У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Продюсирование на отечественном телевидении
Количество страниц 96
ВУЗ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (
Год сдачи 2010
Содержание Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Тенденции развития телевидения……………………………………...6
1.1. Развитие отечественного телевидения на современном этапе……………………………………………………………………………...6
1.2. Характеристика зарубежного опыта организации телевизионной деятельности…………………………………………………………………...16
1.3. Особенности продюсирования телевизионных программ……………..32
ГЛАВА 2. Анализ продюсерской деятельности (на примере ГТК «ТК «Россия»)…………………………………………………………………………….44
2.1. Общая характеристика ГТК «ТК «Россия»……………………………..44
2.2. Анализ телевизионных проектов ГТК «ТК «Россия»…………….........50
2.3. Проблемы и перспективы продюсерской деятельности……………….62
ГЛАВА 3. Предложения по совершенствованию продюсерской деятельности на ГТК «ТК «Россия»………………………………………………………………….69
Заключение………………………………………………………………………….83
Список литературы…………………………………………………………………85
Приложения………………………………………………………………………....88
Введение.
В последние десятилетия наблюдается бурный рост отечественного телевидения – от нескольких государственных каналов до множества вещательных каналов и производственных (продакшн) компаний разных форм собственности. Однако полноценный институт отечественного ТВ-продюсирования развит намного слабее чем, скажем, в США.
В свое время английский лорд Джон Рейд будучи генеральным директором Би-би-си вывел такую формулу телевизионного вещания: «информировать, просвещать, развлекать». Богатство информационной палитры – это одно из достижений российского телевидения, которое стало часть глобального информационного пространства. Что касается развлекательного аспекта, то и здесь отечественное телевидение получило значительное развитие. Стали доступны зарубежные фильмы и сериалы, эстрадные программы. Это расширило представление о мировой культуре. В целом, развлекательные программы стали богаче, но больше в количественном соотношении, а не в качественном. Здесь стоит сказать о многочисленных минусах массовой развлекательной продукции – это и сцены насилия, эротики, передачи, рассчитанные на низменные желания человека. В этой связи многие руководители и продюсеры на нашем телевидении забывают о просветительской составляющей вещания. Да, существует телеканал «Культура», но этого недостаточно. Образовательное вещание в России на данный момент относится к числу наиболее отсталых в мире. Происходит некое деформирование моральных ценностей, и телевидение в этом тоже повинно. Оно стало участником рынка продаж, получив огромнейший финансовый ресурс, оно перестает быть социальным институтом. Это означает, что введение общественного (образовательного) телевидения приостановлено. У телевизионщиков нет готовности к самоограничению: они убеждают себя, общество, власть, что реализуют скрытые интересы самого общества – его тяготение к жестокости, насилию и тому подобному. Слово «рейтинг» подтверждает в значительной степени эту связь. Однако зачастую сами же телевизионщики эти потребности и формируют. Телевизионщики могут формировать пристрастия телезрителей в плохую сторону, значит и хорошее они (телевизионщики) тоже могут привить. В этой связи продюсер как локомотив создания телевизионного проекта играет определяющую роль.
Нынешнее положение отечественного телевидения определяет выбор и актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Цель данной работы - дать характеристику деятельности продюсера на отечественном телевидении. Цель включает в себя следующие задачи:
• определение тенденций и направлений развития отечественного телевидения;
• анализ продюсерской работы над конкретным проектом;
• выявление наиболее эффективных путей совершенствования работы продюсера.
Объектом выпускной квалификационной работы является телевидение, предметом - продюсер (продюсирование).
Методологической основой анализа исследуемых проблем явились идеи отечественных и зарубежных авторов Цвика В.Л., Засурского Я.Н., Келлисон К., Падейского В.В., Переверзева В.В., Голядкина Н.А., Вартановой Е. Л., А. Князева, Дондурея Д.Б., Муратова С.А., Качкаевой А.Г.
Теоретическую и научно-методологическую основу дипломной работы составляют основные выводы и ключевые положения специалистов в области журналистики, нормативно - правовые акты действующего Российского законодательства, учебная литература ученых-экономистов и филологов данные Internet, нормативная документация, результаты непосредственного наблюдения. Информационной базой явились данные официальных сайтов телеканала «Россия» - www.rutv.ru и телеканала «Вести 24» www.vesti.ru.
Список литературы Список литературы.
1. ФЗ №126 от 22.08.1996 «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации».
2. Приказ Минздравсоцразвития №434 от 31.05.06 «Об утверждении квалификационной характеристики должности «Продюсер телевизионных и кинофильмов».
3. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2003 – 335 с.
4. Голядкин Н.А. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения. М., 2001.
5. Засурский Я.Н. Телерадиоэфир: История и современность – М.: Аспект Пресс, 2005 – 239 с.
6. Келлисон К. Продюсирование на телевидении: практический подход/ перевел с английского Б.С. Станкевич – Минск: Гревцов Паблишер, 2008 – 384 с.
7. Князев А. Основы тележурналистики и телерепортажа. Учебное пособие. – Бишкек, КРСУ – 2001 г.
8. Матушевский Р.Г. правовые основы СМИ и журналистики. Конспект лекций – М.: А-Приор, 2006 – 96 с.
