У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Счастливые символы и знаки Фэн-Шуй
Количество страниц 90
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 25421.doc 
Содержание Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. СИМВОЛИЗМ КАК СВОЙСТВО КУЛЬТУРЫ 5

1.1. Исследования культуры как символической системы 5

1.2. Символьная сущность культуры 12

1.3. Символика как одна из форм культуры 13

1.4. Смысловая нагрузка символики 16

ГЛАВА II. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МИСТИЧЕСКИХ СИМВОЛОВ ЗАПАДА И ВОСТОКА 23

2.1. Мистические символы Европы 23

2.1.1. Временная специфика мистики Запада 23

2.1.2. Основные направления, создававшие мистические символы 25

2.2. Мистические символы Востока 46

2.2.1. Временная специфика мистики Востока 46

2.2.2. Основные мистические символы Востока 48

2.2.2. Счастливые символы и знаки Фэн-Шуй 51

2.3. Общие для востока и Запада мистические символы 59

2.3.1. Свастика 59

2.3.2. Знаки Зодиака 64

2.3.3. Сердце 72

2.3.4. Огонь 83

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 89

Введение

Актуальность данной тематики обусловлена тем, что поле исследований символического достаточно обширно, это и философские концепции, и социологические теории культурной семиотики, и специфические школы "символического" в культурантропологических исследованиях. Если проводить различие между этими пластами исследования символического, то, в самом общем виде, оно проявляется в том, что в философии культуры акцент делается на необходимости поиска смыслообразующих составляющих бытия человека. Поэтому знаками-символами чаще всего считают те, которые отсылают нас к миру нравственных и эстетических идеалов, мифу, религии, искусству. В то время как, в социологии культуры и культурантропологии, мир символического трактуется более широко, отождествляясь иногда с любыми, достаточно сложными знаковыми системами.

Целью данного дипломного исследования является проведение сравнительного анализа мистических символов Запада и Востока.

Задачи:

1. Провести отбор литературы по данной тематике.

2. Рассмотреть символизм как свойство культуры.

3. Провести сравнительный анализ мистических символов Запада и Востока.

Предмет исследования: проведение сравнительного анализа мистических символов Запада и Востока.

Объект исследования: мистические символы.

Гипотеза: существуют общие для Востока и Запада мистические символы.

Символ от греч. symbolon - знак - элемент согласованного набора материальных предметов, используемых для представления знаков.

Символ - определенное, социально зафиксированное и передающееся от поколения к поколению содержательное значение вещи, предмета, события: флаг, обручальное кольцо, крест и др.

Область исследований символического в ХХ столетии достаточно широка - от философии культуры до социологических и культурантропологических поисков в этой области. Некоторые исследователи истории культурологической мысли полагают, что философия культуры "читает" символы "по вертикали", используя символические формы для проникновения в иерархию культурных ценностей. В то время, как для социологии культуры, характерен интерес к цивилизационной "горизонтали", где символические структуры дают картину бесконечных и разнообразных сетей коммуникаций, которыми опутано современное общество.

Символ - одно из самых многозначных понятий в культуре. Изначальный смысл этого слова - удостоверение личности, которым служил simbolon - половинка черепка, бывшая гостевой табличкой. Символ в культуре - универсальная категория, раскрывающаяся через сопоставление предметного образа и глубинного смысла. Переходя в сим- вол, образ становится "прозрачным", смысл как бы просвечивает сквозь него. Эстетическая информация, которую несет символ, обладает огромным числом степеней свободы, намного превышая возможности человеческого восприятия. "Я называю символом всякую структуру значения, - писал П. Рикер, -где прямой, первичный, буквальный смысл означает одновременно и другой, косвенный, вторичный, иносказательный смысл, который может быть понят лишь через первый. Это круг выражений с двойным смыслом составляет собственно герменевтическое поле".
Список литературы Список литературы

. Христианство. М., 1993.

44. Струве Н.А. Православие и культура - М.: Христианское изд-во, 1992.- 337с.

45. Топоров В. Месяцы.// Мифы народов мира.

46. Философия: Курс лекций. /Под ред. В.Л. Калашников - М.: ВЛАДОС, 1997.- 384с.

47. Хоувелл Э.О. Письма астролога. Юнговский синхронизм в астрологических знаках и эпохах./ Пер. с англ. Н.Ермильченко. - М.: Урания, 1994.

48. Шах Идрис. Суфии - М., Локид, Миф 1999 год.

49. Яковлев И.А. Великая история России. М., 2001.

50. Ярмоленко М.П. История мировых религий. М., 2001.

Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2250
Скачать бесплатно 25421.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.