У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Анализ и совершенствование системы управления сферой образования на примере Рособрнадзора
Количество страниц 79
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 26171.doc 
Содержание Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. СФЕРА ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

1.1 Классификация и общая характеристика образовательных учреждений

1.2 Основы государственной политики в области управления системой образования

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ


2.1. Государственное управление в сфере образования на федеральном уровне

2.2. Функции, цели и задачи Рособрнадзора в сфере образования

2.3. Основные направления деятельности Рособрнадзора

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ПУТИ ИХ ДАЛЬНЕЙШЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

3.1. Организационно-правовые проблемы

3.2. Финансово-экономические проблемы

3.3 Основные направления по совершенствованию системы управления сферой образования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования определяется возрастающей ролью образования в условиях постиндустриального общества. На международном уровне концепция развития образования находится в центре внимания ЮНЕСКО. О системном кризисе образования на Западе заговорили уже в конце 60-х гг. ХХ в. В России он обострен и связан с кардинальными изменениями в общественный жизни, вызванными сменой общественно-политического строя и переходом к рыночной экономике.

Современная система образования сталкивается с множеством препятствий - существуют проблемы правового регулирования деятельности образовательных учреждений, ведется недобросовестная конкуренция на рынке образовательных услуг, отсутствует четкая государственная политика в этой сфере, в том числе с учетом вхождения России в Болонский процесс.

Актуальность исследования динамики количественного и качественного управления системой российского образования вызывается также потребностью использования многолетней и оправданной зарубежной практики существования образовательных учреждений и их места в общей системе образования развитых стран мира.

Интерес исследователей к изучению системы управления образования обусловлен ролью образовательной среды в развитии современного общества. Становление и развитие образования молодого поколения рассматриваются в контексте модернизации системы российского образования в целом, которое в свою очередь детерминировано модернизацией государства и общества. С начала 90-х гг. появилось большое количество научных работ, авторы которых критически осмысливают историю отечественного образования, оценивают достижения и недостатки данной системы, изучают проблемы образовательной среды в исследуемый период, практику модернизации образования.

Таким образом, историография свидетельствует, что исследованию модернизации системы образования уделяется определенное внимание, но недостаточно изученными остаются вопросы определения стратегий государственного управления развитием образовательной среды в условиях новых вызовов XXI века - грядущего демографического спада, интеграции российской системы образования в европейское образовательное пространство, деятельности образовательных учреждений по формированию в общественном сознании положительного образа образования, адекватного его реальной роли в современном обществе. Поэтому системное осмысление практики государственного управления сферой образования в рамках избранной темы представляется оправданным.

Объект исследования: государственная система управления образованием России.

Предмет исследования: Принципы, методы и формы государственного управления Рособрнадзора в сфере образования.

Цель исследования: системный анализ государственного управления сферой образования, пути его дальнейшего совершенствования в Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие исследовательские задачи:

" рассмотреть организационные и правовые, аспекты российской системы образования как объекта государственного управления;

" исследовать основы государственной политики в сфере образования;

" проанализировать организационные основы государственного управления в сфере образования;

Источниковая база исследования. Важным источником являются официальные документы, прежде всего, законы РФ, постановления и другие документы Правительства РФ, министерств и ведомств, программного значения документы - "Национальная доктрина образования в Российской Федерации", "Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.", "Основные направления социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу".
Список литературы Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации. - "Российская газета", 25 декабря 1993.; СЗ РФ.2007. № 30. Ст. 3745

2. Всеобщая декларация прав человека, Утверждена и провозглашена Генеральной ассамблеей ООН 10 декабря 1948г. //Права человека. Сборник международных документов. -М..2009.-С. 34-142.

3. Протокол №1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 20 марта 1952г.Ст.2//Права человека. Сборник международных документов. -М. 2007.-С. 150.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть I от 30 ноября 1994 года (ред. От 09.02.2009) // Собрание законодательства РФ, 1994, №1, ст.43;

5. Гражданский кодекс Российской Федерации Часть II от 26 января 1996 года (ред. От 25.12.2008) // Собрание законодательства РФ, 1996, №1,часть 1, ст. 45;

6. Гражданский кодекс Российской Федерации Часть III от 1 ноября 2001 года (ред. От 30.06.2008) // Собрание законодательства РФ", 03.12.2001, N 49, ст. 4552.

