У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Канон врачебной науки и фармация Ибн Сины
Количество страниц 30
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 28382.doc 
Содержание СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ ИБН-СИНЫ. 4
2. НАСЛЕДИЕ ИБН-СИНЫ И ЕГО ВЛИЯНИЕ
НА ПОСЛЕДУЮЩЕЕ РАЗВИТИЕ НАУКИ 13
3. ФАРМАЦИЯ ИБН-СИНЫ. 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30





ВВЕДЕНИЕ
Имя Абу Али ибн Сины (Авиценна) прочно вошло в историю миро-вой культуры. Он внес богатейший вклад непреходящей ценности в развитие общественной мысли человечества, мировой цивилизации.
По решению ЮНЕСКО в 1980 г. широко отмечено 1000-летие со дня рождения Ибн Сины. Научное наследие Ибн Сины огромно, но наиболее ярко талант Ибн Сины раскрылся в области философии и медицины.
Изучение медицинского наследия Ибн Сины и состояния медицины Средней Азии прошлых веков, отраженное в сочинениях предшествен¬ников Ибн Сины, его учеников и врачей более позднего времени, позволяет показать вклад народов Средней Азии в мировую культуру. Тщательное изучение медицинских взглядов Ибн Сины на основе анализа «Канона врачебной науки» и других его сочинений, ставших доступными благодаря переводам на русский, узбекский, таджикский языки, позволяет убедиться в том, что Ибн Сина не был только соби¬рателем научных знаний античной и восточной медицины, но выдающимся целителем своей эпохи.
Выбранная нами тема является актуальной, так как «Канон врачебной науки», самое выдающееся произведение Ибн Сины, до сих пор читают все, кто выбрал медицину своей профессией.
Цель работы – изучить основные понятия, касающиеся фармации Ибн Сины.
Задачи курсовой работы – рассмотреть основные этапы жизненного пути Авиценны, изучить его духовное и медицинское наследие, а также особенности учения Ибн Сины о назначении и применении лекарств.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Являясь порождением древней высокоразвитой культуры, среднеазиатская медицина в значительной степени определила уровень и своеобразие медицины арабского Востока. Обобщающие энциклопедические труды среднеазиатских врачей во многом способствовали сохранению и развитию достижений медицины древности (античной, эллинистической, индийской, иранской, среднеазиатской), осмыслению и синтезу их богатого практического опыта и теоретических концепций. Подобно обобщающим трудам арабских врачей, некоторые среднеазиатские медицинские энциклопедические труды были переведены на европейские языки и сыграли важную роль в развитии медицины в Европе. Это прежде всего относится к “Канону врачебной науки” Ибн Сины, несомненно, являвшемуся самой популярной из медицинских книг, созданных на Востоке.
На протяжении нескольких веков “Канон” служил основным учебным пособием в европейских университетах, оказав огромное влияние на уровень специальных знаний врачей средневековой Европы.
Передовые среднеазиатские ученые – философы, врачи, естествоиспытатели явились провозвестниками ряда новых идей, получивших признание и развитие лишь несколько веков спустя. К ним относятся попытки внедрения экспериментального метода в патологию и лекарствоведение, утверждение естественно-научной сущности медицины как области научной и практической деятельности, идеи связи медицины с химией, взаимосвязи организма с окружающей средой и роли этой среды в патологии, неразрывной связи психического и телесного, предположение Ибн Сины о невидимых существах, могущих вызывать лихорадочные заболевания и распространяться через воздух, воду и почву, и др. Передовые врачи и ученые Средней Азии активно выступали против царивших в современной им медицине суеверий, отвергали астральные представления, магическую цифрологию, целебные свойства драгоценных камней, заговоров, амулетов, противопоставляя рациональные средства диагностики, терапии и гигиены. Однако все их усилия остались по преимуществу “гласом вопиющего в пустыне”. Большинство представителей медицинских профессий охотно применяли, а иногда и предпочитали магические и мистические приемы методам рациональной диагностики и терапии, по большей части предоставляя судьбу своих пациентов воле аллаха. Причины, не позволявшие врачам мусульманского Востока изучать анатомию человека, хорошо известны, а гуморолистические концепции, содержащие элементы диалектики и материалистическое, хотя и эклектическое, объяснение жизнедеятельности и механизмов развития патологических процессов, неизмеримо прогрессивнее “медицины пророка”. Эпоха не позволила им “перешагнуть через себя”. И, если для истории медицины наиболее выдающимися достижениями крупнейших врачей Средней Азии являются прежде всего их неоцененные новые идеи, значительно опережавшие свое время, то для современников и ближайших потомков наиболее существенными и значимыми были их достижения в области практической медицины - диагностики, клиники, лечения, гигиены.
