У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Гендерные особенности ценностных ориентаций личности
Количество страниц 63
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 28461.doc 
Содержание Содержание
Введение……………………………………………………………………...3
1. Гендерные особенности ценностных ориентаций личности……….…5
1.1. Ценности и ценностные ориентации личности…………………..5
1.2. Гендерные различия и социализация…………………………...13
1.3. Стереотипы и ограничения, накладываемые традиционными гендерными ролями…………………………………………………….18
2. Эмпирическое изучение гендерных особенностей ценностных ориентаций личности…………………………………………………...25
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Русагро Марий Эл»……………………………………………………………………….25
2.2. Методики исследования………………………………………….28
2.3. Анализ результатов исследования……………………………...30
Заключение………………………………………………………………..36
Список литературы………………………………………………………37
Приложение 1…………………………………………………………….39
Приложение 2…………………………………………………………….46
Приложение 3…………………………………………………………….47












Введение
Актуальность темы. В современном мире актуальной стала различия проблема ценностных ориентаций мужчин и женщин. Изучение психологии мужчины и женщины, их отличий друг от друга, различий их ценностных ориентаций, имеет непосредственное отношение не только к человеку как таковому, но также ко всему обществу в целом.
Вопросы, связанные с особенностями пола человека и его психологическими различиями, а также ценностными ориентациями, в последнее время входят в число наиболее активно обсуждаемых в обществе. Ведь роль мужчины и женщины в общественной среде сегодня претерпевает значительные изменения. Данная проблема волнует умы многих современных социальных психологов, которые предвидят переоценку гендерных ценностей. Диспуты, споры, полемика разгораются среди ученых в самых разных направлениях гендерной психологии.
В нашем обществе происходят процессы демократизации и гуманизации, способствующие созданию равных возможностей для реализации личности независимо от социального происхождения, положения, национальности, возраста и пола. Однако сознанию обоих полов присущи стереотипные представления о роли в жизни, положении, статусе, различные ценностные ориентации. Эти стереотипы откладывают свой отпечаток при желании мобилизовать свои возможности и реализоваться как личность.
Проблема исследования ценностных ориентаций личности достаточно глубоко представлена в работах отечественных социологов и психологов: М.И. Бобневой, А.Г. Здравомыслова, Н.И. Лапина, И.О. Мартынюка, Н.Ф. Наумовой, В.Б. Ольшанского, А.А. Ручки и др.
Современная психология не имеет единой теории гендерной социализации. Гендерную идентичность понимают как результат отождествления личностью себя с определенным полом, отношение к себе как к представителю определенного пола, освоение соответствующих ему форм поведения и формирование личностных характеристик (Т.В. Бендас, Е.А. Здравомыслова, А.А. Темкина). Сложность изучения компонентов гендерной идентичности личности подростков связана с тем, что существовавшие ранее традиционные образцы маскулинности/феминности в современных условиях во многом изменились и продолжают меняться. Это создает серьезные трудности для подростка, пытающегося интегрировать в личности различные социальные роли, образцы поведения и черты.
Цель курсовой работы: выяснить гендерные особенности ценностных ориентаций личности.
Объектом исследования: является система ценностных ориентаций молодых людей.
Предмет исследования: гендерные различия в ценностных ориентациях личности.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический обзор научной литературы по проблеме ценностной личности.
2. Провести теоретический обзор научной литературы по проблеме гендера и гендерных стереотипов.
3. Подобрать методики и провести диагностику ценностей.
4. Выявить гендерные различия в ценностной сфере индивида.
Гипотеза: ценностные ориентации мужчин и женщин связаны с гендерными стереотипами и имеют различия, но существуют ценности, являются общими для мужчин и женщин.
Эмпирическая база исследования: в исследовании принимали участие сотрудники ООО Русагро Марий Эл, молодые люди в количестве 20 человек, в возрасте от 20 до 33 лет (11 мужчин и 9 женщин).
Список литературы Заключение
Ценностные ориентации представляют собой особые психологические образования, всегда представляющие иерархическую систему и существующие в структуре личности только в качестве её элементов. Ценностные ориентации, определяющие жизненные цели человека, выражают, соответственно, то, что является для него наиболее важным и обладает для него личностным смыслом.
Человек вынужден подстраиваться под общественные или групповые ожидания, что бы общество не отвергло его. Существует огромное количество факторов, которые влияют на гендерно ролевую социализацию человека начиная уже с самого рождения и на протяжении всей жизни.
Мужские гендерные стереотипы включают в себя больше качеств, которые считаются необходимыми для завоевания и удержания власти. Поэтому мужчины кажутся более подходящими для руководящих ролей.
Итак, гендерные различия не так уж велики как принято считать. Мы никак не можем со стопроцентной уверенностью сказать, что гендерные различия можно обосновать биологическими. На нашу гендерную роль влияет огромное количество внешних факторов с самого рождения. Мы наблюдаем за поведением наших родителей и других взрослых, стараясь подражать людям своего гендера, играем в определенные игры.