7. Закон РФ "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (с изменениями 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта 2006 г.) // СЗ РФ. 1996 № 2. Ст. 1357.

8. Федеральный закон от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" // СЗ РФ, 1996, N 35, ст. 4135; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10)

9. Федеральный закон от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" //Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4137; 1998, N 30, ст. 3607; 2000, N 2, ст. 162; 2001, N 1, ст. 20; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 27, ст. 2715; 2006, N 1.

10. Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"//Российская газета от 3з декабря 2008 года.

11. Закон РФ от 07.02.92 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 02.11.2004 № 127-ФЗ,от 21.12.2004 № 171-ФЗ)// Ведомости СНД и ВС РФ", 09.04.1992, N 15, ст. 766. "Российская газета" - 27.12.2004

12. Федеральная программа развития образования, утверждена распоряжением Правительства РФ от 3 сентября 2005 г. № 1340-р.// СЗ РФ. 2005. № 9 Ст. 5412.

13. Указ Президента РФ "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" от 09.03.2004//СЗ РФ.-2004.-№11.-Ст.945;

14. Указ Президента РФ "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" от 20.05.2004//СЗ РФ.-2004.-№21.-Ст.2023.

15. Положение "О федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (в редакции Постановлений Правительства РФ от 07.10.2006 N 606,от 21.07.2008 N 552, от 07.11.2008 N 814)// Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 300

16. Положение "О Правительственной комиссии по образованию", утверждённое Постановлением Правительства РФ от 30.08.2002г.№646 //СЗ РФ.-2002.-№З6.-Ст.3484.

17. Положение "О Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки", утв. Постановлением Правительства РФ от 17.06.2004г. № 300//СЗ РФ.-2004,-№26.-Ст.2670.

18. Положение "О Министерстве образования и науки РФ", утв. Постановлением Правительства РФ от 15.06.2004 №280//СЗ РФ.-2004.-№25.-Ст.2562.

19. Положение "О Федеральном агентстве по образованию", утв. Постановлением Правительства РФ от 17.067.2004г № 121//СЗРФ.-2004.-№ 25.-Ст.2570.

20. Положение "О Федеральном агентстве по науке и инновациям", утв. Постановлением Правительства РФ от 10.06.2004г.№281//СЗ РФ.-2004.-№25.-Ст.256З

21. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года//Утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 11.02.2002 г. N 393.

22. Постановление правительства РФ от 21.07.2008 № 552 "О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации по вопросам деятельности федеральной службы по надзору в сфере

образования и науки"// Российская газета от 29.07.2008 г.
Специальная литература

1. Административное право: Учебник/ Под. ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова.- М, 2008.-С.599.

2. Атаманчук ГВ. Теория государственного управления: Курс лекций. - М., 2008.

3. Баглай М.В., Конституционное право Российской Федерации. Москва. "Норма". 2006 г.

4. Братановский С.Н. Государственное управление образованием в России.-Саратов,2007.-С.153-154.

5. Братановский, Ю.Н. Царёв Муниципальная система образования в России: правовые основы организации и деятельности.-Волгоград.,2007.-С.55.

6. Вердиев Д.М. Государственно-общественная система управления образованием в условиях дифференцированной социокультурной и этнокультурной среды. Дис. ..д-ра. пед. наук. -Ростов-на-Дону, 2007.

7. Вишняков В,Г. Административная реформа в России: от кризиса государственного управления к эффективному государству //Журнал российского права.-2008.-№10.-С.11-23

8. Герасимова Л.А. Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования: Автореф. дис…канд.пед.наук. - Оренбург, 2005. - 18с.

