У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Государственное регулирование территориальным Управлением (на примере Пермской области)
Количество страниц 94
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 26266.doc 
Содержание Содержание
Введение 3

Глава 1. Основы территориального управления субъекта РФ 7

1.1. Теоретическая сущность территориального управления 7

1.2. Модели территориального управления 10

1.3. Особенности территориального управления субъектом РФ 16

Глава 2. Государственное регулирование территориальным управлением субъекта РФ 22

2.1. Правовой статус субъектов Федерации: сущность и элементы 22

2.2. Система органов государственной власти субъектов РФ: принципы и законодательное регулирование 44

2.3. Законодательные (представительные) органы субъектов РФ 47

2.4. Высшие исполнительные органы субъектов РФ 50

Глава 3. Государственное регулирование управлением в Пермском крае 63

3.1. Общая характеристика Пермского края 63

3.2. Система органов государственной власти Пермского Края 64

3.3. Законодательные и исполнительные органы Пермского края 68

3.4. Контролирующие органы Пермского края 72

3.5. Анализ и прогнозирование основных показателей функционирования Пермского Края 73

Заключение 89

Список литературы 94

Введение

Введение


Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации равноправны между собой. Закрепляя принцип равноправия всех субъектов Российской Федерации, Конституция в качестве одного из важнейших принципов закрепляет принцип единого и равного гражданства Российской Федерации, независимо от оснований его приобретения, а каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и имеет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ.

Основные вопросы, регулирующие федеративное устройство России, нашли свое отражение в гл. 3 Конституции. Прежде всего, в ст. 65 перечислен полный состав субъектов Российской Федерации. В нее входят 21 республика, 6 краев, 49 областей, 2 города федерального значения, 1 автономная область и 9 автономных округов. Всего в составе Российской Федерации 88 самостоятельных субъектов, построенных как по национальному, так и по территориальному принципам. Это означает, что в Российской Федерации принцип федерализма сочетается с принципом унитаризма и автономии, обеспечивая тем самым государственную целостность Российской Федерации как единого, самостоятельного государства. Очень важно, что текстом основного закона РФ закреплен поименный состав субъектов Федерации, что означает, что любое изменение общего состава субъектов Федерации требует как минимум внесения изменений в саму Конституцию.

Управление территориями или территориальное управление (региональное, местное) становится все более значимым в решении задач по обеспечению экономической и продовольственной безопасности России.

Территориальное управление включает в себя как государственный уровень управления, так и местное управление, местное самоуправление, осуществляющие непосредственный контакт с населением.

Территории любого уровня управления не должны быть обособленными от окружающего мира, а представлять собой открытые незамкнутые системы, которые имеют разветвленные связи с соседними территориями, с другими регионами, с зарубежными странами.

Применительно к экономике территории в ходе системного анализа изучаются основные количественные и качественные изменения, происходящие в данной целостной подсистеме единого хозяйственного комплекса страны и региона в ее взаимосвязях с другими территориальными звеньями различного уровня, выявляются основные проблемы функционирования и дальнейшего развития, определяются и оцениваются альтернативные пути их разрешения. При этом нужно руководствоваться следующими принципами:

• рассматривать проблемы во взаимосвязи,

• учитывать целевую ориентацию их разрешения,

• исходить из возможности решения каждой проблемы различными путями,

• использовать однотипный подход к исследованию групп проблем, объединенных по определенным признакам,

• учитывать ближайшие и более отдаленные экономические и социальные последствия разрешения важнейших проблем.

Результатом комплексного анализа социально-экономического развития территории должно стать построение обобщенной модели территории, отражающей все значимые факторы и взаимосвязи реальной системы. На практике это связано с созданием комплекса моделей с развитыми динамическими и информационными связями между моделями всех уровней.

В современных условиях социально-экономическое развитие субъектов РФ является важной стратегической составляющей муниципального управления, наряду с административно-правовым регулированием и бюджетной (финансовой и инвестиционной) политикой. На практике разработка стратегии социально-экономического развития связана с составлением долгосрочного и краткосрочного плана развития территории. Выработанная стратегия во многом определяет содержание основных направлений деятельности органов местного самоуправления.

Разработка стратегии социально-экономического развития является важнейшей проблемой для всех городов и регионов мира. Особую значимость она приобретает для России в современных социально-экономических и геополитических условиях, так как только на ее основе местные органы управления и общественность смогут не просто выработать антикризисные меры, но и определить (с учетом потребностей населения, заинтересованных сторон и стратегических партнеров) судьбу своей территории в долгосрочной перспективе.

