У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Особенности организации и проведения культурно-массовых мероприятий
Количество страниц 81
ВУЗ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Год сдачи 2010
Содержание
Содержание
Введение………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. Характеристика культурно-массовых мероприятий…………….6
1.1. История развития культурно-массовых мероприятий в России….6
1.2. Специфика зарубежных культурно-массовых мероприятий…….13
1.3. Классификация культурно-массовых мероприятий……………...21

ГЛАВА 2. Анализ деятельности Государственного выставочного зала
«Ковчег»………………………………………………………………...37
2.1. Общая характеристика организации…………………………………37
2.2. Особенности при организации мероприятий, проводимых
выставочным залом……………………………………………………..40
2.3. Характеристика Международного фестиваля молодежного
творчества «Синяя птица»……………………………………………...53

ГЛАВА 3. Совершенствование деятельности Государственного
выставочного зала «Ковчег» при организации культурно-массовых
мероприятий……………………………………………………………..63
3.1. Финансовый менеджмент при организации культурно-массовых
мероприятий……………………………………………………………..63
3.2. Экономическая эффективность мероприятия………………………..68
3.3. Рекомендации и предложения………………………………………...73

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..76
БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………………………………..78
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………..81



Введение


Прагматические отношения во всех сферах жизни общества становятся характеристикой XXI века. В условиях, когда успех предприятия, общественной либо политической структуры уже невозможен без проведения культурно-массовых и различных специальных мероприятий, особую актуальность приобретает грамотная организация подобных событий.
Однако далеко не всегда культурно-массовые мероприятия проходят на профессиональном уровне, так как профессиональных специалистов, способных их осуществить, не так много. Тем более, что с каждым годом методика проведения совершенствуется, появляются новые технологии, более креативная техника. Важно, чтобы эти мероприятия были хорошо продуманы, спланированы и организованы, поскольку участники воспринимают их как визитную карточку учреждения.
Стремление людей к новизне требует совершенствования методик и технологий организации массовых мероприятий, основанных на глубоком понимании и учете социально-психологических корней и эстетической природы основной массы зрительской аудитории. Любое культурно-массовое мероприятие связано с особым общественным настроением большой категории людей, которое вызывается коллективными эмоциями, возникающими в процессе общения.
Успех любого мероприятия зависит от того, насколько точно найдена и как реализована идея, а также и от заинтересованности к нему людей. Масштабность и значимость культурно-массового мероприятия всегда связаны с особым событием, они всегда выражаются в конкретной тематике. Событие, ставшее темой культурно-массового мероприятия, определяет и его границы.
Организация культурно-массовых мероприятий является одним из основных направлений деятельности учреждений культуры. Данное направление представляет собой вид деятельности специалистов, от которых требуется высокий уровень профессионального мастерства и уровень культуры аудитории. В современных условиях организация таких мероприятий требует особой фантазии и выдумки, широкого повседневного поиска оригинальных решений.
Организаторы событий, их участники и победители сходятся в одном: все они стремятся получить сенсацию. Это является одной из причин стремительных изменений, происходящих в индустрии развлекательных мероприятий.
Кроме того, данная сфера постоянно расширяется, – аналитики сходятся на том, что уже через несколько лет организация и проведение культурно-массовых мероприятий станет одним из самых востребованных направлений, в этом и заключается актуальность выбранной темы.
Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение особенностей организации и проведения культурно-массовых мероприятий, а так же разработка практических рекомендаций по совершенствованию их организации и проведения.
Основными задачами данной работы являются:
- анализ исторического развития и специфики организации культурно-массовых мероприятий в России и за рубежом;
- характеристика основных видов культурно-массовых мероприятий, их организация и подготовка;
- исследование специфики проведения культурно-массового мероприятия (на примере Международного фестиваля молодежного творчества «Синяя птица»);
- разработка предложений и рекомендаций для совершенствования работы организации.
Объектом выпускной квалификационной работы являются особенности организации и проведения культурно-массовых мероприятий.
Предметом исследования является Международный фестиваль молодежного творчества «Синяя птица».
Теоретической базой для написания работы послужили научные труды российских и зарубежных ученых, экономистов, руководителей, таких как: Гойхман О.Я., Джон Роуз, Жаркова Л.С., Жданова Е.И., Игнатьев Д., Клюско Е.М., Крысов А., Кудрина Е.Л., Курило Л.В., Лемер С., Новикова Г.Н., Сондер М. и др.; законодательные и нормативные акты Российской Федерации по изучаемой проблематике.
В качестве информационно-аналитической базы использовались документы бухгалтерско-финансовой отчетности государственного выставочного зала «Ковчег».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения; трех глав, содержащих по три параграфа; заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы; определены основные цели и задачи; объект и предмет исследования.
В первой главе работы рассматриваются виды культурно-массовых мероприятий и история их развития в России и за рубежом.
Во второй главе изучается процесс подготовки, организации и проведения культурно-массовых мероприятий, проводимых государственным выставочным залом «Ковчег».
Третья глава посвящена предложениям и рекомендациям по разработке мероприятий совершенствования деятельности выставочного зала при организации культурно-массовых мероприятий.
В заключении подведены итоги и сформулированы основные выводы.
Теоретическая значимость – данная выпускная квалификационная работа может быть полезна для студентов, обучающихся по специальности «Экономика и управление на предприятиях культуры и искусства».
Практическая значимость – выпускная квалификационная работа может быть полезна для организаторов мероприятий выставочного зала «Ковчег».
Список литературы Заключение