Творчество Ибн Сины занимает особое место в истории культуры. Крупнейший врач и мыслитель своего времени, он был признан уже современниками, и присвоенный ему еще при жизни почетный титул “шейх-арраис” (наставник ученых) сопровождал его имя в течение многих веков. Философские и естественно-научные сочинения Ибн Сины пользовались широкой известностью в странах Востока и Западной Европы, несмотря на то, что основное его философское произведение “Книга исцеления” было объявлено еретическим и сожжено в Багдаде в 1160 г. Обессмертивший его имя “Канон врачебной науки” многократно переводился на многие европейские языки, около 30 раз издавался на латинском языке и более 500 лет служил обязательным руководством по медицине для европейских университетов и медицинских школ арабского Востока.
«Канон врачебной науки» - главный медицинский труд Ибн Сины, подлинная медицинская энциклопедия в которой в логически стройной системе с исчерпыва¬ющей полнотой изложено все относящееся к профилактике, распознаванию и лечению болезней.
На протяжении веков «Канон» оста¬вался непревзойденным и вплоть до XVII в служил главным медицинским руководством в университетах Европы. На Востоке его влияние сохранилось до более поздних времен. Ибн Сина разделил «Канон» на пять книг.
В первой книге дается систематическое изложение общих вопросов врачебной науки Она состоит из четырех частей: в первой приведены определение понятий медицины, задачи медицины, анатомия и физиология; во второй - учение о причинах, проявлениях, классификации болезней симптоматологии, семиотике, общей диагностике; в третьей - о сохранении здоровья (общая и частная гигиена); в четвертой - об общих способах лечения (общая терапия).
Вторая книга «Канона» - своего рода энциклопедия лекарствен¬ных средств. В ней объединен фармакологический опыт медицины древнего Рима Греции, Ирана, Индии и Средней Азии. Описаны 811 лекарственных средств растительного, минерального и животного про¬исхождения Из них более 150 значились в первых восьми изданиях.
В третьей книге рассказывается о частных или «местных», болезнях человеческого организма (частная патология и терапия). Она состоит из 22 частей: «Болезни головы и мозга болезни нервов; состояние и болезни глаза; различные состоя¬ния носа; различные состояния зубов; раз¬личные состояния десен и губ; различные состояния горла; различные состояния легких и груди; различные состояния сердца; женская гигиена; различные состояния пищевода и желудка; о печени и ее состояниях; различные состояния желчного пузыря и се¬лезенки - различные состояния кишок и заднего прохода; болезни зад¬него прохода; различные состояния почек; различные состояния мочевого пузыря; различные состояния органов размножения у мужчин; различные состояния матки; заболевания внешних и конечных органов».
Четвертая книга «Канона» посвящена хирургии (лечению вывихов и переломов) общему учению о лихорадках и кризисах при болезнях; в ней говорится и об «опухолях», гнойных воспалениях кожной клет¬чатки («флегмона»), нарывах, «роже», омертвениях органов (гангрена), отеках, золотухе, язвах, ожоге, контузиях, о потере крови и раке, а также о хронических и острых заразных болезнях: оспе, кори, проказе, чуме, бешенстве.
