У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Исполнение наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях различного вида
Количество страниц 67
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 26850.doc 
Содержание Содержание:
1.Введение 4
2.Основная часть
2.1.Исполнение наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях различного вида. 8
2.1.1. Понятие и содержание режима в исправительном учреждении. 8
2.1.2.Способы обеспечения режима в исправительном учреждении 15
2.2.Условия отбывания наказания в исправительных учреждениях 18
2.2.1. Исправительные колонии 18
2.2.2. Колонии-поселения. 29
2.2.3. Тюрьмы 32
2.3. Труд, профессиональное образование и профессиональная подготовка осуждённых к лишению свободы 36
2.4.Особенности исполнения наказания в виде лишения свободы в воспитательных колониях 42
3. Освобождение от отбывания наказания. Помощь осужденным, освобождаемым от отбывания наказания. 48
4. Заключение 52
5. Список использованных источников . 56
6. Приложение 64





1.ВВЕДЕНИЕ

Для своей дипломной работы я выбрала тему «система учреждений, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы» так как считаю её обширной, доступной, удобной для исследования и понятной для восприятия. Также эта тема выбрана потому что обнародовано множество федеральных законов, указов, постановлений и других нормативных актов, связанных с этой отраслью. В тексте работы мною приведено много популярных и известных публикаций с примерами и сравнениями.
Для меня эта тема интересна так как я вижу её перспективной для своей дальнейшей специализации, изучение её дает мне набор специальных навыков и общую осведомлённость. Она интересна, потому что раскрывает основные положения условий отбывания уголовного наказания в местах лишения свободы, что не предоставляется возможным узнать в обычной практике жизни. Посредствам моей работы можно понять, как ощущают себя заключенные и их поведение в «стенах» мест лишения свободы и проникнуться этой проблематикой.
Свою тему считаю актуальной, потому как в нынешней сложившейся ситуации уголовно - исполнительной системы РФ есть определённое количество пробелов, противоречий, недочетов и неточностей, которые требуют скорейшего урегулирования, совершенствования и исправления, а специалистов в данной области наблюдается немного, но это является проблемой всех направлений деятельности в наши дни .
До подробного изучения специального тематического материала мне уже было известно про некоторые проблемы. Так например что на сегодняшний день специализированных учреждений не хватает по отношению к количеству осужденных, они переполнены, нуждаются в капитальном ремонте и расширении территорий, строительстве новых тюрем и колоний, развитии структуры и разных подразделений. Также разрешению этой проблемы способствует скорейшее урегулирование вопроса о моратории смертной казни и расширении системы наказаний, не связанных с лишением свободы. Это приводит к невозможности надлежащего соблюдения санитарно-гигиенических норм, профилактики заболеваний и исполнению правил содержания в подобных местах, из чего вытекает быстрое распространение вирусов, большая смертность и процент травматизма в местах лишения свободы. Сильно затруднён контроль в процессе надзора за отбывающими наказание, это стимулирует произвол осуждённых и совершение новых преступлений. Из этого формируются преступные сообщества внутри замкнутого помещения, которые регулируют взаимоотношения между заключёнными так, что можно провести аналогию с «дедовщиной» в армии. В местах лишения свободы присутствуют так называемые «авторитеты», «паханы» и «воры в законе». Всё это подтверждает что система учреждений, исполняющих уголовное наказание, связанных с лишением свободы не может дальше существовать в том виде, в котором она имеет место быть на сегодняшний день.
В соответствии со ст. 22 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Данное право является одним из основных прав человека в любом демократическом государстве современного мирового сообщества. Соблюдение данного права является важной гарантией недопущения произвола как в отношении отдельной личности, так и в отношении достаточно больших общностей людей.
Нужно отметить, что та же статья 22 Конституции РФ предусматривает возможность временного лишения свободы личности в виде ареста, заключения под стражу и содержания под стражей, причем необходимым условием законности и обоснованности таких мер должно быть судебное решение (которое, как предполагается должно также быть законным и обоснованным). Данная мера является мерой воздействия на лицо, совершившее преступление со стороны государства, так как именно государство уполномочено осуществлять охранительные функции, направленные на обеспечение законности и правопорядка.
Лишение свободы занимает значительное место в системе уголовных наказаний. Это подтверждает то, что в последнее время происходит значительный рост преступности так например, в 2003 году судами окончено свыше 1137 тыс. уголовных дел, из них осуждено 1135 тыс. человек а в 1998 году - 593,8 тыс.человек, из них 32,2% - к лишению свободы, что почти вдвое меньше нынешнего количества осуждённых, отбывающих наказание.
Лишение свободы заключается в изоляции осужденного от общества путем направления его в колонию - поселение или помещения в исправительную колонию общего, строгого или особого режима либо в тюрьму. Лица, осужденные к лишению свободы, не достигшие к моменту вынесения судом приговора восемнадцатилетнего возраста, помещаются в воспитательные колонии общего или усиленного режима (ч.1 ст. 56 УК РФ).

