У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Институт оценки стоимости в системе управления государственной собственностью
Количество страниц 83
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 26241.doc 
Содержание Содержание
Введение 3

Глава 1. Методологические принципы оценки государственной собственности 6

1.1. Понятие и сущность государственной собственности 6

1.2. Правовые основы оценочной деятельности в РФ 14

1.3. Правовое регулирование определения стоимости подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества 17

1.4. Обязательность проведения оценки объектов государственной собственности 21

1.5. Основные принципы и подходы к оценке государственной собственности 23

Глава 2. Методические аспекты оценки государственной собственности на примере г. Москва 28

2.1. Характеристика государственной и муниципальной собственности в г.Москве 28

2.2. Процесс оценки государственной и муниципальной собственности 39

2.3. Классификация подходов к оценке государственной и муниципальной собственности 42

2.4. Техническая экспертиза объектов государственной собственности 44

2.5. Процедура освидетельствования объекта оценки 48

2.6. Методы оценки недвижимости 49

2.7. Оценка аренды муниципальной собственности в г.Москве 57

2.8. Учет влияния экологических факторов при оценке недвижимости 59

Глава 3. Проведение оценки стоимости объекта муниципальной собственности в г.Москве на примере конкретного объекта 63

3.1. Описание объекта оценки 63

3.2. Расчет стоимости офиса с использованием предложенных подходов 64

Заключение 74

Список литературы 77

Приложения 79

Введение

Введение


Данная тема представляется нам актуальной в современных условиях. Оценка государственной собственности, как новое направление рыночной инфраструктуры возникла в связи с необходимостью инвентаризации государственного и муниципального имущества, для целей инвентаризации и приватизации.

В нашей стране во время существования командно – административной системы, профессии оценщика как таковой практически не существовало. Но, объективно, политическая и экономическая ситуация в России, зарождающиеся рыночные отношения, стали требовать правового регулирования формировавшейся оценочной деятельности.

Актуальность проблемы государственной собственности в постсоветской России обусловлена двумя причинами. С одной стороны значительная часть объектов бывшей "общенародной" собственности в настоящее время формально осталась закрепленной за государством, но в отсутствии эффективной системы управления реально не получила определенного статуса и нуждается в управляющих воздействиях, направленных на спецификацию прав собственности и достижение общегосударственных целей.

С другой стороны, проблемы экономических реформ в России обычно связываются с низкой управляемостью народного хозяйства. Стремление "усилить" роль государства в экономике часто понимается как усиление государственного регулирования, расширение масштабов прямого участия государства и аккумулируемых им ресурсов в процессах производства, распределения, обмена и потребления. При этом особая роль отводится институту государственной собственности, объекты которой считаются наиболее управляемыми в силу использования методов непосредственного административного воздействия.

Действительно, право собственности государства в той или иной степени используется для его прямого и косвенного воздействия на экономику страны в целом. Именно поэтому кажется естественным стремление государства сохранить свое участие в важнейших и крупнейших компаниях России, прямо влияющих на условия хозяйственной деятельности практически всех экономических субъектов.

Помимо повышения степени управляемости экономикой через объекты государственной собственности, существование государственной собственности обусловлено выполнением государством социально-значимых функций при невозможности их исполнения на базе частной собственности в современных условиях.

С позиций институциональной теории существование различных форм собственности, в том числе и государственной, в долгосрочном плане объясняется минимизацией трансакционных издержек, связанных с некоторыми видами деятельности. В ряде случаев государственная собственность может быть наиболее эффективным средством решения проблемы трансакционных издержек. Выбор между государственным и частным способами производства любого общественного блага регулируются сопоставлением издержек, присущих этим способам: выживает тот из них, который реализуется с минимальными затратами. При этом совокупные издержки частного производства, включающие как прямые, так и сопряженные (связанные с реализацией социальной инновации, заключающейся в изменении общественного мнения и ломке существующей традиции), оцениваются как более высокие, чем издержки государственного производства данного общественного блага. Особое значение имеет учет издержек институциональной трансформации, факторами которых В. Полтерович называет следующие: отвлечение ресурсов из традиционных сфер инвестирования на создание новых институтов; издержки дезорганизации; издержки перераспределения переходной ренты.