В книге освещаются основные вопросы учения о ядах (токсиколо-гия), разбираются кожные заболевания и вопросы сохранения красо¬ты тела (косметика). Ибн Сина предлагает лекарства для укрепления волос (с указанием, как их окрашивать), средства против загара и раздражения кожи, рекомендует средства от излишней полноты и худобы.
Книга пятая представляет собой фармакопею. В ней излагаются способы изготовления и применения лекарств сложного состава. Состоит из двух статей (или глав): о сложных лекарствах, включае¬мых в фармакопеи; испытанные лекарства для каждого отдельного заболевания.





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абдуллаев А. А. Роль ученых Хорезма в становлении Ибн Сины. Учителя Абу Али ибн Сины. — Клин, «Медицина», 1978.
2. Абу Али Ибн Сина. Канон врачебной науки, Ташкент. Издательство “Фан”, 1994.
3. Авиценна в зарубежных изданиях. Указатель литературы. Ташкент, 1980
4. Азимджанова С. А. Изучение наследия Ибн Сины в Узбекистане. — Ташкент, 1987.
5. Аренде А. К. Восточные предшественники Ибн Сины и значение их трудов для изучения «Канона врачебной науки» Ибн Сины. — В кн.: Материалы 1-й Всесоюз¬ной конференции востоковедов. Ташкент, 1958.
6. Арзуметов Ю. С. Семиотика и диагностика заболеваний печени по «Канону врачебной науки» Абу Али Ибн Сины. — В кн.: Вопросы биологии и краевой медицины Ташкент, 1960.
7. Арзуметов Ю. С. Трактат Ибн Сины «Адвийат улкалбийа» — первый сред¬невековый труд о средствах лечения невротических состояний. 1968.
8. Арзуметов Ю. С. Ибн Сина о методах приготовления лекарств. — Медицинский журнал Узбекистана, 1968.
9. Арзуметов Ю. С. «Канон врачебной науки» Ибн Сины в истории гепатологии. — Ташкент: Медицина УзССР, 1980.
10. Арзуметов Ю. С. Ибн Сина — врач, энциклопедист и некоторые основы его учения о здоровье и болезни. М., 1980.
11. Аскаров А. А. Абу Али ибн Сина как терапевт. Ташкент, 1954
12. Ахмедов Б. А. Эпоха Ибн Сины. — В кн.: Абу Али ибн Сина к 1000-летию со дня рождения. — Ташкент, 1980.
13. Борисов А. Я. Авиценна как врач и философ. Изд. АН СССР, отд. обществ, наук, 1948, № 1—2.
14. Вахабова Б. Рукописи произведений Ибн Сины в собрании института восто¬коведения АН УзССР. — Ташкент: Фан, 1982.
15. Вороновский Д. Г. Канон медицинских знаний Ибн Сины. — В кн.: Ибн Си¬на. Материалы научной сессии АН УзССР, Ташкент, 1953.
16. Гинцбург И. И. Арабская медицина в произведениях Авиценны «Канон» и «Урджуза» по еврейским рукописям института востоковедения АН СССР. — В кн.: Труды АН СССР, сер. XXXVI, М. —Л., 1979.
17. Григорян С. Н. Из истории философии Средней Азии и Ирана VII—XII вв. М., 2001.
18. Заблудовский П. Е. История отечественной медицины. М., 1990.
19. Завадовский Ю. Н. Абу Али ибн Сина. Жизнь и творчество. По таджикско-персидским и арабским источникам. Душанбе, 1980.
20. Ибн Сина. Материалы научной сессии Ан УзССР, посвященной 1000-летнему юбилею Ибн Сины. Ташкент, 1953.
21. История медицины (Материалы к курсу истории медицины). Под ред. Б. Д. Петро¬ва. М., 1954, т. 1.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1000
Скачать бесплатно 28382.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.