У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Наркомания в детско-подростковом возрасте
Количество страниц
101
ВУЗ
МГИУ
Год сдачи
2010
Бесплатно Скачать
28456.doc
Содержание
Содержание
Введение……………………………………………………………………..3
1. Особенности наркомании в детско-подростковом возрасте…………...7
1.1. Наркотики, их влияние на организм человека…………………..7
1.2. Механизмы развития наркотической зависимости у детей и подростков……………………………………………………….29
2. Экспериментальное изучение влияния употребления наркотиков на психическое развитие детей и подростков……………………………….51
2.1. Организация и методы исследования…………………………..51
2.2. Анализ результатов исследования……………………………...52
2.3. Профилактика наркомании у детей и подростков……………..64
Заключение………………………………………………………………….71
Список литературы…………………………………………………………74
Приложение 1.……………………………………………………………...79
Приложение 2………………………………………………………………89
Приложение 3……………………………………………………………....96
Введение
Некоторые виды наркотиков известны человечеству мно¬гие тысячелетия. Однако только в XX веке, а точнее, во второй его половине, проблема алкоголизма и наркоманий стала одной из весомых причин инвалидизации и смертности в со¬временном мире, не только потому, что наркотики и рост их потребления идут «нога в ногу» с ростом преступности и являются при¬чинами настоящих дорожных и производственных «травматических эпи¬демий». Опасность этого явления лежит гораздо глубже, а последствия могут быть во многом более серьезными «и непредсказуемыми, чем еже¬годная потеря для общества нескольких сотен тысяч человек, болезни и преждевременная смерть которых вызваны злоупотреблением алкого¬лем и наркотиками. Речь идет о «генетической трагедии» человечества, о том, что социальное зло сегодняшних дней способно нанести непопра¬вимый вред будущим поколениям.
Актуальность. В современном мире наркомании давно уже перестали быть объек¬том только профессионального интереса со стороны клиницистов и па¬тологов-экспериментаторов. Все чаще этот термин появляется на газетных и журнальных страницах, мы постоянно встречаем его в речах социологов и политиков.
Последствия наркоманий хорошо известны современной медицине. Рождение умственно отсталых детей, детей-уродов и калек, рост психических заболеваний, неврозов, психосомати¬ческих состояний положительно коррелируются с ростом потребления алкоголя и наркотиков в развитых, да и в развивающихся странах ми¬ра.
Проблема исследования. Вступая в XXI век, человечество наконец осознало, что помимо экологии вообще существует еще и экология чело¬века, сохранность которой будет обеспечена только в том случае, если мы сумеем найти действенные средства борьбы с «болезнями цивили¬зации», ведущее место среди которых занимает зависимость человека от веществ, влияющих на его психику, т. е. наркомании.
В психолого-педагогической литературе обращается внимание на объективные показатели, характеризующие разницу в результате учебной деятельности и поведении детей и подростков, употребляющих наркотики, по сравнению с не употребляющими.
В юридической литературе психологический анализ антиобщественного поведения малолетних наркоманов рассматривается как анализ психологического содержания структурных элементов преступного действия. Известно, что одна и та же потребность в сознании разных подростков оценивается по-разному. Именно в человеческой пристрастности, субъективной значимости той или иной потребности подростка во многом кроется секрет понимания на первый взгляд «загадочных» мотивов некоторых правонарушений. Проблема мотивации состоит не только в выяснении перво-начальных побудительных моментов активности подростка, но и в выяснении всех факторов, направляющих, регулирую¬щих и поддерживающих развитие деятельности подростка.
Объект исследования – дети и подростки, употребляющие наркотики.
Предмет исследования – психическое развитие детей и подростков.
Цель исследования – изучить влияние употребления наркотиков на психическое развитие детей и подростков.
Гипотеза. Употребление наркотиков всех видов крайне отрицательно влияет на здоровье, вызывая необратимые изменения в организме и поведении детей и подростков.
Задачи исследования:
1. Анализ теоретической и практической литературы по проблеме исследования.
2. Изучить виды наркотиков и их влияние на организм человека.
3. Выявить механизмы наркотической зависимости у детей и подростков.
4. Изучить особенности мотивационной сферы девиантных подростков, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, проанализировать полученные данные.
5. Изучить существующие профилактические мероприятия по профилактике наркомании у детей и подростков.
Методы исследования:
1. Теоретические – анализ литературы по проблеме исследования.
2. Эмпирические – методы сбора данных (эксперимент).
3. Методы математической (статистической) обработки результатов.
Были использованы следующие экспериментальные методики:
1. Для исследования учебной мотивации подростков – методики «Направленность на отметку» и «Изучение направленности на приобретение знаний», предложенные Е.П.Ильиным и Н.А.Курдюковой.