Сфера организации культурно-массовых мероприятий в настоящее время является одной из самых динамично развивающихся отраслей в России. По мнению экспертов, контуры этой индустрии будут размываться по мере появления новых сооружений, отраслей, средств информации и типов развлекательных средств. Конечный результат будет масштабнее, качественнее и интереснее. Как и все прочее в современном динамичном мире, данная сфера меняется, чтобы удовлетворять спрос потребителей.
При той стремительности, с которой меняется современный мир, предсказание новых тенденций в сфере организации культурно-массовых мероприятий почти невозможно. Для того, чтобы понять, что может произойти в будущем, следует присмотреться к некоторым тенденциям, начало которым было положено недавно и которые с большей степенью вероятности повлияют на сферу культурно-массовых мероприятий: распространение сертификации, аттестации и лицензирования; изменения в структуре традиционных компаний шоу-бизнеса; возрастание себестоимости мероприятий; возникновение и исчезновение специальных сооружений; тенденция к новому осмыслению традиционных идей и возрастающее стремление к использованию внешних ресурсов и глобализации.
Мир индустрии развлечений расширяется, получая новые возможности для развлекательных средств разных типов, новые сооружения и технологии. Данная индустрия развивается, стремясь задействовать множество типов информационных средств и музыки, чтобы предоставлять своей аудитории возрастающее число вариантов выбора развлекаться, вдохновляться и удивляться.
При выборе организатора мероприятий опыт по-прежнему остается важным критерием, те специалисты, которые имеют профессиональные звания, пользуются особенным спросом.
Профессиональный организатор должен уметь совершенствовать технологию организации, а также обоснованно и эффективно использовать имеющиеся в его распоряжении средства: живое слово, иллюстративный материал, аудиовизуальные средства, искусство, компьютерную и лазерную технику, многообразные средства вспомогательного характера – транспорт, инструменты, материалы. Важны не количество и объем используемых средств, а их разумное использование в полном соответствии с решаемыми воспитательными, развлекательными и управленческими задачами.
Успех в организации и проведении мероприятия ждет тех организаторов, которые способны идти в ногу с переменами и даже предвидеть их.




















