У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Конфликты интересов на государственной службе причины и пути их урегулирования
Количество страниц 83
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 26242.doc 
Содержание Содержание
ВВЕДЕНИЕ


РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ ИНТЕРЕСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ

1.1. Государственная служба как среда функционирования конфликтов интересов

1.2. Субъекты и объекты конфликта интересов и их взаимосвязь в усло-виях государственной службы

1.3. Проблема конфликта интересов в контексте реформирования госу-дарственной службы в России


РАЗДЕЛ 2. ПРОБЛЕМЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ КОНФЛИКТОВ ИНТЕРЕСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ В РОССИИ

2.1. Сущность "конфликта интересов" в контексте государственной службы, его характерные особенности и причины появления

2.2. Типология конфликтов интересов на государственной службе

2.3. Практика урегулирования конфликтов интересов на государствен-ной службе в России


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

Актуальность темы исследования определяется происходящими в на-стоящее время в Российской Федерации активными процессами модернизации системы государственного управления и повышения эффективности функцио-нирования государственной службы, неотъемлемой частью которых является разработка путей урегулирования управленческих аномалий и конфликтов.

Повышение эффективности государственного управления является од-ним из важнейших условий обеспечения устойчивого социально-экономического развития и повышения благосостояния населения страны. Между тем, модернизация данной важнейшей сферы в нашей стране, как от-мечается в исследованиях профессора О.В.Гаман-Голутвиной , в настоящее время происходит со значительными затруднениями. Несмотря на опреде-ленное количество предпринятых усилий и достигнутых результатов: в тече-ние нескольких лет сменилось несколько руководителей этого направления, резко возросло число федеральных структур, де-факто признаны нецелесооб-разными меры по сокращению числа руководителей федеральных структур, активизировалась деятельность комиссии по реформе госуправления при Президенте РФ, - неофициальной оценкой остается констатация неудовле-творительных итогов предпринятых усилий в сфере реформирования госу-дарственного управления. По истечении более двух лет после начала его ак-тивной фазы практически общим мнением ведущих ученых стала констата-ция ее неудачи. Так, ректор ГУ-ВШЭ Я.Кузьминов отмечает: "Мы получили ситуацию, в которой самое лучшее и логичное, что можно сделать, - вер-нуться в старое состояние… И, честно говоря, мне кажется, дело зашло в ту-пик". Среди причин неудач реформы Я.Кузьминов называет недостаточное финансирование и отсутствие единой команды для ее реализации; слабость согласия в политической элите и недостаток политической воли в осуществ-лении реформы. Однако данный перечень не представляется исчерпываю-щим. Одной из наиболее существенных причин неудач стала недостаточная концептуальная проработанность модели реформы применительно к услови-ям России и, в частности, вопроса о роли и функциях современного государ-ства и его управленческого аппарата . Современный российский управленче-ский аппарат весьма далек от веберовской модели рациональной бюрокра-тии. В пользу подобного заключения свидетельствуют широко распростра-ненная практика клиентелизма, закрытости и непрозрачности; неудовлетво-рительное качество исполнительской дисциплины; запредельно высокий уровень коррупции, что означает насущную востребованность инвестиций в человеческий капитал. Между тем в нашей стране происходит обратное. Со-отношение расходов на традиционные и современные функции нашего госу-дарства в настоящее время составляет 1,7 : 1, что в 4 раза превышает показа-тели развитых стран и оказывает в крайней степени негативное влияние на выполнение системой государственного управления своих истинных соци-альных функций. По оценкам специалистов, подобная картина характерна для государства XIX, а не ХХI в. В этих условиях реформа государственного аппарата и принципов его организации, ликвидация коррупции, усиление прозрачности деятельности госслужб и их подотчетности обществу в РФ яв-ляется еще более насущной задачей, чем в развитых странах.
Список литературы Список литературы

1. Алексеев С. С. Структура советского права. - М., 1975.

2. Атаманчук Г. В. О реформировании государственной службы //Государственная служба России: проблемы становления и развития. - М., 2001. - С. 42-44.

3. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. - М., 2003.

4. Банных Г.А. Реформирование государственной службы как способ ре-гулирования управленческих аномалий// Чиновник. - 2006. - № 5 (45). - http://chinovnik.uapa.ru/

5. Банных Г.А. О реформировании государственной службы в РФ / Со-временное общество: вопросы теории, методологии, методы социаль-ных исследований: Материалы VII Всероссийской научной конферен-ции, посвященной памяти профессора З.И. Файнбурга (сентябрь 2004). Том 1. Пермь: ПГТУ, 2004. - С. 28-29.

6. Бедункевич Н.А. Анализ мотивации государственных служащих ис-полнительных органов власти Югры (по результатам психологической диагностики)// Регион 86. - №2 (6) Июнь 2008. - http://region86.ugrariu.ru

7. Бобылев А.И., Горшкова Н.Г., Ивакин В.И. Исполнительная власть в России: теория и практика ее осуществления. М., 2003.