2. Для исследования мотивации достижения у подростков – методики «Потребность в достижении» и «Изучение мотивации успеха и боязни неудачи» А.А.Реана
3. Для исследования мотивации общения подростков – методики «Потребность в общении» и «Мотивация аффилиации» А.Мехрабиана в модификации М.Ш. Магомед-Эминова.
(Практикум по возрастной психологии/ под ред.Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. СПб, 2002).
Экспериментальная база исследования - Муниципальное образование «Администрация Килемарского района». В Инспекции по делам несовершеннолетних на учете состоит 44 подростка. Причина постановки на учет – деликвентное (в основном противоправное) поведение и употребление наркотиков. Также в нашем исследовании принимала участие контрольная группа – «благополучные подростки», ровесники наших испытуемых, учащиеся Килемарской школы №1.
Практическая значимость исследования определяется тем, что выявление влияния употребления наркотиков на психическое развитие детей (начиная с младшего подросткового возраста) может послужить основой для программы профилактической, развивающей и коррекционной работы с ними. Полученные результаты могут быть интересны для школьных педагогов и психологов, социальных педагогов и социальных работников, а также для родителей подростков.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Список литературы
Заключение
Итак, наркотические вещества оказывают на организм человека следующие действия:
• употребление наркотиков всех видов крайне отрицательно влияет на здоровье человека, вызывая необратимые изменения в организме.
• препараты конопли вызы¬вают выраженные изменения мышцы сердца, нарушают работу нервных узлов, приводит к тяжелому поражению головного мозга.
• злоупотребление опиатами влечет за собой заболе¬вание гепатитом, сифилисом и СПИДом, разрушение печени, сердца, легких и головного мозга, резкое снижение иммуните¬та, высокий риск развития грозных гнойно-инфекционных осложнений.
• психостимуляторы резко увеличивают часто¬ту сердечных сокращений и повышают артериальное давление, вызывают психозы с бредом и галлюцинациями.
• препараты галлюциногенного ряда исключительно агрес¬сивны в отношении головного мозга, вызывают отравление и психоз.
• ЛНДВ повреждают все органы и ткани организма, вызывая опьяняющий эффект.
Таким образом, употребление наркотиков всех видов крайне отрицательно влияет на здоровье человека, вызывая необратимые изменения в организме.
У детей и подростков ведущим оказывается группо¬вой мотив — следование образу действий группы, под¬чинение моде. Достаточно долго наркотизация происходит под давлением группы сверстников, как форма времяпрепровождения, а самостоятельный поиск опьяняющего вещества, одиночное потребление отстав¬лены.
Таким образом, злоупотребление подростков нару¬шает закономерность психического и социального со¬зревания, перехода в последующие возрастные катего¬рии. Расстройство механизмов развития психики, меха¬низма усвоения социальной действительности по суще¬ству означает обрыв в усвоении опыта предыдущих по¬колений.
Целью нашего экспериментального исследования стало выявление влияния употребления наркотиков на психическое развитие и поведение детей и подростков, употребляющих наркотики, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних (ИДН).
Мы предположили, что употребление наркотиков всех видов крайне отрицательно влияет на здоровье, вызывая необратимые изменения в организме и поведении детей и подростков.
Особенности поведения детей-наркоманов (в том числе мотивации учения, мотивации достижения и мотивации общения) можно выявить уже в младшем подростковом возрасте.
Экспериментальную группу в нашем исследовании составили подростки, употребляющие наркотики: 10 мальчиков 12 лет и 10 мальчиков 14 лет. Контрольную группу составили также мальчики-подростки - ровесники наших испытуемых, учащиеся Килемарской школы №1, которых педагоги характеризовали как в целом благополучных.
Результаты экспериментального исследования позволили сделать следующие основные выводы:
1. Учебная мотивация у подростков, употребляющих наркотики, 12 и 14 лет, (как направленность на отметку, так и направленность на приобретение знаний) значительно ниже, чем в контрольной группе; кроме того, в возрастном диапазоне с 12 до 14 лет у них не наблюдается повышения направленности на приобретение знаний, характерного для их «благополучных» ровесников.
2. Потребность в достижении у подростков-наркоманов в целом заметно ниже по сравнению с контрольной группой в обоих возрастах (12 и 14 лет). У подростков, употребляющих наркотики преобладает слабая мотивация достижения (50-60% детей), а сильная практически не встречается; кроме того, у большей части подростков страх неудачи преобладает над стремлением к успеху.
3. Потребность в общении у подростков, употребляющих наркотики, в обеих возрастных подгруппах (12 и 14 лет) проявляется не меньше, а даже несколько больше, чем у их «благополучных» ровесников. При этом как стремление к принятию, так и страх отвержения у подростков-наркоманов выражены в среднем значительно сильнее, чем у их «благополучных» ровесников из контрольной группы.