9. Горский, В.А., Журкина, А.Я. Система дополнительного образования детей. Концепция лаборатории проблем дополнительного образования детей ИОСО РАО.// Дополнительное образование / В,А. Горский, А.Я.Журкина. -2009. №3-4. - с.6-14

10. Государственное управление образованием в России/Отв. ред. С.Н. Братановский. -Саратов,2008.

11. Дорохова Г.А. Законодательство о народном образовании. -М.,2006.-С.84-107.

12. Ерицян А.В. Надзорная форма государственной деятельности в России (вопросы теории): Монография,-Белгород,2008.-С.97;

13. Жураковский В.М., Кураков Л.П. Укрепление российской государственности: место и роль системы образования.- М.,2008.-С.75-78.

14. Законы рынка в сфере образования.- Томск.,2005.-С.13

15. Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление . М.: Центр "Педагогический поиск", 2007, - 224 с.

16. Кондратов П.Е. Модернизация образования как задача социального управления // Высшее образование сегодня.- 2008.-№3.-С.14.

17. Конин Н.М. Российское административное право.-Саратов,2007.

18. Кузнецов С.В, Децентрализация общества как объективная необходимость развития демократического государства //Взаимодействие уровней власти в условиях федерализации. Тезисы докладов и сообщений на международной конференции. Апрель 2002г..

19. Лунев А.П. Совершенствование государственного управления системы высшего образования в регионе. Дис. ..д-ра экон. наук.-М.,2006.

20. Манохин В.М" Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Российское административное право: Учебник. -М,2007.

21. Муниципальная система образования в России: правовые основы организации и деятельности/ Под ред.

С.Н. Братановский, Ю.Н, Царёв.-Волгограл.,2004.

22. Назаров В.Л. Модернизация муниципальной системы образования.-М.,2008.

23. Ольшанский В., Волжская Н. Престиж должности и авторитет личности // Директор школы. - 2006. -№4 - с.3-10.

24. Отношение к нововведениям: мнение ректорского корпуса//Вестник высшей школы.-200.- М.2007.-С.21-22.

25. Павлова Н.Г. Организационно-экономический механизм управления системой высшего профессионального образования региона. Дис. ..канд. юрид. наук. Н.Новгород,2007.

26. Пильдес, И.В. Педагогические основы построения образовательных программ в УДО: автореф. дис. … канд. пед. наук - СПб, 2007 - 18 с.

27. Поташник М., Моисеев А. Управление современной школой //Директор школы. - 2007. - №6. - С.34-40.

28. Сарагоса Ф.Н., Завтра всегда поздно. Москва: "Высшая школа", 2005 г.

29. Саркисов П.Д. Современные аспекты управления высшим образованием в России/Менеджмент в России и за рубежом.-2004.-№4.-С.81-88;

30. Смелзер Н., Социология. Москва: "Свет", 2004 г., стр. 427

31. Старилов Ю.Н. Административное право. В 2 частях. Часть 1: История. Наука. Нормы.-Воронеж,2008.

32. Сырых В.М. Образовательное право гак отрасль российского права. -М"2008.-С. 110-114.

33. Татур Ю.Г. Образовательная система России,-М.,2009.

34. Типовое положение об учреждении начального профессионального образования. /Составитель В.С. Гиршович.-М.,2005.

35. Тучков Н.Ф. Административно-правовое регулирование общего образования России. Дис... канд. юрид. наук. -М..2006.-С.171.

36. Управление персоналом организации /Под.ред. А.Я.Кибанова. М.: ИНФРА-М,2007.

37. Филиппов В,М, Модернизация российского образования. -М"2007.

38. Фролов П.Т. Школа молодого директора. - М.,2005.

39. Царьков А.Н. Концептуальные основы нитегрированного высшего образования в Российской Федерации// Вопросы социологии. 2005. № 6. С. 72-73

40. Чиркин В.Е. Президентская власть//Государство и право. 2007.№5.

41. Шкатулла В.И. Образовательное право. М. 2009.

42. Шудегов В.Е., Буслов Е.В., Рожков И.А. Проблемы и перспективы законодательного регулирования статуса педагогических работников// Право и образование.-2002.-№3.-С.5

Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1200
Скачать бесплатно 26171.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.