8. Болдырева С.Г. Конфликт интересов в системе государственной служ-бы: В сб.статей студентов "Ломоносовские чтения 2006 г."// Электрон-ная библиотека Социологического факультета МГУ им.М.В.Ломоносова. - http://lib.socio.msu.ru/

9. Бойков В.Э. Власть и народ в России 1990-х годов и в настоящее вре-мя: Социологическое исследование. - 2008. - http://www.rags.ru/node/1940

10. Вершель В. Формирование государственной службы Российской Феде-рации// Управленческое консультирование. - № 1. - 1999. - http://www.dialogvn.ru/uk/1999/n01/s99-1-03.htm

11. Взяточничество в России выросло на 13 % (Дайджест Интернет-источников)// Портал Саратовского центра по исследованию проблем организованной преступности и коррупции при Саратовской государ-ственной академии права. - http://sartraccc.sgap.ru/i.php?oper=read_file&filename=Press/13proc.htm

12. Гаман-Голутвина О.В. Меняющаяся роль государства в контексте ре-форм государственного управления: отечественный и зарубежный опыт. Меняющаяся роль государства в контексте реформ государст-венного управления: отечественный и зарубежный опыт// Клуб миро-вой политической экономики. - http://www.wpec.ru/text/200704241811.htm

13. Государственная служба в системе государственного управления// Портал "Государственное управление" - 29.06.2005. - http://pubadm.narod.ru/Theory/Publications/gos_effect.htm

14. Государственная служба (комплексный подход). - М., 1999.

15. Дементьев А. Н., Качушкин С. В. Институт конфликта интересов и предотвращение коррупции на государственной гражданской службе //Государственная власть и местное самоуправление. -2008. - № 2. - С. 9.

16. Демин А.А. Государственная служба: Учебное пособие. М.: ООО "Книгодел", 2004.

17. Дилигенский Г. Политическая институционализация в России: соци-ально-культурные и психологические аспекты //МЭиМО, 1997, № 7, С. 10.

18. Дмитрий Медведев: "Для свободного, демократического и справедли-вого общества враг номер один - это коррупция" (Из Послания Прези-дента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 года)// Официальный сайт Национального Антикоррупционного Совета Российской Федерации. - 05.11.2008. - http://www.korrup.ru/index.php?s=5&id=188

19. Добролюбова Е.И. Показатели эффективности реформ государственно-го управления в России: возможные подходы: Рабочие материалы. - М., 2005. - С.46.

20. Дубовик Д. Реформы-2003 (власть) // Политбюро. - 2003. №1. - С. 23.

21. Зерчанинова Т.Е. Социальные аспекты реформирования государствен-ной службы // Тезисы докладов I Всероссийской научной конференции "Сорокинские чтения - 2004: Российское общество и вызовы глобали-зации". - М.: Альфа-М, 2005.

22. Игнатов В.Г., Майборода С.О., Понеделков А.В., Старостин А.М. Го-сударственный служащий современной России: социально-политический анализ деятельности и ценностных ориентаций: регио-нальный уровень. Ростов н/Д.: СКНЦ ВШ, 1997.

23. Интернет-конференция Первого заместителя Руководителя Админист-рации Президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Мед-ведева "Реформирование государственной службы в Российской Феде-рации" (26 марта 2003 г., Москва, ЦИТ МГУ). - http://www.garant.ru/cooperation/gov/iconf/26032003.htm

24. История попыток реформирования с 1992 по 2000 год/ Ред. и предисл. Т.В. Зайцевой - М.: Издательство "Весь Мир", 2003.

25. Казаченкова О.В. Конфликт интересов на государственной граждан-ской службе // "Журнал российского права", N 3, март 2006 г.

26. Калиниченко Л.А. Формирование административной среды органов исполнительной власти реформируемой России: социол. анализ: Дис. на соиск. уч. степ. канд. социол. наук. - М.: МГУ, 2001.

27. Колодкин Л.М. Коррупция и кадровый корпус государственной служ-бы в России // Третий парламентский международный "круглый стол" (Иркутск, 8-9 июля 1999 г.) "Современная уголовная политика в сфере борьбы с транснациональной организованной преступностью и кор-рупцией". - www.jus.ru.

28. Комаровский В. С. Государственная Служба и СМИ. - Воронеж. Изда-тельство ВГУ, 2003.

29. Комаровский В., Морозова Е. Административная реформа в воспри-ятии граждан // Власть. 2006. № 4.

30. Комлева В.В. Чьи интересы защищает российский чиновник?// Нацио-нальные интересы. - 2004. - № 4. - http://www.ni-journal.ru/archive/

31. Комментарий к Федеральному закону "О государственной граждан-ской службе Российской Федерации" (постатейный )/Под ред. Липато-ва Э.Г., Чаннова С.Е.М.:ЗАО Юстицинформ, 2006.

32. Контролирующие органы и организации России: Компетенция и пол-номочия Учебник для высших и средних юридических учебных заве-дений / Под ред. А.П.Гуляева. М., 2000.