9. Падейский В.В. Проектирование телепрограмм: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 053700 «Продюсерство кино и телевидения»/ В.В. Падейский – М.: Юнити-ДАНА, 2004 – 238 с.
10. Переверзев М.П., Косцов Т.В. Менеджмент в сфере культуры и искусства: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2007 – 192 с.
11. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030601 «Журналистика»/ В.л. Цвик – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-ДАНА, 2009 – 495 с.
12. Якобсон А.Я. Маркетинг: общий курс: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 521600 – «Экономика» - 2-е изд., испр. – М.: Омега-Л, 2007 – 476 с.
13. Бородина Арина, Беспалова Наталья «За детский канал заплатят по-взрослому»//«Коммерсантъ» № 157 (3733) от 31.08.2007
14. Дыбаль А.М. Конкурентоспособность российской телевизионной продукции на западном рынке.// Круглый стол: «Образ России: новый контекст». Санкт-Петербург, Гранд отель Европа, зал «Чайковский», 14 ноября 2003 г.
15. Ямпольская Елена «Генеральный продюсер телеканала «Россия» Сергей Шумаков: «Наша страна так замечательно устроена, что количество героев у нас – необъятное»// «Известия» от 16.07.08
16. «Французское телевидение избавится от рекламы – что делать России?» //«Новый регион» российское информационное агентство от 01.07.08.
17. www.broadcasting.ru – журнал «Broadcasting: телевидение и радиовещание»
18. www.evartist.narod.ru – электронная библиотека
19. http://www.historicus.ru/138/ - общественно-политический журнал «Историк»
20. www.itar-tass.com – информационное агентство ИТАР-ТАСС
21. www.kinoproducer.ru – официальный сайт Гильдии кинопродюсеров России
22. www.levada.ru – официальный сайт аналитического центра Юрия Левады
23. www.mediaatlas.ru – информационный сайт
24. http://www.mir-antenn.ru/cur_news.php?id=67 – информационный портал
25. www.opec.ru – экспертный канал «Открытая экономика»
26. www.proforientator.ru - информационный портал
27. www.rutv.ru – официальный сайт телеканала «Россия»
28. www.studio2v.ru – официальный сайт студии «2В»
29. http://www.televesti.ru/anonsy/p2_articleid/303 - информационный портал
30. www.vesti.ru – официальный сайт телеканала «Вести 24»
31. http://ru.wikipedia.org – информационный портал

Заключение.
Продюсирование играет определяющую роль в развитии телевидения. Именно продюсер является генератором идей, главным человеком в создании проекта. Он выполняет множество функций: от поиска инвесторов до монтажа программы. Деятельность продюсера определяет лицо того или иного телевизионного канала.
Создание продюсерского проекта проходит пять стадий: проработка плана (идея), препродакшн (план), продакшн (съемки), постпродакшн (готовый продукт), продвижение проекта.
В работе описана история развития отечественного и зарубежного телевидения. Проведен анализ продюсерской деятельности в целом: отражены экономические и управленческие стороны продюсирования, выявлены аспекты продюсерской деятельности по направлениям.
В ходе работы был проведен анализ продюсерской деятельности на государственном телеканале «Россия». На канале существует множество популярных программ и проектов, таких как «Сто к одному», «Танцы со звездами», медиапоказатели которых долгое время остаются на высоком уровне, передачи занимают стабильные позиции в своем жанре. Кроме того, канал участвует в производстве программ и телефильмов, сериалов, которые вызвали большой интерес зрителей. Основным жанром на канале стали сериалы, на их показ уходит примерно 20,8 % эфирного времени, на втором месте художественные фильмы - 18,5 %, третье место у информационных программ - 13,7. Меньше всего эфирного времени посвящено научно-популярным программам, которые получают около одного процента эфирного времени. Подробно рассмотрены три программы, относящиеся к различным телевизионным жанрам: «Сто к одному», «Вести недели», «Суд идет».
Проанализировав деятельность телеканала «Россия», был предложен собственный продюсерский проект под названием «Точки роста», посвященный современной экономической ситуации в стране. Цель проекта заключается в освещении мероприятий по созданию новых рабочих мест путем привлечения инвестиций в регионы. По каждой стадии подготовки проекта дана развернутая информация: план съемок, смета, описаны положительные и отрицательные стороны проекта.
По смете определено, что сумма проекта, включая непредвиденные расходы, составляет 38 тысяч 409 долларов. Основные затраты приходятся на оплату работы сотрудников, а также на командировочные расходы.
В целом проведенная работа дает понять, что Россия пока не готова к внедрению общественного телевидения, которое является одним из признаков гражданского общества. Российское телевидение имеет смешанную коммерческо-государственную форму вещания. Однако, отечественное телевидение с технологической точки зрения за последнее время сделало огромный прорыв и, несмотря на сильное отставание от западных вещателей, начало внедрение цифровых технологий, значительно упрощающих работу продюсера и всего его коллектива. Необходимо также отметить, что с творческой точки зрения телевизионщики активно используют зарубежный опыт – это говорит о том, что продюсирование в России, равно как и само отечественное телевидение, постоянно совершенствуется. И если российские продюсеры будут учитывать свои ошибки и ошибки западных коллег, наше телевидение ожидает перспективное будущее.

Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.