Хотелось бы особо остановиться на целях лишения свободы. Лишение свободы как и любое другое наказание, предусмотренное УК РФ применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений (ч.2 ст. 43 УК РФ). Таким образом лишение свободы направлено еще и на выполнение превентивных функций.
Целью своей работы я поставила всестороннее рассмотрение системы учреждений, занимающихся исполнением уголовных наказаний, связанных с лишением человека свободы.


К задачам, поставленным передо мной, я отношу:
1. подробно рассмотреть систему учреждений, исполняющих уголовное наказание, связанных с лишением свободы
2. изучить правила содержания заключённых
3. отобразить условия содержания осуждённых к лишению свободы
4. установить перспективы развития уголовно-исполнительной системы
5. определить реальное положение дел в системе учреждений, исполняющих уголовное наказание, связанных с лишением свободы.
В итоге хочу сказать, что я в своей дипломной работе я попытаюсь рассмотреть сущность и содержание такого вида ответственности за уголовные преступления, как лишение свободы, эволюцию мест лишения свободы цели лишения свободы, виды исправительных учреждений для отбывания наказаний в виде лишения свободы, режимы и условия отбывания лишения свободы.

Список литературы 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Итак, проведенное мною исследование позволяет сделать вывод о том, что на законодательном уровне порядок отбывания лишения свободы, разработанность видов мест лишения свободы, защищенность как работников учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, так и самих заключенных значительно улучшились, по сравнению с положением в СССР.
Однако в реальности, на практике все выглядит немного иначе. Крайне нестабильное экономическое положение нашего государства не позволяет надлежащим образом обеспечивать материальными ресурсами и поддерживать в надлежащем состоянии места отбывания уголовного наказания в виде лишения свободы.
В настоящее время полностью изношена материальная база 40% колоний; каждый шестой следственный изолятор находится в аварийном состоянии ; более половины переполнены в два-три раза. По состоянию на 1 июля 1996 г. в 137 следственных изоляторах и 13 тюрьмах содержалось около 295 тыс. человек при лимите 178300, а в 2004-2005 годах в МЛС содержалось 435 тыс. человек на 370 тыс. мест.
Таким образом очевидно, что несмотря на проведенные реформы, государственная система исполнения наказания в виде лишения свободы в настоящее время не выполняет и не способна эффективно выполнять возложенные на нее задачи. Количество же преступлений не уменьшается, а наоборот продолжает расти. В России только регистрируются (не говоря уже о латентной преступности):
- каждые 20 секунд – кража;
- каждые 3 минуты – хулиганство;
- каждые 4 минуты – грабеж;
- каждые 9 минут – тяжкие телесные повреждения;
- каждые 15 минут – убийство или покушение на него, разбой;
- каждые 40 минут – изнасилование.
От эффективности наказаний во многом зависит жизнь всех граждан общества. Новшество в виде увеличения срока лишения свободы за преступления имеющие высокую социальную опасность к видимым положительным результатам не привело. Более того: увеличение срока содержания осужденных к лишению свободы приведет к еще большему осложнению обстановки в колониях, что в конечном итоге способно сделать многие из этих учреждений неуправляемыми. Подобная ситуация подтверждает сомнения относительно целесообразности увеличения в УК РФ максимальных сроков наказания в виде лишения свободы до 30 лет. Не означает ли это, что лицо фактически приговорено к длительной и мучительной смерти?
Итак приходим к выводу, что во многие прогрессивные разработки законодателя направленные на обеспечение эффективного и безопасного функционирования системы мест лишения свободы часто не получают практического применения. Между тем, несовершенство системы наказаний в виде лишения свободы вызванное нестабильностью экономики и отсутствием материальных средств в свою очередь вызывает не достижение наказанием своих целей. Это ведет в свою очередь к росту преступности, что подрывает экономику и нормальное функционирование государства, как сложного социо-политического института. Получается замкнутый круг, разорвать который можно только путем наделения соответствующими полномочиями действительно компетентных в области исполнения уголовного наказания людей.
Вот, что я считаю необходимым сообщить в завершении моей работы. Это касается реабилитации осужденных к лишению свободы, отбывщих назначенный срок. Главной особенностью службы пробации является упор именно на индивидуальную работу с осужденными, направленную на их долгосрочную реабилитацию. Также отмечается, что вряд ли возможно решение всех вопросов, связанных с реабилитацией осужденных, разрешить в рамках одного закона и необходим анализ уже действующей нормативной базы и выявление причин не срабатывания тех или иных ее положений. Очень важным было бы, принять программу реабилитации осужденных на федеральном уровне.
Значительному числу лиц, вышедших из мест лишения свободы, просто некуда идти, так как они не имеют ни крыши над головой, ни работы, ни средств к существованию.
Важное место в других странах в организации помощи осужденным играют правительственных гранты, которые могли бы оказать большую помощь и в России.
Вопросы административного надзора за освобождающимися нельзя смешивать с реабилитацией, и они должны регулироваться различимыми нормативными актами.
Необходимой была бы работа экспертного совета, способного проанализировать существующую нормативную базу. Привлечение к работе над законодательством серьезных правовых институтов, а также профильных министерств: минтруда, минюста и.т.д. Использовать опыт Балгарии, имеющей сходное законодательство. Особой темой следует выделить работу с осужденными женщинами, в том числе имеющими детей, а также с осужденными подростками. Закон о реабилитации осужденных в России нужен, так как в рамках принятия этого закона можно будет провести и решение о подготовке федеральной программы. Необходимо расширить права местной власти на участие в работе по реабилитация осужденных.
Поставленные мною в начале работы задачи считаю выполненными, так как я подробно рассмотрела систему учреждений, исполняющих уголовное наказание, связанных с лишением свободы, изучила правила содержания заключённых отобразила условия содержания осуждённых к лишению свободы и установить и определила реальное положение дел в системе учреждений, исполняющих уголовное наказание, связанное с лишением свободы.
Я всестороннее рассмотрела систему учреждений, занимающихся исполнением уголовных наказаний, связанных с лишением человека свободы, поэтому цель моей работы достигнута.