33. Концепция реформирования системы государственной службы Рос-сийской Федерации разработана и утверждена 15 августа 2001 г. № Пр-1496 (в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 24 ноября 2000 г. N Пр-2331) - М.: Омега-Л, 2007.

34. Коррупция в России достигла наивысшего уровня за последние восемь лет// Калининград.net (по данным Ньюсру.ком). - 24.10.2008. - http://www.kaliningrad.net/news/news_12195.html

35. Кузьминов Я. Тупики и перспективы административной реформы // Независимая газета, 07.04.2006.

36. Куракин А.В. Административно-правовые аспекты пресечения корруп-ции в сфере исполнительной власти //Право и политика. 2001. № 12. - С. 37.

37. Куракин А.В. Понятие и формы проявление коррупции в системе госу-дарственной службы Российской Федерации//Национальная безопас-ность и геополитика России. 2002. № 3-4.

38. Латухина К., Баусин А. Двойка за взятки // Ведомости, № 182 (1956), 27 сентября 2007.

39. Лашков А. Итоги реформ госслужбы// Официальный сайт Националь-ного Антикоррупционного Совета Российской Федерации. - 23.11.2006. - http://www.korrup.ru/index.php?s=5&id=132&d=9-&m=09&y=2008

40. Лужков Ю.М. Путь к эффективному государству: План преобразования системы государственной власти и управления в Российской Федера-ции. - 2-е изд. - М., 2002. - С. 86.

41. Лунеев В.В. Коррупция, учтенная и фактическая//Государство и право. 1996. №8.

42. Магомедов К.О. Конфликт интересов в системе государственной граж-данской службы: социологический аспект исследования проблемы// Содружество профессионалов административного управления. - http://www.cnay.ru/index.php?go=Content&id=7

43. Политические институты на рубеже тысячелетий. Отв. ред. К. Г. Хо-лодковский. - Дубна, 2001.

44. Попов В.Г., Китаев В.В., Хохряков Б.С., Чевтаева Н.Г. Профессиональ-ная культура современного российского муниципального чиновника: социолого-управленческий анализ. Екатеринбург: Изд-во Академкнига, 2003.

45. Проблемы реформирования государственной гражданской службы в Российской Федерации// Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2006. - № 26 (314). - http://www.budgetrf.ru/Publications/Magazines/VestnikSF/vestniksf_index11.htm

46. Развитие законодательства о государственной службе (Государствен-ная Дума Российской Федерации, 1993-2005 гг.) // "ЧиновникЪ", 2005, № 5.

47. Руководство ОЭСР по разрешению конфликтов интересов на государ-ственной службе. - http://transparency.org.ru/INTER/OECD_soc.asp и др.

Соколов В.М. Модельный этический кодекс государственного служа-щего // Государственная служба. 2004. № 2.

48. Социология власти: Вестник социологического центра РАГС при Пре-зиденте РФ. Мониторинг кадров госслужбы (первый этап). - 1997. - № 4-5. - С. 66-67.

49. Социология власти. Мониторинг кадров госслужбы (первый этап). - М., 1997. - № 4-5. - С.10.

50. Старилов Ю. Н. Институт государственной службы: содержание и структура //Государство и право. - 1996. - № 5. - С. 14.

51. Тимофеева Л.Н. Регулирование и разрешение конфликтов. // Техноло-гии в политике и политическом управлении. - М.: РАГС, 2000.

52. Тимофеева Л.Н. Конфликты на государственной службе // Социология власти. № 6. 2006.

53. Федеральная программа "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)", утвержденная Указом Пре-зидента РФ от 19 ноября 2002 г. №1336 - М.: Омега-Л., 2008.

54. Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" (в редакции федеральных законов от 11.11.2003 № 141-ФЗ, 06.07.2006 № 105-ФЗ, от 01.12.2007 №309-ФЗ). - М.: Омега-Л., 2008.

55. Федеральная программа "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)" //Российская газета. - 21 но-ября 2002. - № 223 (3091).

56. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изм. и доп. от 2 февра-ля 2006 г., 2 марта, 12 апреля 2007 г.) // Информационно - правовая сис-тема "Гарант". - www.garant.ru

57. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ "Об основах государ-ственной службы Российской Федерации" (с изменениями от 18 февра-ля 1999 г., 7 ноября 2000 г.) // Информационно - правовая система "Га-рант". - www.garant.ru

58. Фирсов А. Нет повести печальнее на свете, чем повесть о конфликте интересов // Бухгалтерия и банки. - 2006. - № 12. - http://bib.bankir.ru/

59. Фроловская Т., Котов А. Битва понарошку // РБК daily. 27 сентября 2007.

60. Якобсон Л.И. Реформа государственной гражданской службы // Ре-форма государственной службы. Материалы семинара "Стратегия раз-вития" от 17 марта 2003 г. - С. 24.

61. Barzelay M. Breaking through bureaucracy :a new vision for managing in government. Berkeley, 1992. Р. 5-8.

Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3750
Скачать бесплатно 26242.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.