Именно этим и определяется актуальность и практическая значимость выбранной темы.

Объектом исследования в работе стал Пермский Край.

Предмет исследования- государственное регулирования управления в Пермском Крае.

В развитии края и освоении его территории можно выделить несколько этапов. В XVII в. из Прикамья начиналось движение России на восток, Пермский край был одним из первых регионов ранней индустриализации с казенными заводами XVIII в. и промышленным капитализмом XIX в., затем новый толчок развитию дали эвакуированные в годы Второй мировой войны заводы и послевоенный рост нефтедобычи и химии. Города промышленного Предуралья переживали взлеты и спады экономической активности начиная с XIX в. С перемещением на юг основного пути в Сибирь стали хиреть пермские города — центры промышленности и торговли — Чердынь, Кунгур, Усолье, Соликамск, и далеко не все из них возродились вновь как экономические центры. Но промышленная мощь Пермского края росла почти весь XX в., это один из ведущих индустриальных регионов страны, по структуре экономики, расселению и образу жизни населения гораздо более близкий к Уралу, чем к Поволжью, куда он недавно отнесен.

Целью дипломной работы является рассмотрение проблем государственного регулирования территориального управления.

Задачами работы будут, во-первых, рассмотрение теоретических аспектов территориального управления субъектом РФ, во-вторых, анализ вопросов государственного регулирования территориального управления, наконец, в-третьих, анализ государственного регулирования территориального управления на примере Пермского Края.

В работе применялись методы экономического, статистического анализа, метод сравнения, сопоставления данных.

Источниками данных при написании работы явились учебные пособия, статистические сборники, а также материалы Интернета.

Участие автора выразилось в первую очередь в структурировании собранного материала и проведение на его основе статистического анализа.
Список литературы

Список литературы Список литературы


1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ с последующими изменениями. Часть вторая. Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. №14-ФЗ с изменениями и дополнениями.

2. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 25 марта 2004 г. N 1-ФКЗ Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа

3. Берсенева Л.П. Финансовые проблемы региона // Финансы. 1999. № 10.

4. Бутов В.И., Игнатов В.Г., Кетова Н.П. Основы региональной экономики: Учеб. пособие. М.–Ростов н/Д, 2000.

5. Видяпин В.Н., Степанов М.В. Региональная экономика. М. Инфра-М, 2003. 686 с.

6. Гаврилов А.И. Региональная экономика и управление. М. Экономика, 2003. 239 с.

7. Гладкий Ю.Н., Доброскок в.А., Семенов в.П. Экономическая география россии. М.: Гардарика, 1999. 752 с.

8. Гладкий Ю.Н., Чистобаев А.И. Основы региональной политики: Учебник. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2004.

9. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики. М.: ГУ ВШЭ, 2001.

10. Иванова В.Н. Местное самоуправление: проблемы теории и практики. - Спб., 2004.

11. Игнатов В.Г., Бутов В.И. Регионоведение (методология, политика, экономика, право): Учеб. пособие. Ростов н/Д: МарТ, 2003.

12. Изард У. Методы регионального анализа. Введение в науку о регионах. М.: Прогресс, 1966. 659 с.

13. Кистанов В.В. Региональная экономика России. М.: Финансы и статистика, 2002

14. Когут А.Е., Рохчин В.Е. Информационные основы регионального социально-экономического мониторинга. - Спб., 2003.

15. Коломитченко О.В., Овсянников Е.К., Пономарев В.В., Рохчин В.Е. Научные основы разработки концепции развития региона. - М., 2004.

16. Местное самоуправление за рубежом. Опыт, комментарии и рекомендации по применению. / Под ред. А.Е. Когута. - Спб., 1995.

17. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999.

18. Моляков Д.С., Шохин Е.И. Теория финансов предприятий: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000.

19. Основы местного самоуправления в городах России. /Под ред. А.Е. Когута. - Спб., 1995.

20. Ратнер Н.М. Основы региональной экономики: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2001.

21. Экономика: Учебник/Под ред. доц. А.С. Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство БЕК, 2004.

22. Статистический сборник Россия в цифрах-2004

23. Статистический сборник Россия в цифрах-2003

24. Статистический сборник Россия в цифрах-2002

25. www.chirkunov.ru

26. www.permkrai.ru

27. www.minfin.ru

28. www.budgetrf.ru

29. www.business-consulting.ru

30. www.perm.ru

Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3900
Скачать бесплатно 26266.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.