Таким образом, проведенное нами экспериментальное исследование действительно выявило особенности психической деятельности поведения у подростков, употребляющих наркотики. Все обнаруженные закономерности, касающиеся мотивации учения, мотивации достижения и мотивации общения, заметны уже в младшем подростковом возрасте (12 лет).
Гипотеза исследования подтверждена, стоявшие перед работой цели и задачи решены.
Список литературы.
1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2000.-326с.
2. Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступле¬ния и наказания. М.: ПЕНАТЕС-ПЕНАТЫ, 2000. -428с
3. Асмолов А. Г. Психология личности. — М., 1990. —276с.
4. Афанасьева Т.М. Семейные портреты. М.: Знание, 1985.- 226с.
5. Безруких М. Я и другие, или Правила поведения для всех. М.: Маяк, 1991.- 348с.
6. Беляев В.Г. Применение уголовного закона: Учеб. пособие. Волгоград, 1998.-248с.
7. Бернер А. Ф. Учебник уголовного права. Части Общая и Особенная. Т.1. Часть Общая. СПб., 1995.-326с.
8. Богданович Л,А. Белый ужас; М.: 2003.- 97 с.
9. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.:
Просвещение, 1998.-464 с.
10. Бородицкий А.А. Некоторые особенности чувства одиночества у подростков. Дипл. работа. - 2000.-354с.
11. Битенский В.С. Наркотики и современное общество. // Правоведение.
2005, № 1.
12. Бытко Ю.И. Преступление и преступность: Лекция. Саратов: Сарат. гос. акад. права, 1999.-216с.
13. Бытко Ю.И. Учение о рецидиве преступлений в российском уголовном праве: История и современность. Саратов, 1998.-224с Бородицкий А.А. Некоторые особенности чувства одиночества у подростков. Дипл. работа. - 2000.
14. Васильев В.Л. Юридическая психология. СПб.: Питер, 2001. -228с.
15. Гаврилова Т.П. О воспитании нравственных чувств. М., 1984.-348с.
16. Деларю В.В. Губительная сигарета; М.: Медицина, 2004. – 80 с.
17. Долгинова О.Б. Одиночество и отчужденность в подростковом и юноше¬ском возрасте. Дис. канд. психол. наук. - СПб. Нева, 2006.-359с.
18. Дымнова Т.И. Зависимость характеристик супружеской семьи от родительской // Вопросы психо¬логии. 1998. №2.-с.65-68.
19. Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии: Учебник для вузов. М., 1996. -436с.
20. Еникеев М.И. Юридическая психология. М.: Норма, 2003. -346с.
21. Ерышев О.Ф. Жизнь без наркотиков. М.: Астрель АСТ, 2005.–159с.
22. Завьялов А.С. Последствия застолья // Учительская газета, 2001. – 11 авг.
23. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. М. Медицина, 2000.-279с.
24. Кон И.С. Психология старшеклассника. - М.: Просвещение. 2000. - 207 с.
25. Крысько В.Г. Социальная психология: Схемы и комментарии. М., 2001.-326с.
26. Кудрявцев В. Н. О противоправности преступлений // Правоведение.
1999, № 1.
27. Кузнецова М.Н., Сметник В.П., Фролова О.Г.; О вашем здоровье. М.: Медицина, 2005. -224 с.
28. Лебедев И.Б., Родин В.Ф., Цветков В.Л. Основы психологии для сотрудника правоохранительных органов: Учеб. пособие. М.: Щит-М, 2004.-459с.
29. Лидерс А.Г. Три модуса групповой психологической работы с подростками // Журнал практического психолога. - 2000. - № 10-11. - С. 68-238с.
30. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подрост¬ков. Л., 1993.-358с.
31. Лоранский Д.Н., Лукьянов В.С.; Азбука здоровья для молодёжи. М.: Профиздат. 2000. – 176 с.
32. Малышева С.В. «Образ Я» и представление о сверстнике у подростков, переживающих одиночество. Автореф. канд. психол. наук. - М., 2003. – 265с.
33. Мартыненко А.В., Валентик Ю.В., Полесский В.А.; Формирование здорового образа жизни молодёжи. М.6 Медицина, 2004. -192 с.
34. Маюров А.Н.; Антиалкогольное воспитание. М.: Просвещение, 2007. -189 с.
35. Наркомания: Причины, последствия, меры защиты. — Тюмень, 2005.- 348с.
36. Нравственность, агрессия, справедливость // Вопр. психоло¬гии. 1992. № 1.
37. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. М., 1998.-296с.