4.СПИСОК ИСТОЧНИКОВ


1. Конституция РФ 1993 г. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
2. Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 08.01.1997 г. № 1-ФЗ. В редакции 09.01.2006 г.
3. Уголовный кодекс РФ от.08.12.2003 г. ФЗ. В редакции Федерального закона от 09.07.2005 г.
4. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 г. В редакции Федерального закона от 29.06.2004 г.
5. Федеральный закон РФ от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».
6. Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».
7. Приказы Минюста РФ № 31 и Минобразования РФ № 321 от 09.02.04 г. «Об утверждении положения о порядке организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказания в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах».
8. Уголовно-исполнительное право. Сборник нормативных актов / Под редакцией Пономарева П.Г. Т.1. М. 2005.
9. Комментарий к Уголовно-Исполнительному кодексу РФ. Под редакцией А.И. Зубкова. М.2004.
10. Дементьев С.И. Лишение свободы: тюрьмы, лагеря, колонии, тюрьмы. Краснодар. 2002.
11. Игнатьев А.А. Уголовно-исполнительное право. М. 2001.
12. История отечественного государства и права. Ч.1. /Под редакцией О.И. Чистякова. М.1998.
13. От тюрем к воспитательным учреждениям. М. 1934.
14. Теория государства и права / Под редакцией В.М. Карельского и В.Д. Перевалова. Москва.2003 г.
15.Селиверстов В., Шмаров И. Уголовно-исполнительный кодекс: концепция и основные понятия / Законность. 1997. № 5.
16. Комментарий к УК РФ/ Под общей редакцией Скуратова Ю.И. М.2003 г.
17. Уголовно-исполнительное право / Под редакцией А.И. Зубкова. Москва. 2005 г.
18. Шаргородский М.Д. Наказание, его цели и эффективность. Л.1973.
19. Михлин А. Уголовно-исполнительный кодекс: обильный кодекс: Российская юстиция. 2002 г.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Скачать бесплатно 26850.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.