У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Анализ и рекомендации по совершенствованию системы мерчандайзинга в ЗАО «Регион»
Количество страниц 40
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 26845.doc 
Содержание Введение 3

ГЛАВА 1. Теоретические и методические основы изучения мерчандайзинга 7

1.1 Понятие мерчандайзинга, его основные инструменты и роль в современном маркетинге 7
1.2 Мерчандайзинг в розничной торговле 12
1.3 Мерчандайзинг снековой продукции 16

ГЛАВА II. Анализ мерчандайзинга на ЗАО «Регион» 20

2.1 Характеристика предприятия 20
2.2 Анализ выкладки и размещения товаров 23


ГЛАВА III. Рекомендации по совершенствованию системы мерчандайзинга 29

3.1 Перспективы развития фирмы 29
3.2 Формирование стратегии мерчандайзинга в ЗАО «Регион» 32
3.3 Рекомендуемый комплекс мер по организации сбыта снековой продукции 37

Заключение 40
Список литературы 42



Введение

На протяжении всей истории товарно-денежных отношений продавец каждый раз старался выделить свой товар, сделать его привлекательнее. Сегодня задача заключается в том, чтобы товар был востребован, чтобы он обладал такими свойствами, которые необходимы потребителю. Казалось, сделано все: создана марка, вещь оптимально соответствует критерию «цена — качество», готова упаковка, разработаны методы коммуникации с потребителем для создания необходимого спроса и осуществляются мероприятия по продвижению. Однако остается еще один последний шанс выделить свой товар и, соответственно, заставить его лучше продаваться или продаваться вообще. Эта работа в системе маркетинговых коммуникаций называется мерчандайзингом, то есть продвижением торговых марок в розничной сети.
Слово "мерчандайзинг" уже давно вошло в лексикон многих продавцов и производителей товаров, однако до сих пор не всегда ясно, что подразумевается под мерчендайзингом в том или ином случае.
Начнем с того, что покупку какого-либо товара можно планировать, а можно осуществлять импульсно. Известно, что до 2/3 всех решений о покупке потребители принимают, стоя перед прилавком. Более того, даже если покупка определенного товара предварительно запланирована (а таких, соответственно, более трети) 7 из каждых 10 покупателей принимают решение о выборе в пользу той или иной торговой марки опять же в торговом зале.
Таким образом, получается, что у 9 из каждых 10 покупателей, пришедших в магазин за покупками, нет окончательно сформированного решения относительно того, например, молоко какой марки они купят и купят ли они газированные напитки.
Что же влияет на окончательный выбор покупателя в пользу той или иной марки, вида, упаковки? Почему только в некоторых магазинах покупатели совершают много незапланированных покупок?
Если акцентировать внимание покупателя на определенных марках или видах товара, можно существенно увеличить их продажу. Этот эффект и был положен в основу относительно нового направления торгового маркетинга, получившего название мерчандайзинг от английского merchandising – искусство торговать.
Комплекс мероприятий производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки называется мерчандайзингом.
Результатом мерчандайзинга всегда является стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар.
Значение мерчандайзинга осознали давно. Первые прообразы универсальных магазинов появились в Европе еще в начале XIX века. С тех пор многое изменилось. Были изобретены и получили дальнейшее развитие новые методы торговли и маркетинга, виды упаковки и выкладки, а техника самой продажи переросла в психологическую схватку с новым поколением покупателей. Появились новые виды торговли, каждый из которых все полнее и тоньше использовал инструменты мерчандайзинга. На сегодняшний день мерчандайзинг - наиболее быстро развивающееся направление в продвижении продаж (sale promotion).
Мерчандайзинг в отечественной рознице сейчас находится на переходном этапе. Сетевые операторы постепенно отказываются от услуг мерчандайзеров поставщиков и переходят на собственные стандарты выкладки. Выкладка модифицируется поставщиком не только от сети к сети, но и в зависимости от покупательской аудитории отдельных магазинов, расположения товарных групп и размещения продукции конкурентов в торговом зале. Поставщик стремится максимально выделить свой продукт и привлечь, таким образом, внимание покупателей.
Сегодня, в России при составлении планограмм размещения товаров, необходимо учитывать особенности каждого типа точки продажи, стандарты мерчандайзинга конкурентов и, что самое главное, особенности торгового зала, а также другие физические факторы, влияющие на процесс принятия решения о покупке.
В условиях современной экономической ситуации любая компания, которая стремиться успешно работать на рынке потребительских товаров, должна ориентироваться не только на качество и актуальность выпускаемой продукции, на своевременную доставку её в торговые точки, но задумываться о мерчандайзинге своей продукции. Данная маркетинговая стратегия позволяет эффективно продвигать тот или иной товар, марку, упаковку именно в торговом зале, где непосредственно принимается решение о покупке.
Известно, что привлечение внимания покупателя к определенным маркам и видам товара значительно увеличивает объем продаж. Покупатель тратит, в среднем, от 10 до 20 секунд на то, чтобы выбрать нужную марку из предлагаемого ассортимента. Важно обеспечить удобное расположение товара в пространстве магазина и на полках и быстрое нахождение необходимого товара покупателем. Эффективным инструментом мерчандайзинга является использование POS-материалов, которые позволяют осуществить информационное продвижение товара в местах продаж. Они расширяют знания покупателя о продукте, указывают на специфику продукта в ряду аналогичных, помогают сделать выбор в огромном многообразии товаров. Таким образом, действие мерчандайзинга начинается тогда, когда в поле зрения покупателя попадает магазин и заканчивается тогда, когда покупатель выходит из магазина с покупками.
Неоспоримым преимуществом данной технологии является опора на знание психологических особенностей человека. С целью достижения максимального эффекта производителю, дистрибьютору и продавцу необходимо понимать потребности и мотивацию покупателя, представлять специфику восприятия, знать особенности его поведения в торговой точке. Данные Института Рекламы в местах продаж (Point of Purchase Advertising Institute, POPAL) показывают, что лишь 33% покупателей заранее точно знают, какие покупки они собираются сделать. Технология мерчандайзинга позволяет представить покупателю необходимую информацию о предметах удовлетворения потребности, грамотно оформить места продаж, актуализировать его желание купить товар во время посещения магазина. Знание о потребностях и предпочтениях покупателя позволяет сделать товар максимально доступным, а уровень сервиса — адекватным.
Необходимыми условиями успешного достижения запланированных результатов является, во-первых, активное взаимодействие производителя, дистрибьютора и продавца, во-вторых, создание и внедрение комплексной программы мерчандайзинга и, в-третьих, ориентация на потребности покупателя, в-четвертых, профессионализм торговых представителей и мерчандайзеров.
В настоящее время применение современных маркетинговых технологий в процессе организации торговли является показателем перспективности компании, торговой точки или профессионализма руководителей.
Целью данного исследования является рассмотрение технологии мерчандайзинга как средства продвижения товара на местах продаж.
В ходе написания работы будут раскрыты следующие аспекты темы:
1. теоретические и методические основы изучения мерчандайзинга;
2. характеристика предприятия ЗАО «Регион»;
3. анализ мерчандайзинга предприятия;
4. перспективы развития ЗАО «Регион»;
5. общие рекомендации по совершенствованию стратегий мерчандайзинга данного предприятия;
6. комплекс мер по организации сбыта снековой продукции.