38. Пащенков С.З. Во вред здоровью, семье, потомству. М.: Московский рабочий, 2005. –195 с.
39. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследо¬вания. М., 2000.-438с.
40. Пирожков В.Ф. Криминальная психология. М.: Ось-89, 1998. -338с.
41. Подросток на перекрестке эпох. Проблемы и перспективы социально-
психологической адаптации подростков. - М.: Генезис, 2007. - 287 с.
42. Практическая психология образования. \ Под ред. Дубровиной И.В,- М.: ТЦ «Сфера»,1997.-528с.
43. Прикладная юридическая психология: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. А.М. Столяренко. М., 2001.-362с.
44. Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ: Учебное пособие / Под ред. А. Н. Сергеева. — М.: УБНОН МВД России, Щит-М, 2000. — Ч. 1.
45. Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ: Учебное пособие / Под ред. А. Н. Сергеева. — М.: ГУБНОН СКМ МВД России, Московская академия МВД России; Щит-М, 2001. — Ч. 2.
46. Прохоров В. С. Преступление и ответственность. Л., 2000.-346 Романов К. М. Практикум по общей психологии. – М., 2004.-354с.
47. Психология для юристов. М.: Омега – Л, 2005. -300с.
48. Психология и педагогика: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Николаенко М., 2001.-336с.
49. Психология личности: Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. - М.: Изд-во МГУ, 2002.-337с.
50. Психология: Словарь. Под ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1990. -468с.
51. Пятницкая И.Н. Наркомании. М:. 1996. – 376с.
52. Раттер М. Помощь трудным детям. М.: Эксмо, 1999.-315с.
53. Ремшилдт X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. - М.: Мир, 2004. - 317с.
54. Рождественская Н.А. Как понять подростка. - М.: Знание, 2005. - 74 с
55. Романов В.В. Юридическая психология. М.: ЮРИСТЬ, 2006.-342с.
56. Румянцева Т.Г. Агрессия и контроль // Вопр. психологии. 2002. № 5-6.
57. Румянцева Т.Г. Понятие агрессивности в современной зару¬бежной психологии // Вопр. психологии. 2001. № 1.с.34.
58. Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. Уч. пособие. Под ред. Л.А. Головиной, - СПб, «Речь», 2002. -604с.
59. Рязанцев В.А.; Как предупредить алкоголизм. – Киев.: 2001 – 69с.
60. Савельева С.А. Семья. Социально-психологические и этические проблемы.- М.: Маяк, 2005.-265с.
61. Семенюк Л.М. Психологическая сущность агрессивности и ее проявление у детей подросткового возраста // Метод. рекомен¬дации. М., 1991.-356с.
62. Современная преступность и проблемы безопасности общества (политический анализ). — М.: Прогрессивные Биомедицинские Технологии, 2006.-243с.
63. Соломзес Дж., Чеурсон В., Соколовский Г. Наркотики и общество. Пер. с англ. - Г. Соколовский. М.: Омега – Л, 2005. -326с.
64. Социальная психология / Под ред. A.M. Столяренко. М., 2001.-354с.
65. Фурманов И.А. Психология детей с нарушениями поведения: пособие для психологов и педагогов. М., 2004. -478с
66. Таболин В.А., Жданова С.А., Пятницкая И.Н.; Алкоголь и потомство.- М.:Высш. Шк. 2003. – 108 с.
67. Уголовное право России. Общая и Особенная части: Учебник для вузов / Под общ. ред. Н.Г. Кадникова. – М.: Книжный мир, 2006.-328с.
68. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: Учебник / Под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай, А.И. Рарога, А.И. Чучаева.- изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М: КОНТРАКТ, 2006.-388с.
69. Фомин Н. С. Методика реализации дифференцированных программ перевоспитания осуждённых: Учебное пособие. — Домодедово: РИПК МВД России, 2006.- 238с.
70. Фромм А. Азбука для родителей. М., 2003.-342с.
71. Фурманов И.А. Психология детей с нарушениями поведения: пособие для психологов и педагогов. М., 2004. — 351 с.
72. Фурманов И.А. Агрессивность и ее проявление в детском воз¬расте. Минск, 2004.-243с.
73. Фурманов И.А. Детская агрессивность: аффективно-дина¬мический подход // Психология. 2005, № 5.
74. Энциклопедия здоровья в 4-х томах, т.2.Гл. ред. Покровский В.И. М.:ИПО «Автор», 2002. -278 с.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Скачать бесплатно
28456.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
25.03.24
Семантическая классификация фразеологизмов с теологическими и ’ f/ демонологическими компонентами и их дериватами
25.03.24
Принципы определения ареала фразеологизмов с теологическими, демонологическими компонентами и их дериватами
25.03.24
Идея Божественного и демонического в аспекте философских традиций
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.