У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Виды обучения
Количество страниц 29
ВУЗ МГУЭСИ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 27625.doc 
Содержание Содержание


Введение 3
1. Задачи школы по совершенствованию современного процесса обучения 5
2. Основные виды обучения в современной дидактике и пути их совершенствования 11
3. Из опыта использования современных видов обучения в
школе 21
Заключение 28
Список литературы 30


Введение

Ведущую роль в осуществлении образования играет систематическое обучение, которое осуществляется в определённой организации под руководством специально подготовленного лица (учителя, воспитателя, руководителя, инструктора). Обучение представляет собой целостный педагогический процесс, в ходе которого решаются задачи образования, осуществляется воспитание и развитие учащихся.
Процесс этот, прежде всего двусторонний. С одной стороны, в нём выступает обучающий (педагог), который излагает программный материал и руководит этим процессом, а с другой – обучающиеся, для которых данный процесс принимает характер учения, овладения изучаемым материалом. Совместная их деятельность направлена на глубокое и прочное усвоение научных знаний, вырабатывание умений и навыков, применение их на практике, развитие творческих способностей, формирование материалистического мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов и убеждений.
Обучение должно быть доступным данному классу, возрасту, уровню развития. А доступным является всё то, что основано на имеющихся в сознании ребёнка знаниях, полученных в процессе обучения, семейного воспитания, непосредственного отражения природных и общественных явлений, общения со взрослыми и сверстниками, в чтении, телевизионных передачах, кинофильмах
В связи с развитием производства, производительных сил, развитием культуры и общественных отношений постоянно увеличивается объём полезной и нужной для общества информации. По-разному называют это общественное явление: информационный бум, информационное наводнение и т.д. Количество знаний, количественный рост информации не может не сказываться на объёме того программного материала, который изучается в общеобразовательной и профессиональной школе. Объём учебных планов, учебных программ имеет общую тенденцию: при всех попытках его сократить, даже минимализировать, он возрастает, увеличивается. Именно эта всеобщая тенденция количественного роста объёма полезной и необходимой информации, подлежащей усвоению, приводит к необходимости постоянно совершенствовать виды, методы и формы обучения.
Предметом нашего исследования является процесс обучения в современной школе.
Объект исследования – виды обучения и пути их совершенствования.
Цель нашей курсовой работы: проанализировать методическую литературу по данному вопросу; ознакомиться с видами обучения и выявить пути их совершенствования в современной школьной практике.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать методическую литературу по проблеме исследования.
2. Раскрыть содержание, структуру процесса обучения
4. Рассмотреть задачи школы по совершенствованию современного процесса обучения.
5. Рассмотреть основные виды обучения в современной дидактике и пути их совершенствования.
Список литературы Заключение

В конце XIX века и на протяжении всего XX века сначала в старших классах средней школы, а затем на всех уровнях обучения возникает перегрузка учащихся и студентов; невозможно добиться качественного образования для всех. И как постоянный спутник перегрузок и низкого качества образования — массовые заболевания школьников и студентов. Постоянно повышаются требования к выпускникам школ и других учебных заведений. Совершенно очевидна необходимость коренного пересмотра существующей образовательной практики, науки об обучении, без чего не может быть успешным ни реформирование, ни модернизация образования. Качественное усвоение всеми школьниками и студентами содержания образования возможно только в условиях высокопродуктивного учебно-воспитательного процесса, т.е. обновления его видов, методов, форм организации и технологий.
Образование - часть процесса формирования личности. При помощи этого процесса общество передаёт знания, навыки от одного человека другим. В процессе обучения ученику навязываются определённые культурные ценности; процесс обучения направлен на социализацию личности, но иногда обучение конфликтует с истинными интересами ученика.
Процесс обучения – важнейший педагогический процесс. В процессе обучения происходит познание. Ученики в процессе обучения расширяют свой кругозор, приобретают зна¬ния о природе, обществе, мышлении, познают окружающий их мир. В процессе обучения формируются практические и теоретические умения и навыки, умения и навыки самостоятельной работы.
Достичь оптимального построения процесса обучения возможно лишь на основе такого управления им, которое организуется с учетом закономерностей и принципов обучения, на основе применения современных форм и методов преподавания и учения, а так¬же на основе изучения и учета особенностей внутренних и внешних условий данного класса, учеников и других факторов.
В последнее десятилетие значительно усилилось влияние новых информационных технологий на учебно-воспитательный процесс в средней общеобразовательной школе и высших учебных заведениях. Появилась необходимость обучения учащихся приемам и способам ведения информационных архивов. Одной из основных целей школьного обучения становится формирование информационной культуры учащихся. Более того, для многих профессий появилась необходимость непрерывного образования на протяжении всей профессиональной жизни личности.
Активно развиваются личностно-ориентированные технологии обучения. В основе этого подхода лежит единство целей общеобразовательного и предпрофессионального обучения при демократизации условий развития личности. Основными характеристиками применения современных информационных технологий являются возможность дифференциации и индивидуализации обучения, а также возможность развития творческой познавательной активности учащихся.



Список литературы

1. Борытко Н. М., Солоыцева А. М., Байбаков А. М. Педагогика. – М.: Академия, 2007.
2. Вайндорф-Сысоева М. Е., Крившенко Л. П. Педагогика. – М.: Юрайт-Издат, 2005.
3. Воронин Ю. А. Современные средства обучения образовательной области «Технология»// Школа и производство. – 2004. - № 7. – С. 16-21.
4. Дьяченко В. К. Наука об обучении и образовательные технологии// Школьные технологии. – 2007. - № 6. – С. 27-35.
5. Конышева Н. М. Уроки трудового обучения в современной школе// Начальная школа. – 1996. - № 10. – С. 66-75.
6. Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. Волгоград, 1995.
7. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2005.
8. Подласый И. П. Педагогика. – М.: ВЛАДОС, 2003.
9. Тестов В. А. Стратегия обучения в современных условиях// Педагогика. – 2005. - № 7. – С. 12-18.
10. Тхоржевский Д. А. Основы проблемного обучения на уроках труда// Школа и производство. – 1996. - № 4. – С. 24-29.
11. Федотова В. А. Прект – эффектный метод обучения// Специалист. – 2006. - № 1. – С. 18-19.
12. Шипицин Н. П. Информационно-технологическая система трудового обучения// Педагогика. – 2005. - № 7. – С. 23-30.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
800
Скачать бесплатно 27625.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.