Список литературы Заключение

Инновации в сфере торговли заставляют владель¬цев магазинов и производителей увеличивать усилия по завоева¬нию и удержанию покупателей. Удобство и эффективность форм внемагазинной торговли настоятельно требуют улучшения сер¬виса, а изменения в поведении покупателей — изобретения и применения новых методов для привлечения клиентов. Возраста¬ющая конкуренция заставляет торговцев концентрироваться на создании конкурентных преимуществ магазинов, их индивиду¬альности. И закрепить успех можно только при постоянном, не¬прерывном совершенствовании, которое в конечном счете пре-образует всю систему работы, вызывает фундаментальные изменения.
Таким образом, с возрастанием роли торговли, повысилось и внимание к мерчандайзингу.
Существует множество определений мерчандайзинга, но интересно вот такое, не очень "научное" определение: мерчандайзинг - "Безмолвный Продавец ". В этом и есть суть мерчандайзинга - как расположить товар в магазине, чтобы он продавался наиболее эффективно и без участия продавца
В условиях современной экономической ситуации любая компания, которая стремиться успешно работать на рынке потребительских товаров, должна ориентироваться не только на качество и актуальность выпускаемой продукции, на своевременную доставку её в торговые точки, но и задумываться о мерчандайзинге своей продукции. Данная маркетинговая коммуникация позволяет эффективно продвигать тот или иной товар, марку, упаковку именно в торговом зале, где непосредственно принимается решение о покупке.
Однако необходимыми условиями успешного достижения запланированных результатов является: во-первых, активное взаимодействие производителя, дистрибьютора и продавца; во-вторых, создание и внедрение комплексной программы мерчандайзинга, включающей разработку инструментов мерчандайзинга и его организацию в компании и; в-третьих, ориентация на потребности покупателя; в-четвертых, профессионализм торговых представителей и мерчандайзеров.
В результате применение данной технологии в процессе реализации продукции, с одной стороны, делает более простым ориентацию покупателя в предлагаемом ассортименте товаров, улучшает узнаваемость торговых марок, а с другой, - экономит бюджет компании по продвижению товара, увеличивает объемы продаж и прибыли.
Мерчандайзинг - явление относительно новое. Появился он на свет в незапамятные времена, когда люди ещё не использовали деньги. При меновой торговле умение красиво и правильно разложить товар и организовать своё рабочее место давало торговцам хорошие результаты. Современное же своё обличие мерчандайзинг принял в 50-60-года 20 века (в США и некоторых странах Западной Европы), когда бурное послевоенное развитие торговли поддерживалось появлением сетей магазинов-супермаркетов. Принципы мерчандайзинга в России стали широко использоваться лишь несколько лет назад, но уже сегодня без вмешательства мерчандайзеров немыслима работа ни одной серьёзной торговой точки, будь то продуктовый супермаркет, модный бутик или магазин стройматериалов. В настоящее время конкурентная борьба сконцентрирована на схватке за часть кошелька покупателя. Рубль, потраченный покупателем на одежду, мог бы с таким же успехом быть потрачен на что-нибудь другое.
По статистике, в восьми из десяти случаев решение о покупке того или иного товара или продукта покупатель принимает именно в магазине, где реклама уже бессильна. Все покупки делятся на твёрдо запланированные (потребитель точно знает, какой продукт, какой марки и по какой цене ему нужен), частично запланированные (решение о марке или сорте нужной продукции клиент принимает в магазине) и импульсивные (решение о покупке принимается, когда покупатель видит товар, то есть, непосредственно в магазине). Следует заметить, что деятельность мерчандайзинга как раз направлена на увеличение числа частично запланированных и импульсивных покупок с помощью приёмов мерчандайзинга. Это лишний раз говорит об актуальности проблемы и о пользе мерчандайзинга.
Таким образом, можно сделать вывод, что роль мерчандайзинга, как элемента в продвижении товаров в розничной торговле, очень высока. Из вышесказанного становится ясно, что мерчандайзинг на предприятиях розничной торговли просто необходим и пренебрегать им нельзя; всё время нужно придумывать что-то новое, чтобы «выжить» в условиях современного рынка.