Многие общественные блага, действительно, эффективнее производить государственным, нежели частным способом, но в этом, по справедливому замечанию В. Тамбовцева, "государство может убедиться лишь на собственном опыте, приходя в своей эволюции к гораздо более сложной структуре расходов, чем сбор доходов и расходование оставшейся части на личные нужды работников организации, именуемой государством".

Важное значение имеет соотношение государственной собственности и потенциала государства. Эффективно управляемая государственная собственность способствует приумножению государственных ресурсов, а значит и повышению потенциала государства. В то же время неэффективно используемые государственные ресурсы наоборот, влияют на способность государства организовывать коллективные действия, разрушают потенциал государства.

В этой связи важным моментом нам представляется институт оценки собственности, особенно, применительно к государственной и муниципальной собственности.

Предмет изучения данной работы – общественные отношения складывающиеся в связи и по поводу оценки государственной собственности в РФ.

Целью настоящей работы является исследование института оценки государственной собственности в РФ, а также подготовка предложений по усовершенствованию данного механизма.

Исходя из цели, автор ставит перед собой следующие задачи:

1) Провести анализ действующего законодательства в области оценки государственной собственности;

2) Обобщить практику оценки государственного имущества в г.Москва.

3) Рассмотреть оценочную деятельность на примере муниципального административного здания

4) Выявить недостатки оценочной деятельности на нашем примере.

5) Предложить методику оценки государственной собственности;

6) Оценить эффективность предлагаемой методики;

7) В заключении сделать выводы.

Структура работы

Работа состоит из трех глав, структура которых отражает поставленные в работе цель и задачи.


Глава 1. Методологические принципы оценки государственной собственности


1.1. Понятие и сущность государственной собственности


Роль государственной собственности в экономической системе прослеживается по нескольким направлениям.

Во-первых, она необходима в тех сферах и отраслях, которые остаются вне сферы деятельности частного бизнеса, приложения частного капитала. Обычно это те отрасли и производства, в которых сложно или невозможно получить среднюю норму прибыли, где низка отдача от вложений или положительный эффект наступает через продолжительный промежуток времени. В качестве примеров можно назвать, прежде всего, такие капиталоемкие отрасли как энергетика, связь, транспорт, а также спорт, медицина, образование, культура и др.

Во-вторых, роль государственной собственности особенно отчетливо прослеживается в производстве так называемых общественных товаров. Сюда, в частности, относятся поддержание обороноспособности страны, содержание правоохранительных органов, дорожной сети и др. Все эти товары и услуги необходимы обществу в целом, предельные издержки на их производство не связаны с количеством потребителей, и государству целесообразнее взять на себя заботу об этом.

В-третьих, необходимость государственной собственности в экономике может быть продиктована не столько стремлением получить прибыль, сколько необходимостью решения задач по проведению структурной перестройки, санированию отраслей посредством национализации убыточных предприятий. Например, рыночный механизм стимулирует внедрение и эффективное использование уже имеющихся результатов научно-технического прогресса, но обычно слабо обеспечивает стратегические прорывы в науке и технике, развитие фундаментальных исследований в самых различных областях.

В-четвертых, наличие государственной собственности позволяет обеспечить в стране единое экономическое пространство, функционирование экономики как единого народнохозяйственного комплекса. Особенно это касается таких элементов, как единая энергосистема, магистральные железнодорожные линии и т.д. В данном случае существование государственной собственности способствует проведению определенной экономической политики.

В целом зарубежный и отечественный
Список литературы Список литературы

Список литературы


1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1,2.

2. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135- ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

3. Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ (с изменениями от 27 февраля 2003 г., 9 мая, 18 июня, 18 июля, 26, 31 декабря 2005 г., 5 января, 17 апреля, 27 июля 2006 г.)

4. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении стандартов оценки» от 6 июля 2001 г. N 519.

5. Постановление Правительства Российской Федерации «Об

уполномоченном органе по контролю за осуществлением оценочной деятельности в Российской Федерации» от 20 августа 1999 г. N 932.

6. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации» от 27 августа 2004 г. N 443.

7. Постановление Правительства Российской Федерации «О

классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» от 1 января 2002 г. N 1.

8. Постановление Правительства о принятии Положения о лицензировании оценочной деятельности в Российской Федерации от 7 июня 2002 г. N 395.

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 2001 г. №519 «Об утверждении стандартов оценки».

10. Распоряжение мэра Москвы от 3 апреля 2000 г. Об аккредитации лицензированных оценщиков №352-РМ

11. Российские стандарты ГОСТ Р 51195.0.02-98, стандарты РОО

12. Стандарты по оценке бизнеса ASA (Американского Общества оценщиков)

13. Иванов В. В. Оценка недвижимости : учеб. пособие / В.В. Иванов, Г.С. Мерзликина ; Волгогр. гос. техн. ун-т. - Волгоград : Политехник, 2004

14. Иванова Е.Н. Оценка стоимости недвижимости. Учебное пособие под ред. д-ра экон. наук, проф. Федотовой М.А. М., 2007. - 344 с

15. Коростелев С.П. Основы теории и практики оценки недвижимости. Учебное пособие. – М.: Русская Деловая Литература, 2006

16. Купчин А.Н., Новиков Б.Д. Рынок недвижимости: состояние и тенденции развития. - Учебное пособие. Москва, 2003

17. Новиков Б.Д. Рынок и оценка недвижимости в России. - Москва: Экзамен, 2005г.

18. Основы оценки стоимости недвижимости: Учебно-практическое пособие/ Международная академия оценки и консалтинга.- М., Издание 2-е, исправленное и дополненное, 2007

19. Оценка бизнеса: С.В. Валдайцев. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005

20. Оценка бизнеса: Учебник/ под ред. Грязновой А.Г., Федотовой М.А., М.: «Финансы и статистика», 2006

21. Оценка недвижимости: Учебник/ Под ред. Грязновой А.Г., Федотовой М.А. - Москва: Финансы и статистика, 2007 г.

22. Оценка рыночной стоимости недвижимости. Серия “Оценочная деятельность”. Учебное и практическое пособие. – М.: Дело, 2004

23. Оценка рыночной стоимости недвижимости: Учебное пособие/ под ред. Зарубина В.Н., Рутгайзера В.М.- М.,2004

24. Попов Г.В. Основы оценки недвижимости. – М.,2005

25. Прорвич В.А. Основы экономической оценки городских земель. Серия “Оценочная деятельность”. Учебно-практическое пособие. – М.: Дело, 2004

26. Сивкова Л.А. Недвижимость : маркетинг, оценка. – М.: 2005

27. Соловьев М.М. Оценочная деятельность. - Учебное пособие. Москва, 2006

28. Скотт М. Факторы стоимости: Руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005

29. Тарасевич Е.И. Оценка недвижимости – СПбГТУ, СПб., 2006

30. Тарасевич Е.И. Методы оценки недвижимости. – Спб.: ТОО “Технобалт”, 2005

31. Финансы, налоги и кредит: Учебник/ под ред. А.М. Емельянова, И.Д. Мацкуляка, Б.Е. Пенькова. М., Издательство РАГС, 2006

32. Фридман Дж., Ордуэй Н. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости / Пер. с англ. – М.: Дело, 2005

33. Харрисон Г.С. Оценка недвижимости (учебное пособие) / Пер. с англ. – М.: РИО, Мособлупрполиграфиздата, 2004

34. Черняк А.В. Оценка городской недвижимости. – М.: Русская деловая литература, 2007.

Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2550
Скачать бесплатно 26241.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.