Средства массовой информации создают в нашем обществе стереотипы женственности и мужественности, которые мы не можем оставлять без внимания. Мы вырастаем, стараясь в большинстве своем соответствовать своей роли, быть настоящим мужчиной или настоящей женщиной, далеко не всегда соглашаясь с тем что, предписывает нам общество.
Как уже было сказано ранее существует множество ограничений накладываемых женской или мужской ролью. Женские проблемы включают в себя: низкую зарплату, низкий статус и небольшие властные возможности, а так же загруженность домашними обязанностями. К мужским можно отнести: лишение содержательности отношений, недостаточная социальная поддержка, физические проблемы, вызванные переутомлением на работе и рискованным поведением. Эти ограничения указывают на то, что роли должны изменится. Конечно, не стоит стремится к абсолютному гендерному равенству. В определенных ситуациях все-таки стоит оставить привилегию мужчинам быть сильными и мужественными, а женщинам быть нежными, слабыми, женственными. Просто необходимо уменьшить негативные последствия, которые накладывает на нас наша гендерная роль, а это возможно лишь при склонении в какой-то степени к гендерному равенству.
Конечно, со временем все меняется. Все большее число женщин занимаются управленческой деятельностью и выполняют другие виды работ, в которых доминируют мужчины, разрыв в зарплате мужчин и женщин несколько сокращается. Мужчины выполняют чуть больший объем работ по дому, и многие проводят больше времени со своими детьми, чем это делали их отцы. Однако вполне очевидно, что нам предстоит еще очень долгий путь.
Мы провели исследование гендерных особенностей ценностных ориентаций личности на базе коллектива работников ООО Русагро Марий Эл. Среди наших испытуемых большинство мужчин обладают маскулиными чертами, а для большинства женщин характерны фемининные черты.
Приоритетными ценностями как для мужчин так и для женщин важными являются одни и те же ценности: здоровье, счастливая семейная жизнь, интересная работа, наличие друзей, любовь, материально обеспеченная и активная деятельная жизнь, жизнерадостность, образованность, ответственность и честность.
Типично «мужскими» ценностями являются: уверенность в себе, независимость, самоконтроль, смелость в отстаивании своего мнения. Типично «женскими» - жизненная мудрость, воспитанность, широта взглядов и высокие запросы.
Таким образом, ценности мужчин и женщин связаны с гендерными стереотипами и имеют различия, но существуют ценности, являются общими для мужчин и женщин, что подтверждает гипотезу исследования.



Список литературы
1. Алешина Ю.Е., Лекторская Е.В. Ролевой конфликт работающей женщины // Вопросы психологии, 5, 2001- С.47-49.
2. Берн Шон. Гендерная психология. Нева, СПб..: 2003.-360с.
3. Блок Джин X. Влияние дифференцированной социализации на развитие личности мужчин и женщин. Эксмо, М.: 2003.-379с.
4. Гаврилица О.А. Чувство вины у работающей женщины // Вопросы психологии, 4, 2008.- С.35-37.
5. Здравомыслова Е. А., Темкина А. А. Социальная конструкция гендера и гендерная система в России // Материалы Первой Российской летней школы по женским и гендерным исследованиям "ВАЛДАЙ-96" / МЦГИ. М., 1997. - С. 84-89.
6. Клецина И.С. Гендерный подход и внутриличностные конфликты. // Женщина. Образование. Демократия: Материалы 2-й междунар. конф. Минск.: ООО Энвила, М., 2000. С. 275-279.
7. Клименкова Т. А. Женщина как феномен культуры. Взгляд из России. М., Преображение, 2006.-389с.
8. Кон И.С. Психология половых различий. Журнал Вопросы психологии, 2001, 2.- С.33-35.
9. Крайг Грейс. Психология развития. Санкт-Петербург, Питер, 2001.-340с.
10. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека. - Москва, 2001.-450с.
11. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., Наука, 2005.-470с.
12. Леонтьев Д.А.. Очерк психологии личности. М., Смысл, 2007.-467с.
13. Маслоу А. Мотивация и личность. // // Психология личности в трудах зарубежных психологов. СПб, Питер, 2003.-579с.
14. Можаев В. Е. Проблемы женского равноправия. Трудовые права женщин. Библиотечка профсоюзного активиста. М., Профиздат, 1998.- 240с.
15. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. М., Смысл, 2004.-350с.
19. Толстых А.В. Возрасты жизни. М., 2003.-460с.
20. Турецкая Г.В. Страх успеха: психологическое исследование феномена // Психологический журнал. Т. 19. 2005. –С.27-29.
21. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., АСТ-Пресс.: 2005.-469с.
22. Фролов С.С. Социология. Учебник для вузов. М., Наука.: 2003.-387с.
24. Фромм Э. Теория любви. // Психология личности в трудах зарубежных психологов. СПб, Питер, 2005.-580с.
25. Хорни К. Невротическая личность нашего времени: Самоанализ. М., Акварель.: 2003.-480с.
26. Шон Берн «Гендерная психология» СПб, Нева.: 2001.-469с.
27. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.,2006.-379с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1200
Скачать бесплатно 28461.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.