Список литературы

1. Амблер Т., «Практический маркетинг», СПб., «Питер», 1999г.
2. Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник. М.: Финпресс, 2000
3. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Дело, 1999
4. Д. Энджел, Р. Блэкуэлл, П. Миниард, «Поведение потребителей», СПб.: «Питер», 2000г.
5. Кира и Рубен Канаян, «Мерчандайзинг», М., «РИП–холдинг», 2002г.
6. Котляренко М. Мерчандайзинг - это искусство.//Маркетинг и маркетинговые отношения.2001. №7
7. Критсотакис Я.Г., «Торговые ярмарки и выставки», М., «Ось–89», 1997г.
8. Макашов Д. Мерчендайзинг. Искусство сбыта товара. www. marketing. spb. ru
9. «Маркетинг»: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова,
В.Ю. Гречков. – М.: «Юристь», 2000.
10. Наум В.М. Маркетингсбыта. http://www.marketing.spb.ru/read/m11/5.htm
11. Парамонова Т. Планировка магазина как важнейший элемент мерчандайзинга.//Практический маркетинг. 2000. №4
12. Питер Ф. Друкер, «Практика менеджмента», М.: Издательский дом «Вильямс», 2000г.
13. Т.Хайн, «Всё об упаковке», М., Арт–Родник, 1997г.
14. Э.Райс, Дж.Траут, «Маркетинговые войны», СПб., «Питер», 2000г.
15. У.Уэлсс, Дж.Бернет, С.Мориарти, «Реклама: принципы и практика», СПб., «Питер», 2000г.
16. Питер Ф.Друкер, «Задачи менеджмента в 21веке», М., Издательский дом «Вильямс», 2000г.
17. Современный супермаркет. Издательсво Жигульского; М., ООО «Современные розничные и ресторанные технологии», 2002г.
18. «Торговое дело». /Под общей редакцией проф. Л.А.Брагина и проф. Т.П.Данько, М., «Инфра–М», 2000г.
19. Томилов В.В., Песоцкая Е.В. «Маркетинг в системе предпринимательства». – СПб.: «Геликон Плюс», 2000.
20. Федько В.П., Ведько Н.Г. «Основы маркетинга». – Ростов-на-Дону.: «МарТ», 2000.
21. Ф.Котлер, «Маркетинг в третьем тысячелетии», М., Издательство АСТ, 2000г.
22. Черепнин Т. МерчЕндайзинг и МерчАндайзинг//Современная торговля. 2004. май. www. prodaji. ru
23. \\ Управление персоналом, 2002г., №7
24. \\ Коммерсантъ деньги, 2002г., №8
25. \\ BUSINESS, май 2002г.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1000
Скачать бесплатно 26845.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.