У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Роль банковского менеджмента в повышении эффективности деятельности банка
Количество страниц 96
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 26768.doc 
Содержание Содержание
Введение 3

Глава 1. Банковский менеджмент и его роль в организации деятельности банка 5

1.1. Структура и функции банковского менеджмента 5

1.2. Механизм функционирования банковского менеджмента 16

Глава 2. Методы и способы оценки эффективности банковского менеджмента 28

2.1. Организация управления банком 28

2.2. Эффективность финансового менеджмента банка 33

Глава 3. Оценка эффективности банковского менеджмента в ЗАО «Райффайзенбанк Австрия» 38

3.1. Финансово-экономическая характеристика банка 38

3.2. Анализ финансового менеджмента банка 54

3.3. Оценка кадрового менеджмента банка 65

3.4. Рекомендации по повышению эффективности банковского менеджмента банка 71

Заключение 83

Список литературы 88

Приложения 90

Введение

Введение


Цель работы – исследовать роль банковского менеджмента в повышении эффективности деятельности банка.

Ведущим звеном институциональной структуры кредитной системы являются банки. Фактически, банки выступают одним из центральных звеньев системы рыночных структур. Особое значение при этом приобретают коммерческие банки, являющиеся основой банковской системы. Развитие их деятельности является необходимым условием реального создания рыночного механизма. Поэтому неслучайно, что процесс экономических преобразований начался с реформирования банковской системы.

Роль банков значительно возрастает в условиях кризиса, когда возникает необходи¬мость в поддержании финансовой стабильности, обеспечении бесперебойности расчетов между различными хозяйствующими субъектами и направлении инвестиций на разви¬тие, прежде всего, реального (производственного) сектора экономики. В настоящее вре¬мя выполнение данной роли затрудняется тем, что сама банковская система претерпева¬ет значительные структурные преобразования.

Таким образом, становление и развитие кредитно-банковской системы – один из важнейших при¬знаков осуществления экономических реформ. Это объясняется тем, что банковская сис¬тема является центральным системообразующим элементом экономики любого типа, так как она выполняет функции по сбору аккумулированию свободных денежных средств. От успешной работы банковской системы зависят эффективность функционирования экономики в целом и экономический рост в стране.

В условиях жесткой конкуренции современный коммерческий банк вынужден постоянно бороться за своих клиентов и их ресурсы, предлагать новые банковские продукты и услуги, которые обес¬печили бы ему и его клиентам необходимую прибыль, при этом демонстрируя свою надежность, стабильность и способность очень быстро реагировать на неожиданные изменения рыночной конъюнктуры. Все это заставляет банк хеджировать риски; воз¬никающие в процессе его деятельности.

Большие объемы и значительное разнообразие проводимых операций, необходимость их согласования для оптимизации по¬лучаемой конечной прибыли предъявляют жесткие требования к качеству банковского менеджмента и его основным составляющим: финансовому менеджменту; маркетингу; организации.

Актуальность темы определяется тем, что менеджмент банков должен быть направлен на обеспечение оптимального сочетания интересов своих акционеров, клиентов, а также всего общества, заинтересованного в стабилизации экономики и денежно-кредитной системы в частности. Но в динамично развивающемся мире для эффективной деятельности недостаточно одних лишь практических навыков. Представляется актуальным развитие и совершенствование концептуального, теоретического фундамента практических процедур управления банком. Таким образом, дальнейшее развитие теории финансового менеджмента в банках несомненно предполагает и даже требует разработки ряда новых методов и методик управления банковскими портфелями.

Объект исследования – ЗАО КБ «Райффайзенбанк».

Предмет исследования – банковский менеджмент.

Задачи работы:

1. Исследовать теоретические аспекты банковского менеджмента и его роль в организации деятельности банка;

2. Рассмотреть методы и способы оценки эффективности банковского менеджмента;

3. Проанализировать на примере ЗАО «Райффайзенбанк» эффективность банковского менеджмента.



Глава 1. Банковский менеджмент и его роль в организации деятельности банка


1.1. Структура и функции банковского менеджмента


Прежде чем прейти к основной части необходимо определить основные понятия, которые будут в данной работе.

Менеджмент – это рыночная модель управления экономикой, ориентированная из максимизацию прибыли путем наилучшего удовлетворения интересов потребителей. Иначе говоря, центральной фигурой современного менеджмента является потребитель, его интересы и платежеспособный спрос.

Банковский менеджмент состоит из двух крупных блоков: управление финансово-экономической деятельностью банка (финансовый менеджмент) и управление персоналом.

Схематично основные направления банковского менеджмента можно представить следующим образом (см. рис. 1.1).

