У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Значение системного подхода в управлении фирмой
Количество страниц 23
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 28299.doc 
Содержание Содержание

Введение
1. Анализ теоретических аспектов
2. Анализ зарубежного опыта в области системного подхода в управлении фирмой
3. Анализ отечественного опыта в области системного подхода в управлении фирмой
Заключение


Введение

1. В литературе можно встретить такие названия теории как: системные исследования, системный подход, системный анализ или другие производные. Общее понятие системы - это наличие множества объектов с набором связей между ними и между их свойствами. В соответствии с таким пониманием всё состоящее из связанных друг с другом частей можно назвать системой. При этом части, элементы или объекты систем функционируют во времени как единое целое. Каждый элемент системы выполняет свою функцию, призван обеспечить достижение единой цели системы. Особенность системного подхода состоит в том, что система вообще исследуется как единый организм с учетом связей между различными элементами и внешних связей с другими системами.[1]
С позиции системного подхода управление это перевод системы в новое состояние путем воздействия на ее переменные.
Исходя их общих представлений об управлении как о системе можно интерпретировать её в деятельности аппарата управления конкретного предприятия.
В настоящее время единого подхода к оценке эффективности управления фирмой не существует. Ввиду того, что на практике размерность оценок достаточно велика, а количественные сравнения параметров управляемого объекта (фирмы) зачастую провести невозможно, оценить все аспекты управления не удается. Поэтому в ряде случаев оценка эффективности управления ограничивается анализом финансово-экономического состояния фирмы.
Эффективность управления может быть выражена и оценена не только по конечным экономическим результатам работы всей фирмы, но и по таким параметрам, как скорость принятия решения и осуществления конкретных шагов, отдача от осуществления решения, измеряемая в стоимостных показателях. Для определения эффективности отдельного решения можно сравнивать планируемые и фактические "входы" и "выходы" и измерять полученную отдачу от решения, т.е. отношение "выхода" к "входу". Эффективность системы внутрифирменного управления определяется в этом случае как экономический эффект от принятия управленческих решений.
Поскольку управление носит информационный характер, то информация также представляет собой результат действия, а следовательно, является "выходом" системы управления.
Кроме того, эффективность управления определяется эффективностью функционирования и использования каждого элемента системы управления - рациональностью структуры, применением научных, передовых методов управления, скоростью, полнотой информационного обслуживания, квалификацией управляющих кадров, их умением творчески подходить к решению конкретных проблем управления.
Критерии эффективности управления находятся в тесной связи с целями фирмы. Специфика управления состоит в том, что выработка целей является функцией самого управления, а их реализация осуществляется как в рамках функционирования управления, так и в рамках управляемого объекта.
Среди социально-экономических критериев эффективности организации обычно называются: стабильность (производство, структура, положение на рынке), рост (темпы роста производства, численности занятых, числа нововведений), способность организации приспосабливаться к изменениям внешней среды (взаимосвязь показателей внешней среды и деятельности организации). Эффективность организации во многом зависит от ее способности планировать свою деятельность в долгосрочном масштабе, прогнозировать будущие изменения. Это позволяет в определенной степени минимизировать риск в условиях нестабильной экономики. Анализ социально-психологических аспектов проводиться на основе критериев мотивации персонала, характеристики морального климата (количеств и качества межфункциональных коммуникаций, гибкость системы продвижения по службе, полномочия работников и их ответственность, степень удовлетворения от выполняемой работы и др.).
2. Таким образом, современная теория управления приходит к необходимости, во-первых, согласования показателей эффективности управления с показателями эффективности и производительности фирмы; во-вторых, к необходимости учета многостороннего воздействия управления на фирму, используя набор дополнительных критериев.[2]
Список литературы Заключение