Библиография

1) Закон Российской Федерации "Основы законодательства о культуре" № 3612-1 от 09.10.92 г.
2) Закон Российской Федерации "Основы законодательства о культуре" № 3612-1 от 09.10.92 г. Раздел VIII. Экономическое регулирование в области культуры. Статья 47. Предпринимательская деятельность государственных и муниципальных организаций культуры.
3) Положение мэра Москвы о порядке организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий в г. Москве № 1054 – РМ от 5 октября 2007 г.
4) Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений от 9 сентября 1888 г., дополненная в Париже 4 мая 1896 г., пересмотренная в Берлине 13 ноября 1908 г., дополненная в Берне 20 марта 1914 г., и пересмотрена в Риме 2 июня 1928 г., в Брюсселе 26 июня 1948 г., в Стокгольме 14 июля 1967 г. и в Париже 24 июля 1971 г., измененная 2 октября 1979 г.
5) Конвенция об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм. Дата принятия 13.03.95 г.
6) Гойхман О.Я. Организация мероприятий: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 120 с.
7) Джон Роуз. // Серия «Глазами организаторов»: как оценить эффективность мероприятия? Организация мероприятий: Практика.14.05.2009.http://www.eventmarket.ru/?menu=articles&article_id=1910
8) Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры и искусства: Учеб. пособие. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МГУКИ, 2005. – 234 с.
9) Жданова Е.И. и др. Управление и экономика в шоу-бизнесе: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 176 с.
10) Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Public Relations. – М.: Альпина Паблишер, 2006. – 229 с.
11) Клюско Е.М. Культурно-досуговая деятельность населения в России (май 1945 – 1985 гг.): Теоретико-методологический и исторический аспекты: Учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: МГУКИ, 2007. – 161 с.
12) Крысов А. // Карнавальный май в Европе. Организация мероприятий: Практика. 15.04.2009. http://www.eventmarket.ru/? menu=articles&article_id=467
13) Крысов А. // Special events и спонсоры. Организация мероприятий: Практика. 09.10.2006. http://www.eventmarket.ru/? menu=articles&article_id=793
14) Кудрина Е.Л., Рудич Л.И., Утин Е.В. Система планирования в учреждениях социально-культурной сферы: Учеб. пособие. – М.: Издательство ФАИР, 2006. – 224 с.
15) Курило Л.В. Теория и практика анимации: Ч. 1. Теоретические основы туристской анимации [Текст]: Учеб. пособие. – Российская международная академия туризма. – М.: Советский Спорт, 2006. – 195 с.
16) Лемер С. Искусство организации мероприятий: стоит только начать! / Синди Лемер. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 288 с.
17) Новикова Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МГУКИ, 2008. – 173 с.
18) Сондер М. Ивент-менеджмент: организация развлекательных мероприятий. Техники, идеи, стратегии, методы / Марк Сондер; пер. с англ. [Д.В. Скворцова]; под. общ. ред. Н. Стрижак. – Москва: Вершина, 2006. – 544 с.
19) Третьякова Т.Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме: Учеб. пособие для вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 272 с.
20) Трауханович Л.В., Щур Д.Л. Персонал организаций культуры и искусства. – М.: Издательство «Финпресс», 2008. – 192 с.
21) Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. – Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Классика – XXI», 2007. – 421 с.
22) Шаповалова И. // Как рассчитать окупаемость мероприятия.. Организациямероприятий:Практика.19.12.2008. http://www.eventmarket.ru/? menu=articles&article_id=1814
23) Ширли Ф. Тейлор, Пеги Х. Каннингем. // Маркетинг на массовых зрелищных мероприятиях. http://www/verona-models/ru/drtikles/files/zrelisha.php
24) www.calend.ru
25) www.eventmarket.ru
26) www.fun-industry.ru
27) www.euro-festival.net
28) www.incentivemag.com
29) www.culturalmanagement.ru
30) www.projects.innovbusiness.ru
31) http://www.artstudio.ru/4all/publications/corp4dummies/
32) http://www.arhtpp.ru/exhibition/s3_8.html
33) http://www.education.rekom.ru/2_2007/98.html
34) http://emsu.ru/um/view.asp?c=197&p=1

Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.