Эти две сферы управленческой деятельности банков связаны и взаимообусловлены, но в то же время каждая из них имеет самостоятельное значение. Но нам необходимо рассмотреть, прежде всего, и главным образом проблемы формирования современного финансового менеджмента.

Финансовый банковский менеджмент, на основании анализа данной схемы, охватывает управление формированием банковского капитала и его размещением в соответствии с целями и задачами конкретного банка в рамках достижения генеральной цели любого банка – обеспечение защиты интересов клиента при получении максимальной прибыли с минимальными рисками.
Список литературы Список литературы

Список литературы


1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года

2. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ

(в ред. от 30.06.2006 г.)

3. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации» от 27 июня 2002 года (с изменениями от 18 июля 2005 г.)

4. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 10 июля 2002 года (ред. от 27 июля 2006 г.)

5. Адров Н.И. Кадровый менеджмент: вызовы XXI века. – М, 2005. 124 с.

6. Алавердов А.Р. Организация управления персоналом современного российского банка. – М.: Издательская группа «БДЦ-пресс», 2006 г. - 320 с.

7. Банковское дело / под ред. В.И. Колесникова, А.П. Кроливецкой. – М.: Финансы и статистика, 2005.–342 с.

8. Банковские операции: учебное пособие. Под общ. ред. О.И.Лаврушина. Часть I.–М.: ИНФРА–М, 2004.–96 с.

9. Белоглазова Б. Н., Толоконцева Г. В. Денежное обращение и банки. – М.: Финансы и статистика, 2003. - 355с.

10. Выборнова Н. Роль коммерческих банков в стабилизации экономики // Вопросы экономики. – 2004. - № 12. - с. 34 – 38.

11. Жуков Е.Ф., Максимова Л. М., Маркова О. М. и др. Банки и банковские операции. - М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2003. – 287 с.

12. Киселев В.В. Управление банковским капиталом: теория и практика – М., 2005

13. Костерина Т.М. Банковское дело. Учебник для ВУЗов. – М.: Маркет ДС, 2003.

14. Лаптырев Д.А. Система управления финансовыми ресурсами банка. - Издательство: М.:БДЦ-Пресс, 2005 г. – 542с.

15. Мордовин С.К. Управление персоналом: Современная российская практика. Изд. 2-е. – СПб.: Питер, 2005 г. - 304 с.

16. Никонова И.А., Шамгунов Р.Н. Стратегия и стоимость коммерческого банка: 2-е изд. – М.: "Альпина", 2005 г. – 302с.

17. Одегов Ю.Г., Т.В. Никонова, Д.А. Безделов. Банковский менеджмент: управление персоналом. - Издательство: Экзамен, 2005 г. – 448с.

18. Основы банковского дела в Российской Федерации: Учеб. пособие / Под ред. О.Г. Семенюты. — Ростов н/Д: Феникс, 2001.

19. Печникова А. Банковские операции. – М., 2005. – 368с.

20. Поморина М.А. Планирование как основа управления деятельностью банка – М.: Финансы и статистика, 2002

21. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмента. – М, 2005

22. Тавасиев А.М. Банковское дело: Управление и технологии. – М.: "ЮНИТИ", 2005 г. – 671с.

23. Торрингтон Д. Управление человеческими ресурсами: Учебник/ Д.Торрингтон, Л.Холл, С.Тейлор; Пер.с 5-го англ. изд.; Науч. ред. пер. А.Е.Хачатуров.- М.: Изд-во "Дело и сервис", 2004 г. - 752с.

24. Управление персоналом организации // Под ред. Кибанова А. Я. - М.- ИНФРА-М.- 2004. 549 с.

25. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник для вузов / Под ред. профессора Л.А. Дробозиной. – М.: ЮНИТИ, 2003. - 479с.

26. Фролов Н. Комплексный риск-менеджмент в банке // Банковское обозрение, № 3 (57), 2004. – c. 15.

27. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга – М.: Финансы и статистика, 2004

28. Харченко Е.В., Шотт Т.А. Поиск новых подходов к управлению персоналом банка. – М.: Юнити, 2004 г. – 452с.

29. Хольнова Е.Г. Деньги, кредит, банки, биржи. Учеб. пособие. -Санкт – Петербург: СПбГИЭУ, 2002. - 200 с.

30. Черкасов В. Е. Банковские операции: финансовый анализ. – М.: Консалтбанкир, 2004. – 288с.

31. Чижов Н.А. Персонал банка: технология управления и развития. М.: Анкил, 2004 г. – 116 с.

32. www.raiffeisen.ru

Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Скачать бесплатно 26768.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.