Американский опыт управления бизнесом это неиссякаемый источник новых идей, технологий, инновационного творчества. Он нуждается в изучении и практическом применении - апробации и адаптации к местным условиям. Естественно в Америке есть и негативный опыт, связанный как с последними корпоративными скандалами, так и продолжающейся рецессией. Соединенные Штаты Америки стали сверхдержавой потому, что, во-первых, владеют самым большим военным потенциалом - ядерным оружием и системой наведения его на остальной мир. Во-вторых, до последних двух лет им удалось удерживать свою экономику самой здоровой. В-третьих, американцы (пусть иллюзорно) убеждены в том, что знают всю правду, что их экономическая система - уникальна и умна, а политическая, социальная, юридическая и судовая система - образцы для других. При этом политическая элита не видит противоречие в том, что почти 50 миллионов американцев, согласно американской статистике, живет за межой прожиточного минимума. В соединенных штатах бытует коллективное убеждение, что их государство должно быть моделью для всех других.
В заключении, можно отметить, что феномен американского опыта управления бизнесом будет интересен и полезен для изучения предпринимателям, ведущим международный бизнес, с учетом понимания психологии позиционирования, разработки конкурентоспособной стратегии, корпоративной культуры американской модели менеджмента, с возможным сравнением ее эффективности с другими национальными моделями менеджмента.
Становление российского корпоративного сектора, пройдя через этапы приватизации и поиска "эффективного собственника", столкнулось с проблемой профессионализма корпоративного управления на фоне несовершенного законодательного поля. Поскольку в эпоху глобализации мировой экономики центральную роль предстоит играть крупнейшим корпорациям страны, проблема эффективного управления интегрированными корпоративными структурами приобретает крайне важное государственное значение.
Для преодоления указанной проблемы требуется объединение усилий руководителей корпораций и научного сообщества. Несмотря на наличие огромного опыта по реструктуризации российских корпораций, в практике организационного проектирования развития компаний обозначился целый комплекс изъянов: методологические, методические и организационно-процедурные проблемы. Данное положение усугубляется субъективно-личностными факторами руководства компаний, проявляющего "стереотипы до - рыночного менталитета". Так при организационном проектировании корпоративных объединений и оценки эффективности будущей корпорации руководство планово-экономические службы и другие участники проектирования, как правило, в своих прогнозах излишне оптимистично и безосновательно завышают финансово-экономические показатели. Это связано, обычно, с поверхностным изучением рынка, потенциала конкурентов, "легкомысленной" экстраполяцией существующих позитивных тенденций в будущее и т.п. факторами, являющимися следствием "несерьезного" отношения менеджмента к организационному проектированию в целом. В тех же компаниях, в которых руководство начинает осознавать высокую значимость тщательности и обоснованности оргпроекта, ощущается явная нехватка строгих методик проектирования организационного развития. Пристрастный анализ многочисленной литературы по планированию деятельности предприятия, вышедшей за последние годы (монографий, учебных пособий, публикаций и т.п.) обнаруживает крайний дефицит исследований и рекомендаций, особенно по планированию организационного развития высокодифференцированного крупного предприятия, т.е. корпорации.
Таким образом, наиболее существенным затруднением на пути развития корпоративного сектора в России представляется отсутствие научно-обоснованных и практико-значимых методик организационного проектирования интегрированных корпоративных структур, позволяющих точно прогнозировать и оценивать синергетический эффект объединения.


Список использованной литературы

1. Системный подход в оценке эффективности управления фирмой Ковалишина Г.В., специалист Института финансовых исследований
2. Веснин В. Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2004.
3. Мальцев Э.А. Системный подход к стратегическому управлению.
4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 480 с
5. Багриновский К.А. Современные методы управления: Учебник. – М.: Инфра – М, 2002.
6. А.Д.Вурос. Роль системного подхода при анализе отраслей и рынков: опыт для России.2010
7. Морита Акио. Сделано в Японии. История фирмы Сони: Пер. с англ./ Под ред. А.Ю.Юданова. — М.: Прогресс, 1990.
8. Опыт лучших японских фирм: Пер. с англ./ Под ред. Ю.Л.Мокринского, Е.А.Новиковой. — Воронеж: ТОО-фирма.
9. Мескон "Основы менеджмента"
10. Шеметов П.В. "Элементы научного управления"
11. В. Веретнов. Американский опыт управления бизнесом
12. Верхоглазенко В.Н. Анализ опыта стратегического корпоративного планирования
13. Виханский О. С. Менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2004.
14. Дафт Р. Менеджмент: Учебное пособие. – СПБ.: Питер, 2001.
15. Килдрейк Д. Теория менеджмента от тейлоризма до японизации: Учебник. – СПБ.: Питер, 2001.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500
Скачать бесплатно 28299.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.