность. Защитное заземление, зануление;
7. ГОСТ 12.1.003-83. ССБТ. Шум Общие требования безопасности;
8. ГОСТ 12.1.005-88. ССБТ. Воздух рабочей зоны. Общие санитарно - гигиенические требования. М.: Изд-во стандартов, 1999;
9. ГОСТ 2716-86 «Дисплей ЭВМ на электронно-лучевых трубках»;
10. Карминский А. М., Нестеров П. В. Информатизация бизнеса. - М: Финансы и стати-стика, 1997. - 416 с.: ил.;
11. Константинова С. Б. Способы распределения непрямых расходов между проектами, выполняемыми некоммерческими организациями. Некоммерческие организации в России №4 – 2001 г.;
12. Король В. И. Visual Basic 6.0, Visual Basic for Applications 6.0 Язык программирования. Справочник с примерами. - М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004. - 448 с.;
13. Краснова В. А., Привалов А. А. Семь нот менеджмента – М.: «Дедал Арт», - 2003. – 176 с.;
14. Маклаков С. В. BPwin и ERwin. CASE-средства разработки информационных систем. - М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 1999. - 256 с.;
15. Модин А. А. и др. Справочник разработчика АСУ - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Эко-номика, 1978. - 583 с.;
16. Павленко А. И. Матвеевский С. С. Лабораторные работы по курсу «Системный ана-лиз». – М.: МАИ,ю 1988. – 25 с.: ил.;
17. Парамонов Ф. И., Колесниченко О. В. Основы проектирования АСУП: Учеб. посо-бие. - М.: Издательство МАИ, 1995. - 92 с.: ил.;
18. СанПиН 2.2.2.542-96. Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам (ВДТ). персональным электронно-вычислительным машинам (ПЭВМ) и организации работы. М.: Информационно-издательский центр Госкомэпиднадзора России, 2003;
19. Сибаров К.Г., Сколотнев Н.Н., Васин В.К., Начинаев В.Н. Охрана труда в вычисли-тельных центрах: учебное пособие, М.: Машиностроение, 1985;
20. Соколовский В. И. Основы автоматизированного управления ремонтно-реставрационными работами на объектах исторического наследия Москвы. – М.: АО «Московские учебники», 2001. – 296 с., ил.;
21. Уилсон Р. Человек за компьютером. Мир ПК, № 1-1999
22. Фаулер М., Скотт К. UML в кратком изложении. Применение стандартного языка объектного моделирования: Пер. с англ. - М.: Мир, 1999. - 191 с., ил.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3500
Скачать бесплатно 253.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.